Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Внимание! Женщина за рулем!

  Все выпуски  

Свеча горела...


Свеча горела...

Работа бензинового двигателя очень сильно зависит от небольшой детали, которая называется уютным словом «свеча». А точнее «СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ». Эта деталька предназначена для воспламенения горючей смеси внутри двигателя.


Принцип её устройства предельно прост. Два металлических электрода, разделенные керамическим изолятором и выведенные в камеру сгорания. При подаче высокого напряжения между электродами «проскакивает» искра, которая поджигает топливную смесь.


Но прежде чем говорить о свечах зажигания подробнее, сделаем шаг в сторону дизельных двигателей. Несмотря на другой принцип воспламенения горючей смеси, в большинстве дизелей тоже есть свечи – «Свечи накаливания».

Что?   Свеча накаливания.
Где?   Внутри двигателя в системе цилиндр-впрыск.
Зачем?  Обеспечивают предпусковой подогрев воздуха внутри цилиндра.
Срок эксплуатации? Не ограничен.

Когда на дизельном двигателе включается зажигание, свечи накаливания за несколько секунд разогреваются до 800-1000 С градусов.


Об этом процессе сигнализирует специальная контрольная лампа, часто в виде маленькой спиральки. Как только лампа гаснет, двигатель готов к запуску. Электропитание со свечей снимается автоматически после запуска. В холодное время года после запуска свечи могут работать ещё несколько десятков секунд для устойчивости работы пока двигатель ещё совсем холодный.


Возвращаемся к свечам зажигания в бензиновом двигателе, им то приходится работать «по полной».

Что?   Свеча зажигания.
Где?   Внутри двигателя вкручиваются головку блока цилиндров.
Зачем?   Воспламеняют топливную смесь в цилиндре.
Срок эксплуатации?    Сильно зависит от качества бензина, состояния двигателя и качества самой свечи. От нескольких месяцев до нескольких лет.

Так почему же состояние свечи сильно влияет на работу двигателя?


Все дело в «качестве искры», которую дает свеча. Чем искра будет сильнее, ровнее и устойчивее, тем  эффективнее произойдёт воспламенение горючей смеси и полнее произойдет ее сгорание в цилиндре. В результате повысится мощность, и экологичность.


Эти параметры зависят в основном от качества топлива и состояния свечи, электроды которой могли покрыться нагаром или частично разрушиться. Важная составляющая – качество самой свечи.


Необходимо, чтобы расстояние между электродами соответствовало установленному производителем. Под это расстояние производитель настроил двигатель. Также качество обработки электродов - на них не должно быть заусениц, иначе искра будет прыгать по ним и не будет обеспечиваться стабильность характеристик искры. И ещё свеча не должна нарушать герметичности камеры сгорания.


В погоне за потребительским рублем производители модифицировали базовую свечу, состоящую из центрального и одного хромоникелевого бокового электрода.
Изменение состава электродов привело к появлению «иридиевых» и «платиновых» свечей. В таких свечах дорогой металл или напыляют, или прикрепляют небольшими элементами к одному или обоим электродам.


Эти металлы имеют более высокую температуру плавления, лучше противостоят эрозии и выгоранию при рабочей температуре. Сильнее сопротивляются осаждению нагара и осадка. Все это позволяет свече       дольше сохранять свои рабочие характеристики, продлевая срок эксплуатации.


Но к сожалению это не панацея. Низкое качество топлива может очень быстро «прикончить» и такие свечи. При выборе между обычной и «драгоценной» свечой нет универсального совета. В зависимости от качества топлива и состояния двигателя может оказаться дешевле несколько раз поменять обычные свечи, чем взять иридиевые или платиновые с высокой маркетинговой составляющей в цене.


Другой путь продления срока эксплуатации свечи при сохранении рабочих характеристик – увеличение числа боковых электродов. При этом центральный электрод так и остается один.
С этими свечами распространено заблуждение, что искра возникает одновременно между несколь- кими электродами. На самом деле искра проскакивает между центральным и тем электродом, до которого меньше сопротивление, обычно это тот который ближе всего.
Таким образом, постепенно по мере износа в дело вступает следующий электрод. Так, по очереди, и работает несколько боковых электродов.


Но и у этого подхода есть небольшой минус - сгорание горючей смеси с такой свечой ухудшается, потому что её доступ к искре затруднен (другие электроды мешают).
Чтобы это преодолеть, конструкторы активно исследуют и другой путь — свечи с одним боковым электродом минимальных размеров или совсем без бокового электрода.


А у вас какие свечи?

Статья написана автором журнала AUTOLADY - Владимиром Ч.

Марина Кожевникова, autolady@27rus.su


В избранное