Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 81

----------------------------------------------------------------------



EMBRAER - Empresa Brasileira de Aeronautica SA (Бразилия)


EMB-121 Xingu

Административный самолет

Первый полет опытного самолета EMB-121 (PP-ZXI) состоялся 
10 октября 1076 г. Второй образец был использован в программе 
статических испытаний.

Первый серийный самолет EMB-121 Xingu (PP-ZCT) поднялся в воздух 
20 мая 1977 г. и позднее был поставлен заказчику - бразильской 
команде "Формулы-1" Copersucar-Fittipaldi. До конца 1977 г. было 
построено 8 экземпляров. Пять самолетов поставлено в Grupo de 
Transporte Especial ВВС Бразилии, где они получили обозначение VU-9.

Всего до 1987 г. было выпущено 111 самолетов EMB-121.

На вооружении ВМС Франции состоят 16 самолетов EMB-121AN Xingu: 
Escadrille 2S, Escadrille 52S и CEIAPM (авиабаза Lann / Bihoue); 
Escadrille 11S (авиабаза le Bourget). Еще 35 EMB-121AA эксплуатируются 
в l'Armee de l'Air.


Модификации:
EMB-121A Xingu I — первая серийная модификация, оснащенная 
ТВД PT6A-28. Построено 32 экземпляра, которые позднее были 
переделаны в вариант EMB-121A1 Xingu II.

EMB-121A1 Xingu II — модификация с более мощными ТВД PT6A-135.

EMB-121V Xingu III — вариант с удлиненным на 0,89 м фюзеляжем 
и новыми двигателями.

EMB-121AA и EMB-121AN — модификации для ВВС и ВМС Франции 
соответственно.


Экипаж: 2 чел.

Количество пассажиров: 9 чел.

Конструкция самолета.
Свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы, 
цельнометаллической конструкции.

Крыло - низкорасположенное, прямое, трапециевидной формы 
в плане, двухлонжеронной конструкции. Профиль крыла: NACA 23016 mod 
в корне, NACA 23012 mod на конце. Угол поперечного V консолей 7 град., 
центроплана 0 град. Угол установки крыла 3 град. Механизация крыла - 
односекционные закрылки. Элероны с осевой аэродинамической 
компенсацией, на левом элероне - триммер. 

Фюзеляж - типа полумонокок, круглого сечения. В носовой части 
фюзеляжа расположен багажный отсек объемом 0,30 куб.м), 
с открывающимися вверх люками. В кабине экипажа кресла летчиков 
устаовлены в ряд, за ней находится пассажирский салон, в котором 
устанолены 9 кресел по три в ряду. Входная дверь-трап (высота 1,31 м, 
ширина 0,63 м) расположена с левого борта, с правого борта над крылом - 
аварийный выход (высота 0,85 м, ширина 0,51 м). В задней части 
пассажирской кабины размещается задний багажный отсек объемом 
0,64 куб.м, гардероб и туалет.

Хвостовое оперение - однокилевое, Т-образное. Киль стреловидный, 
двухлонжеронной конструкции, с форкилем. Руль направления оснащен 
триммером и сервокомпенсатором, имеет осевую аэродинамическую 
компенсацию. Стабилизатор двухлонжеронный, трапециевидной формы 
в плане. Рули высоты имеют роговую аэродинамическую компенсацию 
и оборудованы триммерами.

Шасси - трехопорное, с носовой стойкой. Основные стойки телескопические, 
с одинарными колесами размером 670 х 210-2 (давление в пневматиках 
5,52 - 5,86 бар), убираются в мотогондолы вперед, против потока. Носовая 
стойка полурычажного типа, с одинарным колесом размером 6,50-8 (давление 
в певматике 2,75 - 3,10 бар). Амортизация стоек масляно-воздушная.

Радиоэлектронное оборудование:
- сдвоенная VHF радиостанция RCA AVC-10A;
- сдвоенный приемник VOR/ILS RCA AVN-220A;
- радиокомпас Collins ADF-60A;
- индикатор VOR/ILS OBS;
- гирокомпас Sperry C-14 со сдвоенным курсовым индикатором Sperry RD-44;
- курсовой гироскоп AIM-200 DC FM;
- гироскопический авиагоризонт Sperry GH-14-330;
- гироскопический авиагоризонт AIM-500 DC FM;
- ответчик системы УВД Collins TDR-90;
- высотомер Smiths 01-200-105;
- дальномер Collins DME-40;
- самолетное переговорное оборудование с гарнитурами Telex A1210 и 
микрофонами Telex TEL-66C;
- сдвоенный статический преобразователь Flite-Tronics PC-15 BC(D);
- HF радиостанция Sunair ASB-100A.

Силовая установка: 
EMB-121A Xingu I — 2 х ТВД Pratt & Whitney of Canada PT6A-28, мощностью 
2 х 680 л.с. (2 х 507 кВт).
EMB-121A1 Xingu II — 2 х ТВД Pratt & Whitney of Canada PT6A-135, мощностью 
2 х 750 л.с. (2 х 559 кВт).
EMB-121V Xingu III — 2 х ТВД Pratt & Whitney of Canada PT6A-42, мощностью 
2 х 850 л.с. (2 х 634 кВт).

Воздушные винты - Hartzell HC-B3TN-3D/T10178HB-8R, диаметром 2,36 м, 
трехлопастные, изменяемого шага, с реверсом. Расстояние между осями 
винтов 5,10 м.

Топливо размещается в четырех крыльевых баках-отсеках общей емкостью 
1720 л. Заправка самолета топливом осуществляется через горловины на 
верхней поверхности каждого полукрыла.


Геометрические размеры:
Длина самолета - 12,32 м
Высота самолета - 4,94 м
Крыло:
        площадь - 27,50 кв.м
        размах - 14,14 м
        корневая хорда - 2,46 м
        концевая хорда - 1,50 м
        средняя аэродинамическая хорда - 2,00 м
        удлинение - 7,15
        площадь элеронов (общая) - 1,42 кв.м
        площадь закрылков (общая) - 5,04 кв.м
Фюзеляж:
        длина - 11,01 м
        максимальная ширина - 1,86 м
Пассажирская кабина:
        длина - 5,18 м
        максимальная ширина - 1,74 м
        максимальная высота - 1,52 м
Хвостовое оперение:
        площадь стабилизатора - 3,33 кв.м
        размах стабилизатора - 5,58 м
        площадь рулей высоты (общая) - 2,51 кв.м
        площадь киля (без учета форкиля) - 2,18 кв.м
        пощадь руля направления - 1,78 кв.м
Колея шасси - 5,24 м
База шасси - 2,88 м

Весовые данные:
Масса пустого снаряженного самолета - 3476 кг
Максимальная взлетная масса - 5600 кг
Максимальная масса самолета без топлива - 5300 кг
Максимальная посадочная масса - 5300 кг

Летно-технические характеристики:
(при полетной массе 5300 кг, условия МСА)
Максимальная крейсерская скорость (H=4575 м) - 473 км/ч
Экономическая крейсерская скорость (H=6100 м) - 398 км/ч
Скорость сваливания (при макс. посадочной массе, закрылки 
в посадочном положении) - 131 км/ч
Скорость сваливания (при макс. взлетной массе, закрылки
во взлетном положении) - 171 км/ч
Максимальная скороподъемность (H=0) - 580 м/мин.
Скороподъемность при одном отказавшем двигателе
(H=0) - 160 м/мин.
Практический потолок - 8230 м
Практический потолок при одном отказавшем двигателе - 3960 м
Длина разбега (при макс. взлетной массе) - 520 м
Взлетная дистанция до высоты 15 м - 720 м
Посадочная дистанция с высоты 15 м - 520 м
Длина пробега (при макс. посадочной массе) - 310 м
Дальность полета (МСА, H=6100 м, резервы топлива 
на 45 мин. полета) - 2650 км


Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/avia/aircraft/brazil/emb121.asp


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное