«Эксплорер» стал намного крупнее. Длина новинки — больше пяти метров (+9 см), а ширина переваливает за два метра (+13 см)! При этом благодаря использованию легких материалов (например, капот сделан из алюминия) масса внедорожника уменьшилась на 45 кг. Цель «липосакции» — снижение расхода топлива. Ради этого же была улучшена аэродинамика, для чего высоту кузова уменьшили на пару сантиметров. Кроме того, из Европы для «Эксплорера» выписали новейший 2,0‑литровый бензиновый мотор серии EcoBoost. Благодаря наддуву, непосредственному впрыску топлива и регулировке фаз газораспределения этот экономичный 4‑цилиндровый агрегат выдает 237 л. с.
Продукция АВТОВАЗа теряет свою популярность в России. И даже регулярные автопробеги премьер-министра вряд ли спасут ситуацию, считают специалисты системы вертикального поиска Smartus.ru. Если сравнить текущее количество «Жигулей» в категориях 7-10 лет и 0-3 года, получается, что их рыночная доля на вторичном рынке уменьшилась почти втрое – с 24,6% до 8,9%. Причем самое большое падение произошло именно в последние годы – в два раза по сравнению в возрастной категорией 3-5 лет. Тем не менее, Lada до сих пор остается самой распространенной маркой на рынке.