Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Фольксваген Джетта: все о модели VW Jetta" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Все об английских автомобилях
Информационный Канал Subscribe.Ru |
7 сентября 2004 года
Все об английских автомобилях
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Имени себя
http://autocitychannel.com/news/s16367.html
Один мужичонка в ГАИ (сейчас ГИБДД) снимал с учета свой вдрызг разбитый
"Запорожец". Сам весь в бинтах, загипсованный. Его спрашивают:
"Что случилось!!!???"
"Да-а-а", говорит, "с самолетом столкнулся!!!"
История про жалостливого гаишника
http://autocitychannel.com/news/s16368.html
Супруга моя, с которой в мире и даже иногда в согласии мы прожили 15 лет (ужас!) и нажили двух детей неделю назад раскололась и рассказала мне эту историю.
http://autocitychannel.com/news/s16369.html
Едем с приятелем по белорусскому участку трассы Ленинград-Одесса (еще во времена СССР). Приятель мне говорит:
- Вот за тем поворотом ГАИшники стоят,смотри хохму, - и разгоняет свой жигуль до 110 км/час.
Я с испугом ожидаю,что же будет дальше. И точно, за плавным поворотом стоит УАЗик с радаром,и нам палочкой машут.
http://autocitychannel.com/news/s16425.html
В костюмах из качественных шерстяных тканей, так же как и в брюках, не рекомендуется ходить каждый день - после одного дня носки костюму или брюкам нужен однодневный "отдых" на вешалке. Поэтому рекомендуется иметь в наличии два-три костюма на летний и зимний сезоны.
Audi Allroad 4.2 Quattro / 8300 км
http://autocitychannel.com/news/s16426.html
Немецкие коллеги подсчитали: среднестатистический владелец внедорожника вне дороги проводит всего 30 процентов срока обладания им. Что же думать про хозяев вседорожников?
http://autocitychannel.com/news/s16427.html
Незаконное перемещение автомобиля через границу грозит теперь его владельцу гигантским штрафом либо конфискацией авто
Гран-При "За Рулем" получили Bridgestone, АвтоВАЗ и Hyundai Motor
http://autocitychannel.com/news/s16431.html
26 августа в рамках проходящего в Москве "Мотор Шоу-2004", журнал "За Рулем" провел официальную церемонию подведения итогов и вручения Гран При "За Рулем". В этом году премия вручалась уже в 11-ый раз, и, по традиции, жюри конкурса выбрало три победителя в номинациях "Доверие потребителей", "Прорыв Года" и "Лучший автомобиль".
http://autocitychannel.com/news/s16434.html
Начиная с 31 августа в действие вступают поправки к Кодексу об Административных Правонарушениях в отношении водителей, которые садятся за руль автомобилей в нетрезвом состоянии.
Новая мода: автомобиль в квартире
http://autocitychannel.com/news/s16437.html
Архитектор Тазро Нисчино японского происхождения из Шоппингена на западной границе Германии разместил объявление о приеме заказов на перепланировку частных домов для совмещения жилой комнаты и гаража.
http://autocitychannel.com/news/s16439.html
Видел я на дороге многое... но такое первый раз...
Сам лично принимал участие...
Стою на светофоре жду зеленый свет, вечер солнце низко. И вот
долгожданный зеленый, машины начинают движение. И вдруг с боковой улицы
вылетает фура и сносит мерина, который имел не осторожность вырваться со
светофора первым.
http://autocitychannel.com/news/s16440.html
Пришлось мне как-то ехать из Сочи в Москву на машине совершенно одному.
За рулем-то одному ехать как раз не проблема, потому что ненавижу сидеть
справа от водителя, но без собеседника в машине скучновато. Поэтому
решил ехать безо всяких остановок и быстро, чтобы кайф не пропадал.
http://autocitychannel.com/news/s16441.html
Едем сегодня с другом в машине. И на светофоре останавливаемся за симпатичным таким грузовичком. Ну, я особого внимания на него не обратил - грузовичок как грузовичок.
Страховка не спасет от беготни
http://autocitychannel.com/news/s16444.html
Нас учат быть цивилизованными гражданами и страховать свой автомобиль. Многие из нас так и поступают. Но часто цивилизованные отношения кончаются сразу, как только деньги из кармана автомобилиста попадают к страховщикам.
http://autocitychannel.com/news/s16449.html
Этот оранжевый 600-сильный Hummer H2 - предмет зависти многих любителей нестандартных авто. Тюнингован в Geiger Performance, Германия. Стоит, однако, 144 092 евро. В то время как обычный "Молоток" отечественной сборки - 86 500 долларов США. Посчитаем, на что ушла разница...
http://autocitychannel.com/news/s16450.html
Автомобильная техника LADA
http://autocitychannel.com/news/s16451.html
Лето – время путешествий. Но даже самая увлекательная поездка может быть испорчена, если к ней отнестись безответственно.
http://autocitychannel.com/news/s16456.html
Составление различных рейтингов, в том числе автомобильных, становится все более популярным занятием. Аналитики и СМИ наперебой предлагают свои исследования «самых продаваемых», «самых качественных», «самых угоняемых» и даже «самых сексуальных» машин.
http://autocitychannel.com/news/s16457.html
Не, люди, такие вещи пересказывать тяжело: это видеть надо. В городе ливень. Просто стеной. Когда он чуть-чуть стих, народ повалил по улицам. Дождик еще чуть-чуть накрапывает. Дороги скользкие. По одной из центральных магистралей идет барышня очень даже замечательных форм.
http://autocitychannel.com/news/s16459.html
Подхожу к офису одной московской фирмы и наблюдаю такую картину. Выходит дедок с молодым парнем и громко на весь двор пытается уговорить парня, чтобы он ему машину развернул:
- Мне машину родственники подарили: деньги не мои.
http://autocitychannel.com/news/s16465.html
В сезон дальних летних поездок, плавящегося асфальта и ремонтных дорожных работ «битумная тема» особенно актуальна. Всего несколько грамм этого вещества способны надолго испортить настроение и лакокрасочное покрытие кузова.
http://autocitychannel.com/news/s16466.html
Инспектора информируют водителей о сезонной распродаже штрафов
http://autocitychannel.com/news/s16467.html
Стремительное развитие всех направлений науки и техники оказывает все возрастающую губительную нагрузку на окружающую среду, а поэтому вопрос ее защиты приобрел сегодня статус всемирной проблемы. Значит и решать ее предстоит - "всем миром"
http://autocitychannel.com/news/s16468.html
Сколько стоит персональный автосторож вашей «ласточки»
Определен самый ненадежный автостраховщик
http://autocitychannel.com/news/s16470.html
РСА провел анализ жалоб клиентов на страховые компании. Наибольшее число (201) из поступивших в Российский союз автостраховщиков (РСА) за 7 месяцев этого года 440 жалоб приходится на несоблюдение страховщиками сроков выплат.
http://autocitychannel.com/news/s16475.html
ЧТО в таком случае делал бы персонаж Юрия Никулина, — все, разумеется, хорошо помнят. А вот у настоящих султанов предпочтения несколько иные. Как сообщает издание International Express, султан Брунея посетил давеча завод фирмы Rolls-Royce в Гудвуде — и оформил там заказ на поставку дюжины машин новейшей модели Phantom в исходном, закрытом, варианте.
