Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Фольксваген Джетта: все о модели VW Jetta" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Все об английских автомобилях
Информационный Канал Subscribe.Ru |
20 апреля 2004 года
Все об английских автомобилях
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Строгое соответствие
В Ираке открылся первый салон по продаже новых автомобилей
http://autocitychannel.com/news/s15043.html
Первый в Ираке официальный автосалон за последние 36 лет открылся в Багдаде на прошлой неделе. Компания Аль-Казид, построившая этот салон, является эксклюзивным представителем компании Hyundai Motor Co. в Ираке. И даже не смотря на обострившуюся ситуацию в стране, владельцы нового автосалона надеются на успех своего предприятия.
Гаишники начинают снимать номера
http://autocitychannel.com/news/s15044.html
МВД выпустило приказ «О правилах задержания и запрещения эксплуатации транспортных средств». Этот документ разрешает гаишникам эвакуировать автомобили на штрафстоянки и снимать номерные знаки за отсутствие техосмотра. Через 10 дней приказ вступит в силу.
http://autocitychannel.com/news/s15046.html
Решил купить авто и просматривал "Из рук в руки", наткнулся на неплохой вариант, но к сожалению не было указано цвета.
http://autocitychannel.com/news/s15047.html
Возвращаемся с рыбалки. Уставшие но довольные. Нива, довольно урча, поднимается с грунтовки. На ниве - люстра. (Это такая штука с прожекторами на крыше). Люстра включена. При въезде на трассу выключить забыл, уж больно комфортно.
http://autocitychannel.com/news/s15048.html
Случилось пару лет назад в славном городе Риге, чему был не только свидетелем, но и участником...
Два часа ночи. Мы, трое закадычных друзей, покидаем четвертого нашего друга после небольшой вечеринки и в некотором подпитии. Прощание в коридоре с радушным хозяином затягивается, никто никуда не спешит, за исключением одного нашего друга, назовем его Геной, тем более, что его так и зовут.
Таможне нравится предоплата за машины
http://autocitychannel.com/news/s15056.html
Государственный таможенный комитет вновь выпустил приказ о фиксированных суммах предоплаты на ввозимые из-за границы автомобили. Когда он вступит в силу, отправиться в заграничную поездку за автомобилем станет немного проще.
Штрафы за нарушение правил дорожного движения возрастут
http://autocitychannel.com/news/s15064.html
Рост ДТП и смертности на дорогах можно остановить, увеличив штрафы за нарушение правил дорожного движения. Об этом заявил заместитель начальника управления надзора ГИБДД МВД России Владимир Фельде. "Те 50-100 рублей, которые сейчас взимается с водителей за превышение скорости, трудно считать штрафом", - сказал Фельде.
http://autocitychannel.com/news/s15066.html
Как только получив права, после месяца нытия над отоцвским ухом - его сердце дронуло и он мне отдал свою Волгу ГАз 3110! Машинка 2000 года выпуска, сейчас уже пробежала 40000 км. Первое время был доволен, на светофоре легко расправлялся с переднеприводными ВАЗами, не говоря уж о классике!
http://autocitychannel.com/news/s15067.html
История, поведанная не так давно моей однокурсницей. Ейный папа работает на модной нынче у нас в регионе заправке, неймд "Лукойл". Произошло это прекрасным весенним днем... Птички поют и все такое...
Единство и борьба противоположностей
http://autocitychannel.com/news/s15070.html
До революции еще далеко. Но меньшевики опять наступают... А все почему? Да, ужасная у нас автогражданка, ужасная. С этим даже Познер согласился. Однако не думайте, что народ повсеместно смирился, не пытаясь бороться. Не так уж он прост, наш народ. Начались волнения с некоего гражданина Королева, пламенного революционера!
Антифриз в системе охлаждения автомобиля
http://autocitychannel.com/news/s15071.html
Многие автовладельцы считают, что жидкость в системе охлаждения их машин внимания к себе не требует. Это – заблуждение. Защищая двигатель от размораживания и перегрева, антифриз интенсивно работает, и его свойства меняются. "Изношенная" жидкость может даже навредить.
Употребление алкоголя за рулем
http://autocitychannel.com/news/s15074.html
На сайте размещена правовая информация, касающаяся употребления алкоголя за рулем и нормативной базы легального выявления степени опьянения:
Приказ Минздрава РФ N 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения», Критерии направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, Как должен проходить «Контроль трезвости»? Законные и незаконные действия водителя и инспектора,
Таблица нарушений и штрафов, Телефоны доверия..
http://autocitychannel.com/news/s15084.html
В мире рафинированного автомобилизма есть некая вечная ценность, «машины для водителя», или же драйверз кар. Или же driver’s car, если ненашими буквами. Такие машины выделяют в отдельную, тщательно оберегаемую от кровосмешения группу и относятся как к точке отсчёта, абсолютному началу координат. Любые разговоры о других группах автомобилей, их сравнение по ездовым, техническим или экономическим критериям так или иначе подразумевают незримое, за кадром, присутствие автомобиля, который сделан только для одного — ездить и этим радовать водителя. Только этим...
http://autocitychannel.com/news/s15085.html
Туман – одно из наиболее опасных для водителя атмосферных явлений, характерных для весенней поры. Как вести машину, когда в молочно-белой взвеси едва виден край ее капота?
http://autocitychannel.com/news/s15086.html
Я работаю в фирме, занимающейся скупкой битых машин. Вчера принимаю очередной звонок от клиента. Предлагает купить два аварийных автомобиля, один Ниссан Алмера (маленькая машинка), другой Ниссан Максима (большая). При этом сообщает, что встретиться сможет только в понедельник, так как сейчас находится в больнице и звонит оттуда же, а нашу фирму нашел копаясь от скуки в Интернете через ноутбук и мобильник, на больничной койке. В целом, ситуация для нашей работы довольно привычная.
http://autocitychannel.com/news/s15087.html
Дело бы зимой 1994. Единственное, что она мне принесла в подарок - "Москвич 2140". Лет ему было не мало - 15! Неплохой возраст. Серьёзный. Ездил, однако, исправно. Проблем с ним не возникало. Они у меня с другим делом были - с "зелёным змием". Пил я тогда немало. Зима. Холода. Согреваться надо. Вот я и согревался. С утра для разгона пивка. Вечером покрепче чего-нибудь.
http://autocitychannel.com/news/s15088.html
Встречаются два "новых русских", начинают, как обычно, выяснять, кто из них круче:
- Слышь, Вован, вот я вчера заехал в автосервис, дык поставил себе на "мерина" все примочки, какие там только были! Закупил, в натуре, все, че только можно. 30 штук "зеленью" оставил! Скажи, круто, да?
http://autocitychannel.com/news/s15090.html
Автомобильным дилерам приходится нелегко – опыта такой работы в стране не было, все приходится изобретать самим. Это интересно, но времени отнимает много, случаются потери, убытки, конкуренты сталкивают с трассы. Те, кому удается изучать опыт зарубежных автокомпаний, чувстствуют себя уверенней – меньше напрасных потерь времени, есть чему учить персонал, хорошо видны перспективы.
http://autocitychannel.com/news/s15095.html
Скверное дело запороть двигатель. Неважно, каким способом - например, не заметив, что ушла жидкость из системы охлаждения. Потому-то на современных автомобилях контролируют не только температуру антифриза, но и его уровень.
Пластичные смазки для автомобилей
http://autocitychannel.com/news/s15096.html
Пластичные смазки использовались еще в XIV веке до н.э. египтянами для осей деревянных колесниц. Изготавливали их из оливкового масла, смешивая его с известью. Современные смазки представляют собой многокомпонентные структуры, отвечающие многим, зачастую противоречивым требованиям, которые выдвигает специфика работы различных узлов.
http://autocitychannel.com/news/s15097.html
КОМПАНИЯ Stopol Electronics начала продажи новой автомобильной сигнализации Red Scorpio 620. Система комплектуется двумя радиобрелоками, один из которых напоминает дизайном компьютерную мышь, а второй сделан в виде раскладывающегося ключа зажигания с обрезиненными герметичными кнопками.
http://autocitychannel.com/news/s15099.html
14 апреля Московская городская дума приняла в первом чтении законопроект «О размещении транспортных средств на территории города Москвы», который может вступить в силу в 2008 году.
http://autocitychannel.com/news/s15100.html
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) опубликовала данные о количестве жертв ДТП. Оказывается, автомобили ежегодно губят 1,2 млн. человек и еще 50 млн. получают тяжелые травмы. То есть получается, что на автомобильных дорогах каждые 30 секунд (!) погибает по одному человеку.
Водитель протаранил свою машину
http://autocitychannel.com/news/s15105.html
Швейцария – горная страна. Поэтому при парковке здесь никогда нельзя забывать ставить машину на ручной тормоз. Увы, иногда об этом забывают и сами швейцарцы. Вот и на днях из-за своей рассеянности один из них попал в очень курьезное ДТП.
http://autocitychannel.com/news/s15106.html
Я учился водить в Австралии, потом ездил в Европе и в Америке. В первый раз день-два занимает привыкнуть. После третьего-четвертого пересаживания с одной стороны на другую и обратно адаптация начинает занимать где-то час.
http://autocitychannel.com/news/s15107.html
Для начала, мы с отцом поехали на рыбалку. Обнаруженное накануне в нескольких километрах от деревни лесное озеро манило тишиной и неизведанностью. Удочки, сапоги, банка червей, подъем в 5 утра - все как полагается. Восход солнца встретили уже на берегу. Удочки расставили, но выгружать весь скарб из машины не стали. Все же место новое, как знать, есть ли здесь рыба, вообще. Как крайний вариант можно было махнуть на другое озеро, известное и с гарантированным наличием плотвы и окуней.
http://autocitychannel.com/news/s15114.html
Необычные ночные автогонки прошли в субботу в Москве. Вместо улиц и заброшенных аэродромов стритрейсеры использовали для соревнований территорию крупного торгового комплекса. Скоростные заезды впервые прошли на подземной парковке супермаркета на Калужском шоссе.
http://autocitychannel.com/news/s15117.html
В ШТАТАХ набирает популярность новая телепрограмма в жанре «реалити-шоу». Специальная экспертная комиссия отбирает среди добровольцев восемь самых плохих и неумелых водителей, а затем группа приглашенных инструкторов принимается обучать эту непонятливую и неподатливую публику вождению.
О том как мне заплатили за превышение скорости
http://autocitychannel.com/news/s15119.html
Моя история, впрочем, как и все правдивые истории начинается со слов, - "ехал я себе ехал и никого не трогал".
http://autocitychannel.com/news/s15121.html
С момента приобретения автомобиля, наверное, у каждого накапливается солидное количество историй из пережитого и увиденного. Вот и у меня за последние четыре года, а именно с момента приобретения железного друга накопилось их уже изрядное количество. Жаль времени маловато, да и эпистолярным жанром не владею в достаточной мере.
Строгое соответствие
Открывая в начале века фирму Rolls-Royce Ltd., бизнесмен Чарльз Стюарт Роллс и инженер Генри Ройс определили ее специфику так: создание автомобилей чрезвычайно высокого качества. Идеология марки оставалась неизменной, даже несмотря на неоднократную смену ее хозяев, и "Роллс-Ройс" сегодня является таким же символом роскоши и престижа, каким был все предыдущие сто лет.
Предложение протестировать Rolls-Royce Phantom, первый автомобиль этой марки, практически полностью созданный в конструкторском бюро BMW, не застало нас врасплох. Информация о том, что в начале весны в Петербург привезут успевший за год стать легендарным лимузин, появилась в редакции "Колес" еще в начале января. И все же мы отправились на встречу с ним с чувством, которое можно было бы назвать душевным трепетом. Дело было даже не в стоимости "Фантома" – хотя перспектива покататься на машине стоимостью более 500 тысяч евро способна взволновать самых невозмутимых. Просто, отправляясь на встречу с такой легендой, какой для нас всегда был Rolls-Royce, сохранить небрежный тон как-то с трудом получается. И "Фантом" оправдал ожидания на все сто процентов. Более шикарного автомобиля мы еще не встречали.
Дружба народов
Вопреки расхожему мнению, согласно которому переход Rolls-Royce под полный контроль концерна BMW стал падением последнего оплота британского автомобилестроения, баварцы приняли эстафету производства "Роллс-Ройсов" не у английской, а у другой германской фирмы – Volkswagen, выпускавшей машины на заводе в Крю, что в графстве Чешир. Теперь VAG производит на этом заводе машины другой британской марки, купленной им.
Руководство BMW подошло к продолжению рода шикарного лимузина с максимальной серьезностью. На английской земле, в Гудвуде, меньше чем за год был построен завод, который обошелся BMW примерно в 100 миллионов евро. Завод занимает площадь около 33 тысяч квадратных метров и выпускает около тысячи Rolls-Royce в год, причем на экспорт идет лишь 40% "тиража" – самым крупным государством по числу покупаемых теперь уже германских "Роллс-Ройсов" по-прежнему остается Великобритания. Работает на заводе чуть больше 350 человек, и основная причина столь малого количества персонала скрыта в довольно любопытном факте. Дело в том, что в Англии "Фантом" лишь собирают, красят и изготавливают салон. Кузов, двигатель и коробка передач, равно как и вся подвеска, "приходят" из Германии. Разумеется, в целях экономии немцы могли бы собирать "Фантом" в мюнхенском техническом центре, но в этом случае реноме британского патриарха был бы нанесен непоправимый урон, а это могло привести к огромным убыткам. Ведь пафос Rolls-Royce заключается именно в его имидже. Ну и во внешности, естественно.
Экстерьер – не главное
История создания немецкого "Роллса" слишком похожа на сценарий голливудского фильма, чтобы быть правдой, но… Курировал проект главный дизайнер "БМВ" Крис Бэнгл. Он набрал интернациональную команду из пяти профессиональных автомобильных стилистов: внешность "Фантома" была поручена британцу, американцу и японцу, интерьер – англичанину и американцу. Была куплена специальная дизайн-студия, причем не где-нибудь в Штутгарте или Аахене, а в центре Лондона, в здании бывшего банка на Бэйсуотер-роуд. Чтобы погрузить художников и конструкторов в атмосферу настоящих английских традиций, их возили на традиционные скачки в Аскот и гребную регату в Хенли, устраивали для них экскурсии по улицам лондонского квартала Мейфер и аллеям Гайд-парка.
Как оказалось, все это было не зря! Бэнгл предложил руководству пять абсолютно разных вариантов дизайна, из которых предпочтение было отдано наиболее консервативному, выполненному в монументальном "архитектурном" стиле. Автомобиль получился поистине величественным. Длиннющий капот (чтобы добиться равномерной развесовки между осями, двигатель пришлось сместить ближе к центру, поэтому капот получился очень длинным), огромные колеса, короткий передний свес, лаконичная линия крыши – во всем отчетливо распознаются стилистические элементы классических автомобилей Rolls-Royce середины прошлого столетия. Однако есть и совершенно новые черты: проходящая над порогом кузова четкая складка или направленная к задним фонарям линия под окнами. В целом, при всей современности и удачности кузова в нем прослеживаются аналогии с моделью Rolls-Royce Silver Wraith, от которого на "Фантом" явно перекочевали линия багажника, мощная задняя стойка, и, пожалуй, форма боковых стекол.
Английский монумент
Углубившись в историю и стилистику "Фантома", мы что-то слишком отдалились от наших прямых обязанностей – описания его "живого" испытания. Которое, надо признаться, оказалось гораздо интереснее, чем мы могли себе представить. После теста, сравнив ощущения, мы поняли, что все, кто принимал участие в этом событии, испытывали одни и те же чувства: восхищение и какой-то необъяснимый "щенячий" восторг. У кого-то чувство восхищения возникло сразу после запуска двигателя, у кого-то еще раньше – в тот момент, когда задние двери, которые традиционно называют каретными, открылись в обратную сторону. Говорят, эти двери доставили разработчикам немало хлопот, так как по стандартам безопасности они должны открываться только вслед за передними, как это делается, например, на американских пикапах с удлиненной кабиной. Rolls-Royce такой расклад не устраивал, что привело к установке сложной системы электронного управления замками. Двери бесшумно закрываются с помощью сервопривода, имеющего кнопочное управление. Сел пассажир в машину, расположился на заднем сиденье и кнопочкой дверь затворил – красота!
Теперь о запуске двигателя. Эта процедура проста как дважды два и величественна, как ритуал жертвоприношения. Ключа нет, есть только небольшой "брелок", который с мягким щелчком вставляется в специальную щель. Затем давим на тормоз, и нажатием кнопки Start запускаем двигатель. Запуск происходит так ожидаемо тихо, что хочется открыть капот и посмотреть, насколько сильны вибрации мотора. Под капот лезть мы не стали, однако следующей частью нашего теста была проверка "коробок", которой, как мы слышали, подвергают именно "Роллсы". Выглядит просто: на капот ставят торцом спичечный коробок, заводят мотор и смотрят – упал коробок или нет? В нашем случае коробок даже не шелохнулся!
Козырная карта "Фантома" – салон. Роскошь отделки и настоящая королевская изысканность в каждой мелочи поначалу немного оглушают. Всем известно, что автомобили ручной сборки по качеству уступают тем, что сходят с конвейера. "Роллс-Ройс" – исключение из этого правила. Здесь все на высшем уровне, и даже незаметная кнопка, при помощи которой закрываются задние двери, выглядит солидно. Никак не получается избавиться от искушения рассказать о ковриках, в роли которых выступают шкуры ангорской овцы нежнейшей выделки, общей стоимостью 12 500 евро за четыре штуки! Пожалуй, в этом автомобиле коврики просто не могут быть дешевле.
Салон не только благороден и дорог, он еще и предельно технологичен, причем технологии не просто интегрированы в стилизованный староанглийский интерьер, они в нем откровенно замаскированы. Но достаточно нажать пару клавиш, и панель из красного дерева, в центре которой мерно тикают часы с логотипом Rolls-Royce, уступает место жидкокристаллическому монитору (точно такие же мониторы встроены в спинки кресел), а из центральной консоли плавно выезжает джойстик, который у BMW пятой и седьмой серий называется iDrive, а здесь – rotary controller. Практических отличий между этими устройствами мы не обнаружили, что вполне логично, учитывая "почти баварское" происхождение "Роллс-Ройса".
При проектировании салона были учтены результаты крупномасштабных исследований, которые показали, что обладатели автомобилей Rolls-Royce нередко обходятся без наемных водителей и сами садятся за руль. В итоге Phantom разрабатывался одинаково удобным для сидящего в водительском кресле и для расположившихся на заднем сиденье. Передние сиденья действительно cверхудобные и эргономичные, однако сзади сидится как будто комфортнее. Широкое заднее сиденье выполнено в виде двух кресел с изогнутыми, почти вертикальными спинками, они установлены таким образом, что сидящие в них находятся позади дверного проема в тени мощной стойки крыши. Ощущения – будто сидишь в десятиметровом лимузине: простор и одновременно с этим домашний уют. На ровной дороге скорость не ощущается совершенно, на неровной энергоемкая подвеска "съедает" все огрехи дорожного покрытия с легким шелестом. К примеру, рельсов на пересечении Невского и Литейного проспектов для Rolls- Royce Phantom не существует вовсе.
Роскошь передвижения
Скажем прямо, колесить весь день на машине, проехавшей на своем веку меньше десяти километров, нам не разрешили. Однако для того, чтобы составить представление о том, каков "норов" этого "сиятельного мастодонта", возможностей было предостаточно. Главное правило – никаких управляемых заносов и езды в боковом скольжении! Мы ехали чинно, как ученики автошколы. "Семерочный" двигатель остался самим собою и оказался вполне способен обеспечить аккуратную езду, не провоцируя водителя на совершение дорожных "подвигов". Впрочем, называть этот мотор "семерочным" уже нельзя. Расточив на 3 мм цилиндры и на 4.6 мм увеличив ход поршня, рабочий объем 12-цилиндрового V-образного баварского мотора довели до вполне "роллс-ройсовского" (как у "Серебряной тени" 1970 года) – 6749 куб. см. Мощность возросла незначительно – с 445 до 453 л.с., но и достигается она при меньшем числе оборотов – 5350 вместо 6000. А вот крутящий момент вырос существенно – с 600 до 720 Нм. В уличных гонках "Фантом", пожалуй, имел бы большой успех, только вот кого ставить с ним в пару? Замерять, действительно ли такая громадина может разогнаться до 100 км/ч за пять с небольшим секунд, мы не стали – Дворцовая площадь, на которой проходил наш тест-драйв, была для этого слишком скользкой и слишком людной.
Самая яркая деталь – знаменитая фигурка на капоте. Ее официальное название "Дух экстаза", неофициальных много, и не все они годятся для того, чтобы быть упомянутыми в журнале. До сих пор бытует мнение, что сделана она из чистого серебра, и, хотя на самом деле сейчас "дух" делают из нержавеющей стали, а в прошлом из сплавов меди, цинка и никеля, фигурки эти то и дело пытаются похищать любители автомобильной геральдики. По непроверенным данным, статуэтка должна прятаться внутрь даже от легкого щелчка по ней. Проверяли. Не прячется. Под конец эксперимента щелчки стали уже далеко не легкими, но полированная измельченными в порошок косточками черешни (тоже непроверенная информация) фигурка стояла на капоте, как незыблемый монумент нашей доверчивости. Впрочем, возможно, для того чтобы она начала прятаться, нужно было нажать какую-нибудь тайную кнопку…
Другие особенности машины вызвали у нас не менее пристальное внимание. В первую очередь, изготовленные специально для Phantom громадные колеса. Автомобиль оснащается новейшими покрышками Michelin с системой PAX. Прелесть их, понятное дело, не в размере, а в том, что они позволяют в случае прокола продолжать движение со скоростью 80 км/час и проехать в таком состоянии больше ста миль. Кроме того, специально для колесных эмблем бавар-ские инженеры разработали свою систему подшипников. Когда колесо начинает крутиться, его центр остается практически на месте, и эмблема RR на всех колесах всегда расположена строго вертикально.
Время теста заканчивалось, а мы все осматривали и ощупывали автомобиль. Как выяснилось впоследствии, у каждого из нас в этот момент возникло странное чувство, будто мы недостаточно узнали о "Фантоме", что нам открылась лишь верхушка айсберга, основная часть которого лежит там, куда достигает лишь опыт тех избранных, кто может позволить себе владеть этой роскошью. Наверное, это действительно так, ведь, как сказал кто-то из современников, – "такие напитки залпом не пьют".
Анекдот: 1930-й год. "Роллс-Ройс" едет по югу Франции, и у него неожиданно ломается коленчатый вал. Владелец машины звонит по телефону ближайшему французскому дилеру, из Англии немедленно на аэроплане прилетают два механика, быстро меняют вал на новый и улетают. Немного потрясенный всем этим путешественник садится в машину и едет дальше. Вдруг он вспоминает, что механики не оставили ему счет за работу и, будучи человеком порядочным, пишет об этом в фирму. Через некоторое время из "Роллс-Ройса" приходит ответ: "Описанный в Вашем письме ремонт в реестрах не значится. Коленчатые валы нашей фирмы никогда не ломаются".
Текст и фото: Александр Волайтес
Журнал "Колеса"
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||