Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Внимание! Женщина за рулем!

  Все выпуски  

402 метра: RSX или Integra, Skyline или Impreza - это Drag-racing


402 метра: RSX или Integra, Skyline или Impreza - это Drag-racing

Да, именно так поется в припеве небезызвестной российской хип-хоп группы NTL. Серьезные парни, знающие свое дело и толк в спортивных автомобилях, рев моторов, жажда старта, скорости и финиша, пламя в глазах пилотов, стремительно переходящее в глушители спорт-каров - все с точностью описывает настоящие гонки.

Так все-таки, что такое drag-racing и почему именно 402 метра? Окунемся ненадолго в историю основания данного вида спортивных состязаний.

Drag-racing — чисто американское изобретение. Он представляет собой гонку по прямому участку трассы с твёрдым покрытием на 1/2 или 1/4 мили (804 или 402 метра). Все подчинено одной цели - достижению максимального ускорения на этой дистанции. В каждом заезде принимают участие только два автомобиля (мотоцикла). Для того, чтобы уравнять начальные шансы участников, установлена классификация по типам конструкции, весу и объёму двигателя. Drag-racing безопасен для остальных участников дорожного движения, так как соревнования проходят на специальных трассах по чётко установленным правилам.

Как уже упоминалось, гоняться можно на автомобилях, мотоциклах, а также специально разработанных дрэгстерах. Наибольшее распространение в мире получили профессиональные серии: Top Fuel, где выступают классические дрэгстеры, использующие в качестве топлива нитрометан, Funny Car — дрэгстеры, закрытые глухими пластиковыми кузовами, представляющими собой копии серийных автомобилей. Еще одну группу составляют серийные автомобили и мотоциклы, переоборудованные для участия в таких гонках. Именно на них проводятся соревнования в нашей стране. Эта группа пользуется невероятной популярностью, так как практически любой поклонник дрэг-рейсинга может без труда узнать свой собственный автомобиль в мчащемся с огромной скоростью по трассе чуде технической мысли.

К сожалению, наши гонки и соревнования пока что мало похожи на известнейшее и популярнейшее на Западе суперавтомотошоу. У нас, как говорится, нет пока материально-технической базы, нет инфраструктуры, поэтому нет и самого шоу. Но главное, есть энтузиасты этого дела, которые организовали недавно Комитет по дрэг-рейсингу в Российской Автомобильной Федерации.

Не   остался   без   внимания   и   наш   любимый   город   Хабаровск.   Благодаря Хабаровскому автомобильному клубу Forward, Хабаровской краевой организации РОСТО (ДОСААФ), GT-club Хабаровск и другим командам систематически проводятся соревнования по дрэг-рейсингу в г. Хабаровске и Хабаровском крае.

Так, недавно удалось побывать на третьем этапе Чемпионата Хабаровского края по дрэг-рейсигну 2008, который проводился 28 сентября на аэродроме «Калинка», в районе поселка Дружба. Спонсором данного мероприятия выступила компания «Равенол» - представитель ведущего производителя немецких автомобильных масел и автохимии в г. Хабаровске. В гонках приняли участие 29 спортсменов из Хабаровска, Благовещенска, Владивостока, Комсомольска-на-Амуре.

Старт был назначен на 12 часов по полудни. Регистрация участников, техосмотр - на 10 часов утра. Но, несмотря на назначенное время, некоторые участники приехали к 9, а кто и к 8 часам утра, чтобы немного привыкнуть к трассе, убедиться еще раз в надежности своего автомобиля и скоротать время перед заездом, наблюдая за разминкой соперников.

Погода в тот день баловала участников соревнований и зрителей лучами осеннего солнца, и, несмотря на сильные порывы ветра, большинство поклонников гонок остались до победного конца. Недалеко от трассы в 402 метра были установлены палатки с горячей едой, напитками и излюбленным всеми шашлычком - так что зрителям мерзнуть было некогда. Адреналин и стремление к победе согревали участников соревнований, которые в

свою очередь не забывали и о своих железных конях, давая им возможность как следует разогреться перед стартом - поливали колеса водой и буксовали на месте, создавая бело-серое облако дыма от резины. Трудно описать тот восторг, с которым зрители наблюдали за исчезающими в дыму от прогрева спорт-карами.

И... к барьеру! Машины на старте. Все в ожидании взмаха флажками... и вот, тот момент, когда стартуют два автомобиля, извергая из выхлопных труб пламя и ревя, словно бешеный зверь. Зрелище, стоит заметить, неописуемое. Сказать «захватывает дух» - ничего не сказать. Все: машины, заезды, участники, зрители, судьи, результаты были в реальном времени, перед глазами. Как и любая девушка, мечтающая прокатиться с ветерком в таком автомобиле или хотя бы просто сфотографироваться рядом, я как ребенок наблюдала за каждым мастерским движением пилота, за каждой мимолетной улыбкой, с волнением слетавшей с его лица, за каждым взмахом флага на старте и на финише.

Заезды проходили в соответствие с регламентом гонок по пяти классам:

1 й класс – Уличный Лёгкий А (Street Light A), с эквивалентным объёмом до 1600 куб.см.

2й класс - Уличный Лёгкий В (Street Light В), с эквивалентным объёмом от 1601 до 3000 куб.см.

3й класс - Уличный быстрый А (Fast Light А), с эквивалентным объёмом от 3001 до 4300 куб.см.

4й класс - Уличный быстрый В (Fast Light В), с эквивалентным объёмом от 4301 до 5100 куб.см.

5й класс - Уличный неограниченый, с эквивалентным объёмом свыше 5101 куб.см.

Естественно, в каждом классе был свой победитель. Но большее впечатление произвели заезды Алексея Скрипкина и Сергея Зубова, в которых соперники 2 раза приходили «капот в капот» к финишной черте. В решающем третьем заезде А.Скрипкин -неоднократный призер соревнований по дрэг-рейсингу - все-таки вырвал победу с небольшим опережением.

Говоря об организации сего мероприятия, стоит отметить, что все было устроено чин чином: ограждение, стартовая зона, автомобиль «Скорой помощи» (благо не пригодился), подарки и поощрительные призы от спонсоров соревнований, небольшая «полевая кухня». Организаторы - молодцы! Несмотря на небольшой бюджет благодаря совместным усилиям  Хабаровской краевой организации РОСТО (ДОСААФ), GT-club Хабаровск при поддержке Администрации Хабаровского района, Российской Автомобильной Федерации (РАФ) и спонсора соревнований «Равенол» все прошло успешно.

Как показывает опыт, соревнования по дрэг-рейсингу притягивают к себе все больше и больше людей, являясь не только красочными шоу, но и школами для будущих профессиональных пилотов, конструкторов, механиков дрэгстеров.

 

Виктория Пахомова специально для нашего журнала AUTOLADY.

Не пойму, что случилось в этот раз с привычным видом выпуска - получился текст на белом фоне, да еще и заголовок ну никак бордовым оттенком не выделялся. Если кто знает в чем причина и как это дело исправить, если в следующий раз так будет - напишите мне, плз.

Марина Кожевникова.


В избранное