Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ежедневные автомобильные новости от АВТОСИТИ


Информационный Канал Subscribe.Ru

29 марта 2005 года
Ежедневные автоновости на Автосити

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Новости


Опрос недели
Садитесь ли вы за руль "под мухой"?
Никогда
Иногда
Иногда приходится после похмелья
Иногда после бутылочки пива
После пары, тройки бутылок пива, это же не опьянение
Я могу сесть за руль в любом состоянии и такое уже было
Архив опросов

Первоапрельские скидки

Правительство РФ подписало постановление о снижении с 1 апреля ввозных пошлин на автокомпоненты для сборки иномарок. Пошлины будут снижены до 3–5%, а 60 видов деталей и узлов – обнулены. Иностранные автопроизводители встретили это известие с одобрением и не исключают, что пересмотрят цены на машины.

Вопрос о снижении пошлин на автокомпоненты для промышленной сборки правительство планировало рассмотреть 19 мая. Но в понедельник стало известно, что постановление уже подписано, сообщило РИА «Новости». Документ пока не опубликован. Замначальника департамента тарифного регулирования Минэкономразвития (МЭРТ) Виталий Гудин подтвердил «Газете.Ru» факт подписания постановления, но оговорился, что пока не видел окончательный вариант документа. По словам Гудина, в МЭРТ готовили постановление с датой вступления в силу уже с 1 апреля этого года. Согласно решению правительства, таможенные пошлины на двигатели и коробки передач, а также на отдельные детали некоторых узлов, например кондиционера и сидений, должны стать нулевыми.

«Всего по нулевой ставке будут завозиться порядка 60 наименований автокомпонентов», – сообщил Виталий Гудин. На остальные позиции пошлины будут снижены с нынешних 12–15% до 3–5%. На производящиеся в России компоненты, например автомобильные шины, ввозные пошлина сохранятся на прежнем уровне.

Льготы будут распространяться только на те предприятия, которые будут вести промышленную сборку автомобилей. В МЭРТ такими предлагают считать заводы, технологический цикл которых включает сварку и окраску кузовов. Послаблений для предприятий «отверточной» сборки и торговцам запчастями постановление не дает.

Более подробные требования к инвесторам, а именно на них в первую очередь рассчитано снижение ввозных пошлин, будут прописаны в порядке применения постановления, который поручено подготовить профильным ведомствам – Минэкономразвития, Минпромэнерго и Минфину. Предполагается, что в соглашении, которое будет заключаться с инвестором, компании будут брать на себя обязательства инвестировать в производство не менее $200 млн и через 12–18 месяцев начать в России сварку и покраску кузова автомобилей. Каждое соглашение будет проходить обязательную экспертизу в Минэкономразвития, сообщил Виталий Гудин.

Льготы для иностранных инвесторов будут предоставляться временные – на семь лет. В течение них инвесторы должны будут локализовывать производство, инвестируя в производство автокомпонентов в России. По истечении семилетнего срока льготы будут либо снижаться, либо отменяться полностью. Впрочем, по мнению аналитика ИК «Тройка-Диалог» Гайрата Салимова, эта оговорка не должна отпугнуть потенциальных инвесторов.

В представительствах иностранных фирм, собирающих или готовящихся к сборке в России автомобилей, постановления о снижении пошлин пока не видели и комментариев об измененияи своих инвестиционных планов пока не дают. В компании «Автофрамос» снижение пошлин называют «очень хорошей новостью». В московском представительстве концерна DaimlerChrysler известие о снижении пошлин на ввоз автокомпонентов для промышленной сборки тоже восприняли положительно. По словам менеджера по связям с общественностью представительства концерна Елены Диваковой, это «очень позитивный момент, который благоприятен с точки зрения инвестиций в российскую экономику». В российском представительстве Toyota ничего нового относительно намерений японской фирмы разместить свое производство в России не сказали. По словам сотрудников представительства, этот вопрос «все еще рассматривается». Ранее тойотовцы утверждали, что окончательное решение о строительстве завода примут этой весной, но затем принятие решения отложили.

