Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 82

----------------------------------------------------------------------



Ernst Heinkel AG (Германия)

He 116

Транспортный самолет, разведчик

В 1936 г. фирма Heinkel по заказу авиакомпании Lufthansa начала 
проектирование высотного четырехмоторного самолета, предназначенного 
для осуществления транспортных перевозок из Германии на Дальний 
Восток. Первый опытный образец He 116V1 был построен весной 1937 г. 
Годом позже авиакомпания Lufthansa получила для эксплуатационных 
испытаний два образца: He 116V2 (D-AJIE, «Шлезиен») и He 116A-02 
(He 116V4, D-ATIO, «Гамбург»).

К началу 1938 г. компания Heinkel выпустила еще четыре предсерийных 
самолета He 116A-0, два из которых в апреле 1938 г. были приобретены 
японской авиакомпанией «Маньчжурские авиалинии» и 
эксплуатировались на авиалинии Токио – Нанкин. Самолеты, 
поставленные в Японию, получили регистрационные номера J-BAKD 
(«Ноги») и J-EAKF («Того»).

Один из предсерийных самолетов переделали в рекордный вариант 
He 116R «Росток» для осуществления дальних перелетов: самолет 
получил крыло увеличенной до 73,2 кв.м площади, дополнительные 
топливные баки, двигатели Hirth HM 508H (240 л.с.) и четыре стартовых 
ракетных ускорителя. Стартовав 30 июня 1938 г., эта машина 
выполнила перелет дальностью 9940 км за 46 ч 18 мин. со средней 
скоростью 215 км/ч.

Два самолета He 116V6 и He 116V7 были переданы Министерству 
воздушного транспорта Германии для выполнения картографических 
работ. Они отличались остекленной носовой частью фюзеляжа и 
были оборудованы фотоаппаратурой.

В 1938 г. были построены шесть фоторазведчиков He 116B-0 
(He 116V9…V14) для германских ВВС. Во время второй мировой 
войны они использовались для фотосъемки и картографирования 
территории Германии и оккупированных стран.


Экипаж: 4 чел. (два летчика, штурман и радист)

Конструкция самолета.
Свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы, 
смешанной конструкции.

Крыло — низкорасположенное, эллиптической формы в плане. 
Конструкция крыла деревянная, двухлонжеронная, с фанерной 
обшивкой. Элероны имели осевую аэродинамическую компенсацию. 
Механизация крыла — односекционные закрылки.

Фюзеляж типа монокок, овального сечения, имел цельнометалли-
ческую конструкцию с гладкой дюралевой обшивкой. В носовой 
части – остекленная кабина экипажа (на транспортных самолетах 
носовой обтекатель был зашит), имеющая входную дверь с левого 
борта. Далее располагался грузовой отсек.

Хвостовое оперение – однокилевое, со свободнонесущим 
низкорасположенным стабилизатором. Все рули с осевой 
аэродинамической компенсацией, снабжены триммерами.

Шасси – трехопорное, с хвостовым колесом. Основные стойки 
телескопические, с одинарными тормозными колесами, убирались 
во внутренние мотогондолы. Хвостовая стойка полурычажного типа. 
Амортизация стоек масляно-воздушная.

Силовая установка:
4 х ПД Hirth HM 508H, взлетная мощность 4 х 240 л.с.
Двигатели – 8-цилиндровые, с расположением цилиндров 
«обратное V», воздушного охлаждения.
Воздушные винты – VDM, двухлопастные, изменяемого шага.


(Приведены данные модификации He 116B-0)

Геометрические размеры:
Длина самолета – 14,30 м
Высота самолета – 3,30 м
Площадь крыла – 63,0 кв.м
Размах крыла – 22,00 м

Весовые данные:
Масса пустого самолета – 4025 кг
Нормальная взлетная масса – 7050 кг

Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость:
H=0 – 285 км/ч
H=3000 м – 320 км/ч
Максимальная крейсерская скорость:
H=0 – 260 км/ч
H=3000 м – 300 км/ч
Экономическая крейсерская скорость:
H=0 – 230 км/ч
H=3000 м – 260 км/ч
Практический потолок – 6500 м
Дальность полета:
H=0 – 3170 км
H=3000 м – 3400 км



Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/avia/aircraft/germany/he116.asp


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================


Опубликовано 21 мая 2004 г. в рассылке "Авиационная техника"

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное