Создана
система, способная "на слух" определить неисправность в машине
Как объясняют разработчики, там, где в машине обнаруживается лишний "неправильный" звук - не обязательно находится неисправность. Но логика и дальнейший анализ этих данных наверняка может привести экспериментаторов к искомому дефекту.
Названия
авто
Предлагаем вашему вниманию распространенные
названия автомобилей.
Смотровая яма.
Так сложилось что мы проходим техосмотр по-честному. Остальные подходят к этой проблеме, мы бы сказали, менее формально: у них полный порядок с документами, а вот что касается всего остального... Но это их выбор.
Поэтому кто куда, а мы с двумя оплаченными в сберкассе квитанциями (за техосмотр и талон) на общую сумму 106 рублей спешим в пункт технического контроля. Для первого визита была выбрана суббота. И напрасно. Хотя в расписании этот день был указан как рабочий, выяснилось, что придется приехать еще раз — гаишник, отвечающий за ежегодный техосмотр, в данную субботу, как назло, отсутствовал. Чтобы перестраховаться и пройти ТО во вторник уже без замечаний, мы упрашиваем механика, так сказать, в порядке исключения все же взглянуть на нашу Corolla и проверить показатели, которые заносятся в диагностическую карту. Там фиксируют номера агрегатов, состояние тормозной системы, рулевого управления, уровень СО и работу внешних световых приборов. Здесь и подстерегали неприятности - выяснилось, что фары срочно нуждаются в регулировке. Решаем по дороге заехать в ближайший автоцентр и снять проблему.
Но не тут-то было, оказывается, что фары на праворульных машинах не регулируют.
Поэтому на пункт техконтроля едем с теми же фарами, что и в первый раз. Работает субботняя смена, мы робко лепечем механику про трудности с регулировкой. На что он бодро отвечает, что с фарами у нас сегодня полный порядок. Мы тихо выпадаем в осадок и узнаем: оказывается, в субботу наши фары проверяли на неправильном приборе. А сегодня прибор правильный и никаких претензий к состоянию нашего автомобиля нет. Вся эта бесценная информация, внесенная в диагностическую карту, обошлась нам в 150 рублей и флакон валерьянки.
А вообще специалисты оценивают техническое состояние автотранспорта на дорогах РФ на троечку. По их мнению, самое слабое место у наших машин — тормозная система. Мода на «конструкторы», тоже добавляет проблем — машинам после сборки часто не хватает крепежа, потому как технический контроль за процессом бывает весьма слаб. Что касается проверки регулировки световых приборов, то, по мнению профессионалов, максимум, что можно сделать, — отличить качественные лампочки от некачественных и настроить фары так, чтобы они не ослепляли водителей встречных машин. Весь фокус в том, что японские призмы рассеивают свет в обратную сторону. Поэтому сделать регулировку правильно на отечественном оборудовании практически невозможно: для проведения же качественного контроля необходимо иметь специальный прибор, который нужно ежегодно проверять.
Кстати, функции по проведению регулярного техосмотра в этом году полностью так и не передали коммерсантам. Говорят, что этот бизнес неплохо кормит определенную часть сотрудников ГИБДД. Но то, что происходит сегодня, уже можно считать шагом вперед: вспомните, как еще недавно дедушки-пенсионеры, внештатные сотрудники ГАИ, знающие толк в ЗИЛах и КамАЗах, на полном серьезе проверяли на юз машину, оснащенную ABS :-) Ежегодный техосмотр — бизнес правильный, но не без лукавства. Судите сами: когда все необходимые документы уже были на руках, нам предложили предъявить квитанции об оплате трех штрафов за нарушения ПДД, которые давно были оплачены. Само собой, квитанций при себе у нас не оказалось, а факт уплаты по компьютеру проверить нельзя. Оказывается, гаишная база данных штрафы фиксирует, а нашу оплату нет. Понимая, что прошлогодние квитанции нам уже никогда не найти, платим штрафы заново.
Да, быть законопослушными гражданами— удовольствие не из дешевых!
4
мая 2004 года
Как работает система контроля давления в шинах
Введение системы контроля давления в шинах в список обязательного оборудования подтолкнуло практически всех крупных производителей резины и электроники к созданию собственных систем.
Toyota Vista - отзыв владельца
Первые впечатления от машины это возросшие габариты, более тяговитый двигатель, мягкая подвеска. Лучшая курсовая устойчивость по сравнению с кариной. То, что машина выше классом чуствовалось всем и мне и пассажирам.
Mitsubishi RVR - отзыв владельца
Сразу скажу, что машиной разочарован. Вернее даже не машиной, а ее ненадёжностью (или недоделанностью?) и связанной с этой геморностью от владением данным аппаратом. Вообще за идею РВРа я бы поставил ММС 5 баллов, за дизайн - тоже 5. А вот за качество реализации идеи - ну ни как не выше троечки.