Еще Пифагор говорил: «Каждое число обладает своей индивидуальностью». Так что, окидывая взглядом авто нового поклонника, не торопитесь с выводами – внимательнее рассмотрите регистрационный номер.
Тут на днях видел картину: На АЗС влетает с визгом шин Volvo типа C70, серебристый металлик, встает у колонки. Из тачки выходит батюшка, поперек себя шире, с огромным крестом на пузе, борода развивается, патлы из-под скуфейки - картина Репина....
Пишу не из горящего танка, и даже не из БТР! Что не может не радовать!
Хотя в последней вполне мог бы очутиться при желании. А все потому, что
однажды мы поехали на нелегальные гонки. А было все вот так...
На улицах Владивостока практически все транспортные средства, даже трамваи, передвигаются с включенными фарами. Автолюбители Приморья проводят акцию протеста против повышения с 1 октября нынешнего года пошлин на иномарки и намерений правительства запретить ввоз в страну машин с правым рулем.
Правительство Москвы планирует с 1 января 2003 года ввести в столице в действие новый налог на транспорт. Нововведение проходит в рамках налоговой реформы и должно заменить собой прежние отчисления в Дорожный фонд региона. Согласно последним сообщениям, законопроект уже одобрен московским правительством, теперь очередь за народными избранниками – уже в ближайшее время документ должен поступить на рассмотрение городской Думы.
Губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев заявил, что необходимо повысить ответственность водителей за совершение серьезных правонарушений. По мнению губернатора, если штрафы будут увеличены, то водители станут меньше нарушать ПДД.
Автомобильная радиосистема, которая позволяет автомобилю "звучать" по-новому (а точнее, по-старому), но в унисон с работающим двигателем, поможет водителю любого, даже самого "скромного" автомобиля зазвучать как Ferrari или Harley-Davidson?.
Закончено расследование самого крупного дела о контрабанде автомобилей. Причем, на этих машинах ездили самые высокопоставленные лица России. По данным «Время новостей», речь идет о сотнях Mercedes, Lexus, Bentley и прочих престижных моделях.
Еще год назад, разглядывая на фестивале "Автоэкзотика 2001" ряды старинных "БМВ" и "Мерседесов" c моторами от "Москвича" и "Опелей", с мостами от "Волги", я задался целью самостоятельно купить олдтаймер
США: Aston Martin нацелился на Porsche
Aston Martin готовится бросить вызов Porsche. Для чего понадобится "тяжелая артилерия" и в роли этой самой артилерии выступит новый спортивный автомобиль ручной сборки, который должен появиться ближе к 2005 году. По словам дизайн-директора Aston Генри Фискера, габариты новой машины, кодовое название которой AM305, будут почти такими же как у 911-ой модели Porsche, только "она будет значительно шире и ниже, с вытянутым капотом и традиционной решеткой Aston Martin на "носу". На двухместном автомобиле будет установлен новый двигатель V8.
Прислал http://aston.carclub.ru/news/news.phtml?ident=135&page=
General Motors поставила на «Ниве» крест
Освященная архиепископом, обласканная губернатором и послом, обкатанная главой GM новая Chevrolet-Niva на поверку оказалась обычной русской «Нивой» с шевролетовским крестом на радиаторе.
Плакаты с гагаринским призывом «Поехали», который по совместительству сделался главным слоганом СП «GM-АвтоВАЗ», встретили нас прямо у аэропорта – и больше не давали покоя ни на секунду. Последнюю неделю весь Тольятти жил подготовкой к празднику. О том, что 23 сентября – день рождения новой Chevrolet-Niva, знает любой ребенок. GM и АвтоВАЗ позвали на открытие нового завода несколько сотен человек – всех нас привезли в сборочный цех.
Само СП расположено на задах ВАЗа – еще год назад на этом месте был пустырь. Здание резко выбивается из общей массы убого-серых производственных помещений завода. Перед главным въездом неестественно ярко зеленеет свежепривезенная из-за границы травка. Внутри сборочного цеха непривычно для отечественного завода чисто – еще пахнет краской недавно нарисованная разметка, еще завернуты в полиэтилен некоторые пульты управления. К приезду гостей работницы СП целую ночь плели гирлянды из синих и белых воздушных шаров – тех, которые после с грохотом лопнули, задавленные первой «Нивой», съехавшей с конвейера.
В одном здании сосредоточены все производственные мощности совместного предприятия, которые состоят из цеха финишной сборки черного кузова, цеха окраски, цеха сборки и нескольких вспомогательных цехов. Первая неожиданность – сваркой кузовов занимается не СП, а сам АвтоВАЗ, с присущим ему мастерством. На совместном предприятии происходит только доводка изделия. Красят его тоже на Волжском заводе – хоть СП официально заработало, его покрасочный цех запустят только в следующем марте.
Журналистам объясняют: пространство перед двумя импровизированными сценами –в вашем полном распоряжении. Вглубь конвейера заходить нельзя. Остается смотреть по сторонам. В цехе, кроме гостей и журналистов, находятся около 50 рабочих СП – все как один в белых рубашках с фирменными логотипами. «В униформе теперь положено ходить всегда», – рассказала мне одна из работниц. Церемония открытия, как и полагается в таких случаях, торжественна и скучна. Приглашенные гости читают по бумажке. Гости немного оживились, лишь когда архиепископ Самарский и Сызраньский Сергий направился к конвейеру освящать производство.
Зычно заголосив в микрофон, священнослужитель ввел в легкий ступор присутствующих на церемонии открытия иностранцев – они недостаточно глубоко изучили православные обряды и не знали, что в таких случаях следует делать.
После этого с конвейера должен был съехать первый автомобиль – ответственную миссию проделать пару метров по полу цеха доверили главе GM Джеку Смиту. Компанию ему составили председатель совета директоров АвтоВАЗа и СП «GM-АвтоВАЗ» Владимир Каданников, вице-президент Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) Норин Дойл и генеральный директор СП Джон Милонас. Перед тем как сесть в машину, Милонас растрогал собравшихся речью, в которой рассказал о планах создания на заводе «большой дружной семьи, где каждый будет чувствовать личную ответственность за качество продукции», для чего даже пообещал обедать в столовой вместе с рабочими.
После всех этих слов наконец появилось совместное русско-американское детище, Chevrolet-Niva – не путать с «Нивой»-2123, ее чисто русской предшественницей.
Внешне Chevrolet-Niva не изменилась по сравнению с показанной почти два года назад «Нивой»-2123. Как и раньше, она производит приятное впечатление: стильный передок с новой решеткой радиатора, удачно вписанные в силуэт двери, каплевидные бошевские фары. Очень даже неплохо – хотя все это мы видели, и не раз. Изменения внутри салона тоже невелики по сравнению с чисто вазовской «Нивой»-2123. Разве что пластиковые детали стали плотнее прилегать друг к другу. Возможно, это потому, что «двадцать третья» изготавливалась в ОПП АвтоВАЗа с легким налетом свойственной «опэповцам» кустарности. Из нового можно отметить только пухлую четырехспицевую баранку и набалдашники рычагов КПП. На все автомобили сейчас устанавливается вазовский 4-цилиндровый впрысковый двигатель объемом 1,7 л и мощностью 80 л. с., а также выхлопная система, соответствующая
европейским стандартам. Максимальная скорость – 140 км/ч, расход топлива – 10,8 л на сотню в городском режиме. В общем, все как раньше, такие машины уже два года как продаются.
Остальные три собранные новые «Нивы» пошли на благотворительность. Как объявили журналистам перед началом церемонии, автомобили будут проданы известным покупателям, после чего вырученные деньги передадут в благотворительные фонды Самары. Тремя покупателями стали губернатор Самарской области Константин Титов, мэр Тольятти Николай Уткин и жена Джона Милонаса Магда. В обмен на красочные чеки представители СП вручили почетным покупателям ключи от «Нив». Интересная деталь: вместо заявленных $8 тыс. на чеках стояла сумма в 120 тысяч рублей, то есть $4 тыс. – руководство СП не поскупилось.
Но, кажется, щедрость оно проявляет в последний раз, и даже цифру $8 тыс. применительно к новой «Ниве» мы больше не увидим.
Отвечая на вопрос о цене автомобиля, Владимир Каданников заявил, что «в России время плановой экономики с колбасой по 2,40 для одного региона и по 2,42 для другого ушло в далекое прошлое; наш новый автомобиль будет стоить ровно столько, за сколько его купят, прейскуранта мы вам сейчас не покажем».
Председатель совета директоров СП также отметил, что $8 тыс. – цена «исключительно для благотворительной акции». На дальнейшие вопросы Владимир Каданников отвечать не стал. Ценовой порог, при котором производство становится рентабельным, не назвал: коммерческая тайна. Время окупаемости – честно признался, что и сам не знает.
К сожалению, не более информативным был и ответ на главный вопрос – о степени участия GM в производстве.
Джон Милонас предложил порадоваться вместе с ним тому, что на автомобиле установлен гидроусилитель руля, новые диски сцепления и усовершенствованная раздаточная коробка. Все это хорошо, однако эти детали уже давно были опробованы ВАЗом без участия GM на «Ниве»-2123, да и на других автомобилях.
В итоге руководство GM ограничилось общими фразами относительно «принципиально иной системы контроля качества».
Как она работает и в чем разница по сравнению с вазовской системой, видимо, тоже составляет коммерческую тайну. Кстати, собирают «Нивы» рабочие, набранные с АвтоВАЗа.
В целом после презентации о Chevrolet-Niva не стало известно ничего нового. Конечно, когда такой мировой гигант, как GM, говорит, что машина отличная, хочется ему поверить – но убедительных доказательств пока нет. Пара внешних изменений – а все остальное мы уже не раз видели на 23-х «Нивах», которые тогда еще не прикидывались иностранцами.
Впрочем, возможно, что вклад GM в автомобиль куда более весомый, чем это кажется на первый взгляд.
Контролеры GM отбраковывают 20% поступающих к ним деталей. Может, и правда замечательных результатов можно добиться таким способом, не меняя ничего в конструкции. Вот только подтвердить громкое утверждение о тотальном контроле качества может лишь длительный эксплуатационный тест – иначе все это одни слова. Но даже немножко покататься на новой «Ниве» пока не разрешили. Сейчас остается ждать 24 октября – через месяц руководство СП наконец сообщит цены на машину и пустит ее в продажу. Кто его знает, может, «Шевроле-Нива» и вправду ломаться не будет…
www.gazeta.ru Текст: Алексей Шмелев Фото: Reuters & АвтоВаз
FORD ИСПЫТЫВАЕТ НОВЫЙ ПИКАП F-150
Ford проводит заключительный этап дорожных тестов нового пикапа F-150, который является самым популярным в своем классе в США...
В продаже этот автомобиль появится во второй половине 2003 года. Пока о дизайне F-150 судить довольно сложно, так как пикап «одет» в камуфляж. Нет пока информации и о технических особенностях новинки.
www.km.ru