Секс в автобусе №12 – новое развлечение тайских студентов
http://autocitychannel.com/news/s16476.html
Таиланд считается одной из столиц мирового секс-туризма, при этом в стране достаточно прочное место занимает религия. Буддизм, как и большинство мировых вероисповеданий, диктует определенные моральные устои, которые, например, запрещают публично проявлять свои чувства, в том числе – целоваться в людных местах.
http://autocitychannel.com/news/s16477.html
В Боготе, столице Колумбии, прошлым летом во множестве появились брачные объявления за подписью некоего американца из штата Вирджиния по имени Боб. Он рекомендовал себя как человека «состоятельного и жизнерадостного», сообщал, что «без ума от колумбийских девушек с их латиноамериканским шармом» и что ищет здесь спутницу жизни.
Ракетомобиль на шасси инвалидной коляски
http://autocitychannel.com/news/s16490.html
За рубежом сейчас уже никого не удивляют инвалидные кресла с электроприводом, позволяющие своему владельцу передвигаться, не утруждая себя накручиванием колес руками. Нередко случаются курьезные ситуации, когда люди в таких креслах случайно оказываются на проезжей части дорог.
http://autocitychannel.com/news/s16491.html
А БЫЛ он… светофор. Последний светофор общеамериканской сети трансконтинентальных магистралей Interstate, стоявший на трассе I-90 в черте города Уоллеса, штат Айдахо.
http://autocitychannel.com/news/s16492.html
О наших отношениях с ГАИ: над этой историей уже повеселились мои друзья на работе, но, вероятно, она может доставить удовольствие и другим обладателям "железного друга"...
http://autocitychannel.com/news/s16493.html
Несмотря на солидный возраст (первые VW Jetta появились на свет 20 лет назад!), эта машина до сих пор пользуется спросом практичных отечественных автолюбителей. Попытаемся выяснить, в чем секрет популярности немецкой «труженицы».
http://autocitychannel.com/news/s16494.html
Подержанные «корейцы» по-прежнему пользуются спросом
Суперкар примеряет гибрид
В строю английских суперкаров ожидается прибавление: британская инжиниринговая фирма Connaught представила прототип гибридного купе V10 Type D.Connaught Motor отнюдь не новичок в мире моторов (компания участвует в разработке гоночных технологий аж с 1948 года), но до полноценных автомобилей дело пока не доходило.
Опытное купе разрабатывала команда под руководством двух бывших инженеров фирмы Jaguar – Тони Мартиндэйла и Тима Бишопа. Конструкторы обещают поистине инновационный автомобиль – еще на стадии проектирования было защищено 17 патентов. Особенности конструкции – сверхлегкий кузов из композитных материалов, гибридная силовая установка (двигатель V10 сравнительно небольшой мощности и 42-вольтовый электромотор), расположенная спереди в пределах колесной базы, и привод на задние колеса. Технические подробности пока не разглашаются, но динамические характеристики конструкторы уже рассчитали: разгон с места до 100 км/ч займет 6,2 с, а максимальная скорость превысит 220 км/ч. При этом купе будет отличаться очень низким потреблением топлива и удовлетворять строжайшим нормам токсичности, введение которых планируется только к 2010 году.
Если англичанам удастся найти примерно пять миллионов фунтов на реализацию своего проекта, начать серийное производство купе планируется в мае 2006 года. Гибридный суперкар предполагается продавать по цене около 50 тысяч евро. В дальнейших планах – строительство купе-кабриолета…
www.autoreview.ru
Имени себя
Британский автопром — явление уникальное. Почти все крупные английские компании давно потеряли независимость, а мелких фирм и фирмочек по выпуску суперкаров — хоть пруд пруди! При этом англичане не страдают излишней скромностью. Яркий пример — гонщик и конструктор Ли Нобль, который взял и основал собственную фирму Noble Automotive. Фирму имени себя!
За пять лет Нобль выпустил несколько сотен одноименных суперкаров. А когда в России открылось дилерство фирмы Noble, в наших руках оказался один из них. Это — Noble M12 GTO 3R за 107 тысяч евро.
Ли Нобль — далеко не новичок в мире быстрых автомобилей: именно он проектировал ходовую часть суперкара всех времен и народов McLaren F1. Взявшись за автомобиль имени себя, Нобль пошел проторенным путем. Чтобы убедиться в этом, достаточно вооружиться обычной крестообразной отверткой. Отпускаем несколько винтов-защелок, снимаем передний и задний обтекатели — и машина как на ладони.
Изучая Noble, можно пройти краткий курс анатомии британских спорткаров. Основа купе — сваренная из стальных труб очень жесткая пространственная рама. Сверху — пластиковые наружные панели кузова. Снизу все закрыто металлическими щитами — днище абсолютно плоское. Подвеска — на двойных поперечных рычагах неравной длины (верхние короче). Амортизаторы — регулируемые. Стабилизаторов поперечной устойчивости нет.
Двигатель расположен в базе (за сиденьями) — это трехлитровая V-образная «шестерка» от кроссовера Ford Maverick. В оригинале мотор выдает 200 л.с., но благодаря двум турбокомпрессорам Garrett T25, промежуточному охладителю, новым валам, поршням и модернизированной системе выхлопа мощность увеличена до 352 л.с. Шестиступенчатая механическая коробка передач безо всяких переделок заимствована у горячего хэтчбека Ford Focus ST170. Крутящий момент подается на задние колеса через самоблокирующийся дифференциал Quaife. Все остальное — тоже с полки готовой продукции: тормоза AP Racing, амортизаторы Bilstein, пружины H&R, сиденья Willans, руль Momo…
На фирме Noble Automotive, все хозяйство которой умещается в двух арендованных ангарах, делают лишь раму и элементы подвески, красят кузовные панели и проводят окончательную сборку машины из покупных комплектующих. Легенда гласит, что первоначально Нобль планировал строить машины в особо мелкосерийном размере — полтора-два десятка в год, не более. Но подходящего подрядчика для выпуска пластиковых деталей кузова Нобль нашел только в ЮАР — фирма из города Порт-Элизабет согласилась обслуживать Noble Automotive при условии, что ежегодно должно выпускаться не менее 200 кузовов. И Нобль согласился на увеличение объема выпуска...
Дизайн машины создавал опять-таки сам Ли Нобль. Не секрет, что все спорткары «новой волны» в той или иной степени похожи на Ferrari, Lamborghini или Porsche, поэтому Нобль пытался «вылепить» что-нибудь оригинальное. Частичного сходства с более маститыми суперкарами избежать все же не удалось. Но если Noble M12 GTO 3R будут называть английским Porsche, едва ли это повредит его репутации, верно ведь?
Интерьер — удачный компромисс между безудержной роскошью сверхдорогих купе и аскетичностью экстремальных спорткаров, у которых «мотора больше, чем кузова». Здесь нет неуместных панелей «под дерево», нет навигационной системы и мини-бара с хрустальной посудой. В то же время голых алюминиевых панелей (как в Лотусах) тоже не видно, и криво посаженной пластмассы на саморезах не встретишь. Мы уже насмотрелись на «полукустарные» суперкары, и на их фоне Noble M12 выгодно отличается тщательной подгонкой зазоров между кузовными панелями, легко закрывающимися дверями и аккуратно вклеенным лобовым стеклом.
Определенный уют создают стеганая обивка потолка, синяя замша, алюминиевые «ручник» и рычаг коробки передач. Но большего не ждите. Багажника нет — едва ли его могут заменить специальные багажные сумки, которые предлагаются за отдельную плату. Кондиционер (4000 евро!), аудиосистема (1130 евро) и даже карманы в дверях (200 евро) — опция. Еще за 200 евро английские умельцы протянут дополнительный проводок от фордовского замка зажигания к кнопке Start (запуска двигателя). Тугие рукоятки системы вентиляции и замок зажигания заимствованы у автомобиля Ford Focus. Зеркало заднего вида и плафон освещения (точнее, тусклой подсветки) салона — точь-в-точь как вазовские. А из правого сиденья вдруг вывалилось пластмассовое окошко, сквозь которое пропущена лямка ремня безопасности... Напомним, при цене в 100 тысяч евро.
Посадка низкая — то ли полусидишь, то ли полулежишь. Сиденье регулируется по длине (у многих спорткаров сиденья подогнаны под конкретного водителя и намертво привинчены к полу), руль — по вылету. Расположенный на высоком тоннеле рычаг коробки — под самой рукой. Удобно? Кому как. Водители ростом около 170 см даже при продвинутом до упора вперед сиденье едва достают до руля и не могут полностью выжать педаль газа! Проблему предлагается решить весьма оригинально: на сервисной станции могут переставить салазки поближе, а для регулировки сиденья по высоте можно использовать специальные прокладки. Кстати, довольно жесткие и узкие «ковши» едва ли примут грузную фигуру размером больше пятидесятого.
Noble не обошла стороной проблема переноса руля справа налево. Например, педальный узел смещен вправо относительно сиденья. Руль стоит чуть криво. Левый подрулевой переключатель едва не задевает за сопла системы вентиляции. А «дворники» застыли в замысловатой позе перед глазами пассажира: правую сторону они чистят идеально, а со стороны водителя оставляют большой неубранный сектор.
Но опять-таки, на фоне других английских супермашин — например, стеклопластиковой самоделки под названием Marcos, — Noble выглядит практически серийной продукцией!
Кроме того, со всем остальным англичане справились блестяще. Чего только стоит настроенный звук выхлопа V-образной «шестерки»! И хотя сам двигатель по суперкаровским меркам скромен, «всего» лишь 352 силы, зато автомобиль получился легкий. При снаряженной массе в 1080 кг по удельной мощности он даст фору многим. И первый же старт это подтверждает. Бешеное ускорение впечатывает тебя в кресло с такой силой, что трудно пошевелиться. Дыхание перехватывает, а путь, время и скорость словно переходят в другую систему измерения...
Первая передача очень «длинная» — можно разогнаться до 70 км/ч! Но двигатель не дает опомниться, он мгновенно раскручивается до 7000 об/мин и подталкивает в спину: давай, шевели рычагом! Вторая, третья и четвертая передачи существенно «короче», поэтому при напористой езде нужно общаться с коробкой вдвое чаще обычного. При каждом переключении низкий «выдох» через перепускной клапан турбокомпрессора продирает до мозга костей, впрыскивая в кровь очередную порцию адреналина.
А вот шестиступенчатая коробка передач Getrag уже не так хороша. По законам жанра, настоящий спорткар должен иметь «жесткий» привод коробки — с помощью металлических тяг. Но от коротенького рычага на тоннеле назад к коробке тянутся витиевато изогнутые трехметровые тросики. Поэтому ни желаемой четкости, ни характерного «железного» привкуса при переключениях нет и в помине. Рычаг приходится буквально заколачивать на место. «Затыки» при переключениях сбивают сумасшедший ритм разгона. Отчасти именно поэтому во время замеров Noble разогнался до 100 км/ч не за паспортные 3,7 с, а лишь за 4,7 с. Помнится, стандартный Mercedes S600 на замерах показал 4,9 с...
На малых оборотах, пока турбина держит двигатель на голодном пайке, реакции машины удивительно спокойны: выбрав подходящую передачу, можно плавно катить под хрипловатое недовольство мотора. В городе можно использовать даже шестую передачу: в таком режиме Noble охотно разгоняется уже с 60 км/ч. Поддерживать спокойный ритм помогает длинноходная педаль газа с нелинейной характеристикой: если продавливать гашетку лишь наполовину, двигатель отзывается динамичными, но спокойными реакциями. А тугое сцепление с идеальным приводом позволяет работать не только быстро и четко (при динамичных, силовых переключениях), но и плавно — например, при трогании. Поэтому и по городу, и по трассе можно ехать с достоинством — без истерии и дерготни. Ведь и реакции на повороты руля в таких режимах достаточно спокойны. Кстати, рулевое управление оснащено гидроусилителем, что нечасто встречается на экстремальных машинах этого класса.
А еще вдруг замечаешь, что Noble удивительно мягок на наших дорогах. Ни следа зубодробительной трясучки, коей страдают даже заряженные хэтчбеки с «зажатой» подвеской! Жесткие сиденья передают на тело мощные удары только при проезде ощутимых выбоин, причем только на малой скорости. Шасси сконструировано очень грамотно! Несущая система оказалась очень жесткой (скрипы и дребезжание кузовных панелей сведены к минимуму), а подвеска — удивительно комфортабельной.
Неужели подвеска настроена только на комфорт? Нет! На сухом асфальте Noble «держит» бешеные боковые перегрузки. На резкие повороты руля автомобиль — почти без крена! — отзывается молниеносным броском в сторону. И тут уже главная задача не в том, чтобы остаться в седле (узкие ковши держат цепко), а чтобы мышцы шеи удержали потяжелевшую голову. Жаль, что Noble не укомплектован фирменными шлемами — у нас было бы меньше шишек, набитых о встроенный в кокпит каркас безопасности.
Да, по величине боковой перегрузки в поворотах Ноблю трудно найти достойного соперника — во всяком случае, среди тех серийных машин, что можно купить в России. Но граница дозволенного все же есть, и эта граница — не на замке: Noble не оснащен ни АБС, ни системой контроля тяги, ни системой стабилизации. Все имеющиеся в наличии приборы — это вестибулярный аппарат и трезвая голова. Когда сцепные свойства шин выбраны до предела, надо быть предельно внимательным. Чуть сбросил газ — Noble уходит в легкий занос. Пока — без проблем. Главное — быстро сработать рулем и отловить машину. Хуже, когда тяги в крутом повороте оказывается с избытком: требуется молниеносная реакция, чтобы удержать автомобиль на той грани, когда он, «присев» на заднее наружное колесо, начинает резко разворачиваться носом внутрь поворота. Проморгал момент — и ты уже поперек виража. Откорректировать глубокий занос невозможно: предельный угол поворота передних колес слишком мал для того, чтобы «вытащить» машину.
Острое, на грани фола, поведение машины в предельном повороте объясняется слишком низкой курсовой устойчивостью — даже несмотря на то, что задние шины намного шире передних. А вот если в напряженном повороте быстро закрутить руль на слишком большой угол, Noble пойдет со скольжением передних колес наружу поворота — откровенный снос. Страшно! Ни увеличение тяги, ни сброс газа в этой ситуации не помогают. За доли секунды, пока кювет стремительно приближается, нужно заставить себя отпустить педаль газа и совершить сложный с психологической точки зрения маневр: руль надо не докручивать, стараясь увести машину от обочины, а наоборот — «распустить» его! Мол, хочешь в кювет — пожалуйста. Но Noble не хочет! Он быстро восстанавливает сцепление передних колес, и автомобиль... резко уходит в занос. Из огня да в полымя! Зевать нельзя: нужно вновь крутить руль — теперь уже для борьбы с заносом. В какую сторону? В ту же! Этот сложный прием (вполне применимый и на многих других автомобилях) здесь срабатывает безукоризненно, но пользоваться им может лишь хорошо подготовленный водитель, который общается с этой машиной «на ты». Где можно подготовиться? Да нигде! В нашей стране нет ни одной трассы, на которой счастливый владелец мог бы в относительно безопасных условиях испытать Noble и пощекотать себе нервы. А вот в Англии небольших частных трасс — пруд пруди.
Для англичан Noble M12 — это вообще подарок судьбы, поскольку другого автомобиля подобного уровня за 45 тысяч фунтов на Туманном Альбионе не купить. Россиянам за этот подарок нужно выложить намного больше. Прикиньте курс фунта к евро, добавьте стоимость доставки, растаможки и маленькую дилерскую маржу. Итого — 107 тысяч евро без нескольких центов за машину в базовой комплектации.
Представители фирмы Спортмобиль, единственного дилера Noble в Восточной Европе, уверены, что это очень удачная цена: не дешево, но и не слишком дорого. А еще они уверяют, что Noble, в отличие от сверхдорогих спорткаров вроде Ferrari, «всепогоден» и «повседневен». Потому что он дешевле, потому что его подвеска позволяет ездить по улицам с комфортом...
И в этом есть сермяжная правда. Кстати, мы поездили не только посуху, но и в дождь. Если не считать уже упомянутую работу стеклоочистителя, все было нормально — нигде ничего не протекало. Но когда мы сняли передний обтекатель, обнаружилось, что внутренние полости забиты мокрым песком и мелкими камнями: Noble засасывает в себя грязь подобно пылесосу. Клиренс в 120 мм для наших дорог тоже маловат. Даже по столице с ее приличными дорогами едешь с оглядкой: то чиркнешь передним спойлером по асфальту, то зацепишь за что-нибудь брюхом. Жалко машину. Не зря в списке опций значится такая позиция, как «защита от царапин»: нанесение ударопрочной прозрачной пленки на нижнюю часть кузова и фары обойдется в 2300 евро.
Еще один минус — отсутствие хотя бы маленького багажника. Запасного колеса тоже нет. Ремкомплект в виде баллончика с герметиком спасает лишь от проколов, а если рассадить колесный диск, придется вызывать техничку. И вообще, сервисменам не позавидуешь — чтобы достать аккумулятор, нужно разобрать полмашины, а для замены сцепления требуется полный демонтаж силового агрегата.
Кроме того, у подобных машин есть проблемы и другого свойства. Практически каждый автомобиль штучного (читай, полукустарного) производства имеет свой собственный характер и свойственные лишь ему одному болезни. Мы уже сталкивались с подобными случаями при общении со спорткарами TVR, Morgan, Marcos. Даже «массовый» Maserati всегда отличался посредственным качеством сборки — во всяком случае, до тех пор, пока не попал под крыло Ferrari. Вот и Noble показал характер: дважды «забрасывало» свечи — двигатель переставал тянуть, а затем и вовсе глох...
Ну что, все еще мечтаете о таком автомобиле? И правильно делаете. Несмотря на все эти огрехи, Noble — редкость. Это не просто понтовая игрушка за сто тысяч — это настоящий driver’s car, безо всяких оговорок. Именно поэтому дилеры уверены, что им удастся продавать в России по нескольку автомобилей в год. Ведь близкие по классу Ferrari и Lamborghini как минимум вдвое дороже. Единственный реальный ценовой конкурент — Porsche 911 в самых простых версиях. Но разве автомобилями Porsche, которые выпускаются десятками тысяч в год, нынче кого-нибудь удивишь?
Правда, россиянам имя Noble не говорит ровным счетом ничего. К истории британского автопрома появившаяся всего пять лет назад марка Noble (в отличие от таких зубров, как Morgan, Lotus или Invicta) отношения не имеет. В спортивных баталиях автомобили Noble не замечены. А ведь приобретая сверхдорогую вещь — будь то автомобиль, футбольный клуб или яйца Фаберже, — человек хочет приобщиться к истории. Отдать сто тысяч за «безымянное привидение с мотором» могут только люди, бесконечно влюбленные в английский автопром и переболевшие преклонением перед сверхдорогими суперкарами более известных марок. Если вы из их числа, рекомендуем вам рассказывать своим друзьям, кто такой Ли Нобль. Личность он яркая и неуемная. Нобль начинал карьеру в качестве гонщика, выступая — и весьма успешно! — на автомобилях Lotus. Забросив спорт, занялся проектированием и строительством мелкосерийных суперкаров. Доведя до ума первый самостоятельный проект, спортивный автомобиль Ultima, он оставил компаньонов, хотя уже было сделано свыше 200 машин. Затем появились реплики Lotus 23B (сделано 60 машин) и Ferrari P4 с мотором Chevrolet V8 (250 машин), спортивные автомобили Pro-sport (50 машин) и MidTec (60 машин). Но самый известный его проект — 500-сильный суперкар Ascari, развивавший свыше 320 км/ч (его называли самым быстрым британским автомобилем). Несмотря на огромный интерес к этой машине, Нобль решил продать свою долю в проекте компаньонам, чтобы уже с новыми партнерами основать компанию Noble Automotive. «После двадцати лет в автобизнесе я наконец чувствую себя достаточно уверенно, чтобы назвать автомобиль своим собственным именем», — заявил он прессе. Так в 1999 году появился Noble M10 (V6, 314 л.с.), на смену которому и пришел Noble M12.
Но неугомонный Нобль на этом не остановился и уже подготовил к мелкосерийному производству более продвинутую модель M14 (400 л.с.), которую прочат в конкуренты таким монстрам, как Porsche 911 Turbo и Ferrari 360 Modena. А те, кто хорошо знает Нобля, уверяют, что он и теперь не успокоится. Если завтра Ли вдруг решит, что его очередной проект бесперспективен и что выпускаемые им машины отстали от жизни, он с легким сердцем оставит партнеров — и организует выпуск нового спорткара. Может быть, марки Lee?
Noble M12 GTO 3R (данные производителя)
Тип кузова двухместное купе
Длина/ширина/высота, мм 4089/1885/1143
Колесная база, мм 2438
Колея передняя/задняя, мм 1520/1500
Снаряженная масса, кг 1080
Двигатель бензиновый, битурбо
Расположение поперечно, в базе
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Рабочий объем, см3 2968
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 89,0/79,5
Степень сжатия 10,1
Число клапанов 24
Максимальная мощность, л.с./об/мин 352/6200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 474/3500—5000
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
Передаточные числа
I 3,15
II 1,95
III 1,52
IV 1,19
V 1,31
VI 1,03
задний ход 3,02
главная передача 3,87 (I, II, III, IV передачи); 2,76 (V, VI передачи)
Привод на задние колеса
Передняя и задняя подвеска независимая, пружинная, на поперечных рычагах
Шины передние 225/40 ZR18
Шины задние 265/35 ZR18
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч 273
Время разгона 0—100 км/ч, с 3,7
Средний расход топлива, л/100 км 13,5
Емкость топливного бака, л 65
Топливо бензин АИ-95
Некоторые результаты измерений Авторевю
Автомобиль Noble M12 GTO 3R
Максимальная скорость, км/ч 250,7
Время разгона, с
0—50 2,28
0—100 км/ч 4,76
0—150 км/ч 10,71
0—200 км/ч 20,87
на пути 400 м 13,39 (170 км/ч)
на пути 1000 м 24,72 (213 км/ч)
60—100/80—120 км/ч (III) 2,49/2,64
60—100/80—120 км/ч (IV) 3,40/3,18
60—100/80—120 км/ч (V) 5,12/4,26
60—100/80—120 км/ч (VI) 7,80/7,26
Выбег, м
с 50 км/ч 491
130—80 км/ч 773
160—80 км/ч 1126
Тормозной путь
со скорости 100 км/ч, м 36,0
Замедление, м/с2 10,7
со скорости 150 км/ч, м 81,9
Замедление, м/с2 10,6
Шины Bridgestone Potenza S-03
передние 225/40 ZR18 88V
задние 265/35 ZR18 93Y
Александр ДИВАКОВ, Максим КАДАКОВ
Фото Максима Кадакова
http://a-r.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: tech.auto.english |
Отписаться |
В избранное | ||