Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 88

----------------------------------------------------------------------



PZL-106 Kruk

Сельскохозяйственный самолет

В начале 60-х годов в конструкторском бюро WSK-Okecie был 
спроектирован сельскохозяйственный самолет PZL-101M Kruk, 
оснащенный ПД Ивченко АИ-14Р мощностью 260 л.с. (194 кВт) и 
предназначенный для замены устаревших самолетов PZL-101 Gawron. 
В начале 1972 г. группой конструкторов под руководством Анджея 
Фридришевича (Andrzej Frydrychewicz) был создан PZL-106 с более 
мощной силовой установкой.

Опытный образец (регистрационный номер SP-PAS), оборудованный 
ПД Lycoming IO-720 мощностью 400 л.с. (298 кВт), выполнил свой 
первый полет 17 апреля 1973 г. (летчик Jerzy Jedrzejewski). В программе 
летных испытаний также приняли участие второй опытный самолет 
(с двигателем Lycoming IO-720) и четыре предсерийных машины 
(с ПД PZL-3S).

Серийное производство самолет был запущен в 1976 г. под 
обозначением PZL-106A Kruk.

С 1977 г. поставлялся на экспорт в Венгрию.


Модификации:
PZL-106 – обозначение двух опытных образцов с ПД Lycoming IO-720 и 
Т-образным хвостовым оперением.

PZL-106A – первая серийная модификация.

PZL-106AR – вариант с ПД PZL-3SR с редуктором и воздушным винтом 
большего диаметра.

PZL-106AS – модификация с ПД АШ-62ИР. В этот вариант были 
переделаны 60 самолетов PZL-106A.

PZL-106B – усовершенствованная модификация с новым крылом 
увеличенной площади. Первый полет – 15 мая 1981 г.

PZL-106BR и PZL-106BS – варианты самолета PZL-106B с двигателями 
PZL-3SR и АШ-62ИР соответственно. Выпущены в 1982 г.




Экипаж: 1 чел.

Конструкция самолета.
Подкосный моноплан нормальной аэродинамической схемы, 
цельнометаллической конструкции с ограниченным применением 
композиционных материалов.

Крыло – низкорасположенное, двухлонжеронное, прямоугольной 
формы в плане. Профиль крыла – Clark Y. Относительная толщина 
профиля крыла 0,117. Угол стреловидности крыла по линии 0,25 хорд 
+4 град. Угол поперечного V крыла +4 град. Угол установки крыла 
+6 град.6’. Обшивка крыла – дюралевая, на консолях частично 
полотняная. Механизация крыла – шестисекционные предкрылки 
по всему размаху. Элероны имели металлический каркас и 
полотняную обшивку. Подкосы крыла – V-образные, из труб. 
Под крылом была предусмотрена подвеска оборудования для 
распыления химикатов.

Фюзеляж ферменной конструкции, сварной из стальных труб. 
Обшивка фюзеляжа из пластиковых панелей. В носовой части 
фюзеляжа, позади отсека двигателя устанавливался пластиковый 
бак емкостью 1400 л, вмещавший до 1000 кг сухих или жидких 
удобрений и ядохимикатов. Кабина летчика вентилируемая, 
кондиционируемая. Позади кресла летчика имелся отсек, в 
котором размещался один техник или груз. С каждого борта 
предусмотрены двери (высота 0,91 м, ширина 1,06 м), с правого 
борта – дверь багажного отсека (высота 0,70 м, ширина 0,60 м).

Хвостовое оперение однокилевое, с низкорасположенным 
свободнонесущим стабилизатором. Каркас оперения и обшивка – 
дюраль, обшивка рулей полотняная. На левом руле высоты 
предусмотрен триммер.

Шасси – трехопорное, с хвостовым свободноориентирующимся 
колесом. Основные стойки неубирающиеся, пирамидального типа, 
с масляно-воздушной амортизацией; изготавливались фирмой 
CNPSL-PZL-Warszawa.  Колеса основных стоек производства 
Stomil-Poznan, имели размеры 355 х 135 мм (давление в пневматиках 
2,5 бар), с масляно-воздушными дисковыми тормозами.

Системы и оборудование.
Пневматическая система с рабочим давлением 50 бар использовалась 
для обеспечения работы сельскохозяйственного оборудования и 
привода тормозов колес.

Самолет оборудовался УКВ радиостанцией.


Силовая установка:
PZL-106A – 1 х ПД PZL-3S, максимальная мощность 600 л.с. (447 кВт). 
Двигатель 7-цилиндровый, звездообразный, воздушного охлаждения.

Воздушный винт – PZL US-132000/A, 4-лопастный, изменяемого шага, 
металлический, диаметром 2,62 м. Минимальный клиренс винта от 
земли при разбеге 0,28 м.

Топливо размещалось в двух крыльевых баках общей емкостью 310 л. 
Запас масла – 30 л.


(Приведены данные модификации PZL-106A)

Геометрические размеры:
Длина самолета – 9,10 м
Высота самолета – 3,32 м
Размах крыла – 14,80 м
Хорда крыла – 1,90 м
Площадь крыла – 28,40 кв.м
Площадь элеронов (общая) – 2,46 кв.м
Размах стабилизатора – 5,50 м
Площадь стабилизатора – 3,02 кв.м
Площадь рулей высоты (вкл. триммер) – 3,52 кв.м
Площадь киля – 1,26 кв.м
Площадь руля направления (вкл. триммер) – 1,62 м
Размеры кабины:
        длина – 1,30 м
        максимальная ширина – 1,20 м
        максимальная высота – 1,06 м
        площадь пола – 1,00 кв.м
Размеры багажного отсека:
        длина – 1,40 м
        ширина – 1,00 м
        высота – 0,60 м
Колея шасси – 3,10 м
База шасси – 7,40 м
Минимальный радиус разворота на земле – 10,00 м

Весовые данные:
Масса пустого снаряженного самолета – 1575 кг
Нормальная взлетная масса – 2800 кг
Максимальная взлетная масса – 3000 кг
Максимальная посадочная масса – 3000 кг

Летно-технические характеристики:
Предельно допустимая скорость полета – 260 км/ч
Максимальная скорость полета (H=0) – 211 км/ч
Максимальная крейсерская скорость (H=0) – 180 км/ч
Рабочая скорость при распылении химикатов – 120-160 км/ч
Скорость сваливания (H=0) – 92 км/ч
Максимальная скороподъемность (H=0, с макс. нагрузкой) – 240 м/мин.
Практический потолок – 4000 м
Дальность полета с максимальным запасом топлива – 400 км

Взлетно-посадочные характеристики:
Длин разбега – 220 м
Взлетная дистанция до высоты 15 м – 480 м
Посадочная дистанция с высоты 15 м – 410 м
Длина пробега – 210 м


Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/aircraft.aspx?id=92


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное