Мастерство управления автомобилем
26 марта 2002 года
Мастерство управления автомобилем
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Левый марш
АВТОСИТИ-АУКЦИОН - купи, продать свой автомобиль, запчасти, аксессуары и многое другое
http://autocitychannel.com/news/s3928.html
АВТОСИТИ-АУКЦИОН - выставлено более 3500 автомобилей (практически все предложения с фото) и более 10000 автотоваров, причем многие по очень смешным ценам.
http://www.autocitychannel.stavka.ru/
ВЫУЧИТЬСЯ И ПОПЫТАТЬСЯ ЧЕСТНО СДАТЬ НА ПРАВА
http://autocitychannel.com/news/s6099.html
Я давно хотела водить автомобиль, но никак не могла найти время на обучение. Предложение мужа "купить" водительское удостоверение я сочла несерьезным: зачем сначала давать взятку, а потом платить за обучение и при этом еще и трястись, что удостоверение поддельное. И когда у меня появилось время, я поставила перед собой задачу.
http://autocitychannel.com/news/s6100.html
Возвращался из-за города домой. Вдруг двигатель взревел, педаль газа провалилась - улетела пружина, которая оттягивает тросик газа на карбюраторе. Что делать?...
http://autocitychannel.com/news/s6101.html
Было это лет 7 тому назад. Тогда только ввели запрет на проезд грузового транспорта в центр Москвы без спецпропуска. А у меня как назло гробанулась рекламная фиговина на Пушкинской. Надо как-то везти замену в центр, а ни за какие деньги никто не соглашается...
"Едет мотоциклист без шлема на 120"
http://autocitychannel.com/news/s6102.html
Приезжаем на майские из Киева в Крым побродить по горам. Спустились с гор, отдыхаем, сидя на рюкзаках у поворота на въезде в Симеиз. Рядом с нами на дороге стоит машина ГАИ, в которой сидят два гаишника и ждут проходящих машин (желательно с российскими номерами), чтобы поправить свое материальное положение...
http://autocitychannel.com/news/s6103.html
Представьте ситуацию... годы, так скажем, далеко не перестроечные, в общем, у нас в компании был один достаточно зажиточный друг, который имел невиданную по тем временнам роскошь - иномарку...
Трубка позеленела. Как это было
http://autocitychannel.com/news/s6104.html
Вас остановил инспектор ГИБДД и потребовал пройти освидетельствование на состояние опьянения. Что делать?
http://autocitychannel.com/news/s6106.html
Начнем с банальности: мечтаем мы чаще всего о будущем. При взгляде на новый родстер BMW Z8, становится ясно, что любой автомобилист, кроме разве что совершенно сухого прагматика, мечтает сесть за руль такого автомобиля. Объединяя две эти мысли, приходим ко вполне определенному выводу: новинка знаменитого немецкого концерна - это и есть автомобиль будущего.
4 фото на 800 точек
http://autocitychannel.com/news/s6107.html
Машины - как люди. Среди них есть и серые середнячки, и элита, звезды, подобные персонажам, которых "простой смертный" может увидеть только издали или, скажем, на фото. И потому они кажутся безупречными и недосягаемыми. Но если все-таки посчастливится познакомиться с ними поближе, выясняется, что кроме звездных достоинств у них имеются и обычные, знакомые всем недостатки.
ДЕЛИКАТЕСЫ ДЛЯ МОТОРА. В солидных магазинах подделок не обнаружили.
http://autocitychannel.com/news/s6110.html
Чем дешевле моторное масло, тем выше на него спрос. Самое популярное у нас – минеральное класса вязкости 15W40. Массовый покупатель, конечно, не сомневается, что полусинтетическое и, тем более, синтетическое мотору полезнее, но… предпочитает экономить, рассуждая примерно так: "Если именитые западные фирмы наряду с "синтетикой" делают и недорогую "минералку", значит гарантируют ее качество и пригодность, особенно для наших, морально устаревших, моторов".
CADILLAC Geneva 2002 (Фотогалерея - 15 фото)
http://autocitychannel.com/news/s6114.html
Новые и обновленные модели: CTS, Seville SLS и STS, Cien Concept, Northstar LMP, а также Модель А Runabout 1903 и модель Sixty Special 1941 года.
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD.
Выбери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 100 до 150 кб.
Почти как американский полисмен
http://autocitychannel.com/news/s6118.html
Когда мы с женой отъехали от этого инспектора, мы были просто на грани истерии...
http://autocitychannel.com/news/s6119.html
История эта, возможно, имеет прототип, и тот, кто был в ней главным персонажем, возможно читал этот прототип где-то, но...
«Братки, езжайте, я ЕЕ ЗАДЕРЖУ!!! …».
http://autocitychannel.com/news/s6120.html
Знакомой молодой женщине (Антонине) поздней осенью, на день рождения подарили автомобиль - «восьмерку», применив немало усилий ей удалось получить права. Совмещение трех знаменательных событий сопровождалось обильным «обмытием».
Белые дилеры поверили черному налу
http://autocitychannel.com/news/s6121.html
Продажа машин в кредит вошла в новую фазу. Отчаявшись добиться от покупателей справок о легальных доходах, продавцы иномарок, кажется, решили поверить им на слово. Ставки, правда, по-прежнему неприлично высоки. Но ближайшие события на рынке могут их серьезно опустить...
Россия – только для русских. Автомобилей. (обсуждение - более 80 мнений)
http://autocitychannel.com/news/s6122.html
...Ребята, не все так плохо. Как упомянул Бюргер, можно провести референдум. Сейчас посмотрел в Гаранте Федеральный конституционный закон о референдуме. Там есть свои закавырки, так что без опытного юриста не обойтись, но в целом вещь осуществимая. Надо: 1) создать инициативную группу 100 чел. 2) составить протокол где указать тему референдума. Тут есть особенность: нельзя выносить на референдум вопросы введения, изменения и отмены федеральных налогов и сборов. По этому нельзя вносить предложение по отмене повышения таможенных пошлин на иномарки. Можно внести вопрос об отмене всей концепции развития автопрома. Опять нужен хороший крючкотвор, чтоб и все понятно было и придраться нельзя. 3) Если зарегистрируют - выдадут свидетельство о регистрации на 3 месяца 4) За это время надо собрать 2000000! подписей причем не более 200000 в одном субъекте РФ. SIC! Политически активные и густонаселенные
города могли бы сразу дать требуемую сумму 5) оплатить сбор подписей за свой счет 6) подать правильно оформленные документы. 7) если все нормально избирательная комиссия направит президенту свое решение а он назначит референдум 8) избирательная комиссия проводит референдум и его итоги являются обязательными для исполнения. Т.е. если все решат "ну их на ... наших производителей ведер с гайками", то так оно и будет.
Теперь задумаемся о реалиях. Интернет-общественность слишком мала и относительно паcсивна, но с нее можно начать, например собрать инициативную группу. Итоги голосования в проекте "за стеклом" показательны: из интернета пришло всего лишь 1% голосов, но и это уже что-то. На все про все уйдет от 6 месяцев до года. Без юристов нечего соваться: затопчут. Финансирование на первом этапе может отсутствовать, ведь живет же как-то ФИДО. Для сокращения расходов и скорейшего продвижения к цели можно примкнуть к какому-нибудь блоку/депутату голосовавшему против этой концепции.
Пишите. Свои 10 голосов я прилагаю к вышесказанному. Плюс есть желание купить по осени иномарку, и если мне не дадут его осуществить те козлы, которых мы навыбирали на свою голову, очень сильно обижусь и поборю таки свою лень и пассивность...
http://autocitychannel.com/news/s6123.html
Чем руководствуется некий житель России, выбирая автомобиль? Во-первых, толщиной не слишком толстого, в подавляющем большинстве случаев, кошелька (все знают, что "Мерседес" – это хорошо, но очередей за ним пока не наблюдается). Во-вторых, опирается на собственный опыт и потребности. В-третьих, слушает многочисленных советчиков. Ну и, наконец, из соображений "престижу" – чтоб не хуже, чем у соседа! Если первые два пункта не вызывают сомнения, то к советам прислушиваться стоит аккуратно (советчики бывают разные), ну а престиж… Давайте оставим рассуждения на эту тему владельцам машин, чья стоимость на порядок выше. А сами тем временем попытаемся оценить будущую покупку не сердцем, но умом.
Воспоминания о будущем (1961 - 1999)
http://autocitychannel.com/news/s6125.html
Со второй половины 60-х годов массовый автомобиль медленно, но верно начинает переводиться на передний привод. А, как известно, именно особенности компоновки и типа привода существеннее всего влияют на автомобильную архитектуру, определяют разнообразие пропорций кузова и его силуэт.
Так уж сложилось, но всерьез заниматься передним приводом отечественным конструкторам почти не приходилось. За исключением заднемоторного «Запорожца» все наши автомобили имели «классическую» компоновку, в которой виделась основа будущих форм.
http://autocitychannel.com/news/s6126.html
-...Посмотрите - у меня коленвал стучит!
- И давно это у Вас?
- Да уже год так езжу!
- ???!
- Точно, коленвал, что же еще у меня может стучать?
http://autocitychannel.com/news/s6127.html
Как виновник ДТП добровольно возместил расходы на ремонт автомобиля. Теперь же оппонент требует компенсировать ущерб находившемуся в его машине пассажиру, якобы получившему травму. Однако я узнал, что на само деле он вез его домой из больницы, где тот восстанавливался после бытового ранения. Что мне делать?
Владимир Уткин, Тула
"Jaos" улучшение в двух измерениях
http://autocitychannel.com/news/s6128.html
- Сколько стоит такой джип? - поинтересовался я, когда Вадим Гавриленко, глава фирмы "Сатурн Моторс" (российский импортер "Jaos") передал мне ключи от "Prado" залихватского вида.
- Не зацикливайся на цене. Это "демокар" - демонстрационный автомобиль. Он показывает возможности японского тюнинга, его потенциал. Здесь много чего "заряжено", поэтому доводка почти удвоила цену машины. В реальной жизни получается дешевле - в демокаре есть вещи взаимоисключающие. Нет смысла устанавливать их вместе на один автомобиль.
О том, как можно испортить настроение (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s6130.html
Купил я на выходных подержанную Маздочку. Поехал на рынок посмотреть какие авто вообще можно найти на рынках, а через 2 часа у меня уже были документы на машину...
Hyundai Terrakan: и боги горшки лепили
http://autocitychannel.com/news/s6131.html
"Давно пора", - именно такая мысль возникла в голове, когда стало известно, что на смену явно "засидевшемуся" на рынке Hyundai Galloper корейцы подготовили замену - новый внедорожник Terracan.
ПУТЕШЕСТВИЕ В ШВЕЦИЮ ЗА АВТОМОБИЛЕМ, или ПОХОЖДЕНИЯ БЕЛОРУСОВ В СКАНДИНАВИИ
http://autocitychannel.com/news/s6132.html
История эта началась около года назад, как и все подобные истории, неожиданно для всех ее участников и без какого-либо представления о том, каким будет ее финал. А так как участники ее - люди достаточно еще молодые, склонные (на момент начала) к нездоровому авантюризму и желанию реализовать свою давнишнюю цель - покупку хорошего, пусть и подержанного автомобиля за возможно меньшие деньги, то и развивалась эта история согласно всем канонам жанра: со множеством ошибок, просчетов и надежд на одну лишь удачу вначале, с разочарованием и даже полицейскими наручниками в ее середине и с неожиданным, но таким выстраданным хэппи-эндом в конце.
http://autocitychannel.com/news/s6134.html
CD Combi - многофункциональные аудиоустройства, способные управлять любой автомобильной аппаратурой посредством CeNET.
Honda Civiс - самая угоняемая машина
http://autocitychannel.com/news/s6136.html
Honda Civic 2000 года стала рекордсменом среди самых угоняемых машин в Америке. На последнем месте - седан Plymouth Breeze.
Maserati Geneva 2002 (Фотогалерея - 10 фото)
http://autocitychannel.com/news/s6139.html
Обновленные модели: Coupe и Spyder.
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD.
Выбери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 50 до 150 кб.
http://autocitychannel.com/news/s6141.html
Машина - это свобода. Не то что на перекладных, когда навьюченные, как ишаки, безлошадные граждане тащатся до метро, потом пересадка-электричка-автобус-пешком, и спрашивается, стоило ли вообще куда-то ехать? Но машина занимает также первую строчку причин смертности в России: в авариях ежедневно гибнет на порядок больше людей, чем от болезней, наркотиков и пьянства. Машина не всегда оказывается слепым орудием смерти, есть немало случаев тайных убийств, когда людей убирают при помощи подстроенной автокатастрофы. Так, например, был устранен органами НКВД С.Михоэлс, о чем мы узнали в краткий миг "очищения" и "покаяния". С автомобилями часто связаны поучительные жизненные истории.
http://autocitychannel.com/news/s6142.html
"Мерседес" - он всегда Mercedes, даже если уже "в возрасте" и имеет за плечами немалый трудовой стаж. Многие из наших автолюбителей уже убедились в этом благодаря Mercedes W123, весьма распространенному у нас. Теперь у них есть возможность убедиться в преемственности: на рынке появилось следующее поколение модели бизнес-класса, знакомое под индексом W124. И надо сказать, что большинство из тех, кто в свое время владел 123-м, с радостью пересели на 124-й, благо цены на него на данный момент весьма привлекательны.
"ВОЛГА" ЗА $20 000? БЫВАЕТ И ТАКОЕ
http://autocitychannel.com/news/s6143.html
ГАЗ-3110, единственный отечественный автомобиль бизнес-класса, который к тому же стоит сегодня от 4700 долларов с 90-сильный двигателем до 10 600 за дорогую комплектацию со 150-ти сильным мотором. Нам удалось довольно близко познакомиться с ГАЗ-3110, правда, в тюнинговом варианте с отечественным 16- клапанным инжекторным двигатель ЗМЗ-4062 объемом 2,3 литра мощностью 150 л.с.
"ФОРМУЛА-1" ПРИЕДЕТ В МОСКВУ ЧЕРЕЗ ДВА ГОДА
http://autocitychannel.com/news/s6144.html
Грандиозная затея мэра Москвы Юрия Лужкова со строительством трассы для гонок "Формулы-1" чуть было не сорвалась. Накануне в российскую столицу специально для подписания контракт на проведение в Москве гонок в 2003-2008 гг. приехал вице-президент Международной Федерации автоспорта (FIA) глава группы "ФОМ" ("Формула-1") Берни Экклстоун. Однако соглашения так и не было подписано.
МОСКОВСКИЕ НОМЕРА ПОЛУЧАТ ТРЕХЗНАЧНЫЙ КОД
http://autocitychannel.com/news/s6145.html
Уже начиная с лета этого года в Москве будут выдавать автомобильные номера с трехзначным кодом региона, сообщил замначальника отдела учета автомототранспортных средств Управления ГИБДД ГУВД Москвы Алексей Плесско. Это связано с тем, что код 77, изначально предназначавшийся для Москвы, был использован еще в 1998 году, а сейчас подошел к концу и код 99. Поэтому Госстандарт внес изменения, разрешающие использовать трехзначные коды региона в регистрационных номерах.
С 2003 ГОДА БУДЕТ ВВЕДЕН НОВЫЙ НАЛОГ НА ВСЕ АВТОМОБИЛИ
http://autocitychannel.com/news/s6146.html
Правительство России предложило Государственной Думе ввести с 1 января 2003 года новую главу в Налоговый кодекс, которая получит название «Транспортный налог». Налогом предполагается обложить всех владельцев транспортных средств, а зависеть он будет от мощности двигателя. По предварительным расчетам ставка нового налога для двигателя мощностью до 100 л.с. составит 10 рублей за 1 л.с. (то есть за «Жигули» придется платить 500-1000 рублей), а затем налог будет возрастать пропорционально повышению мощности. По информации из правительственных источников, за мощные автомобили, типа Mercedes S600 ставка налога будет доходить до 1000 долларов.
http://autocitychannel.com/news/s6148.html
Обзор сигнализаций в ценовом диапазоне до $170 подвел черту под финансовыми ограничениями - больше заботиться о кошельках не будем. Да и не надо. Ведь приблизительно $200 - это предел для "бюджетных" сигнализаций с установкой, дальше набивать цену бессмысленно. А вот после этой суммы начинается настоящее разнообразие, причем как модельное, так и ценовое. Отсюда и название unlimited - цены здесь начинаются от $250 и заканчиваются $700. Да и сами сигнализации здесь представлены совершенно разные. Для того, чтобы узнать какая из систем лучше всего подойдет к вашей машине, замучайте вопросами официальных продавцов - им за это деньги платят.
http://autocitychannel.com/news/s6149.html
В ФИНЛЯНДИИ, КАК И В ГРЕЦИИ, ЕСТЬ ВСЕ. ПРИЧЕМ С НОВОГО ГОДА -- ТОЖЕ ЗА ЕВРО, ЧТО ТОЛЬКО ПОДЧЕРКИВАЕТ АДЕКВАТНОСТЬ СРАВНЕНИЯ. ДАЖЕ КОНЬЯК METAXA.
Как привести автомобиль в порядок после зимы
http://autocitychannel.com/news/s6150.html
Мыть или не мыть автомобиль зимой -- каждый решает сам. Аргумент "за" один: на чистой машине приятно ездить в любое время года. Аргументов против -- несколько: краска страдает от перепада температур (с мороза-то да горячей струей), и воздействие это усиливается, если машину после "водных процедур" плохо вытереть и выгнать на мороз. Это не считая "приятных мелочей", вроде намертво прилипших к кузову дверей и замерзших личинок замков. Но зима кончается, и о необходимости помыть машину напоминает не только ее внешний вид, особенно печальный в свете весеннего солнца, но и очередная спецоперация ГИБДД "Чистый автомобиль".
Отверточной сборки больше не будет (обсуждение статьи - более 10 мнений)
http://autocitychannel.com/news/s6151.html
...Когда рассеится пыль и вопли недовольных, тогда поймут, что этот шаг Российского правительство наиболее значимый для экономики. Во-первых любая развитая страна должна иметь развитое машиностроение не буду объяснять, что это стратегическое направление и что к примеру подымая машиностроение, подымается куча смежных областей (химическая промышленность, электронная промышленность и так далее). Во-вторых это первый законопроект, который заставляет вкладывать деньги в технологии, а не в отверточную сборку (что есть фактическая скрытая продажа готовой продукции). В конце то концов сколько можно жить за счет природных ресурсов и вкладывать деньги в развитие чужой экономики. А крики, это чисто обывательская позиция, я согласен купить нормальный авто по сегодняшним меркам, СЕГОДНЯ будет тяжелее для каждого из нас, но любая реформа это жертва СЕГОДНЯ, ради прибыли завтра...
"Кто водитель? Я? Не, я тут и сидел"
http://autocitychannel.com/news/s6156.html
Мой друг клево прикололся над ГИББДунами...
http://autocitychannel.com/news/s6157.html
Видено полгода назад.
На длинном подъеме загородной трассы стоит припаркованный полминуты
назад спорт-кар, владелец которого по малой или иной какой нужде побежал
к ближайшим кустикам.
http://autocitychannel.com/news/s6158.html
Пару дней назад шел страшный ливень, с не менее страшным ветром. От порыва легкий пластмассовый столик поднимает в воздух, переносит через ограду и кидает на дорогу. В ту же секунду со скрежетом тормозов...
http://autocitychannel.com/news/s6159.html
ЛЮБУЯСЬ ДЕКОРАТИВНЫМИ РЫБКАМИ, МЫ РЕДКО ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ НА АКВАРИУМ. НО ДАЖЕ САМАЯ ЭКЗОТИЧЕСКАЯ "РЫБКА" ЗА СТЕКЛОМ НЕ ЗАТМИТ КРАСОТЫ АКВАРИУМА ПО ИМЕНИ RENAULT AVANTIME
http://autocitychannel.com/news/s6161.html
Среднего возраста, она доставляет больше удовольствия, чем новая отечественная одноклассница за те же деньги. Расскажу, как выбрал ее и приобрел.
Опель Вектра: опыт эксплуатации
http://autocitychannel.com/news/s6162.html
Купил я как-то Вольво-940. Купил в рассрочку, часть успел заплатить, да вдруг изменилась моя финансовая ситуация, настроился я ее продавать. А прежний хозяин и говорит: "Слушай, мне год назад "Вектру" подарили - она мне не нужна, давай поменяемся: я тебе "Вектру", а ты мне "Вольвуху" вернешь, и мы в расчете, ты мне ничего не должен" Я подумал, подумал и согласился...
К концу мая я наездил около 36000 км, а к декабрю 2000 г - около 80 тыс км (на одометре было 01.12.2000 - 219676км). Как Вы думаете, сколько я вложил в ремонт за это время?
http://autocitychannel.com/news/s6163.html
...Заказчик заказчику рознь. Кто-то заказывает кожаную отделку, а кто-то вместо ковролина просит постелить на пол лист резины. Общего правила нет, а потому двух абсолютно одинаковых Astero или Jump! не существует...
Сбои в работе двигателя: диагностика и устранение
http://autocitychannel.com/news/s6164.html
В данном материале мы опишем основные логические шаги по поиску и устранению причин сбоев в работе двигателя (пропусков зажигания) в бензиновых силовых агрегатах. Перед выполнением проверок рекомендуем сначала прочесть всю статью до конца.
http://autocitychannel.com/news/s6166.html
Американский пенсионер Ирв Гордон 27 марта 2002 года намерен преодолеть на своем Volvo P1800 красного цвета фантастический рубеж в 2 миллиона миль (это около 3.218 тысяч километров). В ознаменование такого события Гордон намерен приехать на 75-летний юбилей североамериканского отделения Volvo через Нью-Йорк по Бродвею. Руководство фирмы Volvo и пресса придают этому событию громадное значение - ведь среди 260 миллионов американских машин всего несколько преодолели рубеж в миллион миль и нет ни одной с пробегом более 2 миллионов.
Автомобильные пристрастия дома и на работе
http://autocitychannel.com/news/s6167.html
Споры в правительстве насчет новых автопошлин, продолжавшиеся целый год, не утихли даже сейчас, когда концепция развития автопрома уже принята. «Газета.Ru» попыталась выяснить, как связаны личные автомобильные вкусы чиновников и бизнесменов с принципиальной позицией, которую они отстаивают.
MAYBACH Geneva 2002 (Фотогалерея - 10 фото)
http://autocitychannel.com/news/s6168.html
Новая и старинные модели.
Все фото (1024 точек) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD.
Выбери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 50 до 100 кб.
Дайте, что ли, карты в руки... Два спорткара для шулеров
Компания "Пежо" пошла "своим" путем и к Женевскому автосалону создала "двуличный" концепт. По сути, это одна и та же машина, только в двух экземплярах, разнящихся между собой окраской, стилистикой и моторами.
Внешне прототипы RC в полной мере соответствуют нынешней стилистической политике "Пежо": раскосые фары головного света, большие эмблемы, компоновка кэб форвард... К характерным штрихам "портретов" концептов "Пежо RC" можно отнести огромное панорамное лобовое стекло с сильным наклоном, каплевидный контур боковых окон, широкие задние стойки, мощные воздухозаборники в задней части передних крыльев, крышку моторного отсека с классическим набором прорезей а-ля "Феррари" и необычные эмблемы в нижней части передних крыльев, изображающие карты соответствующей названию машины масти.
При длине 4,3 метра концепты имеют очень малые свесы.
Внутри можно сразу же отметить необычные анатомические ковшеобразные сиденья, обитый кожей очень высокий тоннель-подлокотник, также обитое кожей минималистичное, уходящее далеко вперед торпедо, трехспицевый руль с широким ободом, глубоко утопленную панель приборов. Салон обит ярко-красной кожей.
Красное купе "Пежо RC" обозначено мастью "бубны" (буквенных названий как таковых у машин нет). Оно оснащено турбодизелем HDi объемом 2,2 литра с максимальным крутящим моментом 400 Н*м. Мощность мотора - 176 л.с., а средний расход топлива автомобиля с таким двигателем - всего 4,9 л/100 км.
Черный автомобиль "Пежо RC" обозначен мастью "пики". Он оснащен двухлитровым бензиновым мотором мощностью 181 л.с. с максимальным крутящим моментом 202 Н*м. Динамические показатели у обоих купе примерно одинаковые: максимальная скорость - 230 км/ч, разгон до "сотни" занимает около 6 секунд.
Моторы комплектуются шестиступенчатыми роботизированными коробками передач "Селеспид", аналогичными тем, что устанавливаются на автомобили "Альфа-Ромео". Почему? У "Пежо" с ФИАТом давние "шашни": достаточно вспомнить, что появившийся двадцать лет назад первый "ФИАТ-Дукато" имел общую платформу с "Пежо-J5" - предшественником "Боксера". Сегодня "Пежо-Ситроен Отомобиль" и ФИАТ совместно разрабатывают и выпускают коммерческую гамму, а также минивэны.
Секвенциальная (последовательная) автоматическая трансмиссия фактически напрямую заимствована у автомобилей Формулы-1: точно так же, как и на гоночных автомобилях, работой ручной КПП и сцепления управляет компьютер, а кнопки переключения передач расположились на рулевом колесе. Коробка "Селеспид" способна переключать передачи менее чем за 0.7 секунды и имеет режим самопереключения, копирующий работу обычной автоматической коробки передач. Кроме того, КПП может включить передачу уже в тот момент, когда водитель открывает двери.
О возможности серийного производства "Пежо RC" ничего не известно, но если вспомнить, что двухместный родстер "Пежо-607 Фелин" cо схожими внешностью и направленностью, показанный в Женеве два года назад, пришелся по вкусу посетителям выставки, можно предположить, что новое купе все же пойдет в серию. Вопрос - когда.
