Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ежедневные автомобильные новости от АВТОСИТИ


Информационный Канал Subscribe.Ru

28 марта 2005 года
Ежедневные автоновости на Автосити

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Новости


Опрос недели
Садитесь ли вы за руль "под мухой"?
Никогда
Иногда
Иногда приходится после похмелья
Иногда после бутылочки пива
После пары, тройки бутылок пива, это же не опьянение
Я могу сесть за руль в любом состоянии и такое уже было
Архив опросов

Чиновникам опять мешает правый руль

Российские чиновники вновь озаботились праворульными автомобилями. В Министерстве промышленности заявили, что изучают «их соответствие техническим требованиям, действующим в России». Судя по всему, в правительстве вновь ищут благовидный повод пролоббировать интересы отечественного автопрома.

В конце прошлой недели на пресс-конференции замдиректора департамента промышленности Минпромэнерго Николай Сорокин сообщил, что министерство «изучает эффективность использования на территории нашей страны автомобилей с правым рулем». Сорокин тут же отметил, что запретов на их использование пока нет, и пояснил, что эффективность использования «праворуких» машин изучается с точки зрения соответствия действующим в России техническим требованиям. По словам Сорокина, «эта проблема есть и постоянно рассматривается». Сформулировано все довольно осторожно, но понятно, что наши чиновники слов зря не изрекают. Тем более это уже не первое за последнюю неделю заявление чиновника относительно планирущихся изменений в регулировании автомобильной сферы. На конференции института Адама Смита «Автомобильная промышленность в России» Сорокин сообщил, что его ведомство собирается существенно повысить пошлины на ввоз подержанных иномарок старше пяти лет. Сейчас подобными запретительными пошлинами облагаются автомобили старше семи лет. Смысл снижения порога «возраста старого автомобиля» чиновник не пояснил.

Впрочем, и так уже понятно, что вся чехарда с «техническими регламентами» и «плохими» шестилетними иномарками начинается в русле очередной кампании по спасению отечественного автопрома. Ведь в правительстве долго и вдумчиво мусолят тему привлекательности инвестиций в строительство автозаводов. Пора бы что-то и делать. Можно и, наверное, нужно снизить пошлины на автокомпоненты. Это самая простая и понятная мера привлечь деньги иностранцев – пожалуй, только сингапурские и индийские автопроизводители еще не заявили, что при таком раскладе готовы строить предприятия в России. Но премьер внезапно «велел все обдумать», и решение отложили на 19 мая.

Причина отсрочки понятна. Так и не решен главный вопрос: куда тогда девать отечественный автопром вместе с его неповоротливой инфраструктурой по изготовлению запчастей? До сих пор все наши АЗы оставались на плаву только за счет низких цен, которые, впрочем, умудрялись быстренько поднимать под планки новых запретных мер. Взять и в очередной раз, как настойчиво просят наши производители, поднять пошлины? Это означает, что каждому гражданину или гражданке РФ, кто захочет купить новую иномарку, а таких в прошлом году набралось 355 тыс., придется заплатить больше как минимум на 10%. Спрашивается, почему? Объяснение одно: наш автопром который год утверждает, что находится в кризисе, и чуть что грозит скончаться. Вдруг иностранцы настроят столько заводов и навезут беспошлинно столько комплектующих, что АЗы перестанут покупать. На улице, пугают лоббисты автопрома, окажутся тысячи людей – сначала на митингах, потом под забором. Но они не упоминают, что на иностранные заводы тоже будут принимать на работу и учить работать, а не компенсировать сиротскую зарплату воровством всего, что плохо лежит вокруг рабочего места. Кроме того, скоропостижная гибель наших заводов сомнительна: более прогрессивные уже поняли, что нужно забыть про допотопные конструкции и переходить к сборке иномарок, хотя бы и пятилетней свежести. И для них дешевые детали для сборки придутся очень кстати. Остальные сильно прибедняются – инерция потребителей в российской глубинке намного выше, чем в мегаполисах, покупать привычные и примитивные машины там будут не меньше десятилетия.

Так чиновникам и увиделась альтернатива – запретить «неправильные» машины: опасные «праворульные» и «разваливающиеся» шести-семилетние. Специалисты оценивают такие идеи категорично. Как сказал «Газете.Ru» завотделом стандартизации продукции автомобилестроения НАМИ Вадим Федотов, «наш российский производитель пытается защититься от конкуренции не качеством, а таможенными пошлинами и запретами на правый руль. Но это все – как мертвому припарки». Впрочем, реверанс у Минпромэнерго теперь получается не только в сторону отечественного автопрома, но и к иностранцам – им дешевый секонд-хэнд из Японии также мешает продавать новые машины. Внакладе же останутся опять только рядовые автомобилисты. Остается только догадываться, как теперь Минпромэнерго договорится с остальными министерствами о повышении пошлин и где найдет брешь в законах, чтобы ввести запрет на правый руль.

Пока в России нет ни одного закона, запрещающего производство, продажу или эксплуатацию автомобилей с правым расположением руля.

С производством понятно – для производителя массовых моделей практически нет разницы, с какой стороны установить рулевую колонку, по стоимости они получаются совершенно одинаковыми, и даже собираются право- и леворульные машины на одной конвейерной нитке. Ставить же руль слева диктует здравый экономический смысл: в ПДД оговорено движение по правой стороне дороги, и никому не захочется за те же деньги покупать автомобиль с определенными неудобствами. Единственное, чем праворульные машины не соответствуют российским стандартам, – это фары. Из-за конструктивных особенностей световых приборов праворульных машин получается, что в условиях правостороннего движения фары ближнего света слепят встречных водителей, а не освещают обочину дороги. По идее неправильная регулировка фар – основное препятствие при прохождении праворульными машинами техосмотра в ГАИ.

Но ГАИ не предъявляет претензий к таким машинам – во всяком случае, весь Дальний Восток, включая и гаишников, передвигается по правой стороне, слепя встречных. Или не обязательно слепя, потому что владельцы праворульных машин давно научились переделывать фары. Действительно, возиться несколько дней только с двумя деталями намного удобнее, чем всю жизнь со всем автомобилем целиком. Еще владельцы праворульных машин на форумах часто предлагают подарить завод в Тольятти «Тойоте», чтобы японцы научили российских производителей строить автомобили. Может, это и есть лучший выход из положения...

Текст: Геннадий Анисимов, Дмитрий Киселев
http://www.gazeta.ru


Accent без вариантов

HYUNDAI ACCENT Hyundai показал в Нью-Йорке новый Accent. Третье поколение машины, как и стоило ожидать, построено на одной платформе с новым Kia Rio. Accent получился больше прежнего и лучше упакован, кроме того, у него более мощный мотор. Но в Россию этот автомобиль может попасть не раньше чем через три года.

Новый Accent по всем габаритам превосходит своего предшественника, и, как хвастаются корейцы, является самым просторным седаном в своем классе. Длина нового «Акцента» – 4280 мм, ширина – 1694 мм, высота – 1471 мм. Он на 45 мм длиннее, на 25 шире и на 76 выше своего предшественника. Колесная база – 2499 мм, 58 мм больше, чем у прежней версии. Багажник машины вмещает 350 л – на 22 л больше, чем у предыдущей модели.

Внешностью корейский автомобильчик заметно похорошел, можно даже сказать, стал совсем пригожим. Видно, что создатели вовсю пытались сделать машинку дороже на вид: у Accent «хрустальная» оптика, раздутые бока, выштамповки и молдинги в цвет кузова на боковинах. Правда, с высотой навески молдингов корейцы перемудрили – они, получается, выполняют теперь исключительно декоративную функцию, никаким образом не защищая краску дверей от сколов при неосторожном открывании. Диаметр колес у третьего поколения Accent на дюйм больше, чем у прежней модели, что опять же придает ему солидности. На задней кромке крыши торчит куцый «хвостик» антенны, который, как уверяет фирменный пресс-релиз, «не только хорошо выглядит, но и отлично принимает».

Салон тоже стал довольно нарядным – корейцы расшили его в двухцветной гамме и даже украсили вставками «под алюминий». Правда, пластмасса на вид кажется такой же дешевенькой, как раньше.

Нынешний Accent продается с 4-дверным или 3-дверным кузовом. Будет ли в модельном ряду нового Accent 3-дверка, пока неизвестно. У Accent общая платформа с новым Kia Rio, премьера которого прошла в Детройте. Спереди у автомобиля подвеска на стойках McPherson, сзади – полузависимая торсионная. Обе – со стабилизаторами поперечной устойчивости.

Корейцы решили не осложнять покупателям жизнь выбором и ограничились всего одним мотором и одной комплектацией. Под капотом у машины четырехцилиндровый бензиновый 1,6-литровый двигатель мощностью 110 л.с. – на 6 л.с. мощнее прежнего. Как и на нынешней версии Accent мотор сочетается либо с 4-ступенчатым «автоматом», либо с 5-ступенчатой механикой. Движок оснащен системой изменения времени открытия клапанов CVVT (Continuously Variable Valve Timing). О ходовых характеристиках машины фирма не сообщает. По информации английского сайта 4car.co.uk, в Европу машина будет поставляться и с другими моторами, в том числе дизельным, но какими именно – загадка.

В стандартное оснащение машины входят две передних и две боковых подушки безопасности, надувные занавески, регулируемые подголовники на всех сиденьях, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия, гидроусилитель руля, аудиосистема с CD-проигрывателем и 4 колонками, регулируемая рулевая колонка, водительское сиденье с 8 регулировками, раздельная спинка заднего сиденья, задний подлокотник с двумя подстаканниками. В каждой двери есть карманы и держатели для бутылок. Оснащать машину ABS придется уже за отдельную плату.

Опцией, также станет кондиционер и пакет Convenience, в который входят электростеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал, центральный замок с дистанционным управлением (keyless entry) и дополнительные аудиоколонки.

В США на Accent будут давать гарантию на пять лет или 96,5 тыс. км (60 тыс. миль) пробега. Там малолитражку начнут продавать осенью. Насколько новый Accent будет дороже нынешнего, который продается в США за $10 тыс., пока неизвестно. Неясно и когда машина поступит на европейский рынок.

Российские покупатели могут увидеть новый Hyundai Accent совсем не скоро. Как заявили «Газете.Ru» в пресс-службе компании-дистрибьютора Hyundai «Карнэт-2000», импортировать к нам новую модель пока не планируется. На Таганрогском автозаводе, где из корейских машинокомплектов сейчас собирают Accent, машина может появиться не ранее чем через три года. «Корейцы начинают продавать машинокомплекты для крупноузловой сборки только спустя три года после выхода модели на мировой рынок», – утверждает источник в автомобильных кругах. Официальной точки зрения представителей ТагАЗа о возможности выпуска нового поколения Accent пока получить не удалось.

Текст: Дмитрий Киселев Фото: Autoweek
http://www.gazeta.ru


Права и свободы бесправных водителей

Госдума приняла в третьем чтении поправки в КоАП, ужесточающие наказание для водителей за отказ пройти освидетельствование на алкоголь. Скоро будет бессмысленно отпираться от поездки к медикам – суд будет лишать за это «корочек» на 1,5–2 года. Кроме того, во втором чтении приняты поправки, ужесточающие ответственность за вождение без прав.

Поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), отменяющие штрафы за езду в пьяном виде и увеличивающие сроки лишения прав, вступили в действие в сентябре прошлого года. Но, принимая их, депутаты не учли, что по действующему КоАП привлечь нетрезвого водителя к ответственности можно было только при прохождении им медицинского освидетельствования, от которого водитель мог отказаться. За отказ ехать в медучреждение до сих пор полагается штраф в пределах 2 тыс. рублей или лишение прав на один год (на усмотрение суда), в то время как за доказанную «пьянку» по Кодексу водителю светит уже лишение прав на 1,5–2 года.

Нарушители начали активно пользоваться этой лазейкой в законодательстве. По данным милицейской статистики, если в 2000 году от освидетельствования отказались около 16 тыс., то в 2003 году число отказников достигло 208 тыс., и, по предварительным данным, за 2004 год было составлено более 320 тыс. протоколов на отказ от медэкспертизы.

После вступление новых поправок в действие наказывать водителя за отказ от освидетельствования будут так же, как и за управление машиной в нетрезвом виде – лишением прав на 1,5–2 года. То есть отказ от освидетельствования будет равносилен признанию водителя в том, что перед поездкой он выпил.

По мнению экс-главы российской ГАИ сенатора Владимира Федорова, Дума поступила абсолютно правильно, устранив допущенный ею же ляп. «С принятием этого законопроекта желающих уклониться от освидетельствования, конечно же, будет меньше», – считает Федоров.

По мнению генерала Федорова, это еще не конец истории по борьбе с пьянством за рулем. «Предстоит еще много работы, в частности, необходимо решить проблему разделения ответственности за вождение в нетрезвом виде при различных отягчающих обстоятельствах, например за повторное нарушение», – отметил генерал.

С тем, что приведение санкций за уклонение от освидетельствования в соответствие с санкциями за нетрезвое вождение – нужная и эффективная мера, согласен и директор юридической фирмы «Автоюрпомощь» Юрий Карягин. Но, по его мнению, многие водители все равно будет избегать ответственности, давая взятки должностным лицам ГАИ разных уровней. 11 марта поправки должны поступить для одобрения в Совет федерации, после чего их должен подписать президент. Вступят же в действие изменения в КоАП через месяц после опубликования.

В среду Госдума также приняла во втором чтении поправки в КоАП, ужесточающие ответственность водителей за вождение без прав. За управление транспортным средством гражданином или гражданкой, никогда не имевшими водительского удостоверения, будет полагаться материальная кара в размере от 7 до 10 МРОТ (700–1 тыс. рублей). Если гаишники остановят на дороге водителя, лишенного прав управления автомобилем, то его оштрафуют на сумму 10 до 15 МРОТ (1–1,5 тыс. рублей).

Ко второму чтению депутаты исключили из законопроекта альтернативное денежному наказание – административный арест. В прежнем виде документ предлагал сажать в КПЗ севших за руль «лишенцев» на срок до 15 суток. Впрочем, если верить сенатору Федорову, подобные наказания еще могут появиться в российском автомобильном законодательстве. Текст: Дмитрий Киселев
http://www.gazeta.ru


Mercedes осваивает алфавит

MERCEDES R-КЛАССА Вскоре за показанным в Женеве B-классом Mercedes наконец выставил на обозрение серийную версию своего первого кроссовера R-класса. Дебютирующий в Нью-Йорке полноприводный универсал будут производить на американском заводе в Алабаме, а официальные продажи в России начнутся примерно через год.

Предсерийные концепты B-класса и R-класса уже показывали публике на автосалоне в Париже. Автомобили, получившие в названия новые буквы латинского алфавита и, соответственно, занявшие новые для Mercedes-Benz рыночные ниши, к запуску в серию практически не изменились. Разве что немного поубавилось роскоши в салонах. В-класс и R-класс предлагается считать родственниками, хотя построены машины на разных шасси: «бэшка» – на растянутой платформе А-класса, «эрка» – на внедорожной, от нового M-класса. Родство же проявляется больше в названиях – Grand Sports Tourer (R-класс) и Compact Sports Tourer (B-класс) – и предназначении машин. Обе позиционируются фирмой как «туреры», то есть автомобили для туризма – вместительные и удобные для перемещения людей и грузов на большие расстояния.

Но если B-класс придуман для туристов, только что выросших из самого мелкого для Mercedes-Benz A-класса, то R-класс предназначен для куда более крутых путешественников. Его салон рассчитан на шестерых, но главное – что машина полноприводная. Это, конечно, не значит, что на «эрке» можно участвовать в «Кэмэл-Трофи», но на скользкой дороге «четыре гребущих» будут вовсе не лишними.

Габариты R-класса: 5157 х 1922 х 1656 мм. Колесная база автомобиля – 3215 мм. Сухая масса – 2270 кг. Багажник машины «по умолчанию» вмещает 212 л. Со сложенными сиденьями второго и третьего ряда его емкость увеличивается до 2057 л.

На новый полноприводный Mercedes будут ставить три двигателя: два бензиновых и один турбодизель. Дизельный мотор самый маленький и слабый из трех: его объем – 3 л, мощность – 224 л. с. С этим движком R-класс разгоняется до 215 км/ч, набирая 100 км/ч за 8,8 сек. Расход солярки составляет в среднем 8,9 л. 3,5-литровый и 5-литровый бензиновые моторы развивают соответственно 272 и 306 л. с. Mercedes R350 разгоняется до 100 км/ч за 8,3 сек. и набирает 230 км/ч. R500 выдает «сотню» за 6,9 сек., а его максималка – 240 км/ч. Усредненный расход топлива у бензиновых модификаций – 11,6 и 12,9 л/100 км соответственно.

Коробка передач у короссовера только одна – 7-ступенчатая автоматическая 7G-Tronic. Полный привод у мерседесовского кроссовера постоянный, с фиксированным распределением крутящего момента по осям 50 на 50. Но система трэкшн-контроля 4ETS может перераспределять тягу между колесами машины, подтормаживая буксующие. О проскальзывании колес 4ETS «узнает» от датчиков ABS. Все это электронно-механическое хозяйство входит в стандартное оснащение всех модификаций R-класса. Еще в ABS есть функция усилителя при экстренном торможении, стандартно прилагаются ESP, противобуксовочная система, передние и боковые подушки и занавески безопасности. Из автомобильных удобств в каждой машине будет CD-аудиосистема с 8 динамиками, центральный замок с дистанционным управлением, датчик давления в шинах, электрозеркала с подогревом, передние и задние стеклоподъемники, датчик дождя, регулируемая рулевая колонка и климат-контроль. А самую мощную бензиновую версию стандартно оснащают также подогреваемыми сиденьями и легкосплавными колесными дисками. По заказу на машину ставится активная подвеска Airmatic на пневмоэлементах: по достижении скорости 120 км/ч она автоматически уменьшает дорожный просвет, заставляя машину «присесть».

В списке дополнительных опций также имеется панорамная стеклянная крыша, адаптивные биксеноновые фары, система Comand APS, объединяющая управление радио, DVD-навигационной системой и сотовым телефоном, электропривод багажной двери, система keyless-go, позволяющая открывать двери и багажник без ключа, мультиконтурные кресла с увеличенным набором регулировок профиля подушек, раздельный климат-контроль, дополнительный CD/DVD-плеер и экраны для задних пассажиров, задние активные подголовники, система Pre-Safe, подтягивающая ремни безопасности и приводящая спинки кресел в оптимальное положение при угрозе столкновения, навороченная аудиосистема и парктроник.

Продавать R-класс первыми начнут американские дилеры – в Штатах машина появится в продаже осенью. В Европу машину начнут поставлять в начале 2006 года; по словам менеджера по связям с общественностью российского представительства DaimlerChrysler Елены Диваковой, российские покупатели смогут получить машины ориентировочно в марте – апреле следующего года. О ценах производитель пока ничего не сообщает.

Текст: Дмитрий Киселев
http://www.gazeta.ru


Юбилей модели Ford GT отпразднуют выпуском специальной версии

Ford GT Модель Ford GT в будущем году отметит 40-летний юбилей своего триумфального выступления в 24 часовых гонках в Ле Мане. Тогда, 19 июня 1966 года, автомобили Ford GT40 заняли сразу все три призовых места в данных соревнованиях. Отпраздновать эту знаменательную дату руководство американского концерна решило выпуском специальной версии современного суперкара Ford GT. Как ожидается, юбилейные автомобили в техническом плане будут полностью повторять базовую модель, и получит тот же 550-сильный мотор V8. Однако, новинка будет окрашиваться в эксклюзивный цвет Tungsten Silver – оригинальный состав серебристой краски, придающий кузовным панелям автомобиля сходство с полированным алюминием. Кроме того, через весь кузов, традиционно, будут проходить две полосы более светлого серого цвета. Между тем пока не известно, сколько всего будет выпущено подобных автомобилей. Кстати, премьера новинки состоялась в рамках автошоу в Нью-Йорке, а купить подобный Ford GT можно будет не раньше осени нынешнего года.
http://lenta.ru


"GM-АвтоВАЗ" увеличит объемы выпуска модели Viva

Chevrolet Viva Совместное предприятие "GM-АвтоВАЗ" собирается в ближайшие два месяца наладить полноценный массовый выпуск автомобилей модели Chevrolet Viva. Об этом со ссылкой на главу СП Ричарда Свандо сообщает ИА "Ladaonline".

Напомним, что пока "GM-АвтоВАЗ" выпустил лишь пилотную партию автомобилей модели Viva в количестве 456 автомобилей, которые сейчас выполняют функцию демонстрационных моделей в дилерских центрах СП.

По словам представителей совместного предприятия, причин медленного наращивания производства было несколько. Во-первых, СП были некоторые трудности по импорту комплектующих, необходимых для сборки, а во-вторых, после отправки первой партии автомобилей от дилеров и потенциальных покупателей поступили ряд замечаний, которые было решено исправить до запуска модели в массовое производство.

Можно также напомнить, пока "GM-АвтоВАЗ" планирует выпустить в 2005 году 7500 автомобилей модели Chevrolet Viva. Стоимость новинки в базовой комплектации составляет 367 650 рублей, а с набором дополнительного оборудования – 483 999 рублей.
http://lenta.ru


Горьковский автозавод увеличит гарантию на свои автомобили

Горьковский автомобильный завод продолжает работу по повышению конкурентоспособности своих автомобилей. Так, уже летом нынешнего года руководство автозавода планирует ввести новые гарантийные сроки на свои автомобили. А именно, в два раза будет увеличен гарантийный пробег автомобилей, а срок предоставления гарантии увеличится с одного до двух лет, сообщает "НТА-Приволжье".

По словам генерального директора "Торгово-закупочной компании "ГАЗ" Геннадия Буфалова, гарантийный пробег на легковые автомобили семейства "Волга" будет увеличен с 50 до 100 тысяч километров пробега, а на автомобили грузопассажирского семейства "ГАЗель" с 30 до 60 тысячи километров.

Для сравнения можно отметить тот факт, что Волжский автозавод также дает гарантию на два года, но гарантийный пробег ограничен 35 тысячами километров. Аналогичные гарантийные условия предлагает Ижевский автозавод.
http://lenta.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.autocity
Отписаться

В избранное