В 2005-м году мне исполнилось 40 лет. Очень хотелось сделать себе, любимой, подарок – хороший импортный автомобиль. Купила симпатичный джип «Мицубиси» с двигателем «ДжиДи Ай» (речь идет о Mitsubishi Pajero Pinin – прим. ред.). Покупала автомобиль с витрины в автосалоне у дилера, абсолютно новый.
Счастье мое было недолгим. В первое время чудо-автомобиль оказался патологически прожорливым: 20 литров на 70 километров. Продавец заверил, что это временные трудности, что со временем все нормализуется. Не нормализовалось. Все равно ел на 30% больше, чем обещал производитель. Тогда мне посоветовали поменьше обращать внимания на техническую информацию. Ладно, я согласилась, но меня стала беспокоить какая-то странная работа двигателя…
Председатель Счетной палаты Российской Федерации Сергей Степашин заявил о том, что Волжский автозавод находится на грани банкротства. Об этом он сообщил в беседе с корреспондентом агентства Reuters.
В настоящее время Счетная палата проводит проверку деятельности АВТОВАЗа, пытаясь выяснить, как были потрачены деньги из государственного бюджета (25 млрд рублей), выделенные АВТОВАЗу в качестве беспроцентной ссуды через госкорпорацию «Ростехнологии». Кроме того, Счетной палате предстоит выяснить, насколько активно на Волжском автозаводе внедряются (используются) новые технологии.
Колесная база нового седана рекордная в классе: 2,7 метра — как у Toyota Avensis или VW Passat! Помимо вместительного салона и багажника, Renault Fluence предлагает широкий перечень стандартного оборудования, куда входят кондиционер, ABS с системой помощи при экстренном торможении и распределителем тормозных сил между колесами, до 6 подушек безопасности, система креплений детских сидений Isofix и многое другое. В более богатых комплектациях можно увидеть систему доступа «без ключей», двухзонный климат-контроль, аудиосистему с 8‑ю динамиками и цифровым процессором обработки звука Arkamys и кожаную отделку салона. Силовых агрегатов шесть: бензиновые 1.6 и 2.0 мощностью 110 и 140 л. с., а также экономичные турбодизели, развивающие 85, 90, 105 и 110 л. с. За доплату мотор 1.6 оснащается автоматом, а 2.0 — бесступенчатым вариатором. Для самого мощного дизеля предлагается новейшая роботизированная трансмиссия с двойным сцеплением.