Ford Focus Третий - <<король>> предстал перед народом
Ford Focus Третий - «король» предстал перед народом
2010-01-14 10:00 Варвара Земцова
На авто-шоу NAIAS в Детройте компания Ford представила модель Focus третьего поколения, созданную на новой платформе C-car. Focus является важной составляющей программы, предусматривающей создание семейства автомобилей, годовой объём продаж которых составит 2 млн. (план на 2012 год). «Первые ласточки» - Ford C-MAX и Ford Grand C-MAX - появятся на европейском рынке во втором полугодии 2010-го.
Выпуск очередного «мирового автомобиля» в Европе (завод в Саарлуи) и Северной Америке начнётся в конце 2010 года, а предприятия в Азии, Африке и Южной Америке освоят новую модель позднее. Начало продаж хэтчбэка и седана намечено на начало 2011-го, и в будущем году завод в штате Мичиган приступит к сборке электрической модификации для рынка США. Основной объём конструкторских работ выполнен в немецком и британском техническом центре.
Широкая унификация автомобилей, продающихся в различных уголках планеты (80% общих комплектующих), свела к минимуму «национальные особенности» и позволила сэкономить на издержках. Гамма двигателей будет состоять из 4-цилиндровых агрегатов EcoBoost с турбонаддувом (бензиновые и дизели Duratorq TDCi), а в Детройте Ford продемонстрировал новый 2-литровый бензиновый мотор DI Ti-VCT, предназначенный для североамериканского рынка и работающий в паре с 6-ступенчатым «автоматом» PowerShift, оснащённым двойным сцеплением.
Госпрограмма утилизации старых машин заработает с 8 марта
2010-01-14 19:16 Варвара Земцова
Постановление о выделении средств на эксперимент по утилизации старых автомобилей подписал премьер-министр России Владимир Путин. Об этом сообщают «Ведомости».
На эксперимент, который продлится с 8 марта по 1 ноября 2010 года, государство потратит более 11 миллиардов рублей, из них 10 миллиардов рублей - «на предоставление субсидий на возмещение потерь в доходах торговых организаций при продаже новых автотранспортных средств», 1 миллиард рублей - «на предоставление субсидий на возмещение затрат торговых организаций, возникших при перевозке на пункты утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств» и 50 миллионов рублей - на организацию эксперимента.К участию в программе будут приниматься автомобили массой до 3,5 тонн и старше 10 лет. Сдав в утиль такую машину, владелец получит право на скидку при покупке нового автомобиля отечественного производства в размере 50 тысяч рублей.
Toyota FT-CH - бюджетная альтернатива Prius
2010-01-15 09:00 Варвара Земцова
«Лет через 10-20 спрос на углеводородное топливо превысит возможности добывающей промышленности, поэтому электрификация является важнейшим этапом эволюции автомобиля» - отметил президент Toyota Motor Sales (TMS), U.S.A, Inc. во время презентации концепт-кара FT-CH на авто-шоу в Детройте. Дизайн компактного «гибрида», который на 22 дюйма короче модели Prius при почти такой же ширине, разработан в европейском центре Toyota, расположенном в Ницце.
FT-CH рассматривается как бюджетная модель из семейства Prius - более доступная, и экономичная в сравнении с самым продаваемым «гибридом» Toyota. Она ориентирована, прежде всего, на молодёжную аудиторию, включая так называемое «8-битное поколение». В начале 80-х годов индустрия домашнего игрового видео широко использовала 8-битные микропроцессоры, и автомобильные дизайнеры использовали эту тему в качестве ретроспективной «фишки».
В начале второго десятилетия Toyota рассчитывает достичь заветной цели - продавать на мировом (преимущественно североамериканском) рынке миллион «гибридов» в год. В ближайшие годы японский автогигант планирует выпустить восемь новых моделей с комбинированной силовой установкой, причём в этом списке не учтены новые версии уже выпускаемых «гибридов».
Электрический шоу-кар Audi на выставке в Детройте
2010-01-15 10:00 Варвара Земцова
Detroit showcar Audi e-tron - так называется концепт-кар, демонстрирующийся на автосалоне NAIAS 2010. В техническом аспекте он является развитием конструкции (алюминий в сочетании с пластиком и карбоном), премьера которой состоялась осенью прошлого года на мотор-шоу во Франкфурте.
В сравнении с Audi e-tron детройтский дебютант имеет меньшие габариты: минус 27 см в длину, -12 см в ширину и на 1 см ниже. При массе около 1350 кг Detroit showcar Audi e-tron легче своего предшественника, стилизованного под Audi R8, на 250 кг. Суммарная мощность двух электромоторов, вращающих все четыре колеса (19-дюймовые 35-спицевые диски с покрышками 235/35 и 255/35) в режиме постоянного перераспределения крутящего момента, составляет 204 л. с. Разгон 0-100 км/час - 5.9 сек., ускорение 60-120 км/час - 5.1 сек., максимальная скорость ограничена 200 км/час.
Полная зарядка литиевых батарей (масса комплекта - 399 кг) от бытовой электросети занимает около 11 часов, а при подключении к источнику напряжением 400 вольт процесс занимает два часа. Дополнительный заряд обеспечивает система утилизации энергии, высвобождаемой при торможении. Есть основания полагать, что Detroit showcar Audi e-tron является предвестником гипотетического спорт-кара Audi R4, слухи о котором циркулируют уже более двух лет.