Белорусские банкиры по достоинству оценили качество бронированных автомобилей Volkswagen. Предложение на поставку и обслуживание данной техники, сделанное некоторое время назад генеральным импортером концерна Volkswagen AG в Республике Беларусь компанией "Атлант-М Фарцойгхандель", оказалась весьма привлекательным для многих банков, производящих перевозку денег и ценностей...
"— Как cделать из овчаpки бульдога?
— Отpубить хвоcт и набить моpду!" (Стаpый анекдот)
Cadillac Eldorado! Амеpиканcкая икона, пpизнанный cимвол "золотых пятидеcятых", номинант конкуpcа Car Of The Century, наконец, пpоcто очень кpаcивая машина, чьи шикаpные хвоcтовые плавники кpаcуютcя на запиcных книжках и школьных тетpадях, витpинах бутиков и почтовых маpках, мелькают в видеоклипах cамых pазных иcполнителей от Джоpджа Майкла до Rolling Stones включительно...
НЕКИЙ британский клерк, человек нрава весьма строгого и скромного, полностью переродился, побывав в автокатастрофе. Теперь слабому полу нет от него проходу совершенно — бывший джентльмен волочится за каждой юбкой...
ПРОШЛЫМ летом один тип из Северной Каролины угнал автомобиль. Для себя угнал, не для продажи, — и потому решил позаботиться о том, чтобы никто его не поймал за руку. А именно, взял и спилил с двигателя выбитый на блоке заводской его номер. Спилил до основания, а потом не поленился новую комбинацию цифр проставить. Хотя работа эта не из легких, между прочим...
ЖИЛ-БЫЛ в амеpиканcком штате Техаc один инcтpуктоp по вождению. Пожилой — 67 лет — и очень опытный. Поговаpивали пpо него, что кого хочешь водить научит, — хоть медведя циpкового, хоть негpа пpеклонных годов, хоть дикаpя из племени мумбо-юмбо, котоpый "тpетий день как c пальмы cлез" и автомобиль впеpвые в cвоей дикаpcкой жизни увидел не далее как вчеpа...
В письмах читателей часто встречаются вопросы, касающиеся моторного масла. Наиболее распространенные из них – как не ошибиться при выборе масла и каким образом можно промыть систему смазки...
Трудно найти более простую операцию по ремонту автомобиля, нежели замена спущенного колеса. Но даже в этом деле имеются свои тонкости, игнорирование которых чревато возникновением лишних проблем...
Представитель северного народа купил новую машину. Через пару дней у него спрашивают, нравиться ему ездить, или нет. Отвечает: "На работу нравиться ехать, а с работы нет!" "Почему?" -переспрашивают. - "Потому, что вперед у машины целых 5 передач, а вот назад всего одна!"
Владелец стильного ВMW 328 явно знает, чего хочет от жизни. Поэтому не стоит удивляться, что его автомобиль «заряжали» звуком целый месяц, а сама инсталляция состояла из трех трудоемких этапов. Зато теперь серебристый BMW 3-series способен «выдать» ни много ни мало – целый киловатт звука!
Bentley к юбилею
Роскошный подарок получила королева Великобритании Елизавета II в честь 50-летнего юбилея своего правления – новейший лимузин, разработанный по специальному проекту группой компаний во главе с известной английской маркой Bentley.
Постройка лимузина обошлась в $1,4 млн.
Автомобиль построен на основе модели Bentley Arnage последнего поколения, но получил собственный, уникальный дизайн кузова. Помимо очень просторного салона, новинка отличается также высокой звуко- и теплоизоляцией, достичь которой удалось благодаря применению двойного стекла с отражающей прослойкой. Салон отделан кожей тончайшей выделки, ореховым деревом и мягкими коврами.
Под капотом у «королевского лимузина» расположился новейший восьмицилиндровый битурбинный двигатель Bentley объемом 6,75 л и мощностью в 400 л.с. Этот мотор как нельзя лучше подходит для шестиметрового автомобиля, который весит почти вдвое больше, чем базовая модель Bentley Arnage из-за бронированного кузова и множества дополнительных узлов и деталей.
Предполагаемый срок жизни этого автомобиля рассчитан как минимум на 25 лет, правда, его использование ограничится, в основном, выездами королевы на государственные и церемониальные мероприятия. Постройка лимузина обошлась в $1,4 млн.
http://www.autocentre.ua
"Рено" обставила "Фольксваген"
Во многом благодаря увеличению объема продаж новой модели "Лагуна" компании "Рено" удалось стать лидером по продажам в западной Европе за первый квартал этого года...
Французам удалось продать 422.600 автомобилей всех моделей, увеличив объем продаж на 2,8 процента по сравнению с показаниями 2001 года и сумев обогнать... "Фольксваген"!
Продажи "Рено" выше продаж немецкой компании на 43.400 автомобилей. Интересно, что объем продаж "Фольксвагена" понизился на целых 13,5 процента из-за необходимости смены основных моделей - "Гольф" четвертого поколения, например, выпускается без особых изменений, даже без фэйслифтинга, уже 5 лет.
Денис СКОРОБОГАТЫЙ.
http://www.asa.minsk.by
"Сальса" возвращается. Два раза в одну реку
Оказывается, концепции иногда приходят дважды. Показанный впервые на Женевском автосалоне 2000 года прототип хэтчбека "Сеат-Сальса" снова вернулся на подиум, сменив свое строгое серое одеяние на броский ярко-красный спортивный костюм. Произошло сие на местном испанском автосалоне в Мадриде, открывшемся 24 мая. Вкратце мы об этом уже сообщалив прошлом номере. Сегодня - подробности.
Доработка прототипа указывает на скорое появление его серийной версии, это будет наследник "Леона" на общей платформе с "Гольфом" уже пятого по счету поколения. Пока же прототип имеет удлиненное на 8 см полноприводное шасси хэтчбека "Сеат-Леон", а он в свою очередь - модифицированную платформу четвертого "Гольфа".
Силовая установка "Сеата-Сальса" - расположенный поперечно доработанный мотор VR6 с углом развала цилиндров в 15 градусов. Модернизация позволила "снять" с него 250 л.с. при 6200 об./мин против 204 л.с. в исходном варианте. Максимальный крутящий момент вырос до 297 Н*м. Мотор скомпонован с пятидиапазонной коробкой передач "Tиптроник" с возможностью ручного переключения. 1,5-тонный автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 7,5 с и развивает максимальную скорость 245 км/ч.
Главная же инженерная изюминка "Сальсы" - "концепция разнообразного управления" (Multi Driving Concept). Она включает в себя три различных режима движения: спортивный, комфортный и городской.
К примеру, вы включаете спортивный режим: передние сиденья максимально опускаются вниз, приборы показывают лишь необходимую в данный момент информацию, но с максимальной яркостью, "Типтроник" переходит в режим ручного управления, а подвеска становится жестче. Напротив, если вы хотите расслабиться, включается комфортный режим: подвеска становится максимально мягкой, приборы выдают максимум информации, но с приглушенной яркостью, коробка передач по желанию водителя может работать в ручном режиме и автоматически. В городе вы пожелаете иметь большую мобильность и хорошо чувствовать размер машины. Соответственно, кресла поднимаются, улучшая обзорность, ступени в автоматической коробке передач становятся более "короткими", приборы предлагают всю возможную информацию.
Первое, что бросается в глаза при виде автомобиля, - необыкновенная гармоничность и эмоциональность машины. Благодаря своей специфической форме, близкой к новомодной монообъемности, "Сальса" по-разному воспринимается с разных углов зрения.
От предшественника, помимо новой окраски, новую "Сальсу" отличает и новое оформление интерьера. Обращает на себя внимание обилие алюминиевых деталей, очень необычная, даже несколько вычурная панель приборов и характерное для последних сеатовских концептов отсутствие центральной консоли (тут можно вспомнить интерьер "Танго").
Регулировки сидений, рулевой колонки, наружных зеркал, управление навигационной системой, телефоном и климатической установкой осуществляются голосовыми командами. К тому же встроенная система распознавания голоса после идентификации владельца самостоятельно проверит правильность подгонки рулевой колонки и сиденья.
Уже известен тот факт, что "Фольксваген" отводит "Сеату" роль наиболее спортивной марки в группе, это своего рода аналог "Альфа-Ромео", только в ряду "Фольксваген Груп".
Однако "Сеат" продает вдвое больше автомобилей, чем "Альфа-Ромео", откуда Фердинанду Пьеху удалось переманить Вальтера де Сильву. Вальтер именно с "Сальсы" начал, это его первая работа для испанской фирмы.
Де Сильва, в активе которого "Спайдер" последнего поколения и серия 156, сменил Италию на Испанию в декабре 1998 года. С собой он привел Вольфганга Эггера (автора идеи 156-й) и одного из лучших интерьерщиков - Флавио Манцони. Одновременно по настоянию Фердинанда Пьеха в "Сеат" из "Aуди" перешел его протеже, кузовной конструктор Уинфред Бургерт, который в статусе члена совета директоров концерна возглавил научно-исследовательские работы...
Денис СКОРОБОГАТЫЙ.
http://www.asa.minsk.by
В Запорожье за «Мерседесом»
Сегодня произошло историческое событие – в Запорожье собрали первый Mercedes Е-класса. И эта встреча «Мерседеса» с «Запорожцем» не анекдот, а реальность. Пора ехать на Украину за дешевыми «ешками» и «эмками».
В Донецке сегодня торжественно собрали первый украинский Mercedes Е-класса. Новому детищу «АвтоЗАЗ-Дэу» доброго пути пожелал лично президент Украины Леонид Кучма. С таким крестным отцом дела у украинского «Мерса» точно должны пойти хорошо – экономическая обстановка этому также способствует. С одной стороны, на Украине, чтобы сэкономить на таможне, выгоднее собирать отвертками разобранные в Германии машины, чем ввозить готовые, с другой – со спросом проблем не будет. Если не на Украине, то в России точно найдутся желающие купить по дешевке Mercedes, пускай даже собранный на родине «Запорожца».
Выпуск «Мерседесов» будет осуществляться на основе договора, подписанного DaimlerChrysler и СП «АвтоЗАЗ-Дэу» в феврале нынешнего года. Понятно, что за столь короткий срок никаких конвейеров, роботов и технологических линий создано не было.
Речь, конечно же, идет о так называемой SKD-сборке.
Название говорит само за себя. SKD – это Semi Knocked Down, то есть «полуразобранный». Секрет технологии в том, что готовые автомобили снова разбирают на небольшое количество частей и в таком виде ввозят на территорию государства, где производится «сборка SKD». В России живой пример такой сборки – калининградский «Автотор», успешно изготавливающий по такой схеме «трешки» и «пятерки» BMW.
До конца этого года запорожцы планируют собрать 200 машин Е-класса и 100 «эмок».
Стоить они будут, как заявили корреспонденту «Газеты.Ru» в украинском представительстве DaymlerChrysler, «где-то процентов на 10–15 дешевле, чем оригинальные «Мерседесы».
(Базовую цену Mercedes Е украинцы определили в $30 тыс.). А по качеству они «если и не превзойдут немецкие аналоги, то по крайней мере не уступят им». Немцы в это верят – они уже побывали на заводе и остались довольны «увиденным оборудованием и уровнем подготовки персонала».
Как отметил на презентации генеральный директор «АвтоЗАЗ-Дэу» Василий Жадан, «украинский Е-класс имеет 211-й кузов, оборудован 12 компьютерами и 12 подушками безопасности, датчиками дождя, света и климат-контролем. У машины пневматическая подвеска, стеклянный люк в крыше, ксеноновые фары, передняя подвеска оснащена четырьмя рычагами, а задняя подвеска – пятью». Вообще украинская сторона не скрывает своего торжества. В соответствии с законом «О стимулировании автопроизводителей в Украине» автомобильные комплектующие не облагаются ни таможенными пошлинами, ни НДС – в отличие от целых автомобилей.
Представитель DaimlerChrysler в Штутгарте Штефан Эри честно заявил, что «украинскую сборку мы используем, чтобы избежать лишних таможенных расходов».
Продаваться машины будут через существующую дистрибуторскую сеть компании «Укравто» только на украинской территории. Но примечательно, что производственные планы «АвтоЗАЗ-Дэу» заметно больше, чем потребности внутреннего рынка. Уже заявлено, что в будущем годовое производство «может достичь уровня в 1000 легковых автомобилей Е-класса и 500 внедорожников». Отметим, что сейчас на Украине, как сообщили «Газете.Ru» в украинском представительстве DaymlerChrysler, объемы продаж E-класса составляют 420 штук в год, а «эмок» в прошлом году продали всего 126.
Не надо быть гением, чтобы понять, что украинский рынок вряд ли сможет переварить такое количество «Мерседесов».
Зато это вполне может сделать Россия, где в прошлом году было продано больше 700 Е-классов и 440 «эмок».
Платить при ввозе запорожских «Мерседесов» в Россию все же придется – но намного меньше, чем при ввозе из Германии. Как объяснили корреспонденту «Газеты.Ru» в ГТК России, при ввозе иностранных машин, собранных в странах СНГ, с них берется только акциз и НДС, а пошлина не взимается (если автомобиль полностью произведен в стране СНГ, то не берут и НДС – но запорожская сборка вряд ли потянет на полную). В результате на 25-процентном налоге можно будет сэкономить, и Mercedes, попав на российский рынок через Украину, будет стоить процентов на 15–20 дешевле своего немецкого собрата. Сейчас DaymlerChrysler отмечает стабильный рост продаж в России, и сомневаться в том, что здесь найдутся желающие купить демократичный украинский Е-класс, не стоит. Даже с учетом недавней централизации российского импорта Mercedes – ведь частникам все равно никто не
сможет запретить ввоз машин.
Украинские производители уже пообещали Леониду Кучме развивать проект. Представители «АвтоЗАЗ-Дэу» заявили, что «если проект будет успешным, в чем мы уверены, запланирован переход на мелкоузловую сборку». Впрочем, какие-либо сроки перехода на новую ступень качества нам назвать затруднились, тем более что даже Daewoo на заводе до сих пор собирают по крупноузловой схеме. Да и нужен ли кому-нибудь этот переход – ведь одно дело дешевый Mercedes, и совсем другое – дешевый и украинский.
Текст: Иван Марчук Фото: avtozazdaewoo.com www.gazeta.ru
В России выпустят «Большого брата» мощностью 850 л. с.
Российская компания A:Level, известная как разработчик супер-автомобиля Volga V12 Coupe («Газета.Ru» о нем рассказывала), обнародовала информацию о новом экстремальном купе Big Brother («Большой брат»), которое будет представлено в августе на автосалоне в Москве...
В основу этого автомобиля ляжет Mercedes W140 Coupe, как «оптимально соответствующий требованиям к уровню комфорта, и в то же время не перегруженный искусственным интеллектом, что позволяет в полной мере получить удовольствие от вождения». Big Brother будет отличаться от обычного купе на базе W140 не только измененной внешностью. Например, стандартный 6-литровый двигатель (394 л. с.) оснастят двумя турбонагнетателями с промежуточным охлаждением, благодаря которым, как обещают специалисты компании, мощность вырастет до 850 л. с. Автоматическая КПП будет заменена «механикой», у машины появятся новые гоночные тормоза. Для Big Brother заново проектируются передняя и задняя подвески. Все это позволит «Большому брату» достигать скорости 300 км/ч, а разгон до сотни займет у него не более 5 секунд. //Пресс-служба A:Level
www.gazeta.ru