Прошедшие в Латвии праздничные дни ЛИГО по сравнению с праздниками в 2000-ом году были довольно спокойны. На дорогах республики водителей в нетрезвом состоянии было не так много. Соответственно, и пострадавших от таких не столь дальновидных людей было меньше. Однако, несмотря на развернутую в средствах массовой информации пропаганду "против алкоголя" и на усиленное внимание сотрудников полиции к водителям в нетрезвом состоянии, все же были такие "отчаянные парни", которые никак не смогли отказаться от соблазна сесть за руль в состоянии опьянения. Рассмотреть какой-либо интересный и поучающий случай на дороге, произошедший в Латвии в дни ЛИГО на данный момент не представляется возможным, ибо только начинается следствие и максимум, что возможно - это получение сводок произошедшего. Рассмотрим случаи, произошедшие в 2000 году 23 и 24 июня.
23 июня 2000 года, рано утром - 10.00 - молодой человек М.В. 1980 года рождения встал с хорошим настроением, так как впереди был праздник ЛИГО, а он со своими друзьями уже давно договорился, что поедут они в г. Юрмалу, на дачу к одному из товарищей и, как полагается, будут отмечать праздник. Вот только ехать было не на чем. М.В. недавно получил права - не прошло и месяца - и толком то ездить не умел, но юношеский азарт и просто желание покататься на машине не давали ему спокойно готовиться к празднику. Он еще вечером предыдущего дня решил взять ключи от машины отца - OPEL Ascona 1983 года выпуска - и думал, что этого никто не заметит. Отец его уехал с друзьями на рыбалку, а мать его на все лето уехала за границу, на заработки. Ближе к 15.00 часам М.В. встретился со своими друзьями, а через полчаса он уже сидел за рулем указанного выше автомобиля.
Так как ехать друзьям было не на чем, а друзей у М.В. было много - 10 человек, и ехать на электричке никому не хотелось, то М.В. было предложено сделать несколько рейсов в г. Юрмалу и обратно. Он конечно отказать не мог и согласился. Первый и второй раз М.В. проехал благополучно. После первого рейса он уже употребил бутылку пива, а после второго еще одну. Затем в городе остался еще один товарищ с продуктами и алкоголем, которого надо было тоже забрать и отвезти на место "тусовки".
Выехав из г. Юрмалы М.В. быстро доехал до города, забрал друга и вместе они загрузили в машину продукты и "горючее", предварительно употребив еще по "чуть-чуть" водки.
Далее все происходило не так весело, как бы этого хотелось и М.В., и его другу. Выехав на Юрмальское шоссе М.В. начал набирать скорость. Нельзя сказать, что скорость было большой, может быть, она даже была разрешенной на том участке дороги, но вот реакция и молодого человека была притуплена. Отсутствие навыков практического вождения и одновременное желание перед другом показаться крутым водителем сделали свое дело. Приближаясь к перекрестку с ул. Бебербекю, он, постоянно отвлекаясь от управления автомобилем, не заметил, что впереди ехавшая автомашина VW Golf 1989 года выпуска начала снижать скорость. Эта машина снижала скорость не резко, а постепенно и возможно это спасло от более серьезных последствий, которые произошли в дальнейшем. Когда М.В. обратил внимание на то, что VW приблизился к его автомобилю, он начал тормозить, но сделал это не плавно, а резко. Однако о плавном торможении уже не было речи, так как дистанция сократилась до 6-7 метров. Дорога, как Вы можете вспомнить, в те дни была мокрая, и соответственно сцепление с дорогой было плохое, а от резкого нажатия на педаль тормоза, колёса автомобиля заблокировались, и она начала скользить вперед. Растерявшись и испугавшись, М.В. резко отвернул руль вправо. Юрмальское шоссе широкое, а он ехал по крайней левой полосе, и при других обстоятельствах, возможно, можно было бы благополучно проехать этот участок дороги, но машину М.В. занесло влево и передней левой частью ведомого им транспортного средства он нанес удар по правой задней части автомашины VW. От удара его автомашину еще больше стало заносить, но уже в правую сторону. У правого края дороги стояла припаркованная автомашина MERCEDES 1992 года выпуска, водителя в машине не было. Машина М.В. была неуправляемой и двигалась по инерции на MERCEDES. OPEL передней частью нанес удар по левой боковой части MERCEDES'а, отбросив его вперед и вправо, а сам выехал на зеленую зону, доехал до бетонного ограждения дороги и "перелетел" через него. Далее автомобиль некоторое время продолжил движение на крыше и через некоторое время остановился.
Сам водитель М.В. и его друг в результате аварии потеряли сознание и очнулись уже в больнице, а очевидцы рассказывали, что OPEL чуть было не загорелся, и только самоотверженное поведение водителя указанного выше VW предотвратили наступление еще более серьезных последствий. Этот водитель вытащил ребят из машины и заглушил дымящийся двигатель машины.
Также очевидцы рассказывали о том, как был "удивлен" произошедшим владелец MERCEDES'а, пришедшего на место происшествия через 30 минут и в каких выражениях он это удивление высказывал.
Можно подсчитать, скольким людям М.В. своими действиями испортил и праздник, и настроение - как минимум двум водителям поврежденных машин и их семьям. Я уже не говорю о тех ребятах, которые до утра сидели в г. Юрмале без продуктов и денег, можно в принципе сказать, что они сами тоже в какой-то степени виноваты, что отпустили М.В. в таком состоянии, но в целом это его не оправдывает. То что сказал М.В. после аварии его отец можно только догадываться (и М.В. и его пассажир остались целыми и почти невредимыми). Ну и конечно сам его друг, которому были причинены телесные повреждения средней тяжести - ушиб левого плеча с переломом плечевой кости, ушиб головы и ссадин кожи на лице.
После происшествия сам водитель переживал о случившемся. Мать его прервала договор с фирмой, которая отправляла ее работать за границу и приехала домой.
Вот так в одно мгновение М.В. приобрел горький опыт и будем надеяться, что больше за руль автомашины он пьяным не сядет.
Водителем М.В. были нарушены п.п. 4, 8, 25.1, 27.1, 71 ч.1 и 2 и 75 Правил дорожного движения. Выбрав скорость и небезопасную дистанцию до впереди следовавшей машины, он лишил себя возможности безопасно проехать этот участок дороги, а, употребив алкоголь, он лишил возможности себя, товарищей и пострадавших лиц спокойно и весело встретить праздник.
Данное происшествие имело место примерно в 17.30 час. Были и другие случаи автоаварий в это время, но смысла рассказывать о них нет, ибо они банально похожи друг на друга - выпил, сел за руль, авария. Так начиналось ЛИГО. Затем множество происшествий было за пределами города Риги. В самой же Риге произошел еще один случай, заслуживающий внимания.
Данное обстоятельство произошло уже 24-го июня примерно в 04.30 час. на ул. Пернавас и тоже с молодым человеком - 1982-го года рождения и не имеющим водительских прав вообще.
Д.В. 23-го июня с утра начал уже отмечать праздник и к самому вечеру, когда начинают зажигать костры, он уже был в такой степени опьянения, что не соображал ни что говорил, ни что делал. Ведя себя вызывающе, он успел перессориться со всеми своими товарищами и в довершении всего, переругался со своей девушкой. Испортив всем настроение он не успокоился, а пошел искать себе другую компанию. Девушка его ушла домой, а его друзья ушли гулять по городу.
Однако в такое время найти он не смог никого, кто бы с ним мог разделить его "огорчение" по поводу ссоры с товарищами. Тогда ему на ум пришла идея - пойти помириться со своей девушкой. Однако почему-то он решил, что его доводы будут звучать круче и убедительнее, если он приедет на машине и из окна машины будет свою девушку уговаривать простить его.
Надо сказать, что ни у него ни у его знакомых машины не было, но буквально за два дня до праздников ЛИГО его коллега по работе (он подрабатывал в автомобильном сервисе) приобрел автомашину ПОБЕДА М-20, думая ее отреставрировать и "заделать" подо что-нибудь похожее на "быстро и весело". Д.Б. вызвался помогать ему в нелегкой работе по реставрации и к ЛИГО скрутил с этой машины фары передние и снял заднее сиденье. Несмотря на то что машина была старая - двигатель у нее работал неплохо и практически автомобиль был "на ходу". Ключи от этой машины никто из нее выбирать не догадался - кто может подумать, что на таком "автомобиле" с номерами 2133 ЛАЧ (номерной знак - цифры и буквы - изменены) можно куда-то выехать. Однако, оказалось - может - им оказался нам уже знакомый Д.В.
Он долго не мог попасть в гараж, так как не мог попасть ключом в замок, но затем ему это удалось и он, забравшись на водительское сиденье, завел двигатель и выехал в город, далеко ему ехать не надо было. Девушка жила на ул. Пернавас, а гаражи были рядом.
Подъехав к дому девушки - девушка жила на первом этаже - он ей долго сигналил, а когда она все-таки, уступив его упорству, вышла на улицу, стал ей объяснять, кто его довел до жизни такой. Понятно, что долго его терпеть никто не стал, девушка ушла домой, а Д.В., обозленный таким, наплевательским отношением он решил покататься перед ее окнами и посвистеть колесами.
Резко увеличив скорость и отпустив педаль сцепления, он ожидал резкого увеличения скорости и свиста колес. Но вопреки его ожиданиям машина "клюнула носом" и заглохла. Это его разозлило еще больше и он решил взять реванш на трассе - ул.Пернавас. Вновь заведя двигатель и выехав на ул. Пернавас, он проехался от ул. А.Деглава до ул. А.Чака несколько раз, но не мог разогнаться до такой скорости, которая бы его смогла удовлетворить. На машине не работал спидометр, и он не мог определить, что у него за скорость. Скорость он определял по мельканию деревьев на обочине, и ему нравилось, что с каждым разом деревья все больше сливались в одну цепочку.
Проезжая в очередной раз ул. Авоту в сторону ул. А.Чака, он почувствовал глухой удар по правой передней части автомобиля. Испугавшись, он притормозил и посмотрел назад. Он увидел, что как раз в том месте, где он слышал глухой звук, лежит на проезжей части человек. Поняв, что он наехал на человека, В.Д. сильно испугался и решил с места наезда скрыться. Увеличив скорость он поехал в сторону А.Чака свернул в первую попавшуюся подворотню и далее он проехал по тротуарам и кустам до находящейся рядом с местом наезда школы, съехал по высоким ступенькам, ведущим к школе, и упершись в бетонное ограждение, остановился. Он уехать никуда не мог - впереди него были бетонные столбики, вкопанные в землю, а обратно по лестнице, наверх заехать не представлялось возможным.
На место наезда была вызвана автомашина Скорой помощи и полиция. Пострадавшей оказалась пожилая женщина - она работала дворником и в ее обязанности входило поддерживать порядок и чистоту на ул. Пернавас. По словам ее дочери, она (пострадавшая) стояла на проезжей части ул. Пернавас, повернувшись в сторону тротуара, где находится парк. На дороге транспортных средств не было, а эта машина, которая ее сбила, появилась очень резко и на очень большой скорости, после наезда с места происшествия скрылась. Дочь подбежала к матери и попросила соседей из дома по ул. Пернавас вызвать полицию. Женщина, которую сбили, от полученных травм скончалась на месте происшествия, ей были причинены тяжкие телесные повреждения, перелом костей свода и основания черепа с повреждением твердой мозговой оболочки, перелом лицевых костей, кровоизлияния в оба мозговых полушария.
Выехавшая на место происшествия полиция вызвала экспертов. Машина была сразу найдена, поскольку она стояла неподалеку и была видна с дороги. Были изъяты образцы крови с машины, краски, образцы запахов и отпечатки пальцев. Водителя на месте аварии не было, и поэтому было сделано все возможное, чтобы затем, найдя виновного, доказать его причастность к произошедшему.
Однако все это время, как потом оказалось, В.Д. был рядом со своей машиной и даже разговаривал с полицейскими, но не признавался, что он водитель этой машины и виновник аварии. Но затем все-таки признался в содеянном.
В данном случае водителем были нарушены пункты 4, 8, 25.1, 27.1, 71 ч. 1 и 2, 177 Правил дорожного движения и п.п. 105, 201 и 405 Правил технической эксплуатации транспорта. Хотя все очень просто объяснить в двух словах - В.Д. просто не заметил стоящего пешехода, а не заметил он по очевидной причине, был пьян и была слишком большая скорость.
Вчерашняя авария в Риге,один из водителей погиб.
Водители будьте внимательны.
29.06.2001 07:47
Форма быстрой подписки :
Если у Вас есть информация которая, по Вашему мнению будет полезна или интересна читателям данной рассылки присылайте
мне.
Жде:м ваших вопросов и пожеланий
info@mail.stop.lv
Напоминаем, что на нашем форуме вы можете задать любой интересующий вас вопрос по теме "Безопасность дорожного движения".