Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 80

----------------------------------------------------------------------



Lockheed C-130 “Hercules”

Военно-транспортный самолет

Тактико-технические требования для среднего военно-транспортного 
самолета были разработаны американскими ВВС в 1951 г. В сентябре 1952 г. 
компания Lockheed получила первый контракт, предусматривающий 
проектирование, испытания и производство самолетов C-130A. Первые 
машины стали поступать на вооружение ВВС США в 1956 г. Тремя годами 
позже была выпущена следующая модификация C-130B.

С апреля 1975 г. в подразделения ВВС США стали поступать 
модернизированные самолеты C-130H, оснащенные новой силовой 
установкой, увеличенным запасом топлива и новым бортовым 
радиоэлектронным оборудованием. C-130H экспортировался в 
32 государства, в том числе: Египет (14 самолетов), Габон (1 экземпляр), 
Иорданию (1), Южную Корею (6), Португалию (3), Судан (6). 

К январю 1978 г. было выпущено 1536 самолетов C-130 различных 
модификаций, в том числе 998 машин эксплуатировались в США, 
433 самолета экспортированы вооруженным силам других государств и 
69 самолетов были поставлены гражданским заказчикам.

В настоящее время в ВВС США эксплуатируются 93 C-130 различных 
модификаций, еще 296 машин находятся в резерве или на базах хранения.


Модификации:
C-130A — первая серийная модификация, оснащенная четырьмя ТВД 
Allison T56-A-9 или –11. Начало поставок — в декабре 1956 г. Всего 
было построено 219 экземпляров.

DC-130A (первоначальное обозначение GC-130A) — вариант для запуска 
и управления летающими мишенями, которые подвешивались под крылом.

C-130B — вариант с двигателями Allison T56-A-7, поступил на вооружение 
ВВС США в апреле 1959 г. Было выпущено 134 самолета, часть из которых 
сейчас состоят на вооружении частей Air National Guard и Air Force Reserve. 
В 1961 г. шесть самолетов C-130B были переоборудованы для обеспечения 
запусков космических спутников и поисковых работ, они находились 
в составе 6593rd Test Squadron (авиабаза Hickam, Гавайи).

C-130E (Model 382-44) — модификация, разработанная на базе самолета 
C-130B и отличавшаяся увеличенной дальностью полета, двигателями 
T56-A-7 и двумя подкрыльевыми 5145-л топливными баками. С апреля 
1962 г. по февраль 1975 г. выпущено 503 самолета.

MC-130E Combat Talon I — военно-транспортный самолет для специальных 
операций. Оснащен оборудованием для дозаправки вертолетов в полете. 
Выпущен в 1966 г., в настоящее время в эксплуатации находятся 9 MC-130E, 
в резерве — еще 5 экземпляров.

EC-130E ABCCC, EC-130E Commando Solo, EC-130H Compass Call / Rivet Fire — 
различные модификации самолетов-воздушных командных пунктов. 
На вооружении ВВС США состоят 7 самолетов EC-130E ABCCC; 6 EC-130E 
Commando Solo и 13 самолетов Compass Call (в составе 41st и 43rd Electronic 
Combat Squadrons на авиабазе Davis-Monthan).

EC-130G — обозначение четырех самолетов C-130G, закупленных ВМС США 
и предназначенных для раннего предупреждения о запуске стратегических 
ракет морского базирования.

C-130H — модернизированный военно-транспортный самолет, предназначенный 
для замены устаревших модификаций C-130A и C-130B. До января 1978 г. 
было построено 518 C-130H и различных специализированных модификаций 
на его базе, включая 66 самолетов C-130K, поставленных для ВВС Великобритании.

8 самолетов состояли на вооружении US Air National Guard, 4 машины — 
в US Coast Guard.

MC-130H Combat Talon II — самолет для обеспечения специальных операций. 
Выпущен в июне 1991 г. ВВС США были поставлены 24 самолета MC-130H.

HC-130H — модификация для поисково-спасательных операций. Два контракта 
на ее разработку были получены компанией Lockheed в 1963 г. Первый полет 
состоялся 8 декабря 1964 г. Было поставлено 66 экземпляров, из них четыре 
самолета были модифицированы в вариант JHC-130H для поиска и спасения 
экипажей космических спускаемых аппаратов. Один экземпляр был 
переоборудован в модификацию DC-130H для ВМС США.

AC-130H Spectre — самолет непосредственной огневой поддержки, созданный 
в 1972 г. на базе модификации C-130H. Применялись во время боевых 
действий в Панаме (операция “Just Cause”), Ираке (операция “Desert Storm”), 
Сомали (операции “Continue Hope” и “United Shield”), в Боснии и Герцеговине 
(в составе сил НАТО). В составе 919th Special Operation Wing состоят 
8 C-130H.

AC-130U Spooky — самолет огневой поддержки; в июле 1987 г. компания 
Rockwell выиграла тендер на переоборудование 13 новых самолетов C-130H 
в ударную модификацию AC-130U. Первый полет AC-130U состоялся 20 декабря 
1990 г., с 1991 г. по 1994 г. самолет прошел программу войсковых испытаний, 
и 1 июля 1994 г. первая машина была передана в USSOC (United States Special 
Operations Command). Полностью контракт на поставку 13 машин, поступивших 
на вооружение 16th Special Operation Wing (4th Special Operations Squadron),

был завершен к июлю 1998 г. 

KC-130F — самолет-заправщик; выпущен в 1962 г. В настоящее время в 
эксплуатации находятся 37 KC-130F.

KC-130H — вариант самолета-заправщика на базе C-130H. Экспортировался 
в Бразилию (2 самолета), Израиль (2), Саудовскую Аравию (6) и Испанию (3).

KC-130R — самолет-заправщик; выпущен в 1976 г. В настоящее время в 
эксплуатации находятся 14 KC-130R.

KC-130T — самолет-заправщик; выпущен в 1983 г. В настоящее время на 
базах хранения и в резерве находятся 24 KC-130T.

C-130K (Hercules C.Mk.1) — модификация для ВВС Великобритании, 
отличавшаяся бортовым оборудованием английского производства. 
Первый полет — 19 октября 1966 г. Было поставлено 66 экземпляров, 
которые вошли в состав RAF Air Support Command. Один самолет был 
модифицирован компанией Marshall of Cambridge (Engineering) Ltd для 
метеорологической службы британских ВВС (RAF Meteorological Research 
Flight) и получил обозначение Hercules W.Mk.2.

EC-130V — самолет ДРЛО и управления, оборудованный обзорной 
многофункциональной РЛС AN/APS-125 или AN/APS-145 с антенной 
над фюзеляжем. Разработан на базе военно-транспортного C-130H в 1992 г. 
Состоит на вооружении ВМС и Службы береговой охраны США.

HC-130N — поисково-спасательный самолет для спасения экипажей 
космических спускаемых аппаратов. В 1969 г. было заказано 15 экземпляров.

HC-130P — модификация, предназначенная для дозаправки вертолетов 
в полете. В этот вариант были переоборудованы 12 HC-130H. Типовой 
задачей для HC-130P являлась дозаправка группы вертолетов на рубеже 
до 925 км от базы с передачей 33385 кг топлива (при взлетной массе 
70310 кг) и возвращение на базовый аэродром. Первый полет — в 1964 г. 
В настоящее время на вооружении США находятся 9 самолетов в составе 
ВВС (71st Rescue Squadron), 13 самолетов — в Air National Guard (102nd RQS, 
129th RQS, 210th RQS) и 8 машин в Air Force Reserve Command (39th RQS, 
303rd RQS).

MC-130P Combat Shadow — самолет для обеспечения специальных операций, 
аналогичен самолетам HC-130P/N, от которых отличается только специальным 
оборудованием. Выпущен в 1986 г. В настоящее время в эксплуатации 
находятся 23 самолета MC-130P, еще 5 самолетов находятся в резерве. 
MC-130P использовались во время операций в Панаме в 1989 г., в Ираке 
в 1990-1993 гг., в Югославии в 1993 г. (операция Deny Flight), на Гаити 
в 1994 г., в Боснии в 1995 г. (операция Deliberate Force and Joint Endeavor),

в Либерии в 1996 г. (операция Assured Response), в эвакуации американских 
десантников из Заира в 1997 г. (операция Guardian Retrieval), из Камбоджи 
в июле 1997 г., в эвакуации экипажа самолета C-141, потерпевшего аварию 
в Анголе в сентябре 1997 г.

EC-130Q — вариант для поддержки боевого управления и связи для ВМС США. 
В этот вариант были переоборудованы 10 самолетов EC-130G.

KC-130R — самолет-заправщик на базе модификации C-130H, разработанный 
по заказу Корпуса морской пехоты США (US Marine Corps.). Отличался 
от ранней модификации KC-130F увеличенной до 4508 э.л.с. (3362 кВт) 
мощностью двигателей, увеличенной взлетной массой, дополнительными 
подкрыльевыми баками общей емкостью 10296 л и съемными баками (общей 
емкостью 13627 л) в грузовом отсеке. Четыре KC-130R были построены 
в начале 1974 г., позднее выпущено еще 8 машин.

LC-130R — вариант самолета C-130H с колесно-лыжным шасси. Основные 
лыжи имели длину 6,10 м и ширину 1,68 м, носовая лыжа — длину 3,05 м 
и ширину 1,68 м. Четыре самолета этой модификации эксплуатировались 
в Антарктике, еще две машины были переданы в конце 1975 г. в National 
Science Foundation и также использовались в Антарктике.

C-130J — последняя серийная модификация, отличавшаяся от предыдущих 
C-130 новой кабиной экипажа, новыми силовой установкой, РЭО и самолетным 
оборудованием. Начало разработки C-130J — в 1991 г. В марте 1994 г. началось

изготовление частей и агрегатов, а 19 октября 1995 г. состоялась выкатка 
первого образца, предназначенного для поставки ВВС Великобритании (под 
обозначением Hercules C.1). Первый C-130J для американских ВВС выпущен 
4 июня 1996 г. В мае 1998 г. демонстрационный образец C-130J совершил 
рекламное турне по 33 странам Ближнего Востока, Азии, Южной Америки 
и Европы. Компания Lockheed Martin получила 72 заказа на постройку C-130J.

C-130J-30 — модификация военно-транспортного самолета C-130J с удлиненным 
до 34,37 м фюзеляжем.

KC-130J — самолет-заправщик на базе C-130J, предназначенный для замены 
устаревших самолетов C-130F. В 2000-2001 гг. KC-130J прошел 
квалификационные эксплуатационные испытания (QOT&E — Qualification 
Operational Test and Evaluation) в испытательном центре ВМС Naval Air Station

(NAS) в Patuxent River (шт. Мэриленд). По заказу Корпуса морской пехоты 
США были построены пять KC-130J, которые вошли в состав VMGRT-253 
(Marine Aerial Refueler Transport Training Squadron), база Черри Пойнт (Cherry

Point), шт. Северная Каролина.




Экипаж:  
C-130H — 9 чел. (два летчика, штурман, бортинженер, пять техников)
MC-130E — 9 чел.
MC-130H — 7 чел.
MC-130P — 8 чел.
HC-130H — 10 чел. (два летчика, штурман, два бортинженера, радист, 
два техника и два специалиста по спасательному оборудованию).
AC-130H — 14 чел. (два летчика, штурман, бортинженер, оператор систему 
управления оружием, оператор систем радиопротиводействия, операторы 
телевизионных и инфракрасных обзорных систем, пять стрелков, техник 
по погрузке-разгрузке).
AC-130U — 13 чел.
C-130J — 6 чел.

Число мест:
C-130H, C-130J — 92 солдата, или 64 парашютиста, или 74 раненых и 
2 сопровождающих.
MC-130E — 53 солдата или 26 парашютистов.
MC-130H — 75 солдат или 52 парашютиста.
C-130J-30 — 128 солдат, или 92 парашютиста, или 97 раненых и 
2 сопровождающих.


Конструкция самолета.
Свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы, 
цельнометаллической конструкции.

Крыло — высокорасположенное, двухлонжеронное, состоит из центроплана 
прямоугольной формы в плане и двух трапециевидных консолей. Профиль 
крыла: NACA 64A318 в корне и NACA 64A412 на конце. Угол стреловидности 
крыла по линии 1/4 хорд 0 град. Угол поперечного V крыла 2 град. 30’. 
Угол установка крыла 3 град. в корне и 0 град. на конце. Панели обшивки 
крыла фрезерованные, длиной до 14,63 м. Элероны односекционные, 
оснащены триммерами и имели двухкамерные гидроприводы. Механизация 
крыла — закрылки Lockheed-Fowler с гидроприводом.

Фюзеляж типа полумонокок, балочно-стрингерной конструкции, 
из алюминиевых и магниевых сплавов. В кабине экипажа размещались 
два летчика, штурман и бортинженер. Кабина экипажа и грузовой отсек 
герметичные и вентилируемые, давление в гермокабине 0,52 бар. 
В грузовом отсеке размещаются 92 солдата, или 64 парашютиста, или 
74 раненых и 2 сопровождающих; или до 12080 кг груза на трейлерах 
F.6, или одна 155-мм гаубица с тягачом, или 6 грузовых поддонов. 
Погрузка-разгрузка осуществляются через хвостовой грузовой люк 
(высота 2,77 м, ширина 3,05 м, высота порога от земли 1,03 м) с рампой. 
С каждого борта предусмотрены по одной двери (высота 1,83 м, ширина 
0,91 м, высота порога от земли 1,03 м) для десантирования парашютистов.

Хвостовое оперение — однокилевое, с низкорасположенным фиксированным 
стабилизатором. Киль и стабилизатор двухлонжеронной конструкции. 
Рули высоты и направления односекционные, с двухкамерными гидроприводами. 
На каждом руле — триммер с электроприводом.

Шасси — трехопорное, с передней стойкой. Амортизация стоек масляно-
воздушная. Основные стойки двухколесные, с пневматиками размером 
56х20-20 (давление в пневматиках 5,52 бар). Передняя стойка со спаренными 
колесами размером 39х13-16 (давление в пневматиках 4,14 бар). Тормоза 
колес гидравлические, с воздушным охлаждением, производства Goodyear, 
с антиблокировочной системой и возможностью раздельного торможения.

Системы и оборудование:
Гидравлическая система состоит из двух независимых подсистем с рабочим 
давлением 207 бар.

Электрическая система самолета питается от четырех генераторов 
переменного тока мощностью по 40 кВА с приводом от двигателей и одного 
генератора переменного тока мощностью 40 кВА с приводом от ВСУ.

Радиоэлектронное оборудование (AC-130H, AC-130U):
- системы подавления инфракрасного излучения AN/AAQ-24 (DIRCM — 
Directional Infrared Countermeasures) и QRC-84-02;
- система предупреждения об инфракрасном излучении AN/AAR-44;
- система предупреждения о пуске ракет AN/AAR-47;
- система выброса инфракрасных ловушек и дипольных отражателей 
AN/ALE-47; 
- система радиоэлектронного противодействия AN/ALQ-172;
- станция радиопомех AN/ALQ-196;
- система предупреждения об облучении РЛС противника AN/ALR-69;
- panoramic RF receiver AN/APR-46A.


Вооружение: 
AC-130H — 2 х 20-мм шестиствольные пушки M61 Vulcan  (боезапас 
3000 снарядов), 1 х 40-мм пушка L60 Bofors (боезапас 256 снарядов), 
1 х 105-мм пушка M102 (боезапас 102 снаряда).
AC-130U — 1 х 25-мм пушка GAU-12 Gatling (скорострельность 1800 
выстр./мин.), 1 х 40-мм пушка L60 Bofors (скорострельность 100 выстр./мин.),

1 х 105-мм пушка M102 (скорострельность 6-10 выстр./мин.).


Силовая установка:  
C-130A — 4 х ТВД Allison T56-A-9 или T56-A-11.
C-130B — 4 х ТВД Allison T56-A-7, мощность 4 х 4050 э.л.с. (4 х 3020 кВт).
C-130E — 4 х ТВД Allison T56-A-7, мощность 4 х 4050 э.л.с. (4 х 3020 кВт).
C-130H, HC-130H, AC-130H, HC-130P/N, MC-130H, MC-130P — 4 х ТВД Allison 
T56-A-15, взлетная мощность 4 х 4910 э.л.с. (4 х 3661 кВт), максимальная 
мощность 4 х 4508 э.л.с. (4 х 3362 кВт); воздушные винты Hamilton Standard 
54H60-91, четырехлопастные, изменяемого шага, диаметром 4,11 м. 
На самолетах C-130H топливо размещается в 6 крыльевых баках-отсеках 
общей емкостью 26344 л и в двух подкрыльевых 5146-л баках; максимальный 
запас топлива 36636 л. Запас масла 182 л. Дополнительно в грузовом отсеке 
возможна установка двух 6184-л баков.
C-130J, C-130J-30 — 4 х ТВД Allison AE 2100D3, мощность 4 х 4590 э.л.с. 
(4 х 3424 кВт); воздушные винты — Dowty Aerospace R391 с системой FADEC, 
шестилопастные, диаметром 4,11 м.

Запас топлива на самолетах-заправщиках: KC-130 и KC-130T — 
общий 50331 л, для дозаправки 32715 л; KC-130F — общий 38594 л, 
для дозаправки 25086 л.

На самолете возможна установка восьми стартовых ускорителей 
Aerojet-General 15KS-1000, каждый из которых может развивать тягу 
4,45 кН в течение 15 с.


(Приведены данные модификации C-130H)

Геометрические размеры: 
Длина самолета - 29,78 м
Высота самолета - 11,66 м
Размах крыла - 40,41 м
Площадь крыла - 162,12 кв.м
Площадь элеронов (общая) - 10,22 кв.м
Площадь закрылков (общая) - 31,77
Хорда крыла в корне - 4,88 м
Средняя хорда крыла - 4,16 м
Размеры грузовой кабины:        
длина без рампы - 12,60 м
длина с рампой - 15,73 м
максимальная ширина - 3,13 м
максимальная высота - 2,81 м
площадь пола без рампы - 39,50 кв.м
объем с рампой - 127,4 куб.м
Размах стабилизатора - 16,05 м
Площадь стабилизатора - 35,40 кв.м
Площадь рулей высоты (с триммерами) - 14,40 кв.м
Площадь киля - 20,90 кв.м
Площадь руля направления (с триммером) - 6,97 кв.м
Колея шасси - 4,35 м
База шасси - 9,77 м
Минимальный радиус разворота на земле - 19,20 м


Весовые данные: 
Масса пустого снаряженного самолета - 34169 кг
Максимальная полезная нагрузка - 19872 кг
Нормальная взлетная масса - 70310 кг
Максимальная взлетная масса - 79380 кг
Максимальная посадочная масса - 58970 кг
Масса самолета без топлива - 54040 кг


Летно-технические характеристики:       
Макс. крейсерская скорость полета - 621 км/ч
Экон. крейсерская скорость полета - 556 км/ч
Скорость сваливания - 185 км/ч
Практический потолок (при полетной массе 58970 кг) - 10060 м
Практический потолок (при полетной массе 58970 кг 
и одном отказавшем двигателе) - 8075 м
Макс. скороподъемность (H=0) - 579 м/мин.
Дальность полета, км:   
с максимальной полезной нагрузкой, 5% резервами топлива 
и 30-мин. ожиданием в районе аэродрома - 4002 км
с максимальным запасом топлива, 9070 кг груза, 5% резервами 
топлива и 30-мин. ожиданием в районе аэродрома - 8264 км

Взлетно-посадочные характеристики:      
Длина разбега - 1091 м
Взлетная дистанция до высоты 15 м - 1573 м
Посадочная дистанция с высоты 15 м:     
при посадочной массе 45360 кг - 741 м
при максимальной посадочной массе - 838 м
Длина пробега - 533 м
LCN (ВПП асфальт / бетон) - 37/42


Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/avia/aircraft/usa/c130.asp


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное