Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мастерство управления автомобилем


Служба Рассылок Subscribe.Ru

14 марта 2002 года
Мастерство управления автомобилем

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Стыдно, когда видно...


Амур на колесах

http://autocitychannel.com/news/s5913.html

Дорожное движение, по большому счету, штука откровенно скучная и однообразная. И чтобы не умереть за рулем с тоски, можно позволить себе немного пококетничать. Между прочим, ПДД ничего такого не запрещают…


Навеяно историей о беспределе в “Дальнобойшиках”.

http://autocitychannel.com/news/s5914.html

Сам я живу в Литве, но по долгу службы часто мотаюсь в Беларусию. Естественно, на своей машине. Беларусия, товарищи - это страна непуганных ментов.... У них ГАЙ так и называется - ДАЙ!


ДОЛГО ЛИ УМЕЮЧИ?

http://autocitychannel.com/news/s5915.html

При каких условиях электроника может защитить автомобиль от угона?


audi 100

"Ауди 100" опыт эксплуатации в России

http://autocitychannel.com/news/s5918.html

У автомобилей старше 8—10 лет подвеска, как правило, уже сильно изношена - во всяком случае, требует тщательной ревизии всех деталей...


КАК Я МЕНЯЛ КОЛЕСО

http://autocitychannel.com/news/s5927.html

Только что мне сказали, что я поздно пришел на работу.... хотя упрек глупый, потому что они не знают: КАК Я МЕНЯЛ КОЛЕСО


Дорожные приколы

http://autocitychannel.com/news/s5929.html

Смех смехом, а доехали до Далласа за три дня...


"Что-что?"

http://autocitychannel.com/news/s5930.html

Один мой знакомый слышит плоховато. Не то чтобы глух совсем, но на тихие звуки не оборачивается.


АБСГДейка

http://autocitychannel.com/news/s5933.html

Или как определить "классовую принадлежность" автомобиля В наших публикациях постоянно упоминаются "F", "A", "E" и прочие классы автомобилей. Причем нередко одна и та же модель именуется машиной то, скажем, класса "С", то гольф-класса. Многие читатели просят подробнее объяснить, что означают эти индексы.


Schuppan

$UPERCARS

http://autocitychannel.com/news/s5936.html

Недавно американский журнал Super Cars опубликовал список самых дорогих автомобилей планеты:


prava

Восстановить украденные документы

http://autocitychannel.com/news/s5937.html

Водитель темно-синей иномарки выглядел вполне мирно. Я без тени сомнения открыл окно, чтобы объяснить ему, как выехать на Ленинградское шоссе. И не подозревал, что в это время его сообщник, тихо открыв правую переднюю дверцу моего автомобиля, украл у меня барсетку, а потом оба скрылись. Плевать на пропавшие деньги и мобильный телефон! Паспорт, права, свидетельство о регистрации на машину -- вот, что там было. И я не знал, насколько сложно окажется.


Их нравы...

http://autocitychannel.com/news/s5944.html

Живу в Калифорнии. На днях моему сослуживцу, Дэну, влепили штраф за отсутствие переднего номерного знака на машине. Он, возмущаясь, что проехал уже 312 тысяч миль на своем "Субару", ворчал, что вообще никогда не получал двух номеров, и что при регистрации, тринадцать лет назад, ему выдали только один номер, вчера пошел разбираться в местное ГИБДД. Сегодня рассказывает:


"Батон"

http://autocitychannel.com/news/s5945.html

Случилась сия история в одном из Московских моргов, где в свое время довелось мне работать, лет 7 назад, т.е. где-то 1994-95 гг. Надо сказать, что данный период в истории этого небольшого окружного морга характеризовался необычайным разгулом разгильдяйства, пьянства, курения анаши и т.п.


"А причем тут светофор?"

http://autocitychannel.com/news/s5946.html

Сегодня простоял я в пробке в центре города порядка трех часов (!), и приключилась со мной следующая ситуация, о которой я собираюсь вам поведать.


Когда деньги не имеют значения… Самые быстрые "Bentley" на дорогах Москвы

http://autocitychannel.com/news/s5953.html

Богатые люди делятся на тех, кто может позволить себе "Bentley", и тех, кто не может. Причем последние (вернее, некоторые из них) иногда любят порассуждать насчет того, что их "пятисотые" или "семерки" BMW как автомобили ничуть не хуже этих четырехколесных воплощений британского снобизма, хотя стоят вдвое-втрое дешевле. У меня в подобных случаях возникает вопрос, который не задаю только из вежливости: "Может, вы просто недостаточно богаты, чтобы иметь "Bentley"? Ведь, как показало проведенное англичанами исследование, "среднестатистический" владелец "Bentley" имеет в своем гараже еще пять личных автомобилей. И среди них наверняка "завалялась" какая-нибудь немецкая машина высшего класса.
Фото на 800 точек.


УВЕРЕННОСТЬ ПРИДЕТ

http://autocitychannel.com/news/s5959.html

Первые мои самостоятельные поездки были не слишком уверенными, но очень хотелось научиться хорошо управлять автомобилем, и всем своим знакомым я надоедала: ”Как нужно ездить?”.


Бывает же!

http://autocitychannel.com/news/s5960.html

Выхожу на балкон покурить, утро, солнышко... Наблюдаю мужика, который никак не может сладить со своим Жигулем - стартер уже на последнем издыхании. Ясно, аккумулятор сел. Мужик повертел головой в поисках доброй души, которая бы дернула - никого. Места немного, впереди каменный забор, до него метров 15. А стоит его маша на легком таком уклончике. Мужик снимает ее с ручника - машинка не катится, уклончик слабоват...


"Обломались"

http://autocitychannel.com/news/s5961.html

Был у меня в студенческие годы приятель, Саня Ващилло. Теперь он давно уж в Штатах; привет, Саня, пиши, если прочтешь. Был он большой автомобилист. И была у них в семействе "Жигули"-"копейка", старая-престарая, жившая по принципу "нам не шашечки, нам ехать". Т.е. все, что "на скорость не влияло", было неважно.


"Немедленно уберите ребенка от машины"

http://autocitychannel.com/news/s5962.html

Сотрудница рассказывает: Вышла с двухлетним сыном во двор погулять, а там несколько легковушек стоят...


"201-му" посвящается... "Мерседесу-Бенцу W201" - 20 лет

http://autocitychannel.com/news/s5963.html

Двадцать лет назад с конвейера сошел первый "Мерседес-Бенц 190" (заводской номер кузова W201), с которым компания "Meрседес-Бенц" вознамерилась побороться в недоступном дотоле для нее европейском сегменте "D", в котором уже успешно выступали главные конкуренты - "БМВ" третьей серии ("Е30" появился в продаже в этом же году) и "Ауди-80".


Cын лесника. Второе поколение "Форестера"

http://autocitychannel.com/news/s5964.html

Ровно через пять лет после показа первого поколения "Форестера" на проходившем недавно автосалоне в Чикаго владеющая маркой "Субару" японская компания "Фьюджи Хэви Индастриз" наконец-то представила новое поколение своего "Лесника" (так переводится "Форестер" с английского). Причем изменения тут весьма и весьма существенные.


Maverick

Все дороги нам будут трын-трава

http://autocitychannel.com/news/s5966.html

Вот за что я люблю внедорожники, так это за чувство уверенности, которое они дарят. Во-первых, высоко сижу - далеко гляжу, и поэтому могу лицезреть не только корму впереди идущей машины, а на два-три хода вперед предугадать любое изменение в дорожной ситуации и, соответственно, заранее просчитать и затем не слишком-то осторожничать при собственных маневрах и перестроениях. Во-вторых - уважают!


vodka

Водка.ru

http://autocitychannel.com/news/s5967.html

При произнесении этого слова мозг русского человека выдает едва ли не больше ассоциаций, чем любая поисковая система в интернете. Говорить, что она заменяет нам религию, национальную идею, третьего товарища уже стало общим местом. Перечисление имен великих соотечественников, использовавших ее как для "расперчения сознания", так и в ежедневном обиходе, займет еще не один номер такого журнала.
И несмотря на то, что все это помещается в слове из пяти букв, мне понадобится минимум в одну тысячу больше, чтобы рассказать о ней много интересного. Читать, не закусывая.


В чем сила, брат?

http://autocitychannel.com/news/s5968.html

В механике. А точнее - в механических противоугонных устройствах. Ведь именно эти железки могут с разной долей сопротивления встать на защиту вашего автомобиля. Когда наши "сладкоголосые сирены", на которых мы возлагали столько надежд, после первых же своих аккордов сдаются на милость победителя, все эти "викинги", "витязи", "гладиаторы" продолжают держать круговую оборону. Их пытаются пилить, сверлить, стачивать, бить, проворачивать, перекусывать, но в конце концов отступают, признавая за этими несимпатичными железяками серьезную силу.


FORD (EU) Geneva 2002 (Фотогалерея - 12 фото)

http://autocitychannel.com/news/s5970.html

Новые модели: Fusion, Fiesta и Transit Connect.
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD. Подходят для полиграфии.
Вебери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 100 до 200 кб.


Porsche

Porsche Geneva 2002 (Фотогалерея - 8 фото)

http://autocitychannel.com/news/s5971.html

Все модели обновлены.
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD. Подходят для полиграфии.
Вебери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 100 до 200 кб.


HONDA Geneva 2002 (Фотогалерея - 16 фото)

http://autocitychannel.com/news/s5972.html

Новые и обновленные модели: CR-V, S2000, Jazz, Dual Note концепткар и NSX.
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD. Подходят для полиграфии.
Вебери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 100 до 200 кб.


"Kонсенсус"

http://autocitychannel.com/news/s5975.html

Запорожец расстрелян лично начальником штаба из гранатомета - как предатель дела и интересов пролетариата всех стран, а Сидорова перевели в другую часть (после того как вернули его из бегов) - очень парень боялся, что и его из гранатомета...


Как мужик масло менял.:)

http://autocitychannel.com/news/s5976.html

Вопрос: Зачем менял масло на машине без пробега?


"Солодов, я хочу тебя"

http://autocitychannel.com/news/s5977.html

Мужик со злой миной вырывает у гаишника документы, давит газ до асфальта и уезжает...


Враги врагов металла

http://autocitychannel.com/news/s5978.html

Нужна ли антикоррозионная обработка новому современному автомобилю?
Современному - вряд ли. А отечественному - необходима.


Хэтчбек для... кого? "Рено-Клио Привележ 1.4 16v А": только одна комплектация

http://autocitychannel.com/news/s5979.html

Как-то так повелось у нас, что с момента появления на просторах бывшего Союза импортной автотехники компактные автомобили тут же получили имидж "женских". "Мужскими" же считались гробы вроде седьмой серии "БМВ" в первом поколении.


Некоторые рекомендации по ремонту

http://autocitychannel.com/news/s5980.html

11 полезных советов


Volkswagen

VOLKSWAGEN PASSAT ПОДЕШЕВЕЕТ ДО $17 000

http://autocitychannel.com/news/s5985.html

Председатель правления компании Skoda Auto Вратислав Кулганек заявил, что концерн Volkswagen совместно со своим отделением Skoda собирается построить в России завод по сборке своих автомобилей. Однако для этого необходимо, чтобы в законодательство были внесены изменения, которые бы гарантировали защиту инвестиций.


Ferrari Geneva 2002 (Фотогалерея - 7 фото)

http://autocitychannel.com/news/s5988.html

Новые модели: 456M GT, 575M Maranello и 360GT.
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD. Подходят для полиграфии.
Выбери себе новый рабочий стол. Фото "весят" до 100 кб.


Skoda Geneva 2002 (Фотогалерея - 12 фото)

http://autocitychannel.com/news/s5989.html

Новые и обновленные модели: Fabia, Octavia, Superb и Tudor.
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD. Подходят для полиграфии.
Выбери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 100 до 150 кб.


VW Geneva 2002 (Фотогалерея - 19 фото)

http://autocitychannel.com/news/s5990.html

Новые и обновленные модели: Lupo, Polo, Passat и Phaeton.
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD. Подходят для полиграфии.
Выбери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 100 до 200 кб.


Угнан Mercedes W210 в Питере

http://autocitychannel.com/news/s5992.html

Вся информация внутри...
ГАРАНТИРУЕТСЯ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ !!!


А причем здесь Мерс?

http://autocitychannel.com/news/s5993.html

Бдительный, блин, попался...


"Кто людям помогает, тот тратит время зря..."

http://autocitychannel.com/news/s5994.html

Учуяв запах джин-тоника смешанного с бензином, работник свистка и жезла радостно потер ручонки и пригласил Игорька на разговор в свою будку, откуда мой кореш ушел без 3000 руб 00 коп...


“Караул!! Грабят!! Угоняют!!”

http://autocitychannel.com/news/s5995.html

Случилось пару лет назад в славном городе Риге, чему был не только свидетелем, но и участником...


Полезные советы (страхование автомобилей)

http://autocitychannel.com/news/s5998.html

...Обязательно наклейте на заднее стекло информацию о том, что автомобиль застрахован в такой-то компании (обычно выдается в компаниях). Этим в убережете себя от мошенников, специализирующихся на подставных авариях...


Идея ударила по голове, или как на Вологодчине приживается новый способ обогащения

http://autocitychannel.com/news/s5999.html

Несколько страховых случаев...
Совершенно бесполезное, с точки зрения ценителя литературы, чтиво Чейза может быть весьма и весьма полезным, если внимательно изучить те тома, которые мастер детективов посвящает страхованию. Вот ведь где золотая жила зарыта! Следует только чуть-чуть перехитрить страховую компанию и...


'Романтики' с большой дороги

http://autocitychannel.com/news/s6000.html

Давайте попытаемся решить насущный для всех автомобильных чайников вопрос: что же делать если Вас решили ограбить, или что делать, чтобы Вас не ограбили. Вот для этого и существуют аж три автоохранные хитрости.


«Глубокий тюнинг» или, «На фига козе кенгурятник?»

http://autocitychannel.com/news/s6001.html

Разумеется, нет пределу совершенству, тем более, когда речь идет о механизме, созданном пару десятилетий назад. Вопрос лишь в том - что и в какой момент целесообразно менять или улучшать, а что является пустой тратой денег...


Nissan Geneva 2002 (Фотогалерея - 20 фото)

http://autocitychannel.com/news/s6003.html

Новые и обновленные модели: GT-R Concept, NEW Primera, Terrano, X-Trail, Pickup и Yanya Concept.
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD.
Выбери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 100 до 250 кб.


Corvette

Chevrolet (EU) Geneva 2002 (Фотогалерея - 10 фото)

http://autocitychannel.com/news/s6005.html

Новые и обновленные модели: Corvette, S10, TrailBlazer, Tahoe и Trans Sport.
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD.
Выбери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 100 до 150 кб.


МЫ НЕ БЕЛОРУЧКИ

http://autocitychannel.com/news/s6009.html

Сложился стереотип: женщина в технике не разбирается и разобраться не способна. На эту тему с удовольствием шутят мужчины-автомобилисты, об этом говорят даже преподаватели автошкол, и никто никогда не думал оспорить сей факт.


KIA Sephia

РЕСУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ KIA SEPHIA: 20 000 ПОЗАДИ

http://autocitychannel.com/news/s6010.html

Недорогую новую иномарку покупают из-за весьма ограниченного количества причин. Во первых, в большинстве случаев это "бюджетное" приобретение единственного автомобиля в семье и покупатель знает счет лишней сотне долларов. Во-вторых, покупая новый автомобиль, владелец прикидывает эксплуатационные расходы, переодичность и стоимость ТО, рассчитывая тратить весьма умеренные суммы на обсуживание. Наконец, новая иномарка - это гарантия определенного качества и надежности, несравнимой в большом количестве случаев с надежностью автомобилей отечественного производства.


Chevrolet Blazer

Chevrolet Blazer: Достойный ответ японцам

http://autocitychannel.com/news/s6011.html

Конец 90-х годов продемонстрировал возрастание интереса россиян к автомобилям марки Chevrolet Blazer. Популярность этой модели можно было сравнить разве что с триумфальным шествием Jeep Grand Cherokee начала тех же 90-х. Blazer и по сей день остается наиболее покупаемой у нас продукцией General Motors. Спрос поддерживают неплохие технические характеристики, надежность и вполне приемлемая стоимость, которая к сегодняшнему дню опустилась до небывало низкой отметки. Все это в полной мере относится и к Chevrolet Blazer предыдущего поколения, количество экземпляров которого на питерских улицах по-прежнему велико. Об этом автомобиле - наш очередной рассказ.


FIAT Tipo

FIAT Tipo: доступен во всем

http://autocitychannel.com/news/s6012.html

В отличие от героев известной кинокомедии, приключения "итальянца" FIAT Tipo в России носят отнюдь не комический характер. Автомобиль у нас знают, любят и, как показывает практика, довольно успешно эксплуатируют.


maslo

Контроль уровеня масла в коробке передач

http://autocitychannel.com/news/s6013.html

Контролировать уровень масла в коробке передач на большинстве автомобилей крайне трудно - приходится отворачивать тугую пробку под днищем. Чтобы избавиться от этого неудобства...


expert

КАРМАННЫЙ ЭКСПЕРТ

http://autocitychannel.com/news/s6014.html

Специальный индикатор позволяет проводить экспресс-контроль чистоты топлив и масел.


iznos

КАК В МАСЛО ГЛЯДЕЛ...

http://autocitychannel.com/news/s6015.html

Когда речь идет об отказе в электрике, бортовом компьютере, тормозной системе, специалисты быстро разберутся в проблеме, используя тестеры и диагностические комплексы. Другое дело - оценить состояние пар трения, которых в автомобиле немало - вкладыши, подшипники. Как выявить начало аварийного износа? Ответ найден - по маслу, которое смазывает данный узел. Возможности современных и перспективных методов исследования масла рассмотрит Денис БОРОВИЦКИЙ.


Hyundai Sonata 91

Машина из Польши (поездка, покупка, перегон, растаможка и многое другое - очень много)

http://autocitychannel.com/news/s6016.html

Задумал я поменять свою сиерру на что-нибудь побольше, побыстрее и по-возможности поновее. Логично было предположить такой машиной форд-скорпио или 100 ауди...


Опрос недели
Как по вашему, лучше получить деньги с виновника ДТП?
Договориться на месте
Пойти официальным путем (ГАИ, суд и т.д.)
Привлечь "крепких парней"
"Разобраться" самому
Архив опросов

"РАЛЛИ"

...Ладно, останавливаюсь, выхожу. Смотрю, у башкиренка челюсть потихоньку отвисает, он смотрит на меня с несказанным недоумением. Вспотел вроде даже. Я пытаюсь сообразить, что случилось, и вспоминаю: "Очки!!!". Снял, короче...

Cо мной приключилась такая история на трассе Е-бург - Новотроицк. Поехал я на служебной машине в командировку. Зима была. А надо отметить, поскольку моя машина принадлежит иностранной компании, то номера на ней, соответственно, желтые. Вот значит, еду я по Башкирии, скорость несколько за сотню. Вчера выпал свежий снег, небо чистое, сольнышко светит, и отчаянно слепит меня. Очки черные я не взял, еду мучаюсь.

Вдруг вспомнил, что в багажнике у меня лежат горнолыжные очки, да и принадел их. Хорошо стало. Еду в очках уже пару часов, как вдруг меня останавливает (видать за скорость) башкирский дорожный постовой. Ментик маленький, худенький, на вид я бы ему дал лет 15, не больше. Башкиренок этакий.

Ладно, останавливаюсь, выхожу. Смотрю, у башкиренка челюсть потихоньку отвисает, он смотрит на меня с несказанным недоумением. Вспотел вроде даже. Я пытаюсь сообразить, что случилось, и вспоминаю: "Очки!!!". Снял, короче.

Башкиренок вроде успокоися малость, но продолжает молчать, видать, пытается свести воедино горнолыжные очки, желтые номера, и скорость около 160. Мне прямо видно, как у него мышцы головного мозга под шапкой напрягаются.

Результатом его размышлений становится фраза: "Ралли?!!" Тут я начал греться: "Чего он хочет? Ладно бы денег потребовал, или чего еще, а тут на тебе - "РАЛЛИ". Поразмыслив, на всякий случай отвечаю "Да!". Башкиренок говорит: "Езжайте!". Я сел и уехал.

Честное слово, ничуть не приукрасил.


Стыдно, когда видно...

Поговорка про чужие глаза и свои бревна была придумана раньше, чем на Руси появился первый автомобиль. Себе мы прощаем многое. В частности, нарушение ПДД. Да и что это за книжка такая вообще? Сборник нелепых условностей, написанный для тех, кто и за рулем-то никогда не сидел. Или не так?

Все мы люди хорошие. Понимающие и ответственные. Вы отказались бы от права на ношение пистолета? Настоящего, который стреляет и убивает? Вряд ли. Потому что человек вы положительный. А как бы вы отнеслись к тому, что в России всем половозрелым гражданам без судимостей и документально зафиксированных умственных отклонений раздали бы по нагану? Тут бы вы, конечно, замахали руками и сказали: "Зачем, когда вокруг столько идиотов!" Идиоты не мы. Мы люди хорошие. Понимающие и ответственные. И если и нарушаем ПДД, то исключительно потому, что можем предвидеть развитие ситуации. И себя контролируем. "Автопилот" рассмотрел двенадцать ситуаций, когда нарушение ПДД не вызывает у нас особых мук совести. Это ж кругом идиоты. А нам можно!

РАЗВОРОТ В НЕПОЛОЖЕННОМ МЕСТЕ.

Для бывалого водителя существуют лишь три препятствия для разворота: знак в виде перечеркнутого изогнувшегося червяка, двойная сплошная разметка и постовой, который делает эти запреты актуальными.

Начав разворот в неположенном месте на узкой дороге, вы в лучшем случае перекроете своим автомобилем движение на несколько минут, приговаривая: "Никуда не денутся -- подождут". На большой дороге все может оказаться гораздо трагичнее. Вот, скажем, есть на Ленинградском шоссе разделительная полоса с газоном. Местами там оставлены разрывы. Милиционеру развернуться, снегоуборочной машине или еще кому. "Кому", оказывается, очень многим. Выглядит это так. Сначала водитель оттормаживается в левом ряду (там, где официальный лимит скорости 80 км/ч), влезает в разрыв, а потом вылезает в левом ряду противоположного потока, где скорость не меньше. Некоторым маневр удается благополучно закончить. Похожая история случается, когда кто-то пытается уйти в пробке через две сплошные на разворот (на Тверской, например). Водитель смотрит -- по встречной никто не едет, выворачивает руль и начинает разворот. Ему и в голову не приходит, что левее его ряда может быть еще один, по которому мчится другой герой крэш-теста.

НЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

Логика водителей, не пользующихся ремнем безопасности, такова: это мое личное дело -- мне же башкой стекло вышибать. Башка моя, и стекло мое. Кому какое дело? Гаишники, похоже, столько раз слышали нечто похожее, что на ремень уже смотрят сквозь пальцы.

В принципе, история автомобильных аварий знает случаи, когда непристегнутый ремень спасал жизнь -- например, человек вылетал через лобовое стекло и удачно приземлялся в стог сена. Но это исключение. Статистика свидетельствует, что при лобовом столкновении ремень снижает тяжесть последствий для здоровья человека на 50 процентов. Это данные компании Volvo, которая изобрела и внедрила современный трехточечный ремень безопасности. Одно время этот шведский производитель очень гордился тем, что придумал, каким образом заставить всех, даже самых несознательных водителей, пристегиваться. Машина всю дорогу напоминала водителю о ремне мерзким звуком. В России уловку обошли очень просто. Настолько, что шведов оторопь взяла. Вместо металлического язычка ремня в гнездо додумались засовывать отвертку! Долго ли ушлому русскому человеку обмануть наивного западника?

А вы знаете, как, например, на все той же Volvo изучают воздействие, которому подвергается при аварии непристегнутый человек? Для этого манекен сбрасывают с высоты 18 метров на приборную панель! Это то же самое, что прыгнуть на туристический коврик с шестого этажа. И приземлиться лицом.

ПЕРЕДВИЖЕНИЕ В СОСТОЯНИИ ОПЬЯНЕНИЯ.

Это знакомо почти каждому. Сначала вы решаете, что пить сегодня не будете, а посмотрите, как это будут делать другие. Потом в голову приходит, что от рюмки-другой в общем-то не только вреда, но и запаха-то никакого нет. После того как тепло начинает разливаться по телу, вы принимаете единственно верное решение -- поехать домой на такси или общественным транспортом. Обещание очень легко выполнить, если машины под боком нет. Например, вы приехали в гости своим ходом. Другое дело, когда вы выпили, в кармане ключи, на улице -- гадость, а завтра надо еще забирать машину с другого конца города. Снимаем шляпу перед теми, кто воздержится в этой ситуации от соблазна поехать. Тем более что дорогу-то вы знаете с закрытыми глазами!

Но это что! В принципе, при езде в состоянии алкогольного опьянения каждый понимает свою общественную опасность, а при встрече с незапланированным постом ДПС испытывает сердечный трепет. Но многие ли считали себя преступниками, когда управляли машиной в состоянии утомления (неизбежного после семичасового сидения за рулем), при болезни (например, гриппе) или под воздействием лекарственных средств, входящих в запретный список -- многостраничный документ, в который входит любимый большинством работающих граждан порошок "фервекс"?!

ОТСУТСТВИЕ АПТЕЧКИ И ОГНЕТУШИТЕЛЯ.

Каждый, кто хотя бы раз видел, как горит машина, никогда не забудет этого зрелища: имущество пожирается огнем с такой скоростью, с какой вам вряд ли когда-либо удастся зарабатывать. Исходя из того, что машина ценой в 5 десять?? тысяч долларов за две минуты полностью теряет товарное состояние, считайте -- огонь поглощает ценности со скоростью 300 млн долларов в год. Ситуацию усугубляет русская зима -- время года, когда подштанники для мужчин являются такой же необходимой частью гардероба, как колготки для настоящей леди в любую жару. Но при чем тут зима? При том, что зимой имеют обыкновение не работать половина дешевых огнетушителей, купленных для получения талончика техосмотра. А отсутствующий огнетушитель не работает вообще никогда. То же относится и к просроченным баллонам. Вы срок использования огнетушителя хоть раз проверяли?

С аптечкой ситуация не лучше. "Автопилот" следственным порядком установил, что ее не возят с собой даже машины ДПС, а остальные граждане вспоминают о ее содержимом перед техосмотром, когда обнаруживают в коробочке пустые пузырьки, в которых когда-то был нашатырь, и бурый порошок на дне коробки, который неизвестно чем был вообще. Тем временем аптечка и огнетушитель -- как страховка: задним числом не оформишь и никому не расскажешь, что "как раз накануне собирался завести новую".

ТРОГАНИЕ С МЕСТА И МАНЕВРИРОВАНИЕ БЕЗ ВКЛЮЧЕННОГО ПОВОРОТНИКА.

Тормоза придумали трусы, поворотники -- бабы. Мои мысли -- мои скакуны. Ведь в самом крайнем случае, если своим маневром вы кому-то помешали, есть же бибикалка -- почему бы к ней не прибегнуть человеку, который уже сидит в машине, едет и морально готов к тому, что тип на обочине -- то есть вы -- в любой момент начнет движение. Понятно, откуда это идет. Есть такая программа в Москве -- "Мой двор, моя улица, мой город". Она, правда, про то, что писать не стоит в любом дворе, но у нас экстраполируется иначе: раз поворотник не нужен во дворе, на фиг он сдался в городе? Один расход энергии от него и перегоревшие лампочки. Вы посмотрите, как добрая половина водителей (не вы, конечно) сначала сбавляет в левом ряду скорость до нуля, сдает чуть вправо (!) и только потом уже дает сигнал поворота налево.

Еще одна разновидность любителей езды без формальностей -- игроки в "пятнашки", без конца меняющие полосу движения (что правилами, кстати, тоже запрещено). Этих хоть немного приструнили "подставлялы" -- печально, но факт. Включать поворотник, они, конечно, не стали, но бросать взгляд в зеркало заднего вида научились, что уже само по себе неплохо.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ПРОЕЗДА Ж/Д ПЕРЕЕЗДА.

Статистики на этот счет нет, равно как и сомнений: каждую минуту где-нибудь нарушают правила пересечения железнодорожного переезда. Зато если не повезло, то о каждом случае если не по телевидению рассказывают, то хотя бы информагентства пишут, потому что с одним только разбитым поворотником из-под поезда никому выехать не удавалось. Бывает, что еще обстоятельства подбираются одино к одному. Вот какой случай, произошедший на перегоне Кустаревка--Вернадовка, изложен на сайте gibdd.ru. К переезду подъезжал автобус. Узнать о приближении тепловоза водитель не мог, потому что звуковая сигнализация на переезде не работала, а правое стекло загораживали пассажиры. Водитель спросил, можно ли ехать? Пассажиры сказали -- да! Они тоже не могли заметить тепловоз, потому что переезд был сделан на повороте дороги (то есть с нарушениями). Уже выехав на рельсы, водитель увидел, как на него движется локомотив. Но быстро покинуть пути ему не удалось -- настил был разбит (имели место "выбоины и ямочность"). В довершение расписание автобуса и локомотива были синхронизированы! Они встречались даже на бумаге! Так стоит ли, видя, сколько против вас может быть направлено обстоятельств, еще и умышленно нарушать?

НЕПРОПУСКАНИЕ ПЕШЕХОДОВ НА "ЗЕБРАХ" И ЕЗДА ПО ТРОТУАРАМ

Если человеку больше тридцати и у него нет автомобиля, значит, он -- "лузер", то есть неудачник. Или пешеход, что в России одно и то же. Европейским умом этого не понять. Это продукт дикого славяно-татарского сознания, считающего воплощением мужского достоинства хромированный "кенгурин" и ставящего обладателя ржавой "Таврии" выше ходока, пусть даже на последнем кашемир и Cartier. Понятно, что в такой среде призывы гаишников рассматривать пешеходов в роли участников дорожного движения кажутся смешными. Гусь свинье не товарищ. Не участники они, а досадные помехи, которым на дороге делать нечего. "Для вас, козлов, переходов понастроили". Да, возможно, остался еще некий процент водителей, которые знают, что, поворачивая на зеленую стрелку светофора или приближаясь к "зебре", нужно притормозить и пропустить идущих, что ставить свою машину (не говоря уже о других маневрах) на тротуаре впритык к фасаду -- форменное хамство... Но процент этот падает. Зато растет другой, который от полосатых фигурок на асфальте отмахивается так же, как от продавцов полосатых палочек. Кто-то скажет, что все дело в реалиях. Дескать, Лужков, пробки, снег-грязь никто не чистит... Или "остановишься перед зеброй -- в зад пробьют". Вранье. Самые отпетые дорожные хамы быстро становятся в Европе пай-мальчиками.

ОТСУТСТВИЕ ЗНАКА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ.

Этим не грешат только владельцы "Мерседесов". Потому что "Мерседесы", во-первых, по утверждению их владельцев, не ломаются, а во-вторых, у них в багажнике -- встроенный знак аварийной остановки. Но даже у обладателей S-Klasse сохранились рудиментарные представления о том, что при вынужденной стоянке на дороге не худо бы выставить и еще что-нибудь за пределами багажника. Жаль только, что этим "чем-нибудь" оказывается в лучшем случае запаска или канистра (не все же ездят на "Мерседесах"), которые -- чтоб не украли -- кладутся не в положенных 15--30 метрах, а гораздо ближе. Еще чаще на асфальт выставляются предметы, которые замечаются только приезжающими на место аварии гаишниками. Некоторые не утруждают себя и этим. В чем убеждают многочисленные репортажи "Дорожного патруля". Честными глазами глядя в камеру, труженик автоколонны на фоне темного, как наше правосудие, "КамАЗа" ("Газели", "ЗИЛа") рассказывает подробности. Какие к нему, "нах", претензии? Вон габариты разбитые, вон пустое ведро вместо аварийного знака валяется. Доказать, что этот крепкий задним умом профессионал баранки включил габариты и принес ведро уже после того, как к брызговикам его "КамАЗа" прилипла иномарка, сможет только дотошный адвокат.

ГОНКИ В ЖИЛЫХ ЗОНАХ И ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ.

Стремление иметь большую машину сексологи объясняют "комплексом маленького пениса". А чем объяснить привычку "рвать подметки" в собственном дворе, возле подъездов, школ и детских площадок, где в любую минуту из-за ближайшей "ракушки" может выскочить твой же ребенок, сосед по лестничной клетке, чья-то собака... Каким-таким комплексом? Ты такой скорый за рулем потому, что в постели тебя не заведешь?

Но, похоже, бессильны и Фрейд, и те инициативные группы, составленные из пенсионеров и домохозяек, чьими молитвами появляются во дворах знаки-кирпичики и лежачие "полицейские". Они платят из собственных худых кошельков за гнусную страстишку "отморозков", мнящих себя "шумахерами", остановить которых можно разве что радиоуправляемыми фугасами. Платим за это и мы, вполне здравомыслящие граждане, которые не считают, что тихоход -- всегда синоним импотента. Платим оторванными об этих самых "полицейских" тягами и глушителями. Что остается? Остается утешаться только одним: судьба все-таки накажет быстро едущих. Их медленно понесут.

ЕЗДА ПО ВСТРЕЧНОЙ И РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ ПОЛОСАМ.

Еще недавно исключительно столичный феномен стал обычным делом даже в богом забытом райцентре. Там хотя и нет президента, которому каждое утро освобождают дорогу от порога к порогу, зато есть свой глава, свои -- ума и совести не надо -- силовики, своя элита в виде поднявшихся на продаже комбикормов и разбавленной водки "ичэпэшников" и "ПБОЮЛников". С "мигалками" и без, в одиночку и подпираемая "Гелендевагенами" элита объезжает застопорившихся смердов по разделительной и встречке. И вряд ли тот, кто устремляется следом, наивно верит, что тем самым он помогает сглаживать социальное неравенство. Он, по разумению оставшихся покорно томиться в заторах, такой же, что и тот поц с триколором, который сгоняет вас слепящим ксеноном с законной полосы. Хорошо, если вам в это время есть куда подвинуться.

Впрочем, выезд на встречку в привычке не только сильных мира сего. Это народное средство борьбы против пробок, хронической болезни мегаполиса, с которой не способны справиться ни "кольца" мэра-строителя, ни жалкие потуги "регулировщиков", чьи функции по организации реверсивного движения берут на себя самые нетерпеливые. Но признайтесь, в каком случае вы можете одобрить их инициативу? Только если едете за ними. А если навстречу?

ПРОЕЗД НА КРАСНЫЙ СВЕТ.

В США проезжать на красный свет разрешено правилами. Правда, только тогда, когда водитель поворачивает направо и никому не мешает. Но если в тех же США ему нужно проехать прямо, а светофор сломался и "красный" горит уже вторые сутки, то законопослушный американец прежде умрет на перекрестке, чем его сдвинут с места. Но на наших родных просторах соблюдение закона зависит не от его логики, а от логики его соблюдающего. А она, опять-таки, самобытная донельзя. И то сказать, зачем стоять в ночь глухую дурнем на пустом перекрестке, если никого нет, а гаишники не видят. И сегодня водитель, который остановится ночью не то что на желтый -- на красный чувствует себя почти таким же идиотом, как человек, который, следуя заводской инструкции, на глазах всего двора перед каждым выездом проверяет давление в шинах, уровень масла и работу всех лампочек по кругу.

С другой стороны, городские власти столь же долго и упорно игнорируют воззвания граждан переводить ночью светофоры в мигающий "желтый" режим, чтобы водители могли разъезжаться старым дедовским методом: у кого машина резвее, тот первым и проезжает.

НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ БУКСИРОВКИ.

От правил буксировки нас тошнит еще со времени сдачи на права. Даже тех, кто собирался всю жизнь ездить на легковых машинах, заставляли учить, можно ли перевозить пассажиров в открытом кузове буксируемого на жесткой сцепке грузовика. Ничего, выучили и сразу же забыли, как и правила буксировки легковых машин. Забыли о том, что если аварийку включить нельзя (а ситуация банальна -- у машины, которую тащат, сел аккумулятор), то сзади надо закрепить знак аварийной остановки, который, как мы уже выяснили, после получения талона ТО есть далеко не у каждого. Кстати, аварийку у нас любят включать на обеих машинах, в то время как у первой машины должен быть включен только ближний свет фар -- иначе догадаться, куда кортеж собирается поворачивать, просто невозможно.

Элементарное требование логики использовать в качестве "галстука" специальный трос с флажками, а не первую попавшуюся веревку также повсеместно игнорируется. То, что машина может на ходу отцепиться, мало кого волнует. Это же так просто: встать посреди дороги и подцепить ее снова. Это даже быстрее, чем произвести другую любимую водителями операцию: заменить посреди оживленного шоссе пробитое колесо.
ТЕКСТ ХАСАН ГАНИЕВ, СЕРГЕЙ ШЕРСТЕННИКОВ
http://www.autopilot.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное