Айседора Дункан, Альбер Камю, Джон Кеннеди, принцесса Диана -- все эти люди... жертвы машин-убийц. Так считал профессор Дан Крейнворт. Он говорил: "Покупая автомобиль, вы покупаете часы, которые с бешеной скоростью отсчитывают время вашей жизни".
Не называй Порше ублюдком!
Все началось 30 сентября 1955 года. Хотя... можно было бы сказать, что в этот день все закончилось -- актер Джеймс Дин погиб в автокатастрофе.
Он стал звездой в 24 года после фильма "Бунтарь без причины". Герои "Бунтаря" играли в "куриные гонки": наперегонки мчались в машинах по крутому склону -- кто последним выскакивал из падающего под откос авто, тот и становился победителем. В жизни, как и на экране, Дин любил полихачить. На гонорар от фильма он приобрел спортивный серебристый "Порше-550-Спайдер". На каждой двери машины красовался ее индивидуальный номер -- 130, а сзади -- надпись "Little Bastard" ("Маленький ублюдок") -- так Джеймс называл "Порше". Он-то и стал его убийцей!
...Дин гнал (150 км/ч) по шоссе в Калифорнии. Его автомобиль лоб в лоб столкнулся с "Кадиллаком", двигавшимся по встречной полосе. Судебный репортер передал с места происшествия: "Джеймс Дин -- сломанная шея -- бессмертие".
Но этого не могло быть, потому что не могло быть никогда! Экспертиза отпечатков шин показала: как только машины, шедшие на расстоянии 40 метров, поравнялись друг с другом, руль "Порше" резко вывернулся в сторону, и автомобиль на полном ходу ринулся на таран. Для такого разворота требовалась нечеловеческая сила! Дин, даже если предположить, что он таким способом решил покончить с собой, физически был не в состоянии так развернуть машину. Да и оснований для суицида у него не было: молодой, здоровый, успешный во всем человек... На момент катастрофы он был абсолютно трезв и психически вменяем. К тому же чудом уцелевший водитель "Кадиллака" говорил, что лицо Джеймса было исполнено ужаса -- он явно не понимал, что происходит...
Полицейские понимали не больше. Они закрыли дело, так и не назвав причину случившегося. Однако на этом история "Маленького ублюдка" не закончилась.
Фанаты тоже погибают
"Порше" купила Анжела Пери, миллионерша из Техаса, фанатка Джеймса Дина. Она вбухала в восстановление машины немереные деньги. Поговаривают, будто она обращалась с авто как с живым существом, разговаривала с ним, полагая, что таким образом общается со своим кумиром... Спустя двадцать лет после гибели Дина Анжела на "ублюдке" поехала на место катастрофы. Она была уверена, что там она поймет, что же на самом деле произошло на калифорнийском шоссе в роковой вечер. ..."Маленький ублюдок" на скорости 150 км/ч сам резко повернул в сторону, выехал на встречную полосу и лоб в лоб столкнулся с другой машиной. Анжела Пери сломала шею. Она погибла смертью своего кумира. На сей раз "Порше" не подлежал восстановлению. Его внутренности спаялись в нечто, напоминающее... человеческий мозг. И судебный врач Джонатан Барч заявил: "Как бы абсурдно это ни звучало, виновником происшествия является автомобиль".
Именно Барч первым выдвинул гипотезу о машинах-убийцах. Но он не успел собрать доказательства -- погиб... под колесами собственного авто! Лежа под машиной, он исправлял какую-то неисправность, автомобиль тронулся (из-за короткого замыкания в моторе) и переехал его.
Дело Джонатана Барча продолжил его друг Дан Крейнворт, ученик Юнга, профессор психологии Миннесотского университета и, между прочим, один из идейных вдохновителей Стивена Кинга.
От машины примешь смерть свою
Оба ребенка Айседоры Дункан -- дочь Дирдрэ и сын Патрик -- погибли, когда автомобиль, в котором они находились, упал в Сену. Но она не испытывала страха перед машинами. Напротив, катание на автомобиле стало для нее способом переживать стрессы. Вот и 15 сентября 1927 года она решила прокатиться по вечерней Ницце. Она всегда заботилась о внешнем эффекте и нарочно повязала красный с желтым шелковый шарф: автомобиль -- открытый "Бугатти-37" -- мчался, и шарф развевался в воздухе, вытянувшись в тонкую длинную линию, параллельную дороге. Но вдруг машина, словно по собственной прихоти, сбавила ход. Затем автомобиль снова рванул вперед... Однако пары минут медленного хода хватило, чтобы шарфик безжизненно повис и его конец зацепился за спицу колеса. Нежный шелк, натянувшись, превратился в прочнейшую удавку -- даме переломило позвоночник и порвало сонную артерию. Ее смерть была мгновенной, она даже не успела вскрикнуть. Шарф успел сто тридцать раз накрутиться на ось колеса, пока шофер не обернулся за какой-то надобностью к пассажирке и не увидел, что она мертва... Айседора Дункан открыла мартиролог тех, кто был убит собственными автомобилями.
И Кеннеди убил автомобиль!
Жертвой машины-убийцы стал и французский писатель Альбер Камю. 4 января 1960 года он поехал из Прованса в Париж на "Рено", за рулем которого находился его знакомый Мишель Галлимар. Камю сидел рядом с Галлимаром на переднем пассажирском сиденье, а сзади были жена и дочь Мишеля. На полной скорости автомобиль вдруг вывернул на обочину и врезался в дерево. Альбер Камю погиб сразу же. Мишель Галлимар умер через несколько дней в больнице. Его жена и дочь уцелели и утверждали, что машина сама изменила траекторию движения, Галлимар не выворачивал руль, он вообще был очень опытным и осторожным водителем, никогда не лихачил, особенно если вез столь важных пассажиров. ...На месте происшествия нашли рукопись романа, который, окончи его Камю, стал бы самым значительным из всего, что он написал.
22 ноября 1963 года -- черная дата в американской истории. В этот день был убит 35-й президент США Джон Кеннеди. Стоит обратить внимание на обстоятельства, при которых это произошло! Совершенно исправный (его проверяли перед поездкой) президентский лимузин вдруг остановился как вкопанный, в этот момент раздался первый выстрел. Вопреки стараниям водителя машина не двигалась. Она превратилась в идеальную мишень! Убийцы стреляли еще и еще и неизменно попадали в цель! Лишь когда стрельба прекратилась, и Жаклин Кеннеди вскрикнула: "Боже мой, они убили Джона!!!" -- лимузин... тронулся с места. Он как будто был соучастником убийства! Об этом, кстати, говорил сенатор Макмиллан, но его версия была отвергнута как иррациональная.
Принцесса Монако Грейс Келли отправилась в автомобильную прогулку на джипе "Лендровер" 15 сентября 1982 года. Машина взбиралась по горному серпантину выше и выше, но вдруг мотор заглох. Личный шофер Ее Высочества вышел из авто проверить, в чем дело. Но прежде Грейс попросила его сорвать росший на обочине цветок. Стоило водителю отойти от джипа несколько шагов, как мотор сам собой завелся, автомобиль покатился и... рухнул под гору.
Другая принцесса, Диана, также приняла смерть от своего автомобиля -- "Мерседеса", который 31 августа 97-го года потерял управление и врезался в тринадцатую опору парижского тоннеля...
Имя им -- легион
Проанализировав собранные факты, профессор Дан Крейнворт пришел к выводу: во-первых, более трети всех автокатастроф, произошедших только в США и только за последние пятьдесят лет, иррациональны. Во-вторых, убийцами чаще всего становятся те машины, в которых хозяева души не чают, которых холят, лелеют и называют именами собственными. Это происходит, потому что человек, считающий автомобиль живым существом, вступает с ним в психологическую связь, передает ему свою психическую энергию и тем самым провоцирует машину на то, чтобы она действиями подтверждала свою "живость", проявляла "свойства характера", которые ей приписываются. Наконец, в-третьих, было подмечено, что убийцы -- это в основном автомобильные "аристократы": "Бугатти", "Ягуары", "Феррари", "Роллс-Ройсы"...
Хотя последнее не обязательно. 27 марта 1999 года в Москве троллейбус № 56-19 74-го маршрута прибыл на конечную остановку. В нем не было ни пассажиров, ни водителя, когда он сам тронулся с места и задавил рабочего, лежавшего под днищем "тралика" и устранявшего неисправность. Продолжая движение, машина сломала ребро шоферу троллейбусного парка. Затем въехала в стоявшие неподалеку "Волгу" и "Москвич", в итоге 53-летний владелец одного из автомобилей и его старший сын были раздавлены насмерть, младший сын пострадавшего получил серьезные травмы. Наконец взбесившийся троллейбус, проехавший в общей сложности сто метров, врезался в дерево и остановился.
Так что не только элитные автомобили могут убивать! Да и вообще не только автомобили... Созданная человеком техника все чаще выходит из-под контроля своего создателя и жестоко мстит ему. Хотите знать, как умер сам Дан Крейнворт? 22 ноября 1998 года он был задушен... собственным кухонным комбайном! Профессор хозяйничал на кухне, его длинные волосы попали в мотор комбайна и несколько раз обмотались вокруг шеи...
Евгения САВИНА
Если у Вас есть информация которая, по Вашему мнению будет полезна или интересна читателям данной рассылки присылайте
мне.
Жде:м ваших вопросов и пожеланий
info@mail.stop.lv
Напоминаем, что на нашем форуме вы можете задать любой интересующий вас вопрос по теме "Безопасность дорожного движения".