Пресс-секретарь российского представительства Ford Екатерина Кулиненко отметила, что Ford «поддерживает решение о снижении пошлин на ввоз автокомпонентов для промышленной сборки». По словам Екатерины Кулиненко, решение о снижении пошлин не повлияет на производственные планы завода во Всеволожске по количеству выпуска машин, но потенциально может отразиться на цене выпускаемых автомобилей. От более конкретных комментариев Кулиненко воздержалась до того, как постановление будет опубликовано.

Получить комментарии по поводу снижения пошлин на автокомпоненты от представителей ассоциации «Автопроизводители России» и Национальной асоциации производителей автокомпонентов (НАПАК), выступавших против снижения пошлин на датали для сборки машин, пока не удалось. Эти организации настойчиво предлагали правительству несколько иной сценарий развития автопрома – повышение пошлин на ввоз новых иномарок до 35%. По мнению сторонников этой меры, она куда как эффективнее стимулировала бы иностранцев размещать свои производства в России – при нынешнем уровне пошлин на иномарки 25% их выгоднее завозить целиком, а не собирать в России, считают «Автопроизводители России» и НАПАК.

Текст: Дмитрий Киселев
http://www.gazeta.ru


Четвертинка на всех

Подведены итоги деятельности российской автомобильной промышленности в 2004 году. Некоторые отечественные заводы смогли худо-бедно увеличить объемы производства и продаж, но не угнались за общим ростом авторынка. В прошлом году уже каждый четвертый российский покупатель платил за новую иномарку.

По данным ЗАО «АСМ-Холдинг», анализирующего деятельность автопредприятий России и СНГ, в 2004 году российские автопроизводители продали 1 млн 29 тыс. 714 машин (включая Chevy-Niva, но без учета собираемых на территории России иномарок). В прошлом году отечественные заводы сумели продать 993 460 машин, то есть за год рынок традиционных марок увеличился на 3,6%. Изготовлено в 2004 году было чуть больше, чем продано – 1 млн 33 тыс. 814 автомобилей, что на 5,4% больше, чем в 2003 году (978 451 шт. Лидером среди отечественных автозаводов остается АвтоВАЗ. В 2004 году заводу удалось продать 722 852 машины (против 717 263 в 2003 году). В 2004 году в Тольятти изготовили 717 985 автомобилей (увеличение на 2,6%). На втором месте по-прежнему завод «Иж-Авто». Ижевцы продали 77 630 машин из произведенных 82 687. Третье место по традиции занимает ГАЗ. Правда, количество проданных «Волг» в Нижнем не называют, предоставляя только цифры по производству – 65 686 «Волг» (на 15,7% больше, чем в 2003 году). По некоторым сведениям, к концу прошлого года у ГАЗа остался не распродан месячный объем производства, с чем наблюдатели связывают месячный простой завода (конвейеры завода запустили только 1 февраля), сопровождавшийся публичным торгом с заводом ЗМЗ о ценах на моторы. На четвертое место по итогам года вышел GM-АвтоВАЗ, продавший 53 886 вседорожников Chevy-Niva. За год СП отвоевало сразу две позиции, обойдя производство малолитражек «Ока» на КамАЗе (ЗМА) и УАЗ.

Тем не менее ЗМА увеличил производство «Оки» на 3% – до 41 207, причем продать им удалось почти все машины – 41 200. Не так хорошо дела шли в Ульяновске – разнообразных вседорожников местной сборки было продано 30 834 (на 5,6% меньше, чем в 2003 году). Замыкают список отечественных предприятий СеАЗ и «РосЛада». СеАЗ произвел 19 843 «Оки» (на 5% меньше, чем в 2003 году), а продал 19 808 (на 2,1% больше, чем в 2003 году). Завод «РосЛада» продал 17 818 автомобилей.

Пик продаж отечественных автомобилей в 2004 году пришелся на март. В апреле и мае темпы продаж упали. В июне–июле покупатели снова оживились, но затем продажи снова пошли на убыль. И хотя в 2004 году отечественные автозаводы не испытывали таких потрясений, как при массовом ввозе подержанных иномарок в конце 2002 года, все же некоторым из них в четвертом квартале 2004 года не удалось избежать затоваривания. Больше всего от перепроизводства пострадал ИжАвто, который, в отличие от ГАЗа, честно сообщил о перепроизводстве и остановил конвейер: в ноябре–декабре предприятие собирало всего 25% от уровня июня–августа. Несмотря на это, ОАО ИжАвто удалось в итоге увеличить производство по сравнению с 2003 годом на 5,3%. Ижевцы произвели 82 687, а продали 77 630 машин. Общее количество проданных в России за 2004 год новых автомобилей – 1 млн 385 тыс. Доля новых иномарок теперь составляет ровно четверть нашего рынка в количественном выражении, а в денежном, понятно, еще больше: практически любая иномарка превосходит в цене отечественный автомобиль.

К тому же отечественные машины явно не попадают в общую тенденцию роста автомобильного рынка – продажи иномарок выросли за прошлый год на 83%, в то время как отечественных автомобилей – всего на 3,6%. При этом основной прирост автопрома обеспечивают изготавливаемые совместно с General Motors автомобили Сhevrolet-Niva, а не «исконно российские» машины. Результаты продаж показывают и рост рыночной доли заводов, выпускающих иномарки ТагАЗа и «Автотора». В 2005 году с выходом на рынок Renault Logan и Kia Spectra этот рост должен стать еще заметнее. На очереди – приход в Россию «Тойоты» и «Фольксвагена». В связи с этим аналитики предрекают значительное уменьшение производства традиционно российских автомобилей, которые будут вытесняться собираемыми в России и импортируемыми иномарками.

К примеру, аналитики крупнейших импортеров иномарок на российском рынке, группы компаний «Рольф», прогнозируют, что уже в 2008 году новых иномарок будет продано больше, чем российских автомобилей. К 2010 году продажи иномарок вырастут до 1,3 млн штук, при этом импортироваться будет не как сейчас – 80%, а уже около половины (54%) машины, остальное будет собираться на территории РФ.

Росту продаж иномарок в России, по мнению аналитиков «Рольфа», будет способствовать целый ряд факторов. Помимо таких традиционных катализаторов спроса на иномарки, как повышение благосостояния покупателей, на предпочтения покупателей все больше будут влиять рост цен на топливо, ужесточение экологических норм и выравнивание курса доллара по отношению к евро. Бензин в России будет неуклонно дорожать, считают в «Рольфе», а значит, потребители будут делать выбор в пользу более экономичных автомобилей, в том числе с дизельными двигателями.

Ценовая разница между отечественными автомобилями и иномарками будет снижаться (российские машины с каждым годом дорожают, в то время как цены на иномарки гораздо стабильнее и даже снижаются за счет открытия сборочных производств). Кроме того, в ближайшие годы грядет ужесточение экологических норм в России. Автомобили иностранного производства уже сейчас отвечают только еще готовящимся к вступлению у нас в силу нормам «Евро-3». Отечественным же заводам придется подгонять свою продукцию под новые требования, отчего она, естественно, подорожает.

В «АСМ-xолдинге» тоже не испытывают особого оптимизма по поводу будущего российского автопрома. Правда, возможные потери отечественной автоиндустрии АСМ оценивает оптимистичнее – там считают, что производство отечественных автомобилей может упасть максимум до 700 тыс. Тем не менее «АСМ-xолдинг» призывает уже сейчас спасать нашу многострадальную автоиндустрию снижением налогов, стимулированием инвестиций, а также «рациональной таможенной политикой», под которой в АСМ подразумевают ввозные пошлины в размере 35%. В АСМ предлагают даже такие кардинальные меры, как введение квот на ввоз в 2010 году новых иномарок – до 400 тыс. единиц, и на подержанные иномарки – до 150 тыс. Другое дело, что в способность наших заводов самостоятельно создавать конкурентоспособную технику в АСМ уже не очень верят, будущее автопрома здесь видят в создании совместных предприятий с иностранцами.

Текст: Дмитрий Киселев
http://www.gazeta.ru


Компания Mazda увеличит продажи в России на 75 процентов

Компания Mazda Российское представительство компании Mazda намеревается продать в нашей стране не менее 15000 автомобилей, что на 75 процентов больше, чем в 2004 году. Причем, уже в 2006 году в России планируется продать уже 20000 автомобилей. Кроме того, компания Mazda планирует в текущем году создать генерального импортера на российском рынке, который начнет функционировать во втором квартале 2006 года.

Напомним также, что сейчас в России у компании Mazda всего семь официальных дилеров. Однако до конца 2005 года их число возрастет до 17 – два новых дилера появится в Москве, один в Санкт-Петербурге, а еще семь – в других крупных городах. В 2006 году число дилеров увеличится до 30 компаний.

Можно также отметить и тот факт, что руководство Mazda не исключает возможность организации на территории России сборочного производства. Сейчас специалисты компании уже изучают перспективы подобного проекта, однако решение по данному вопросу будет вынесено только после вступления России в Всемирную торговую организацию (ВТО).
http://lenta.ru


Mercedes-Benz пока не собирается выпускать конкурента BMW X3

Mercedes Представители концерна DaimlerChrysler и компании Mercedes-Benz в понедельник опровергли появившиеся ранее слухи о возможном запуске в производство нового компактного кроссовера, который стал бы более доступным чем Mercedes M-Class, и который смог бы составить конкуренцию модели BMW X3. По их словам, в настоящее время у руководства Mercedes нет планов по выпуску подобной модели.

Напомним, что слухи о создании небольшого кроссовера марки Mercedes-Benz появились еще в 2003 году. Тогда предполагалось, что в продаже эта новинка появится уже в нынешнем году. Однако недавно появилась новые сведения о том, что подобная модель уже готова и действительно появится в середине 2005 года, а ее выпуск будет налажен на заводе в Германии. Но и эта информация теперь не подтверждается.
http://lenta.ru


Россия готовится к введению экологических норм Евро-2

Новый технический регламент, касающийся экологических стандартов на токсичность выхлопных газов автомобильного транспорта, будет внесен на рассмотрение правительства РФ уже в самое ближайшее время. По словам заместителя директора промышленности Минпромэнерго РФ Николая Сорокина, новый регламент уже прошел общественные слушания, экспертизу, и сейчас уже идет оформление документов для передачи этого регламента правительству.

Стоит отметить, что вступление в силу норм Евро-2 состоится спустя шесть месяцев, после опубликования соответствующего документа. Кроме того, новый регламент предусматривает переход на нормы Евро-3 с 1 января 2008 года, а для новых моделей эти нормы начнут действовать уже с 1 января 2006 года. Нормы Евро-4 вводятся с 2010 года (для новых моделей с 2008 года), а нормы Евро-5 – с 2014 года (для новых моделей с 2012 года).

По словам специалистов, экономический эффект от предотвращения ущерба от выбросов при переходе на нормы экологических стандартов Евро составит 220 миллиардов рублей, причем переход от Евро-2 к Евро-3 принесет 189 миллиардов рублей. Напомним также, что сейчас у всех российских автопроизводителей есть двигатели, соответствующие нормам Евро-2, а все экспортные модификации автомобилей оснащаются моторами, соответствующими стандартам Евро-3.
http://lenta.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.autocity
Отписаться

В избранное