Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 70

----------------------------------------------------------------------


Sino-Swearingen Aircraft Corporation (США - Тайвань)

Swearingen SJ-30

Административный самолет


Проектирование самолета SJ-30 Fanjet началась в октябре 1986 г. 
под руководством Э.Свеарингена (Ed Swearingen) по заказу компании 
Gulfstream. Первый полет опытного образца, построенного на заводе в 
г. Сан-Антонио (шт. Техас, США), состоялся 13 февраля 1991 г.

В сентябре 1989 г. фирма Gulfstream отказалась от дальнейшей 
разработки самолета и программа была заморожена. 
Она возобновилась только в 1994 г., после создания компаниями 
Sino (Тайвань) и Swearingen консорциума для производства SJ-30 
на новом заводе в г.Мартинсбурге (шт. Западная Виргиния, США).

Проект был подвергнут существенным доработкам: фюзеляж удлинили 
на 1,32 м, установлены более мощные двигатели, увеличен запас 
топлива, изменен угол стреловидности крыла, установлено новое 
радиоэлектронное оборудование. Новый вариант получил обозначение 
SJ-30-2. Первые три самолета, предназначенные для программы 
испытаний, были построены в 1999 г. Первый полет SJ-30-2 – 
30 ноября 2000 г. К концу 2000 г. было получено 175 заказов 
на самолеты SJ-30-2. Первые поставки серийных машин были 
запланированы на третий квартал 2003 г.

26 апреля 2003 г. второй опытный образец SJ-30-2 
(регистрационный номер N138BF, серийный номер 002) 
в ходе испытательного полета на флаттер потерпел катастрофу 
вблизи г. Лома Альта (шт. Техас).


Экипаж:  2 чел.

Количество пассажиров: 4 – 5 чел.


Конструкция самолета:
Свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы, 
цельнометаллической конструкции, с широким использованием 
композиционных материалов.

Крыло – низкорасположенное, двухлонжеронное. Угол 
стреловидности крыла 32,6 град.

Фюзеляж типа полумонокок, круглого сечения. В пассажирской 
кабине установлены четыре мягких кресла, около кабины пилотов - 
место стюарда. С правого борта в передней части фюзеляжа 
расположена дверь-трап. В хвостовой части фюзеляжа находится 
багажный отсек с люком с левого борта.

Хвостовое оперение однокилевое, с высокорасположенным 
переставным стабилизатором. Рули высоты и направления 
односекционные. Под хвостовой частью – подфюзеляжный киль.

Шасси - трехопорное, с передней стойкой. Основные стойки 
рычажного типа, с вынесенным амортизатором. Передняя стойка 
телескопическая. Все стойки с масляно-воздушной амортизацией 
и спаренными колесами.

Системы и оборудование:
Бортовое РЭО включает в себя компьютер IC-615 и комплекс 
авионики Honeywell Primus Epic с тремя цветными LCD дисплеями 
(200 х 250 мм).


Силовая установка:  
SJ-30-2 - 2 х ТРДД Williams Rolls FJ44-2A, максимальная тяга 
2 х 10,2 кН.

Двигатели установлены в мотогондолах по бокам хвостовой части 
фюзеляжа.


(Приведены данные модификации SJ-30-2)

Геометрические размеры:
Длина самолета – 14,31 м
Высота самолета – 4,34 м
Площадь крыла – 17,70 кв.м
Размах крыла – 12,90 м

Весовые данные:
Масса пустого снаряженного самолета – 3493 кг
Максимальная взлетная масса – 5987 кг

Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость полета – 850 км/ч
Крейсерская скорость полета – 828 км/ч
Практический потолок – 14935 м
Дальность полета (экипаж 1 чел., три пассажира, резервы топлива 
по NBAA IFR) – 4635 км
Сбалансированная длина ВПП – 1167 м



Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/avia/aircraft/usa/sj30.asp


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное