Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru

                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 97

----------------------------------------------------------------------



Douglas A-20 Boston / Havoc

Бомбардировщик, штурмовик

Проект трехместного тяжелого штурмовика Model 7 с двумя двигателями 
Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior (2 х 425 л.с.) был разработан Дж.Нортропом

и Э.Хейнеманном в марте 1936 г. К концу года был изготовлен полноразмерный 
макет самолета. После ухода Нортропа с поста главного конструктора 
работы по самолету возглавил Хейнеманн, который адаптировал проект 
к условиям готовившегося конкурса на штурмовик для ВВС США. 
Доработанный самолет получил более мощные двигатели Pratt & Whitney 
R-1830-S3C3-G (2 х 1100 л.с.), полностью переделан фюзеляж, вдвое 
увеличен запас топлива. Самолет получил обозначение Model 7B.

Летом 1938 г. на конкурс были представлены проекты Douglas Model 7B, 
Stearman X-100 (XA-21), Martin 167F (XA-22 – позднее выпускался серийно 
под наименованием Maryland), Bell Model 9 (вскоре выбыл из конкурса), 
North American NA-40 (позднее выпускался серийно под наименованием 
B-25 Mitchell). Было принято решение построить к 17 марта 1939 г. 
по одному прототипу для летных испытаний.

26 октября 1938 г. на аэродроме Майн-Филд выполнил свой первый полет 
опытный образец Model 7B. Новым бомбардировщиком заинтересовалась 
закупочная комиссия ВВС Франции, которая, несмотря на катастрофу 
прототипа Model 7B (23 января 1939 г., летчик Джон Кейбл погиб, пассажир, 
французский капитан Шамдлен, получил травмы), 15 февраля 1939 г. 
заключила контракт на поставку 100 серийных бомбардировщиков, 
получивших обозначение DB-7.

Серийное производство бомбардировщиков по французскому контракту 
было начато 15 февраля 1939 г. на заводе в Эль-Сегундо. Первый полет 
DB-7 состоялся 17 августа 1939 г., а первая серийная машина была сдана 
заказчику в октябре того же года. 14 октября Франция заказала вторую 
партию из 170 бомбардировщиков DB-7, из которых 16 машин планировалось 
передать Бельгии. 20 октября 1939 г. последовал заказ на 100 самолетов 
DB-7A (аналог A-20A), а 18 мая 1940 г. – заказ на 480 бомбардировщиков 
DB-7B (DB-73, аналог A-20C). До капитуляции Франции 17 июня 1940 г. 
французские ВВС успели получить только 100 машин из первого заказа 
и 8 самолетов из второй серии. Они вошли в состав пяти эскадрилий 
с трех бомбардировочных группах (GB I/19, GB II/19, GB I/32, GB II/32 
и GB II/61). В боях против Германии в мае-июне 1940 г. успели принять 
участие только две группы, GB I/19 и GB II/19 (23 самолета). Остальные 
заказанные Францией бомбардировщики были поставлены по ленд-лизу 
в Великобританию (117 DB-7 и 100 DB-7A, получивших в английских ВВС 
обозначение Boston I и Boston II соответственно), Австралию и СССР.

После оккупации Франции 95 исправных DB-7 вошли в состав четырех 
эскадрилий: GB I/19 и GB II/61 (аэродром Влида, Алжир), GB I/32 и 
GB II/32 (аэродромы Альгадир и Касабланка, Марокко). Они участвовали 
в боевых действиях против английских и американских войск в Алжире 
и Марокко.

В 1939 г. ВВС США заказали 63 самолета A-20 и 123 A-20A, получивших 
наименование Havoc. В июне 1940 г. дополнительно были заказаны еще 
20 A-20A с двигателями R-2600-11. Первые штурмовики поступили 
на вооружение боевых частей летом 1941 г., до конца года были 
укомплектованы несколько эскадрилий, в том числе 58th Squadron 
(аэродром Хикем-Филд, Гавайские о-ва) и 89th Squadron (Порт-Морсби, 
Новая Гвинея). 

Из построенных в 1941 г. 999 штурмовиков модификации A-20B (Contract 
AC15948  от 2 октября 1940 г.) 334 самолета поступили на вооружение 
ВВС США, остальные 665 машин поставлены Великобритании (позже 
переданы СССР) и Советскому Союзу. Самолеты следующей модификации, 
A-20C, успешно применялись на Тихом океане в составе армейской 
авиации США и ВВС Австралии, а также в Европе английскими и 
советскими ВВС. 

В феврале и апреле 1940 г. правительство Великобритании заключило 
с компанией Douglas два контракта на поставку самолетов DB-7B 
(Boston III) общим количеством 300 экземпляров. Первые машины 
Boston III, которые были выпущены заводом Douglas в Санта-Монике, 
поступили на вооружение летом 1941 г. В 1941 г. англичанами были 
дополнительно заказаны еще три серии DB-7B общей численностью 
480 самолетов, большая часть которых была выпущена компанией Boeing. 
Часть машин была потеряна при транспортировке, другая часть поставлена 
Советскому Союзу по ленд-лизу, поэтому суммарное количество самолетов 
Boston III, полученных Великобританией, составило только 423 экземпляра. 
В качестве компенсации США предоставили англичанам 55 самолетов 
A-20C (Boston IIIA) с усовершенствованным электрооборудованием и 
увеличенным запасом топлива. Кроме этого, англичанами были закуплены 
169 самолетов Boston IV (аналог A-20J) и 90 Boston V (аналог A-20K). 
Всего за годы войны Великобритания получила 1185 (по другим данным 1182) 
самолетов Boston всех модификаций.

В 1942 г. в серийное производство была запущена самая массовая 
модификация, A-20G. Всего было построено 2850 самолетов A-20G-1 ...G-45. 
Затем последовали большие серии вариантов A-20J и A-20K. Последний 
самолет, модификации A-20K, был собран 20 сентября 1944 г. Всего было 
выпущено 7385 самолетов A-20 Boston / Havoc всех модификаций. 

До конца Второй мировой войны СССР получил по ленд-лизу 2771 самолет 
Boston / Havoc. По данным американской стороны с заводов было 
отгружено для Советского Союза 3125 бомбардировщиков, а получено 
советскими ВВС 2908 машин. Около 50 самолетов потерпели аварии 
при облетах еще в США, 150 самолетов были потеряны при перевозке 
морем или при перелете, еще 9 машин потеряны по другим причинам. 
Советские A-20 часто вооружались 12,7-мм пулеметами УБТ, вместо 
полуоткрытой кабины стрелка устанавливали турели ВУБ-1 с 7,62-мм 
пулеметом ШКАС или МВ-5 с 12,7-мм пулеметом УБТ (боекомплект 200 
патронов). Американские бомбодержатели заменялись на советские 
Дер-19 и КД-2-439; бомбовая нагрузка обычно составляла 4 бомбы 
ФАБ-250 или 8 бомб ФАБ-100.

Первые полки, вооруженные самолетами DB-7A и B, принимали участие 
в боях под Сталинградом зимой 1942-1943 гг. Большинство 
бомбардировщиков Boston и A-20 попали в морскую авиацию, где состояли 
на вооружении 9 авиаполков: на Балтийском флоте - 1-го ГМТАП, 
51-го МТАП на Черноморском флоте – 36-го МТАП, 30-го ОРАП, 
13-го ГДБАП , на Северном флоте - 9-го ГМТАП, 36-го МТАП, а также 
5-го ГМТАП, 116-го ОРАП и 15-го ОРАП.

В 1944 г. были сформированы два истребительных полка, 45-й и 
173-й ИАП, в составе 56-й ИАД, которые получили ночные истребители, 
переоборудованные из самолетов A-20C и оснащенные советскими 
радарами «Гнейс-2» и «Гнейс-2м» конструкции В. Тихомирова. 
Эти подразделения участвовали в марте 1945 г. в боях за Бреслау 
(Вроцлав). 

Зимой 1944-1945 гг. 31 бомбардировщик A-20K был поставлен Бразилии. 
69 самолетов Boston с марта 1942 г. по ноябрь 1944 г. состояли на 
вооружении 22th Squadron (“Boston Tea Party”) австралийских ВВС. 
Около 15 Boston эксплуатировались в канадских ВВС, кроме этого 
бомбардировщики Boston III и IV использовались в 342-й эскадрилье 
Свободной Франции «Лотарингия», которая воевала на них на Европейском 
ТВД до конца войны.



Модификации:
Model 7B – первый опытный образец. Потерпел катастрофу 23 января 
1939 г. из-за ошибки летчика.

DB-7 – первая серийная модификация. Из заказанных французскими 
ВВС только 108 бомбардировщиков прибыли во Францию до ее капитуляции. 
По состоянию на 10 мая 1940 г. в подразделениях французских ВВС 
находились 65 DB-7, а ко времени оккупации Франции – порядка 95 
бомбардировщиков. 117 самолетов DB-7 из французского заказа были 
поставлены в Великобританию, где они получили наименование Boston I. 

Boston I (сер. номера AE457 - AE472, AX848 – AX851, AX920 – AX975, 
BB890 – BB912, BD110 – BD127, DK274 – DK277) – обозначение 
бомбардировщиков DB-7, поставленных ВВС Великобритании. В боевые 
подразделения они не поступали и использовались только в качестве 
учебных.

Havoc I и Havoc II – обозначение самолетов Boston I и Boston II, 
переоборудованных в ночные бомбардировщики: выхлопные патрубки 
были оснащены пламегасителями, установлено бронирование кабины 
и топливных баков, большая часть самолетов окрашены полностью 
в черный цвет. С начала 1941 г. состояли на вооружении 23 Squadron 
и 605 Squadron RAF.

Havoc III (Havoc I LAM) – обозначение 20 самолетов Havoc I, 
переоборудованных в носители воздушных мин LAM (Long Aerial Mine), 
которые представляли собой кассеты с набольшими бомбами на парашютах. 
Мины LAM сбрасывались над строем бомбардировщиков противника 
и подрывали их. Этот вид вооружения оказался абсолютно неэффективен 
и к концу 1941 г. все Havoc III, состоящие на вооружении 93 Squadron RAF, 
были переделаны в ночные бомбардировщики.

Havoc I NF и Havoc II NF – обозначение 31 Boston I и 39 Boston II, 
переделанных в ночные истребители. Часть самолетов была оборудована 
РЛС AI Mk.IV (позднее AI Mk.V) со стрельчатыми антеннами и батареей 
из 12 х 7,7-мм пулеметов Browning в носовом обтекателе; другая часть 
помимо радиолокатора была оснащена мощным прожектором диаметром 
0,915 м (яркость 2700000 кандел, дальность действия 1600 м), который 
питался от аккумуляторной батареи массой около одной тонны и 
размещавшейся в бомбоотсеке (система «Тербинлайт»). Эти машины 
состояли на вооружении нескольких звеньев и использовались 
совместно с истребителями Hurricane. Из-за низкой боевой 
эффективности в начале 1943 г. эти подразделения были расформированы.

DB-7A / Boston II – экспортная модификация, соответствующая самолету 
A-20A. Бомбардировщик был оснащен более мощными двигателями 
в удлиненных мотогондолах, вертикальным оперением большей площади, 
усиленным шасси. Первый полет опытного образца состоялся 30 июля 1940 г. 
ВВС Великобритании получили 133 самолета, которые получили 
наименование Boston II (сер. номера AH431 – AH529, AH740, AW392 – AW414, 
AX910 – AX918).

DB-7B / Boston III – экспортная модификация для ВВС Великобритании. 
Экипаж увеличен до 4 человек. Изменено остекление носовой части 
фюзеляжа, между кабинами летчика и бомбардира установили два 
7,7-мм пулемета Browning под обтекателями. На самолете установили 
английское электро-, приборное и кислородное оборудование, 
радиостанцию, оснастили гидросистемой, увеличен запас топлива. 
Первый полет опытной машины состоялся 10 января 1940 г. 10 февраля 
1940 г. Великобритания заказала первую партию из 150 DB-7B (серийные 
номера W8252 - W8401), в апреле того же года – вторую серию из 
150 самолетов (серийные номера Z2155 – Z2304), а позднее – еще 
три серии общей численностью в 480 экземпляров (серийные номера 
AL263 – AL336, AL337 – AL502 и AL668 – AL907). Из них только 
423 самолета поступили на вооружение английских ВВС и морской 
авиации, остальные DB-7B были переданы СССР или утрачены при транспортировке.


Boston IIIA – экспортный вариант самолета A-20C; было поставлено 
200 экземпляров (серийные номера BZ196...BZ352, BZ355...BZ378, 
BZ381...BZ399). Кроме этого, по договоренности между странами 
Великобритании были переданы предназначенные для Советского Союза 
55 самолетов Boston IIIA (серийные номера HK869 – HK892, HK894 – HK903, 
HK912 – HK918, HK921 – HK924, HK934, HK935, HK960 – HK972), они были 
в срочном порядке переброшены в Северную Африку.

