К тому, что концерн "Фольксваген АГ" время от времени называет свои автомобили именами ветров, все уже давным-давно привыкли. Суждений, почему крупнейшему немецкому автопроизводителю приглянулись эти названия, по сей день существует немало.
Ответ на сакраментальный вопрос, как уберечь автомобиль от угонщика, может быть только один - никак! Выход - страховаться. Но всегда ли при принятии решения о страховании исчерпываются заботы о защите автомобилистами своих же автомобильных интересов?
Все, хлопцы, закончились деньки, когда "шестисотый" "Мерседес" считался верхом крутизны. "Мерседес-Бенц" представил свой долгожданный эксклюзивный седан "Майбах".
Выдавая доверенность на свой автомобиль, будь то генеральная или просто рукописная, вы остаетесь собственником машины. С этим связаны некоторые нюансы, которыми интересуются читатели "Клаксона". Их вопросы мы переадресовали первому заместителю директора Общества защиты прав водителей Александру Красавину.
Если вы заметили, что водитель соседней машины курит за рулем, старайтесь держаться от него подальше, он в любой момент рискует создать аварийную ситуацию… Если вы сами курильщик, нелишне разумно взвесить: может быть, отказаться от сигарет хотя бы на время езды? Ведь "минусов" у этой привычки - более чем достаточно.
Не секрет, что основная масса автолюбителей неправильно обслуживает силовой агрегат своего автомобиля. Между тем для того, чтобы "не портить ему жизнь", нужно лишь немного разбираться в "моторной азбуке".
Мой автомобиль получил сильные повреждения в аварии. Однако добровольно возместить ущерб виновник ДТП отказался. Собираюсь подавать на него в суд. Как сделать так, чтобы реально получить компенсацию за причиненный мне ущерб?
Елена Попова, Луцк
Будем справедливы: Skoda Felicia изначально была обречена на успех в России. Недорогая машина - потому что из Восточной Европы, - но с ореолом качества Volkswagen, главные свои достоинства она сохраняет и в подержанном состоянии.
Жизнь нынче непредсказуемая. Никогда не знаешь, откуда ждать подвоха. Тем не менее в наше время мало кого удивишь историей о том, что у кого-то стащили из машины барсетку, проколов колесо, или организовали искусную "подставу" на дороге. Скажете, ничего банальнее придумать нельзя? Отчего же?.. У каждого афериста есть фирменные приемы, с помощью которых он обманывают излишне доверчивых автолюбителей. Вот некоторые из таких способов.
Давно собирался, да все руки не доходили, тем более, что в истории сам
не участвовал, она мне рассказана приятелем, но тем не менее, верить ему
можно, потому как "наш человек"!
Комментарий читателя!
Сволочи, адназначно. Лишили народ с периферии какой либо возможности обновить стареющий парк машин. Кому нахрен нужна Шеви-Нива за пару десятков килобаксов, нету здесь у нас таких денег, нету :-((( Старую Ниву покупали бы ещё ой сколько долго, так как другой альтернативы за 4500 зеленых просто нет!
Toyota 4 Runner появилась на свет в 1984 году. Любопытная деталь: конструкторы машины воспользовались простым, но весьма эффективным американским рецептом создания внедорожников. Берется полноприводный пикап и... оборудуется жестким верхом вкупе со вторым рядом сидений. Дело сделано - встречайте бестселлер.
Среди полутора тысяч производств, эвакуированных в глубь страны во второй половине 1941 года, значился и московский ЗИС. А поскольку часть его была перебазирована в Ульяновск, то развернутый там завод первоначально назвали УльЗИС...
Сотня этих машин была собрана в 1997 году калининградским заводом «Автотор» из корейских комплектов, но из-за завышенной цены покупали их неохотно. А жаль, ведь машина вполне могла занять свое место на отечественном рынке (в силу близости к классическому Willys времен Второй мировой войны она и по сей день имеет много поклонников). Но как бы там ни было, сегодня внедорожники Asia Rocsta (или KIA Rocsta) встречаются на наших дорогах, мягко говоря, нечасто.
"СЕРЫХ" ДИЛЕРОВ, ПРОСТИТЕ ЗА КАЛАМБУР, ОБЫЧНО ИЗОБРАЖАЮТ В ЧЕРНЫХ ТОНАХ. ДЕСКАТЬ, ОТ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЛОХО И ГОСУДАРСТВУ, И РЯДОВОМУ ПОТРЕБИТЕЛЮ. НО ТАК ЛИ ОНИ СТРАШНЫ, КАК ИХ МАЛЮЮТ? ОЧЕРЕДНАЯ ГЛАВА СПЕЦПРОЕКТА "АВТОПИЛОТА" -- "ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ У "СЕРОГО" ДИЛЕРА".
Однажды опаздывал к жене в больницу и проезд очередного перекрёстка
решил сократить по правой полосе, по которой можно было только направо ехать. На левой стояло машин семь, а справа только лишь один автобус.
Ну а мне надо было прямо и поскорей. Ну и конечно за перекрёстком тормозят ГБДДэшники. Конкретные такие, серьёзные, в машине Калашников стоит. А в правах у меня визитка губернатора на всякий случай (2 дня сам на компьютере делал), не спасает!!!
...Реакцию Шефа после происшедшего описать легко. Прийдя в себя после
испытанного шока, по прибытию в Москву я получил солидное повышение в
зарплате, даже иногда разъежал на этом джипе по своим делам...
Ехал как-то преподаватель университета зимой на своем стареньком
"Запорожце" по мосту через речку Обь в г. Новосибирске. Запорожец
сломался и встал прямо посередине моста. Ну, что делать?
...Когда наконец они разместят водительскую пепельницу под левую, свободную, руку? И когда они встроят в дно пепельницы пеплоотсос?...
Все свои претензии и замечания к мировому автопрому присылайте на auto[@]aprel.ru
Наиболее неудовлетворенный автопромом читатель получит в конце 2002 года ключи от идеальной машины - ГАЗ-21
Женщина ищет надежного, элегантного и комфортабельного партнера с хорошей музыкой для совместного путешествия.
Думаете, это объявление в разделе знакомств? Как бы не так! Это требования современной женщины к своему автомобилю, выявленные агентством Conde Nast по заказу компании Honda.
Еще агентство выяснило, что:
Любой человек, купивший автомобиль, новый или подержанный не имеет значения, собирается установить в машину магнитолу (если ее там нет изначально). Наверное, можно с уверенностью сказать, что «музыка» сейчас есть в 99% всех автомобилей. Причем в некоторых случаях стоимость музыкальной системы может доходить до нескольких тысяч долларов и удваивать цену машины. Однако «музыка» за 10 000 баксов встречается не так часто. Наиболее же популярными магнитолами у нас на рынке сейчас являются аппараты стоимостью 70-150 долларов.
Если в разговоре с продавцами вазовских машин вы заявите, что вам нужна "четверка" с "автоматом", собеседники наверняка придут в полное недоумение. Но стоит обратиться не в магазин, а в тюнинговую фирму, и вполне может оказаться, что в этом желании ничего невыполнимого нет.
Слышал, что в принятом недавно Госдумой новом Кодексе РФ об административных правонарушениях больше статей, предусматривающих в качестве меры ответственности за нарушение ПДД лишение "прав", чем в старом КоАП РСФСР. Так ли это?
Евгений Артемов, Воронеж
Внедорожник "ML320" прошел доводку в… Стране Суоми
…Все началось со звонка моего друга, живущего в Санкт-Петербурге фотографа Александра Васильева.
- Слушай, - прокричал он сквозь телефонные помехи.
- Я тут в Питере такой "мерс" М-класса откопал… Закачаешься! Мотор форсированный, колеса широченные, весь в хроме…
- Ну и что? - вяловато ответил я. - Опять какой-нибудь "Brabus" или "Lorinser". Таких в Москве больше, чем "Запорожцев".
- Не перебивай" Дай сказать-то. Тюнинг в Финляндии делали. Есть там фирма "Demec". Она машиной и занималась.
- Финский тюнинг? - изумился я. - Завтра вылетаю в Питер.
В 1992 году компания Chrysler создала единую платформу LH, на которой построен целый модельный ряд легковых автомобилей. Это и LHS, и Concord, а также Intrepid, Vision и New Yorker. Флагман LHS занимал самую высокую ступеньку -- это был самый укомплектованный опциями переднеприводный седан представительского класса. Выпускался он с 1993 по 1997 год и оснащался только V-образными "шестерками" с автоматической 4-ступенчатой КПП с электронным управлением.