Вообще, создание низкого среднемоторного спортивного купе с салоном 2+2 "Пежо" не случайно: "Рено" отказалась от своих спортивных амбиций после снятия с производства экстравагантного "Спайдера", почил в бозе и "Альпин". Сложилась такая ситуация, когда французский автопром потерял все спортивные составляющие, и штучные "Вентури" тут не в счет. Кому как не "Пежо" было взяться за создание классического купе в стиле Гран-Туризмо, приближенного к нынешним реалиям? Нет, прототипы RС суперкарами никто считать не собирается, однако практичное спортивное купе "Пежо" не помешало бы, благо к этому располагает и новая стилистическая концепция фирмы. Автомобиль мог бы на равных соперничать с "Ауди-ТТ", "БМВ Z3", "Мерседесом SLK". Гордые французы вряд ли смогут долго мириться с таким положением дел...
Денис СКОРОБОГАТЫЙ.
http://www.asa.minsk.by
Левый марш
Один наш коллега, когда его, "не моргнув", подрезает нечто большое и сверкающее, философски вздыхает: "Он заплатил, чтобы так ездить"... ...Государство диктует свои правила игры. Речь идет о так называемом "спецтранспорте" и прочих экипажах, чье преимущество на дороге не всегда обусловлено наличием денег, связей и амбиций тех, кто сидит внутри. "Автопилот" попробовал разобраться: кто они, сколько их, чем они лучше нас. А главное -- что они могут нам сделать...
В годы освоения Дикого Запада была поговорка: "Господь Бог создал мужчин сильными и слабыми. Полковник Кольт уравнял их". Сказано скорее красиво, нежели верно, ибо у кого-то пистолет был длиннее и толще, но иногда он давал осечку, а кто-то всегда успевал достать свой маленький и тонкий на секунду раньше. С автомобилями та же история. Сказать, что "инженерный разум Бенца, смекалка Форда и сумрачный гений доктора Дизеля уравняли шансы паралитика и марафонца" -- значит, сказать неправду. Наше неравенство очевидно, оно измеряется многими факторами: от рабочего объема камеры сгорания до маленького шильдика на корме. И далеко не всегда двойной турбонаддув и низкопрофильная резина способны возвысить владельца над всем окружающим миром. Государство диктует свои правила игры. Речь идет о так называемом "спецтранспорте" и прочих экипажах, чье преимущество на дороге не всегда обусловлено наличием денег, связей и амбиций тех, кто сидит внутри. "Автопилот" попробовал разобраться: кто они, сколько их, чем они лучше нас. А главное -- что они могут нам сделать.
АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС, ТРАМВАЙ. Если перед тем, как купить водительское удостоверение, вы все же заглядывали в ПДД, то должны были заметить главку "Приоритет маршрутных транспортных средств", где предписано "уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки". Впрочем, привилегия эта дана шоферам автобусов и троллейбусов с небольшой оговоркой -- они "могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу". Формула весьма расплывчатая, и потому большинство тех же троллейбусов отваливает от остановки, как моторка от причала на пустынном водохранилище -- поди потом докажи, что ты уступал.
Но особую досаду вызывают, конечно же, трамваи. Помимо того что они тормозят нормальных ребят, вынужденных пропускать пешеходов, семенящих к еще не открывшимся дверям, так еще "вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо". А поворачивая с трамвайных путей, вы не должны создавать помех трамваю.
Увы, помнят об этом далеко не все, и статистика ДТП еженедельно пополняется каким-нибудь лимузином, нанизанным на стальное дышло трамвайной сцепки. Любопытно, что в психиатрии даже классифицирован такой вид нервного расстройства, как "преднамеренное столкновение с трамваем". Для справки: самые распространенные в больших городах РФ чешские трамвайные вагоны марки Т3 имеют массу без пассажиров 16,5 т и способны разгоняться до 65 км/ч, что делает шансы "победить трамвай" очень эфемерными.
Новый КоАП, который вступит в силу в июле, предполагает наказание за "непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству" в виде "предупреждения или наложения административного штрафа в размере от одного до трех МРОТ". Надо ли говорить, что эта сумма покажется ничтожной по сравнению с той, что придется потратить на восстановление автомобиля, если "неуступание" привело к столкновению с тем же трамваем. Мало того, в Питере, например, при Горэлектротрансе пару лет назад была создана мобильная охранная структура, которая оперативно отправляется на разборку в случае "наезда" протараненного автовладельца на вагоновожатую.
АВТОМОБИЛИ ИНВАЛИДОВ. Капитализм давно уже смел с наших улиц мотоколяски, которые советские инвалиды получали бесплатно. Между тем государство продолжает проявлять ханжескую заботу о физически неполноценных автовладельцах, позволяя им лепить на задние стекла своих машин специальные желтые наклейки. Льготы дают только инвалидам I и II групп, и касаются они исключительно возможности остановки и стоянки. В принципе, вы тоже можете решиться на дополнительный тюнинг своего "Брабуса", оснастив его ручным управлением, за взятку получить соответствующую запись в свидетельстве о регистрации, наклеить значок и парковаться в облюбованном месте. Но, во-первых, это плохая примета; во-вторых, много ли вы видели знаков 3.28 "стоянка запрещена" с табличкой 7.18 "кроме инвалидов"? Поэтому лучше ограничиться наклейкой "слабослышащий водитель" и положить на всех, кто бибикает сзади, -- тоже по-своему преимущество.
АВТОТРАНСПОРТ КОММУНАЛЬНЫХ СЛУЖБ. "А что здесь делают поливальные машины?" -- "Территорию метят, собаки..." Мы уже привыкли, что поливальная, мусорная и прочая снегоуборочная техника ездит действительно по "территории", а не только по проезжей части. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета, который на них установлен, если верить ПДД, "не дает преимущества в движении и служит для предупреждения участников движения об опасности". Между тем вышеописанному транспорту разрешается, за небольшим исключением, отступать от требований дорожных знаков и разметки. Иными словами, они могут проезжать под "кирпич", пересекать сплошные, двигаться задним ходом по автомагистралям... Это ли не преимущества?
Кроме того, правилами "допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда". Последнее, кстати, уравнивает с коммунальщиками всевозможные "Газели", прущиеся по тротуару, чтобы доставить в коммерческую палатку два ящика с пивом.
Впрочем, пользоваться вышеописанными привилегиями коммунальный транспорт должен тоже аккуратно. Апрельским вечером прошлого года сотрудники милиции засекли у метро "Коломенская" поливальную машину ЗИЛ-431418, которая без видимой надобности ездила по тротуарам. На требование остановиться 4,3-тонный автомобиль разогнался почти до паспортных 90 км/ч, за что и был расстрелян из табельных милицейских автоматов и пистолетов на Нагатинской набережной. Одному из пьяных поливальщиков милицейская пуля попала в ногу.
ОПАСНЫЙ ГРУЗ. Чуть меньше прав дают ПДД крупногабаритному транспорту, а также машинам, перевозящим негабаритный груз. Им разрешается только пренебрегать дорожной разметкой.
Вопреки досужим домыслам, оснащенные оранжевыми маячками бензовозы и всевозможные цистерны с ядами не имеют каких-либо особых прав -- напротив, одни только обязанности. После того как на Дмитровском шоссе в 1995 году из-за протекшего бензовоза сгорел троллейбус с пассажирами, власти в очередной раз приказали "повысить, укрепить и принять меры". Перевозчики опасных грузов обязаны согласовывать маршрут с ГИБДД, иметь соответствующую раскраску: цистерна с метанолом, например, окрашивается в оранжевый цвет с черной полосой и снабжается надписью "Метанол -- яд!"; с легковоспламеняющимися газами -- в синий цвет; с едкими веществами -- в желтый с черной полосой и т.д. Даже в дневное время они должны включать ближний свет, а при стоянке ночью или плохой видимости выставлять спереди и сзади на расстоянии 10 м оранжевые сигнальные фонари.
ИНКАССАТОРСКИЕ МАШИНЫ. Взаимосвязь между time и money, пусть даже и чужими, инкассаторы знают не хуже бизнесменов. Хотя бы потому, что на каждую трансакцию дензнаков из пункта А в пункт Б инкассаторам отводится определенное время. Вообще, служебные инструкции значат для водителя бронированного т/с -- будь то убого зашитые стальным листом ВАЗ-2121 "Нива" или Ford Bronco -- гораздо больше, чем ПДД. Последняя редакция правил вроде бы вовсе лишает инкассаторские машины каких-либо особых прав на дороге, за исключением одного -- включать маячки бело-лунного цвета при нападении для привлечения внимания сотрудников милиции.
Уравненные в правах инкассаторские автомобили тем не менее поважнее других. Ведь, согласно "Наставлениям для внутреннего пользования ДПС", останавливать инкассаторскую машину можно только в случае серьезного нарушения ПДД. При этом водителю-инкассатору разрешается показать документы, приложив их к бронированному стеклу. Штраф инкассаторам на месте не выписывается. Все разбирательства откладываются на потом. Более того, собственные внутренние инструкции велят "груженым" инкассаторам уезжать с места ДТП (если оно без тяжелых последствий). Одно утешает -- большинство инкассаторских машин все же застрахованы на гражданскую ответственность.
КАРЕТА СКОРОЙ ПОМОЩИ. В начале 90-х экипажу "скорой" одного подмосковного городка пришлось везти с разборки простреленного "авторитета". И хотя ни медики, ни природа уже не могли помочь, "братки" заставили эскулапов включить сирену и гнать непременно в "склиф". На дороге неудачно перестроился какой-то дачник на "шестерке". Визг тормозов, удар, бок дачника смят. Водителю "скорой" даже не пришлось ничего доказывать виновнику ДТП. За него это сделали "братки". Они столкнули "жигуленок" в овраг и еще несколько раз -- от полноты чувств -- выстрелили в бензобак.
Эта история от водителя "скорой помощи" -- с учетом поправок "на ветер" -- знаковая. Взаимоотношения рядовых автомобилистов и "каретников" поменялись в корне. Даже несмотря на то, что из всего оборудованного мигалками спецтранспорта машины "скорой помощи" вызывают у нас наименьшее неприятие -- "а вдруг они сейчас твоего близкого везут?", -- ГИБДД констатирует: "скорые" катастрофически перестали пропускать. Только в Москве и области за прошедший год было зафиксировано более трехсот ДТП, в которые попали "скорые", в Питере -- 125. Большинство из них -- именно из-за нашей "неуступчивости".
Наплевательское отношение к людям в белых халатах -- оставим ссылки на увеличение автотранспорта -- объясняется прежде всего изменением ПДД. Старые, советского образца, однозначно трактовали их в пользу медиков. Не пропустил -- виноват. Действующие правила ставят в один ряд "скорые", пожарные и милицейские машины, имеющие соответствующую раскраску, синие маячки и специальные звуковые сигналы, включать которые необходимо, чтобы получить преимущество, опять же убедившись, что остальные участники движения уступают тебе дорогу. Помимо этого медики должны выполнять еще и требования внутренней инструкции, а именно -- включать спецсигналы только в строго оговоренных случаях: если они едут на вызов, везут больного или оказывают помощь в автомобиле. Эти юридические оговорки фатально портят кровь водителям "03": примерно в каждом третьем столкновении на перекрестках виновным признается водитель "скорой".
ПОЖАРНЫЕ МАШИНЫ. Осенью прошлого года Управление противопожарной службы Екатеринбурга совместно с ГИБДД провело операцию "Маяк". Пожарные хотели показать гаишникам, как плохо им уступают дорогу. В течение часа пожарный автомобиль, за которым следили сразу пять машин ДПС, ездил по центральным улицам. За один только час гаишники поймали и оштрафовали 13 человек. Скажется ли на сознательности граждан принятие нового административного кодекса, который предполагает наказывать "неуступчивых" автомобилистов на 3--5 МРОТ либо лишением прав на 1--3 месяца, неясно. Но считается, что нынешние административные меры действуют плохо. В том же Екатеринбурге за прошлый год зафиксировано 12 ДТП с участием автомобилей пожарной охраны, которым не было предоставлено преимущество на проезжей части.
Однако не во всех случаях спешащие на пожар признаются правыми. Как и в случае со "скорой помощью", здесь действует оговорка об обязанности пожарных совмещать должностные обязанности с "обеспечением безопасности движения". Показательно в этом отношении судебное дело, слушавшееся в Иркутске два года назад. В едущий на вызов на большой скорости ЗИЛ-130 врезался автомобиль "Нива". Суд признал виновным водителя пожарного автомобиля и назначил ему один год лишения свободы условно. Водитель ВАЗ-2121 получил от пожарной части компенсацию за причинение физического и морального вреда. Свое решение судья обосновал тем, что водитель "Нивы" не имел никакой возможности вовремя затормозить, увидев несущуюся пожарную машину всего за пару десятков метров.
АВТОТРАНСПОРТ ДИПЛОМАТОВ. Когда консула Украины по Уралу и Западной Сибири останавливают тюменские гаишники на предмет красных номеров, тот шутит, что работает в пожарной охране. Что касается столичных инспекторов, то едва ли у кого из них поднимется жезл на автомобиль с дипномерами. По ст. 31 Венской конвенции 1961 года "иностранные представительства пользуются иммунитетом от уголовной, гражданской и административной юрисдикции государства пребывания".
Впрочем, надо отдать должное самим дипломатам, а также их водителям -- они, как правило, не устраивают беспредела на наших дорогах. Хотя аварии, конечно, случаются. В августе прошлого года китайский дипломат, работающий в Москве, умудрился опрокинуть своим "Мерседесом" целый ЗИЛ-130. Однако получить компенсацию за ущерб, причиненный "красными номерами", весьма проблематично. Даже если ГИБДД признает зарубежного представителя виновным, предъявить ему иск по ст. 435 ГПК РФ можно "лишь с согласия компетентных органов соответствующего государства", каковым является опять же посольство. И если дипкорпуса цивилизованных стран, к их чести, не уклоняются от выплат, то получить деньги с какой-нибудь восточной деспотии не помогут ни МИД РФ, ни международный суд в Страсбурге.
Надо ли говорить, что такие "сладкие" условия езды делают красные номера предметом вожделения. Несколько лет назад разразился чуть ли не международный скандал: выяснилось, что с номерами посольства одной из стран Закавказья по Москве ездили без малого две сотни автомобилей, что в несколько раз превышало количество посольских сотрудников. Номерами торговал не кто-нибудь, а сам посол -- услуга обходилась в $5 тыс. в год.
МАШИНЫ С СИНИМИ НОМЕРАМИ. Когда-то считалось, что фуражка, брошенная у заднего стекла, если и не выделяет по закону ее обладателя из общей массы, но наверняка освободит его от уплаты штрафов за очень многие отступления от ПДД. Синие номера зачастую поважнее "липовой" фуражки, и они, оказывается, вовсе не обязаны сочетаться с боевой раскраской на милицейском автомобиле.
Беда, произошедшая полтора года назад с водителем "Москвича-2141" Александром Щербаковым, когда он попытался обогнать Daewoo Espero, говорит о многом. Потому что за рулем скромной иномарки с синими номерами сидел замначальника Главного оргинспекторского управления МВД генерал-майор Андрей Кардашов. Одетый в штатское генерал, показав удостоверение ближайшему инспектору ДПС, потребовал от коллеги наказать "обидчика". Что и было сделано. Хотя формально "синяки" никаких прав на дороге не дают и обгонять их по закону не запрещено.
Номера, как и генерал, были настоящими. Однако подпольная торговля синими номерами дает возможность иным гражданским лицам примерно за $10 тыс. избавить себя от проверок на дорогах и кучи условностей в виде пунктов ПДД. Одна из схем приобретения номеров такова: частный автомобиль "сдается" в аренду милицейскому подразделению, а хозяин якобы работает водителем.
"РАСКРАШЕННАЯ" МИЛИЦИЯ. Каждое четвертое ДТП в Ставропольском крае, по признанию руководства тамошнего УВД, совершается по вине сотрудников милиции. Если вы думаете, что на Ставрополье все водители -- исключительно милиционеры, то напрасно. Происшествия с теми, кто служит в органах, случаются очень часто и в других регионах.
"Милиция" -- слишком общее понятие. В нашем случае речь идет о транспорте УВД (исключая ДПС) со всеми первичными и вторичными признаками, то есть с соответствующими "цветографическими схемами на наружных поверхностях", мигалками и звуковыми сигналами. По признанию главы ГИБДД Владимира Федорова, за прошедший год его подчиненные выявили 16 машин, незаконно раскрашенных под милицейские. Наказание за это смехотворно -- 0,5 МРОТ. Зато выгода серьезная. Ведь на дороге такие машины могут практически все. Есть, конечно, ограничения. Так, Устав ППС запрещает патрулю "самовольно отклоняться от назначенного маршрута" и превышать установленную в 40 км/ч скорость движения.
Но "игра" с милицейской машиной не несет простому водителю ничего хорошего. Даже если патрульный и превысил положенную скорость барражирования, даже если уклонился от маршрута движения -- это допускается "служебной необходимостью". И наказывают милиционеров редко, потому что редко изобличают.
Хотя такое все же случается. Знаете, что сделали казанские милиционеры, которые на своем "уазике" ехали по встречной и сбили стоявшую на обочине девушку? Они к приезду ГИБДД не только переставили "уазик", но и переложили тело на середину дороги. Сделано это было грубо и впопыхах, потому служба собственной безопасности изобличила преступников в погонах.
МАШИНЫ ДПС. Даже пеший обладатель полосатого жезла на дороге главнее всех, что уж говорить о "верховых". Мы почти всегда платим инспектору, а он нам -- никогда. Факт остается фактом: самый большой кошмар для рядового автовладельца -- попасть даже в мелкое ДТП с участием машины ДПС. Неважно, кто виноват.
Нам важно знать, что из всей структуры МВД только автомобили ДПС обладают правом установки красных маячков в дополнение к синим. То же самое разрешено лишь ФСО и ВАИ. Ссылок на документы, которые бы давали обладателям "красных фонарей" сверхпривилегии, найти невозможно. Ну и что? Разве и так непонятно, кто есть "ху"?
СПЕЦСОПРОВОЖДЕНИЕ КОЛОНН. В 1998 году коммерческий директор компании Country Gaz Group Александр Никищенков на Mitsubishi Pajero по дороге из Могилева в Москву решил обогнать колонну, сопровождаемую спецтранспортом, за что у него не только конфисковали автомобиль, но и едва не посадили по обвинению в терроризме. Дело в том, что колонна везла журналистов и чиновников на встречу с самим президентом Лукашенко. А маневр бизнесмена на "Паджеро" чуть было ее не сорвал -- одна из машин кортежа врезалась в зад его джипа.
О сопровождении нам полезно знать одну вещь. Права машины с мигалкой распространяются на тех, кого она сопровождает. Неважно, кто это -- колонна автобусов с пионерами или затонированная Audi A8 с неизвестно кем.
АВТОТРАНСПОРТ ОПЕРАТИВНЫХ ГРУПП. Чтобы закончить разговор о преимуществах на дороге тех, чья служба "и опасна, и трудна", стоит упомянуть о невзрачных автомобилях, "специальность" которых обусловлена не раскраской и маяками, а удостоверениями-предписаниями-спецталонами, которые имеются у тех, кто сидит внутри. Помните анекдот: "Волга" въехала в "Мерседес", из последнего вылез "браток" с бейсбольной битой и начал бить по крыльям и стеклам... А когда из "волжаны" ему удостоверение ФСБ показали, "браток" тут же и говорит: "А я вот стучусь, стучусь, думаю, кому же бабки отдать?.." Шутки-шутками, но пару лет назад похожий случай действительно произошел в Москве. Какие-то крутые на "Мерседесе" глумились над зачуханной "шестеркой", в которой на самом деле ехали с задания голодные и уставшие опера. Те прижали машину обидчиков к обочине и жестоко "отбуцкали" ее содержимое.
Даже если сотрудники МВД, ФСБ или ГРУ находятся в данный момент "не при исполнении" и произошел аналогичный инцидент, можно задним числом изготовить нужную бумагу. И дай Бог, чтобы это были действительно люди в погонах, а не ингушские вымогатели, которым спецталон без права проверки оформил сын бывшего замгенпрокурора, а ныне министра юстиции Юрия Чайки. Надо ли говорить, что спецталоны "без права досмотра" и прочие ксивы, позволяющие творить на дорогах беспредел, как и многое у нас в стране, продаются? И сила этих "окончательных бумажек" велика. Сына бывшего советника президента по культуре Сергея Рекурьяна инспектор ДПС не только не задержал, но и не оштрафовал. Хотя тот и сбил подростка на угнанной машине. Чтобы уехать с места происшествия, оказалось достаточно показать удостоверение Федерального агентства правительственной связи и информации (ФАПСИ) и сказать, что "я спешу по личному заданию президента России". Удостоверение оказалось фальшивым, а нарушителя потом осудили... Но ведь это совсем другая история.
МАШИНЫ С "СЕКРЕТНЫМИ" СЕРИЯМИ НОМЕРОВ. Тема эта уже достаточно истерта, причем не только автоизданиями. Поэтому мы лишь напомним, о чем идет речь.
Номерные знаки с сочетаниями цифр 001, 777 и т.п., разумеется, не дают каких-либо преимуществ на дороге, закрепленных правилами или иными официальными документами. Они лишь демонстрируют, что их обладатель "имеет дружбу" в ГИБДД. Следующая ступень -- это, например, так называемые "ольги" и "анны" в сочетании с 77-м регионом, которые выдавались "своим людям" руководством МВД и ФСО соответственно. Любопытно, что те же "ООО" и "ААА" в 99-й, 50-й или 90-й сериях -- чистейшей воды "понты", которыми произвести впечатление можно разве что на неискушенных партнеров по бизнесу. Но столичная мода на "секретные" серии ученически копируется и в регионах -- так, влиятельные люди Новосибирска предпочитают ездить на автомобилях с номерными знаками серий "ААО", "ООН" и "РРР". А в Татарстане некогда были популярны "ТТТ" -- "три татарина".
Впрочем, по утверждению руководителя ГУ ГИБДД генерала Федорова, ни "семены", ни "ольги", ни "воры", ни прочая магия букв ничего не значат и никаких прав на дороге не дают. Формально это, конечно, так. Но жизнь многограннее. Недавно мы обратились к высокопоставленному спецслужбисту с просьбой подтвердить нашу версию о принадлежности номеров ЕКХ, прозванных в народе "Е.. Кого Хочу", к Федеральной службе охраны. "Ну, допустим, вы попали в точку, -- ответил он. -- Но как только любой наш секрет раскрывается, мы все меняем. Знаете ли вы, из каких букв сложен теперь номер ФСО? Отвечаю -- СРУ". Возможно, он пошутил. Но "бодаться" на дороге с "ЕКХ" мы вам не советуем -- в них по-прежнему сидят серьезные люди.
СПЕЦТРАНСПОРТ ВЫСШИХ ЧИНОВНИКОВ ВЛАСТИ. В советское время шутили, что партноменклатуре осталось добавить к своим привилегиям разве что права "прислоняться", "стоять под стрелой" и "заплывать за буйки". Очень похожие преимущества сегодня на дороге имеют автомобили, перечень которых приведен в Постановлении правительства РФ "Об особых государственных регистрационных знаках и специальных сигналах, используемых на транспортных средствах". В вышеназванном документе фигурирует воистину иезуитская формулировка о праве водителей этих машин "отступать от выполнения отдельных положений Правил дорожного движения". Хотя мы-то знаем, что этот спецтранспорт не имеет права разве что "превышать скорость при движении задним ходом по полосе встречного движения".
Последнее касьяновское постановление обещает сократить минимум на восемьсот единиц количество автомобилей со спецномерами и спецсигналами. Вероятно, "триколоры" у кого-то действительно отнимут. Однако останутся спецталоны и предписания, о которых мы говорили выше, и лишенные спецномеров и мигалок автопользователи почувствуют себя ущербными разве что в смысле пафоса и сознания собственной крутости во властной тусовке. И еще. Едва ли прекратится продажа привилегий, и "неожиданности", подобные той, что случилась в прошлом году во время матча "Спартак--Бавария", еще будут забавлять публику. Напомним: ни один из гаишников не посмел даже приблизиться к "шестисотому" с регистрационным номером А555АА, который спокойно проехал через все кордоны и разместился на VIP-стоянке Лужников рядом с "пульманом" Владимира Путина. И только бдительный чекист вычислил "засланного казачка", использовавшего номер, который "находился в резерве" и на тот момент не использовался. Проведенный по горячим следам рейд выявил, что особые номера не обязательно закреплены за УД президента, Советом Федерации, Думой или спецслужбами. Они могут принадлежать, например, и водителю ООО "Швили-Швили", оформившему номер по числящемуся в розыске бланку техпаспорта, и директору ООО "Русметалинвест", и просто частникам. И все они спокойно едут по разделительным и встречным полосам, поворачивают и паркуются там, где хотят, и наслаждаются другими привилегиями при откровенном попустительстве гаишников.
ПРЕЗИДЕНТСКИЙ КОРТЕЖ. Внимательный читатель, вероятно, заметил, что мы попытались выстроить наше исследование по мере возрастания "крутости" спецтранспорта. Итак, мы на вершине, и пора уже ставить точку. Писать о том, какими параграфами каких законов регламентируется проезд по нашим улицам первых лиц государства, по меньшей мере, глупо.
Картинка из столичной жизни. Вот гибдэдэшная "пехота" заблаговременно перекрыла все выезды на спецтрассу. Вот пролетела машина ГИБДД, распихивающая лохов к обочинам. Следом метнулась "фэсэошная" с двумя синими фонариками на радиаторной решетке. Город встал. А вот и президентский "пульман" в окружении трех машин охраны. Чуть позади -- автомобиль спецсвязи и транспорт с офицерами ВМФ, отвечающими за "ядерный чемоданчик". В хвосте кортежа -- опять же машина ГИБДД. О том, что может произойти с теми, кто попытается нарушить эту идиллию, спросите у водителя и пассажира автомобиля "ВАЗ-21099 блекло-синего цвета", догнавших путинский кортеж на Кутузовском проспекте. Если, конечно, сумеете их разыскать...
Кто там едет справа?..
ТЕКСТ ХАСАН ГАНИЕВ, ДМИТРИЙ ГРОНСКИЙ, РИСУНКИ ЛЕОНИД КУЛЕШОВ
www.autopilot.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||