DB-7C – экспортный вариант для Голландской Ост-Индии. Самолеты 
были оборудованы наружными узлами подвески торпед, носовой батареей 
из 4 х 20-мм пушек, средствами спасения на море. Было заказано 
48 машин (серийные номера с DO-101 по DO-148), но из-за начала 
боевых действий на Тихом океане было принято решение передать 
в голландскую колонию 32 самолета DB-7B. Первые пять машин 
прибыли в порт Тжилатжап (о.Ява) только 27 февраля 1942 г. 
Была собрана и передана в боевую часть только одна машина; 
остальные бомбардировщики в разбитом и несобранном виде были 
захвачены японцами при оккупации Явы. Один экземпляр был отправлен 
для испытаний на японскую авиабазу Тачикаве. Остальная часть DB-7C 
(22 самолета) морским путем прибыли в Австралию и поступили на 
вооружение 22 Squadron RAAF (серийные номера с A-28-1 по A-28-22).

Boston IV – экспортный вариант самолета A-20J. Поставлено 
Великобритании 169 самолетов этой модификации (серийные номера 
BZ400 – BZ568).

Boston V – экспортный вариант самолета A-20K. Поставлено 
Великобритании 90 самолетов этой модификации (серийные номера 
BZ580 – BZ669).

A-20 Havoc (39-736...740, 39-742...744, 39-746...747, 39-749...797) – 
первая серийная модификация для американских ВВС. В июне 1939 г. 
были заказаны 63 экземпляра, в июне 1940 г. – дополнительно 
20 самолетов. Первые четыре самолета - первая серийная машина 
(сер. номер 39-735), прототип разведчика XF-3 (39-741, передан 
ВМС США под обозначением BD-1) и два предсерийных YF-3 (39-745 
и 39-748) - были оснащены двигателями R-2600-7 с турбокомпрессорами, 
остальные – ПД R-2600-3 или R-2600-11 без турбонаддува. Позднее все 
A-20 были переделаны в ночные истребители P-70 и разведчики F-3.

A-20A Havoc (серийные номера 39-721...734, 40-071...179, 
40-3143...3162) – первый серийный образец поднялся в воздух 
16 сентября 1940 г. и был передан USAAC 30 ноября. Контракт на 
поставку 123 A-20A был заключен 20 мая 1939 г. Большая часть A-20A 
была выпущена заводом в Санта-Монике (A-20A-DO), некоторое 
количество – заводами в Эль-Сегундо (A-20A-DL) и Лонг-Бич (A-20A-DE). 
Поступил на вооружение в декабре 1940 г., первое подразделение, 
получившее эти машины, - 3rd Light Bombardment Group (авиабаза Savanna, 
Georgia) – достигло боевой готовности к весне 1941 г. Кроме этого, 
A-20A поступили в 15th Bomb Squadron (Light) на авиабазе Lawson Field,  
в 46th Bombardment Group (light) на авиабазе в Bowman Field, в 
48th Bombardment Group (Light) в Will Rogers Field, а также в 58th Squadron 
на Гавайских о-вах. 7 декабря 1941 г. при налете японской авиации 
на Перл-Харбор на земле были уничтожены два A-20A из состава 
58th Squadron.

XA-20B – экспериментальный образец, представлявший собой серийный 
A-20A, оборудованный тремя дистанционно управляемыми турелями 
General Electric с 7,62-мм сдвоенными пулеметами Colt-Browning. Самолет 
испытывался в июле 1941 г., но серийно не строился.

XA-20F – экспериментальный самолет на базе A-20A (возможно тот же 
XA-20B) с двумя турелями General Electric и 1 х 37-мм пушкой в носовом 
обтекателе. Серийно не выпускался.

A-20B Havoc (серийные номера 41-2671...3669) – модификация, 
отличавшаяся от предыдущего A-20A усиленным вооружением и 
полностью перекомпонованным бомбоотсеком, в задней части которого 
можно было установить дополнительный 751-л бак. В 1940 г. были 
заказаны 999 экземпляров, которые с декабря 1941 г. по январь 1943 г. 
собирались на заводе Douglas в Лонг-Бич (Long Beach) и имели 
обозначение A-20B-DL. 665 самолетов были поставлены по ленд-лизу 
в Великобританию и СССР. A-20B широко применялся в качестве 
бомбардировщика, штурмовика, разведчика и учебно-тренировочного. 
Восемь A-20B американских ВВС переоборудовали в буксировщики 
воздушных мишеней и под обозначением BD-2 (сер. номера 41-2771...2778) 
передали флоту.

A-20C Havoc – вариант, предназначавшийся в основном для поставок 
по ленд-лизу в Великобританию и СССР. Отличался установкой двигателей 
R-2600-23 с индивидуальными патрубками для каждого цилиндра вместо 
кольцеобразного коллектора, протектированием топливных баков, 
дополнительным бронированием. Бортовые пулеметы закрыты обтекаемыми 
блистерами. A-20C выпускались на заводе Douglas в Санта-Монике / 
Santa Monica (построено 808 экземпляров A-20C-DO по контракту 
Lend Lease Contract DA2, серийные номера 41-19088...19462 – A-20C; 
42-32951...33050 – самолеты A-20C-1-DO; 42-33051...33200 - A-20C-5-DO; 
42-33201/33383 - A-20C-10-DO) и по лицензии на заводе компании 
Boeing в Сиэттле / Seattle (выпущено 140 A-20C-BO по контракту 
Lend-Lease Contract DA934, серийные номера 41-19589...19728, поставлены 
Великобритании). Часть A-20C последних серий выпущены в учебно-
тренировочном варианте с дополнительным 2033-л топливным баком 
в бомбоотсеке. Еще 65 машин переделали в торпедоносцы, которые все 
были переданы Советскому Союзу. Некоторое количество A-20C 
использовались в USAAC в качестве тренировочных.

A-20D Havoc – вариант самолета A-20B с двигателями R-2600-7 с 
турбонаддувом и увеличенным запасом топлива в непротектированных 
баках. Построен только один прототип.

A-20E Havoc – вариант, имевший максимально упрощенную и облегченную 
конструкцию, без протектирования топливных баков. 17 самолетов A-20E, 
построенных на заводе в Санта-Монике, использовались в качестве 
курьерских и связных машин.

A-20G – вариант с усиленной конструкцией, более мощным оборонительным 
вооружением, установкой верхней турели Martin с электроприводом, 
имевшую с круговым сектором обстрела. Выпускался в 1943 – 1944 гг. 
на заводе в Санта-Монике, построено 2850 экземпляров. Первые серии 
A-20G-1, G-5, G-10 и G-15 (общее количество 250 экземпляров) вооружались 
4 х 20-мм пушками M-1 в носовом обтекателе и 5 х 12,7-мм пулеметами 
Browning. Начиная с серии G-20 вместо пушек стали устанавливать 
12,7-мм пулеметы, а 250 пушечных A-20G-20 были переданы СССР. 
Были построены A-20G со следующими серийными номерами:
42-53535...53784 - A-20G-1-DO Havoc.
42-53785...53834 - A-20G-5-DO Havoc.
42-53835...54134 - A-20G-10-DO Havoc:
        в том числе: 54057/54062, 54064/54068, 54103, 
        54105/54106, 654108/54110, 54112, 54126/54129, 
        654131/54134 – переоборудованы в ночные истребители
        P-70A-1.
42-54135...54284 - A-20G-15-DO Havoc:
        в том числе: 54135/54142, 54161, 54163/54165, 54267/5427 – 
        переоборудованы в ночные истребителиP-70A-1.
42-86563...86912 - A-20G-20-DO Havoc:
        в том числе: 86858, 86893, 86896, 86900/86902, 86904/86911 - 
        переоборудованы в ночные истребители P-70B-2.
43-9231...9437 - A-20G-25-DO Havoc.
43-9458...9637 - A-20G-30-DO Havoc.
43-9665...9837 - A-20G-30-DO Havoc:
        в том числе: 9682, 9727/9728, 9732, 9737, 9739, 9784/9789 - 
        переоборудованы в ночные истребители P-70B-2.
43-9838...9856 - A-20G-35-DO Havoc.
43-9881...9909 - A-20G-35-DO Havoc.
43-9918...10104 - A-20G-35-DO Havoc:
        в том числе: 9992, 10000, 10004 - переоборудованы в ночные 
        истребители P-70B-2.
43-10145...10237 - A-20G-35-DO Havoc.
43-21252...21431 - A-20G-40-DO Havoc.
43-21472...21551 - A-20G-40-DO Havoc:
        в том числе 21551 переоборудован в ночной истребитель 
        P-70B-2.
43-21582...21701 - A-20G-40-DO Havoc.
43-21752...21827 - A-20G-45-DO Havoc.
43-21878...21987 - A-20G-45-DO Havoc.
43-22148...22251 - A-20G-45-DO Havoc.

A-20H Havoc – вариант с более мощными ПД R-2600-29 (2 х 1700 л.с.). 
В остальном был аналогичен самолету A-20G-45-DO. На заводе 
в Санта-Монике было выпущено 412 экземпляров в следующих сериях:
44-1...8 - A-20H-1-DO Havoc
44-10...25 - A-20H-1-DO Havoc
44-26...65 - A-20H-5-DO Havoc
44-199...328 - A-20H-10-DO Havoc
44-407...536 - A-20H-10-DO Havoc
44-619...706 - A-20H-15-DO Havoc

A-20J Havoc – модификация, созданная на базе самолета A-20G. 
Внешне отличался новым остеклением носовой кабины, более 
совершенным навигационным оборудованием, благодаря чему часто 
использовался в качестве лидера бомбардировочной группы. 
Поступил на вооружение в конце 1943 г. Выпущено 450 экземпляров 
в следующих сериях:
43-9230 - A-20J-1-DO Havoc
43-9438...9457 - A-20J-5-DO Havoc
43-9638...9664 - A-20J-5-DO Havoc
43-9857...9880 - A-20J-10-DO Havoc
43-9910...9917 - A-20J-10-DO Havoc
43-10105...10144 - A-20J-10-DO Havoc
43-21432...21471 - A-20J-15-DO Havoc
43-21552...21581        - A-20J-15-DO Havoc
43-21702...21751        - A-20J-15-DO Havoc
43-21828...21877        - A-20J-20-DO Havoc
43-21988...22147        - A-20J-20-DO Havoc

A-20K Havoc – последняя серийная модификация. Аналогичен 
самолету A-20J, но имел более мощные двигатели R-2600-29. 
Выпущено 413 экземпляров в следующих сериях:
44-9 - A-20K-1-DO Havoc
44-66...100 - A-20K-5-DO Havoc
44-101...198 - A-20K-10-DO Havoc
44-329...406 - A-20K-10-DO Havoc
44-537...550 - A-20K-10-DO Havoc
44-551...618 - A-20K-15-DO Havoc
44-707...825 - A-20K-15-DO Havoc.
90 A-20K были поставлены в RAF под обозначением Boston V и 
получили английские номера с BZ580 по BZ669.


XP-70 – опытный образец ночного истребителя, переделанный 
в 1942 г. из серийного бомбардировщика A-20 (серийный номер 39375) 
и оснащенный британской РЛС AI Mk.IV. В бомбовом отсеке установили 
контейнер с 4 х 20-мм пушками (боекомплект по 60 снарядом на пушку), 
по бортам фюзеляжа – 2 х 12,7-мм пулемета. Весь самолет окрашен 
в черный цвет. Оператор размещался в хвостовой части фюзеляжа.

P-70 Nighthawk – обозначение 59 самолетов A-20 (сер. номера 
39736-39740, 39742-39744, 39746-39747, 39749-39797), переделанных 
в апреле-сентябре 1942 г. в ночные истребители, которые в основном 
использовались в учебных целях.

P-70A-1 – вариант ночного истребителя, выпущенный в 1943 г. 
на базе самолетов A-20C с двигателями R-2600-23. В носовой части, 
помимо радара, была смонтирована батарея из 6-8 12,7-мм пулеметов 
Browning. Также в этот вариант были переделаны 39 самолетов A-20A. 
Самолеты P-70A-1 применялись в качестве учебно-тренировочных.

P-70A-2 – обозначение 65 бомбардировщиков A-20G-20-DO, 
переоборудованных в ночные истребители. Вооружение состояло из 
4 х 12,7-мм в носу самолета, 2 х 12,7-мм по бортам фюзеляжа и 
2 пулемета в верхней установке полуоткрытого типа. Самолет был 
оборудован американским радаром MTI.

P-70B-1 – опытный ночной истребитель, переоборудованный из 
серийного A-20G-10. В носу самолета установили американскую 
РЛС SCR-720 с одной параболической и несколькими штыревыми 
антеннами. По бортам фюзеляжа в обтекателях разместили по три 
12,7-мм пулемета Browning. Серийно не строился.

P-70B-2 – ночной истребитель; 105 самолетов были переоборудованы 
в эту модификацию из серийных A-20G и A-20J. Самолеты оснащались 
радарами SCR-720 и SCR-729.

XF-3 и YF-3 – обозначение прототипа и двух предсерийных самолетов 
в варианте фоторазведчика. 

F-3A – обозначение 46 серийных самолетов A-20J и K, переделанных 
в мае 1944 г. в фоторазведчики. Из вооружения осталась только 
носовая 20-мм пушка, в бомбоотсеке размещались фотоаппаратура 
и магниевые бомбы для подсветки целей.



Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

=================================================================

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.aircraft
Отписаться

В избранное