Как влияет машина на здоровье водителя? Список болезней и докторских рекомендаций читайте в краткой медицинской автоэнциклопедии "Автопилота"
Жалуясь на "головную боль с запчастями" и на "геморрой с автосервисом", мы даже не подозреваем, что и тот и другой недуги подстерегают водителя не как метафора, а как вполне реальные диагнозы.
Приобрести моторное масло сегодня не проблема. Сложнее сделать выбор - что заливать в двигатель? Ассортимент предлагаемых смазочных материалов настолько широк, что у покупателя разбегаются глаза. В итоге один по-прежнему льет дешевую "всесезонку", другой проводит "эксперименты" и меняет масла как перчатки, а третий, решив, что каши маслом не испортишь, выкладывает деньги на дорогую импортную "синтетику".
Гнев - плохой советчик
Любой автомобилист, независимо от опыта, может попасть в ДТП. Но кто бы ни был виноват - вы или другой водитель, моральное преимущество в конфликте имеет тот, кто лучше владеет собой. Гнев - весьма плохой советчик, напоминает психолог - Мария Скобенникова.
месте происшествия…
- Даже когда вы убеждены, что полностью правы, а оппонент, как говорится, кругом виноват, не стоит давать выход негативным эмоциям. Во-первых, выплескивая на него свое бешенство, вы провоцируете встречную агрессию (особенно если имеет дело с неуравновешенным человеком), и обычная, хотя и неприятная дорожная ситуация может перерасти в грубый скандал с непредсказуемыми последствиями. Во-вторых, злоба замутняет разум. Концентрируясь только на личность обидчика, вы можете не заметить каких-то деталей на месте происшествия, говорящих в вашу пользу, упустить свидетелей и т.п., в то время как противник, сохранивший хладнокровие, зафиксирует все мелочи, способные облегчить его положение. А ведь обстоятельства ДТП далеко не всегда бывают абсолютно очевидными. И при этом, в-третьих, прибывшие сотрудники ГИБДД, скорее всего, с большим доверием отнесутся к словам спокойного водителя, а не того, кто,
образно говоря, топает ногами и брызжет слюной.
Поэтому первое правило - в любом дорожном конфликте надо сохранять самообладание и ни в коем случае не распалять себя. Забудьте о том, что вы куда-то опаздываете, что теперь придется тратить время на посещение страховой фирмы и автосервиса, что если бы не этот… и так далее.
Сосредоточьтесь на том, что скажете второму участнику ДТП и "гаишникам". При этом крайне желательно сохранять невозмутимый деловой тон: предъявлять претензии, не переходя на личности; строго придерживаться конкретных фактов и избегать огульных обвинений.
Чтобы привести себя в необходимое состояние, весьма эффективен старинный способ: прежде чем что-то сказать, посчитайте в уме до десяти. Если чувствуете, что продолжаете "кипеть", - продолжите счет до пятидесяти. Несколько раз поглубже вздохните и выдохните.
Существуют и другие простые упражнения, помогающие овладеть собой и собраться с мыслями. Например, глубоко вздохнуть, а во время выдоха полностью расслабить тело. После этого, соединив пятки, напрягите мышцы икр, затем - бедер, ягодиц, живота, спины, груди, плеч, рук, до тех пор, пока все тело не напружинится. Держите это напряжение пять секунд, не задерживая дыхание. Потом начинайте постепенно расслаблять мышцы в обратном порядке - от рук до икр. Это можно делать как сидя, так и стоя.
После ДТП…
Однако необходимость сдерживать внутреннее напряжение, вызванное экстремальной ситуацией, нередко вызывает отсроченную реакцию или, ее еще называют, посттравматический стресс.
Это проявляется, например, в ощущении притупленности эмоций, недоступности радости, творческого подъема. Может возникнуть ранее несвойственная вам агрессивность. Иногда нарушается память, бывает трудно концентрировать внимание, сосредоточиться. Частые гости - депрессия и апатия, когда кажется, что все бессмысленно и бесполезно. Зачастую повышается общая нервозность. Она может проявляться не только на психологическом уровне (беспокойство, неуверенность в себе, нежелание садиться за руль, какие-либо иные страхи), но и на физиологическом - ломота в спине, спазмы желудка, головные боли, бессонница.
У личностей сильных и умеющих себя контролировать это проходит быстро. Порой стресс воздействует очень тяжело, и тогда самое разумное проконсультироваться с профессиональным психологом. Ну а большинству людей вполне по силам самостоятельно бороться со стрессом. Для этого надо изменить некоторые установки своего создания.
Все наши негативные переживания - лишь следствие наших же расстраивающих, пугающих, угнетающих мыслей, которые не так уж сложно прогнать, прибегнув к самовнушению. Не пытайтесь забыть о происшествии, но убеждайте себя, что оно осталось в прошлом и больше не оказывает на вас влияния. Мысленно избавьтесь от прошлого, никого - ни обидчика, ни судьбу, ни тем более себя - не вините в том, что случилось. Это было неудачное стечение обстоятельств, и не более. Впредь ничего подобного не произойдет. Я полностью контролирую себя, свой автомобиль и дорогу.
Как только на вас накатывают негативные мысли, гоните их, переключайтесь на другие темы, занимайте свое сознание решением текущих проблем. Живите настоящим, не терзаясь прошлыми ошибками ("эх, если бы я выехал на минуту позже!" или "затормозил бы на секунду раньше!" и т.п.) и не опасаясь их в будущем. Эти психологические приемы не раз выручали тех, кто пережил тяжелейшие катастрофы, не говоря уже о банальном ДТП.
Клаксон
Как спасти чужой автомобиль из сугроба...
...И не пострадать самому? Троса и желания мало -- надо уметь рассчитывать силы и возможности.
Во-первых, прежде всего сопоставить вес собственного автомобиля и машины, попавшей в беду. "Запорожцем" Mercedes не вытащить. Как минимум, вес автомобилей должен быть одинаковым. Во-вторых, надо учитывать нагрузку, которую примет на себя буксировочный трос. Желательно, чтобы прочность троса на разрыв (допустимая нагрузка) превышала вес буксируемого автомобиля в полтора раза. Популярные капроновые стропы не рекомендуются -- они слишком эластичны, и значительная часть энергии будет уходить на то, чтобы "выбрать" их сопротивление.
Если под рукой нет троса с металлическими карабинами или шкалами, а есть просто стропа или капроновый трос/канат, то категорически не рекомендуется привязывать его к проушинам хитрыми морскими узлами, тем более "бантиком". Он намокнет, разбухнет, и развязать веревку обратно уже не получится, придется резать. Опытные "чип-и-дейлы" крепят в таких случаях трос через монтировку или баллонный ключ.
Выдергивая чужой автомобиль из снежной могилы, не надо дергать трос, как будто вы подсекаете подлещика. Как и при буксировке, сначала надо натянуть веревочку. И только после этого нежно вытягивать. Естественно, если в плену оказалась "Ока", а у вас -- мощный джип, можно попробовать и дернуть. "Пырзик" выскочит, как морковка из грядки, и... наверняка погасит силу инерции о ваш задний бампер.
Кстати, о бампере, каким бы мощным он ни был -- не надо привязывать к нему трос! Даже если предстоит копаться в рыхлом и грязном снегу, буксир надо крепить к несущему элементу и по возможности как можно ближе к центру автомобиля. Иначе есть шанс засадить бедолагу еще глубже.
Буксирующий автомобиль желательно расположить как можно дальше от буксируемого. Длины стандартного троса (4--6 м) достаточно, но если есть второй трос и позволяет рельеф, то лучше связать их вместе -- меньше шансов "засесть" рядом с пострадавшим. Водитель плененного автомобиля должен быть готов оказать максимум содействия -- в начале движения он должен на малой скорости помогать вам двигателем. Но только в том случае, если мы имеем дело с механической КПП. Лучше это делать на второй передаче. А вот "автомат" лучше поставить на "нейтраль" и не дергаться.
Расхожее заблуждение: автомобиль с АКПП нельзя использовать в качестве буксирующего. На самом деле можно, только с умом. Лучше всего включить понижающие передачи, обозначенные на коробке цифрами "L", "1", "2" или "3". Чем ниже -- тем лучше.
http://www.autopilot.ru