BMW ActiveE - «копейка» с батарейками
2010-01-18 12:00 Варвара Земцова
BMW ActiveE, представленный в экспозиции BMW на автосалоне NAIAS 2010, является вторым электромобилем баварского концерна, который наряду с Mini Е задуман как мобильная лаборатория для создания массового электрокара, известного в Мюнхене как «Megacity Vehicle». BMW ActiveE имеет привод на задние колёса, идеальное распределение массы по осям, и в этом он идентичен BMW 1-Series Coupe.
Принципиальные отличия видны на рентгеновском снимке. 170-сильный электромотор занимает место дифференциала, а пакет литиевых аккумуляторов с системой охлаждения размещён в туннеле карданного вала и частично под капотом. Энергетическая установка разработана в сотрудничестве с SB LiMotive - подразделением Samsung. В зависимости от источника (230/240 вольт - европейский стандарт, ток 32 ампера - США) зарядка батарей занимает от 3 до 4.5 часов.
Запас хода - 160 км (как у Mini E), максимальная скорость ограничена 145 км/час, разгон 0-100 км/час - около 9 секунд. Разница в весе (BMW ActiveE тяжелее на 350 кг) обеспечила Mini E преимущество в спринте до 100 км/час. Система Energy Recooperation (утилизация кинетической энергии при торможении) способствует увеличению пробега на 20%.
Ford и Mazda продолжат сотрудничество в Китае
2010-01-18 15:31 Варвара Земцова
Американский автоконцерн Ford и японская Mazda Motor не планируют выходить из совместного предприятия China JV в Китае, третьим участником которого является китайская компания Chongqing Changan Automobile. Об этом сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на агентство Reuters.
Совместное предприятие выпускает в Китае автомобили Mazda2, Mazda3, Ford Focus, Ford Fiesta и Ford Mondeo. По словам представителей всех трех участвующих сторон, в предприятии сложилась атмосфера партнерства, которую никто не желает нарушать.