Спрос на легковые автомобили по всему миру, а также объемы выпуска автомобилей на заводе Toyota под Петербургом не столь высоки, чтобы думать еще об одном сборочном предприятии на территории России. Японские средства массовой информации сообщили о том, что компания Toyota Motor по всей вероятности откажется от строительства новых автосборочных предприятий в России и Таиланде. После того как в декабре 2007 года под Санкт-Петербургом стартовало производство автомобилей Toyota Camry, руководство японской компании высказало намерение открыть второй автозавод на территории России.
Трое рыбаков решили порыбачить на реке Иж в Татарстане. Они решили не оставлять свою машину (ВАЗ-21214 «Нива») на берегу и выехали на ней на лед реки. 7-сантиметровый ледяной покров не выдержал веса автомобиля и треснул. Машина и ее пассажиры ушли под воду в 15 метрах от берега. Водитель автомобиля смог выбраться на лед, а вот двоим его подельникам спастись не удалось.
Представитель из числа руководства американской компании Chrysler сообщил об удачном завершении переговоров с государством по поводу выделения компании необходимых ей денежных средств. В результате сложных и продолжительных переговоров Правительство США удовлетворило просьбу американских автоконцернов по поводу выделения им кредитов на сумму в $17,4 млрд. В руководстве Chrysler сообщают о $4 миллиардах, выделенных на финансирование деятельности компании.
3 января в столице Аргентины Буэнос-Айресе стартовал 30-й по счету ралли-марафон «Париж-Дакар». К сожалению, из-за опасности, которой подвергались участники соревнований на дорогах Африки, самый престижный в году ралли-рейд был перенесен на территориюю южноамериканского континента. Одиночным спорсменам (в этом году в «Дакаре» принимают участие 235 мотоциклов и 25 квадроциклов) и экипажам (185 автомобилей легкового класса и 85 грузовиков) предстоит преодолеть 14 этапов на территории Аргентины и Чили общей длиной в 9 тысяч километров (6 тысяч километров – скоростные участки).
О возможно эпохальном изобретении компании Michelin — «активном» колесе — мы уже рассказывали нашим читателям год назад в отчете о событиях прошедшего в Шанхае форума Bibendum Challenge. Напомним, что французским инженерам удалось спрятать внутрь колеса не только ступичный узел с тормозным диском, но и тяговый электродвигатель мощностью 30 кВт, и активную подвеску в придачу. Добавив к необходимому количеству колес источник электроэнергии и тот или иной кузов, можно, как конструктор, собрать машину любого типа. Отсутствие громоздкого силового агрегата, трансмиссии, приводных валов и элементов подвески позволяет сделать пол салона абсолютно плоским. Вес машины существенно уменьшается, что положительно сказывается на ее динамических и эколого-экономических показателях, увеличиваются полезный объем и грузоподъемность кузова. Источником энергии могут служить генератор, приводимый ДВС, топливные элементы или аккумуляторы разных типов. Показанный в Шанхае опытный образец городского электромобиля поражал техническими решениями и способностью к таким «фокусам», как крен кузова внутрь поворота, но изяществом внешнего дизайна не блистал.