Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости и статьи журнала 5 колесо


Проект, направленный на восстановление городского парка и защиту экосистемы парка в Нижнем Новгороде завоевал первое место в конкурсе Volvo Adventure 2008
2008-05-18 00:00 webid@spn.ru

Проект, направленный на восстановление городского парка и защиту экосистемы парка в Нижнем Новгороде завоевал первое место в конкурсе Volvo Adventure 2008. Пять школьников – Артур Ерофеев, Дарья Александрова, Мария Ермилова, Настя Харитонова и Юлия Юдина – стали победителями среди конкурсантов в России. Они представили свой проект по защите парка перед жюри Volvo Adventure World и аудиторией, собравшей более 500 молодых защитников природы в Конференц-Холле Гетеборга.

Наверное, нет ни одного автолюбителя, который не имел бы своего собственного мнения о таких препаратах автохимии, как присадки к моторным маслам. Причем, процентов шестьдесят их просто не приемлют, оставшиеся сорок делятся примерно поровну
2008-05-18 00:14 webid@spn.ru

Как утверждают аннотации на упаковке, все эти препараты должны снизить трение в моторе, повысить его мощность и ресурс, снизить расход топлива. И цифры эффекта у них похожие, и описания работы в целом — тоже. Везде образуются защитные слои, все препараты предварительно моют двигатель. Вот и устроим им соревнование! Для этого были взяты три однотипных двигателя — ВАЗ-2108. Каждый из них имел определенный износ, но все они были вполне работоспособны. Поскольку даже двух полностью одинаковых моторов не бывает, все полученные эффекты будем рассматривать как относительные. И их по итогам испытаний сравним. Все двигатели были разобраны, продиагностированы, обмерены. Заодно взвесили вкладыши подшипников и поршневые кольца — детали, наиболее подверженные износу. Затем моторы собрали, поочередно установили на стенд, обвешали измерительной аппаратурой и обкатали по одинаковой программе. А дальше — надо было оценить, с какой скоростью будет изнашиваться каждый из трех двигателей в исходном состоянии, то есть до обработки. Но ведь значимый, видимый износ — это дело времени, причем очень немалого. Крутить мотор на стенде сотнями часов — это дорого и неэффективно. Значит, надо заставить его работать в таких условиях, когда за сравнительно малое время износ будет достаточно большим. В мире моторов такие испытания называются ускоренными ресурсными. Вот такую методику мы для начала и разработали. И включили в нее режимы пусковые, когда мотор крутился от стенда на 300 мин-1 циклами по 30 секунд. Всего 50 таких циклов. На этом режиме масляный насос еще практически не работает, давления в масляной магистрали нет. И добавили к нему длительную наработку мотора на режиме с малой частотой вращения и большой нагрузкой область т.н. буксировочных режимов. По нашим оценкам, один час испытаний по таким циклам эквивалентен 10–12 часам обычной эксплуатации.

В Индии кондуктор вышвырнул из салона мужчину и 4-летнюю девочку за безбилетный проезд под колеса автобуса
2008-05-18 02:37 webid@spn.ru

Трагический случай произошел на одной из дорог индийского штата Орисса. Кондуктор, поссорившись с пассажиром, оказавшимся неплатежеспособным, вышвырнул «зайца» и его маленькую дочь из салона. Оба погибли на глазах у ошеломленных пассажиров под колесами движущегося автобуса. Всего лишь 10 рупий ($0,23) не хватило погибшему Санджару Топпо, чтобы расплатиться за билет, а «зайчонку» было всего 4 годика.


В избранное