В России прошли первые этапы чемпионата IASCA. Соревнования нового сезона начались в южных регионах и по прошествии лета завершатся в Москве. В этом году вступают в силу новые правила состязаний, значительно упрощающие процедуру судейства. Мы задали несколько вопросов Сергею Лизунову, директору движения IASCA-Россия.
За почти 60-летнюю историю «Формулы-1» покорить гоночный Олимп пытались 16 крупных автомобильных фирм. 14 из них выставляли в Большом цирке заводские команды. Еще две — Ford и Peugeot — ограничились поставками моторов. Вектор успеха у всех оказался разный. Одни, как Aston Martin, Bugatti, Lamborghini, Lancia и Jaguar, уже после нескольких сезонов, а то и гонок, покидали Ф-1 не солоно хлебавши. Другие, по примеру Porsche, Alfa Romeo и Maserati, удовлетворились несколькими громкими успехами. Третьи — Ferrari, Mercedes-Benz и Renault — продолжают свой победный марш по сей день. А кто-то, как BMW, Honda и Toyota, вот уже много лет бестолково топчется на месте. В томительном ожидании случайной улыбки фортуны автопроизводители швыряют к ногам «гоночной королевы» сотни миллионов долларов, но никакие золотые горы не гарантируют успеха. Так ради чего же автомобильные компании ежегодно вкладывают в Ф-1 огромные деньги, и окупаются ли их инвестиции? Давайте попробуем оценить эффективность капиталовложений.
Компания Chevrolet предложила автомобилистам Великобритании обратить внимание на новую спортивную модификацию автомобиля Chevrolet Lacetti. Нет, до «высот и заслуг» Subaru Impreza WRX и Mitsubishi Lancer Evolution этому автомобилю еще далеко, однако новая версия без сомнения будет проворнее и расторопнее на дороге, чем те, которые предлагались ранее.
Модификация Chevrolet Lacetti Sport примечательна прежде всего тем, что в ее комплектацию входит заводской бодикит и 15-дюймовые литые диски, заниженная подвеска и интегрированные в массивный передний бампер противотуманные фары.
Колонна из семи Kia Sorento выдвинулась из аэропорта «Адлер» в сторону Анапы, где предположительно и находится древняя станица Тмутаракань, возраст которой превышает 2500 лет. Но почему именно Тмутаракань? И почему именно Kia Sorento? Когда рассказчик не может определить точное место, то обычно посылает в Тмутаракань. На самом деле речь о совершенно конкретной географической точке. Но можно ли туда добраться на обычном транспорте, мы не знали. В качестве вездеходов выбрали Kia Sorento. Экспедиция была разбита на четыре дня. Первый оказался самым простым. Проехать пришлось всего сто километров. Конечным пунктом стала гостиница в Лазаревском, прямо на берегу моря. По пути к месту ночлега посетили местную достопримечательность — 33 водопада. Для этого преодолели небольшой внедорожный участок с крутыми спусками и подъемами. Ситуацию усугублял ливень, который с наступлением сумерек сделал стекла Sorento непрозрачными. Слава небесам, обошлось без происшествий. Большую часть маршрута второго дня протяженностью 200 км предстояло проехать по руслу коварнейшей реки Пшада. Этот момент можно считать первым настоящим испытанием, из которого ижевский Kia вышел с достоинством. Полный привод внедорожника может работать в трех режимах: автоматическом (большую часть времени работает задний мост), полноприводном и в режиме полного привода с подключенным пониженным рядом коробки. Во всех вариантах, не исключая автоматический, автомобиль без труда справлялся с препятствиями. Например, даже при сильном боковом течении Sorento легко даются довольно глубокие броды. Главное — посто- янно придерживаться одной скорости, пуская перед собой спасительную волну. Раскисшая глина и острые камни тоже не стали проблемой. В этом можно было убедиться на спецучастке «Грозовые ворота». На этой точке, расположенной на 1070-метровой горе Шахан, в свое время снимали одноименный фильм. Для покорения этих ворот пришлось не только преодолеть разбитую горную дорогу, но и взять пару крутых подъемов. Заметим, что на автомобилях стояла обычная летняя резина. Но для снижения риска пореза и улучшения сцепных свойств давление в покрышках снизили до 1,5 атм.
Пока наши соотвечественники ждут, когда же, наконец, в России появится Hyundai i30, корейская компания готовит к выпуску в Европе Hyundai i800. За этим буквенно-цифровым индексом «прячется» новый минивэн Hyundai, главная особенность которого – пассажировместимость.
Итак, автомобиль имеет три ряда кресел и рассчитан на перевозку 8 пассажиров – по трое в каждом из двух задних рядов. Думаете, что дополнительные люди займут все внутреннее пространство салона? Ничего подобного! Хватит и на людей, и на их разнообразный багаж.
Издание Businessweek опубликовало список автомобильных брендов, которые в ближайшие десять лет могут исчезнуть с автомобильного рынка. Причина – убытки, которые терпят компании, выпускающие автомобили отдельных марок. Каких?
Например, американские Buick, GMC и Pontiac, входящие в состав концерна General Motors, или подразделение Mercury, принадлежащее Ford Motor. Потерять своего клиента, а, следовательно, и «самого себя» в борьбе с конкурентами могут также шведские отделения GM и Ford – Saab и Volvo. Правда, сохранить Volvo все-таки удастся, если Ford выполнить свое обещание и продаст бренд владельцу, который сможет распорядиться им более разумно и с выгодой – для себя и многочисленных поклонников шведской марки.