Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru



                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                        # 97 (продолжение)


----------------------------------------------------------------------



Douglas A-20 Boston / Havoc

Бомбардировщик




Экипаж: 
DB-7, DB-7A, A-20A, B, C, J, K – 3 чел.
DB-7B, Boston I, II, III – 4 чел.
A-20G – 2 чел.

Конструкция самолета.
Свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы, 
цельнометаллической конструкции.

Крыло – среднерасположенное, трапециевидной формы в плане 
с закругленными законцовками, состояло из центроплана и двух 
отъемных консолей. Каркас центроплана состоял из трех лонжеронов 
и нервюр, консолей – из одного центроплана и нервюр. Обшивка крыла 
гладкая дюралевая, подкрепленная стрингерами. Профиль крыла: 
NACA 23018 в корне, NACA 23010 на конце. Механизация крыла – 
по две секции закрылков на каждом полукрыле. Элероны односекционные, 
имели металлический каркас с полотняной обшивкой. Аэродинамическая 
компенсация элеронов – осевая. Элероны оснащались триммерами.

Фюзеляж типа полумонокок, овального сечения, состоял из пяти отсеков, 
разделенных усиленными шпангоутами. В носовой части размещалась 
остекленная кабина бомбардира с входным люком в полу кабины. 
На многих самолетах вместо носовой кабины монтировалась пушечная 
или пулеметная батарея. Над нишей носовой опоры шасси располагалась 
кабина летчика, верхняя створка фонаря откидывалась вправо. 
В средней части фюзеляжа находился бомбоотсек, створки которого 
открывались с помощью гидросистемы. Бомбы в отсеке подвешивались 
на четырех держателях. Средняя часть фюзеляжа была усилена 
четырьмя бимсами. Над бомбоотсеком размещалось радио- и 
электрооборудование самолета. В задней кабине располагались 
один или два стрелка, вход в кабину – через люк в полу.

Хвостовое оперение – однокилевое, с низкорасположенным 
свободнонесущим стабилизатором. Каркас киля и стабилизатора – 
один лонжерон с дополнительной передней стенкой и набор нервюр. 
Каркас рулей металлический, обшивка полотняная. Рули имели осевую 
аэродинамическую компенсацию и оснащались триммерами.

Шасси – трехопорное, с передней управляемой стойкой. Все стойки 
телескопические, с масляно-воздушными амортизаторами и одинарными 
тормозными колесами. Передняя стойка оборудована демпфером боковых 
колебаний. Тормоза колес дисковые, гидравлические. Основная система 
уборки-выпуска шасси гидравлическая, аварийная – пневматическая. 
Все стойки убирались назад, по потоку: передняя – в носовую часть 
фюзеляжа, основные – в мотогондолы.

Системы и оборудование.
Гидравлическая система самолета состояла из гидробака, двух насосов, 
аккумулятора давления, клапанов, трубопроводов, аварийного ручного 
насоса и разделителей давления. Она использовалась для уборки-
выпуска шасси, привода закрылков, тормозов, открытия и закрытия 
створок бомболюка, управления жалюзи системы охлаждения двигателей 
и заслонками маслорадиатора.

Пневматическая система использовалась в качестве аварийной 
при отказе гидросистемы.

Электрическая система включала в себя генератор мощностью 
1,5 кВт (на правом двигателе), две аккумуляторных батареи емкостью 
68 Ач, одножильную бортовую сеть напряжением 24 В. Самолеты 
A-20G-20 / G-45, имевшие верхнюю турель с электроприводом, 
оборудовались двумя генераторами мощностью по 3 кВт каждый. 

Кислородная система состояла из восьми 6-л баллонов и автоматического 
редуктора.

Радиосвязное оборудование – приемопередатчик SCR-74, 
обеспечивающий связь на дальности до 500 – 600 км (H = 1000–1500 м) 
при работе ключом. 

Вооружение:
Model 7B – в штурмовом варианте 6 х 7,62 мм пулемета Colt-Browning 
и 2 х 12,7-мм пулемета в носовой части фюзеляжа, в бомбардировочном 
варианте в застекленном носу располагались 2 х 7,62-мм пулемета; 
бомбовая нагрузка – 1 х 908-кг бомба или 80 х 7,7-кг бомб.
DB-7 (для ВВС Франции) – 4 х 7,5-мм пулемета MAC в носовой части 
фюзеляжа, 2 х 7,5-мм пулемета MAC в верхней турели и 1 х 7,5-мм 
пулемет MAC в нижней установке. Боекомплект – по 500 патронов 
на пулемет. В бомбоотсеке до 943 кг бомб.

Boston I, Boston II - 4 х 7,7-мм пулемета Vickers K в носовой части 
фюзеляжа, 2 х 7,7-мм пулемета Vickers K в верхней турели и 1 х 7,7-мм 
пулемет Vickers K в нижней установке.

A-20A и A-20C Havoc – 4 х 7,62-мм пулемета Colt-Browning (попарно 
по бортам фюзеляжа), 2 х 7,62-мм пулемета Colt-Browning (в верхней 
турели) и 1 х 7,62-мм пулемет Colt-Browning в нижней установке. 
На нескольких машинах в задних частях мотогондол устанавливали 
по одному 7,62-мм пулемету для стрельбы назад.

A-20B Havoc – 2 х 12,7-мм пулемета Browning M-2 в носовой части 
фюзеляжа, 2 х 12,7-мм пулемета M-2 в верхней турели и 1 х 7,62-мм 
пулемет Colt-Browning в нижней установке. Нормальная бомбовая 
нагрузка 680 кг, максимальная – 1088 кг.

A-20G-1, G-5, G-10, G-15, G-20 – 4 х 20-мм пушки M-1 (боекомплект 
по 60 снарядов на пушку) в носовой части фюзеляжа, 2 х 12,7-мм 
пулемета Browning (боекомплект по 500 патронов на пулемет) по бортам 
фюзеляжа, 2 х 12,7-мм пулемета Browning (боекомплект по 400 патронов 
на пулемет) в верхней турельной установке Martin, 1 х 7,62-мм или 
12,7-мм пулемет в нижней установке. Максимальная бомбовая нагрузка 
на внутренней подвеске 907 кг.

A-20G-20, G-25, G-30, G-35, G-40, G-45, A-20H, A-20K – 9 х 12,7-мм 
пулеметов Browning M-2 (боекомплект по 350-400 патронов на пулемет). 
Максимальная бомбовая нагрузка на внутренней подвеске 907 кг, 
дополнительно на 4-х подкрыльевых узлах подвешивалось до 907-кг 
бомб. Некоторое количество A-20G были вооружены неуправляемыми 
ракетами M8 калибра 4,5 дюйма и применялись против японцев в Бирме 
и против немецких войск в Италии; подобное вооружение себя 
не оправдало и от его использования вскоре отказались. 

A-20J – 5 х 12,7-мм пулеметов Browning.

В бомботсеке могли подвешиваться авиабомбы в следующих комбинациях: 
2 х 227-кг бомбы; или 4 х 114-кг бомбы; или 2 х 114-кг и 2 х 227-кг бомбы; 
или 4 х 227-кг бомбы. Под крылом часто устанавливались четыре 
бомбодержателя для бомб калибра 114 или 227 кг.


Силовая установка:
Model 7B (первый опытный образец) – 2 х ПД Pratt & Whitney R-1830-S3C3-G, 
максимальная мощность 2 х 1100 л.с. (2 х 810 кВт).

DB-7 (первые 30 серийных самолетов) – 2 х ПД Pratt & Whitney 
R-1830-SC3-G, максимальная мощность 2 х 1000 л.с. (2 х 735 кВт).

DB-7 (начиная с 31-го самолета), Boston I – 2 х ПД Pratt & Whitney 
R-1830C-S3C4-G с двухступенчатым турбокомпрессором, максимальная 
мощность 2 х 1180 л.с. (2 х 867 кВт).

Boston II – 2 х ПД Wright R-2600-A5B Double Cyclone, максимальная мощность 
2 х 1600 л.с. (2 х 1176 кВт).

A-20 и A-20A Havoc - 2 х ПД Pratt & Whitney R-2600-3 Double Cyclone или 
R-2600-11, максимальная мощность 2 х 1600 л.с. (2 х 1176 кВт).

A-20B Havoc – 2 х ПД Pratt & Whitney R-2600-11, максимальная мощность 
2 х 1600 л.с. (2 х 1176 кВт).

A-20C, A-20G, A-20J Havoc – 2 х ПД Pratt & Whitney R-2600-23, взлетная 
мощность 2 х 1624 л.с. (2 х 1194 кВт); максимальная мощность 2 х 1700 л.с. 
(2 х 1250 кВт); номинальная мощность на высоте: H=1525 м – 2 х 1370 л.с. 
(2 х 1007 кВт); H=3050 м – 2 х 1421 л.с. (2 х 1045 кВт); H=3505 м – 
2 х 1293 л.с. (2 х 951 кВт).

A-20H, A-20K Havoc – 2 х ПД Pratt & Whitney R-2600-29, максимальная 
мощность 2 х 1700 л.с. (2 х 1250 кВт).

Двигатели R-2600 – 14-цилиндровые, двухрядные, звездообразные, 
воздушного охлаждения. Оснащались электроинерционным стартером 
«Эклипс», карбюраторами Bendix-Stromberg RT-13-E-2.

Воздушные винты – Hamilton Standard Hydromatic, 3-лопастные, изменяемого 
шага, металлические, диаметром 3,43 м.

Топливо размещалось в двух 500-л баках в центроплане и двух 232-л баках 
в консолях крыла. Все баки протектированные. Авиационный бензин 2B-78 
или 2B-74 с октановым числом 90. Внутри бомбоотсека предусматривалась 
подвеска трех дополнительных топливных баков общей емкостью 1230 л, 
которые обслуживались топливными насосами левого двигателя. 
Под бомбоотсеком снаружи мог подвешиваться дополнительный 1420-л 
бак обтекаемой формы, подключавшийся к насосам правого двигателя. 
Часовой расход топлива составлял от 341-478 л/ч (при обедненной смеси) 
до 1204 л/ч (при обогащенной смеси).

В каждой мотогондоле устанавливались по одному маслобаку емкостью 
71 л каждый и маслорадиатор. Использовалось масло типа MS или MK, 
зимой – MZS или DTD-109.


(Приведены данные модификаций Boston I / A-20G-45)

Геометрические данные:
Длина самолета – 14,32 / 14,63 м
Высота самолета – 4,83 м
Размах крыла - 18,67 / 18,69 м
Площадь крыла – 43,17 / 43,20 кв.м

Весовые данные:
Масса пустого самолета – 5160 / 8029 кг
Нормальная взлетная масса – 7250 / 11794 кг
Максимальная взлетная масса – 7710 / 13608 кг

Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость полета:
        у земли - - / 490 км/ч
        на высоте (м) – 501 (4560) / 510 (3050) км/ч
Крейсерская скорость полета – 431 / - км/ч
Максимальная скороподъемность (H=0) – 12,4 / - м/с
Время набора высоты:
        H = 3050 м - - / 7,5 мин.
        H = 6100 м - - / 20,1 мин.
Практический потолок – 8750 / 7230 м
Дальность полета:
        с бомбовой нагрузкой 900 кг – 1000 / 1610 км
        максимальная – 3380 км



Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/aircraft.aspx?id=101


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

=================================================================

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.aircraft
Отписаться

В избранное