Короткими презентационными тест-драйвами сегодня никого не удивишь. Журналисты сотен автомобильных изданий со всего света стаями колесят по миру, меняя автомобили как перчатки. Но для того чтобы изучить эксплуатационные характеристики нового автомобиля, требуется более глубокое и продолжительное знакомство. Дабы составить мнение о новом Mini John Cooper Works, мы, стартовав из Мюнхена, проехали 3000 км по дорогам шести европейских стран. И некоторые из них оказались для Mini JCW настоящим адом. Первое, чем поражает JCW в процессе изучения его характеристик, — потрясающее соотношение мощности и экономичности. Получив 211‑сильный гоночный двигатель с усиленными поршнями, высокопрочными клапанами и модифицированной выпускной системой, JCW, тем не менее, остался весьма сдержан в своих аппетитах. По данным производителя расход в смешанном цикле составляет всего 6,9 л на 100 км. Именно с теста на экономичность и динамику мы и решили начать испытания JCW. Проложив маршрут таким образом, чтобы он в равной степени включал в себя горные серпантины, автострады, городские и среднескоростные дороги, залив под завязку 50‑литровый бензобак, мы отправились на юг — в сторону уже начавших седеть вершин Австрийских Альп. Альпийские трассы — идеальный полигон для теста на управляемость. И Mini здесь одно раздолье.
Следуя традиции по улучшению качества обслуживания, успешно положенной в 2008 году, бизнес-подразделение Volvo Группы компаний «Независимость» объявляет о продолжении проекта. Итак, 2009-й пройдет в компании «Независимость Volvo» под условным названием «Год Качества». Основанием для реализации проекта стали значительные успехи в области продаж и обслуживания, достигнутые в предыдущем году, а также новые стандарты качества, принятые в компании.
В течение 2008 года в автосалонах компании «Независимость» было продано более 4 000 автомобилей Volvo. Лидером остается внедорожник XC90 – 37% от общих продаж, 2-е и 3-е места заняли, соответственно, S40 и XC70.
В Петропавловске-Камчатском на жилой дом, расположенный на улице Океанская, обрушилась снежная лавина. Не пощадила она и два автомобиля, стоящие под окнами квартир. Никто из жителей дома и автовладельцев не пострадал. Одна неприятность: теперь, чтобы отправиться рано утром на работу, водителям придется полдня откапывать свои машины, освобождая их из снежного плена.
Вот уже на протяжении 42-х лет американская компания Conference Board проводит регулярные социологические исследования, целью которых является выяснить, какое количество американских граждан намереваются в ближайшие полгода приобрести автомобиль. Результаты опроса, проведенного в ноябре-месяце прошлого года, огорчили автопроизводителей: таким мизерным процент людей, собирающихся в недалеком будущем стать владельцами легковых машин, не был еще никогда.
Чрезвычайное происшествие случилось вчера ночью в одном из дворов города Брянска. Неизвестные облили краской двадцать пять легковых автомобилей. Общая сумма причиненного вреда пока не установлена. С заявлениями о порче имущества в правоохранительные органы города пока обратилось лишь двое пострадавших автовладельцев.
Труд водителя требует предельной концентрации и внимания. Труд водителя мотоцикла требует того же вдвойне. Правда, есть еще на белом свете уникумы, способные одновременно и мотоциклом управлять, и по телефону разговаривать. А еще читать утреннюю прессу, просматривать интернет и заниматься любовью с пассажиром на заднем сиденье.
То, что новая «семерка» привлекает к себе повышенное внимание, мы поняли в первый же день испытаний. Организаторы теста проложили маршрут в окрестностях Дрездена, расположенного в восточной Германии. Но у нашего экипажа были другие приоритеты. Решили рвануть в Прагу, до которой, как показала навигационная система, ехать около семидесяти километров. Кроме технических параметров BMW, проверим, действительно ли отменена граница с Чехией. Если прежняя версия «семерки» не вызывала сомнений в том, что автомобиль создан для пассажира на заднем сиденье, то сейчас… Внешность BMW без малейших натяжек можно назвать спортивной. Это вполне укладывается в стилистику баварского модельного ряда. Но, пардон, мы же имеем дело с настоящим лимузином. Как будет себя чувствовать еще не разорившийся банкир, пролистывая на заднем диване свеженькую Financial Times? В этом-то и фокус.