Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 68

----------------------------------------------------------------------

Fiat C.R.42 Falco

Истребитель

Первый полет прототипа C.R.42, созданием которого руководил 
главный инженер компании Fiat Челестино Розалетти, состоялся 
в начале 1939 г. После летных испытаний был получен заказ на 
серийное производство истребителя, и к сентябрю того же года 
ими были вооружены три Stormo.

Италия вступила в войну 10 июня 1940 г., имея в составе своих ВВС 
(RA - Regia Aeronautica) 350 истребителей C.R.42, из которых 
боеготовыми было около 290 машин, остальные находились на 
складах или на заводах Fiat. Подразделения RA, вооруженные 
C.R.42 дислоцировались следующим образом:
- в Северной Италии (аэродромы Нови-Лигуре и Казалль) - 3 и 
53 Stormo;
- в Южной Италии (Палермо) - 1 Stormo;
- в Ливии (Кастельбенито) - 13 Gruppo 4 Stormo;
- в Ливии (Бенина) - 10 Gruppo 4 Stormo;
- в Восточной Итальянской Африке - 413 Squadriglia (аэродром 
Гура) и 414 Squadriglia (Ассаба).

Первое боевое применение истребителей C.R.42 относится к 
боям в Южной Франции, в которых приняли участие самолеты 
из 23 Gruppo (3 Stormo) и 151 Gruppo (53 Stormo). Итальянские 
самолеты нанесли удары по авиабазам в Файенсе, Эйре, Куэр 
Пьеррефо и Канно де Мауре, а также сопровождали 
бомбардировщики Fiat B.R.20 во время штурмовки гавани в 
Тулоне. C.R.42 сбили 9 французских истребителей (Bloch 152, 
D.520) при собственных потерях в 5 машин.

11 и 23 ноября 1940 г. 50 самолетов C.R.42 из состава Corpo 
Aereo Italiano (18 Gruppo 3 Stormo), совместно с истребителями 
G.50 и бомбардировщиками B.R.20, принимали участие в налетах 
на английские города Гарвич, Маргейт и Фолкстон.

С июня 1940 г. по февраль 1941 г. C.R.42 широко применялись 
в боевых действиях в Ливии, где они состояли на вооружении 
10 Gruppo (84, 90 и 91 Sq.) и 9 Gruppo (7, 96 и 87 Sq.) из 
состава 4 Stormo. В феврале 1941 г. в Северную Африку 
была переброшена из Бельгии 18 Gruppo. Самолеты C.R.42 в 
основном использовались для нанесения штурмовых ударов 
по британским войскам. В воздухе им противодействовали 
такие истребители, как Gladiator и Hurricane. Итальянские 
истребители сбили в воздушных боях 157 английских самолетов 
при собственных потерях в 41 C.R.42.

С весны 1941 г. по ноябрь 1942 г. самолеты C.R.42 (5, 50 и 
15 Stormo, 160 и 101 Gruppo) активно применялись во время 
боев в Эфиопии для штурмовки колонн, лагерей и баз 
английских войск. В середине января 1943 г. уцелевшие 82 C.R.42 
были возвращены в Италию и использовались для нанесения 
ударов по конвоям в Средиземном море.

В конце октября 1940 г. в боях против греческих ВВС участвовали 
истребители C.R.42 из состава 363, 346 и 365 Sq., а также одна 
Gruppo C.R.32 и две Gruppo G.50. Ими было сбито 160 греческих 
и английских самолетов и потеряно 29 машин. В мае 1941 г. 
самолеты из состава 162-й и 163-й Squadriglia наносили удары 
по авиабазе Гераклион, скоплениям греческих войск, 
сопровождали немецкие бомбардировщики Ju 87. В июне 1941 г. 
на Эгейских островах была сформирована 161 Gruppo (162, 163 и 
164 Sq.), которая летала на C.R.42 до ноября того же года, пока 
их не заменили истребители G.50.

В октябре 1941 г. была сформирована 171 ночная истребительная 
Gruppo, вооруженная истребителями C.R.42CN (Caccia Nocturnas - 
ночной истребитель), которые были оборудованы радиостанциями 
и прожекторами. Это подразделения использовалось для перехвата 
английских бомбардировщиков, наносивших ночные удары по 
городам Северной Италии.

Постепенно самолеты C.R.42 вытеснялись из боевых частей более 
современными истребителями G.50, MC.200, MC.202, Re.2001 и др.

Серийное производство было завершено в 1942 г. Всего выпущено 
1781 экземпляров, из которых к моменту капитуляции Италии в 
сентябре 1943 г. оставалось только 113 машин, из которых 
боеготовыми были только 64.

Истребители C.R.42 поставлялись на экспорт в Венгрию (1940 г., 
50 самолетов; с июля по декабрь 1941 г. они участвовали в боевых 
действиях в СССР), Бельгию (34 самолета в сентябре 1939 г.) и 
Швецию (72 самолета с февраля 1940 г. по сентябрь 1941 г., 
в Швеции получили обозначение J-11, после окончания Второй 
мировой войны использовались в качестве буксировщиков мишеней).


Экипаж: 1 чел.

Конструкция самолета.
Биплан нормальной аэродинамической схемы.

Верхнее крыло состояло из двух половин, которые стыковались 
по оси симметрии самолета и крепились к фюзеляжу V-образными 
стойками. Консоли нижнего крыла присоединялись к узлам на 
силовых шпангоутах фюзеляжа. Стойки коробки крыльев установлены 
под углом. Каркас крыльев дюралевый, в отдельных узлах 
применялась сталь. Обшивка носка крыльев металлическая, 
остальная обшивка - полотно. Элероны только на верхнем крыле.

Фюзеляж ферменной конструкции, сварной из стальных труб. 
Шпангоуты дюралевые. Обшивка носовой части фюзеляжа до 
кабины металлическая, далее - полотняная. Кабина летчика 
открытая, позади нее – небольшой гаргрот.

Хвостовое оперение однокилевое, со свободнонесущим 
стабилизатором. Каркас оперения и рулей металлический, 
обшивка - полотняная. Рули имели роговую аэродинамическую 
компенсацию, рули высоты снабжены триммерами.

Шасси - трехопорное, неубираемое, с хвостовым колесом. 
Основные стойки пирамидального типа, с масляно-воздушными 
амортизаторами и стальными подкосами. Стойки и колеса 
закрывались обтекателями. Хвостовое колесо на опытном 
образце убиралось в хвостовую часть фюзеляжа, на серийных 
самолетах было выполнено неубираемым.

Радиооборудование на самолете отсутствовало.


Силовая установка:  1 х ПД Fiat A.74 RIC38, максимальная 
мощность на высоте 3810 м 840 л.с. при 2400 об/мин.

Двигатель - 14-цилиндровый, звездообразный, двухрядный, 
воздушного охлаждения. Капот типа NACA с регулируемыми 
жалюзи.

Воздушный винт - Fiat 3D41, трехлопастный, изменяемого шага, 
диаметром 2,80 м.

Самолеты, предназначенные для эксплуатации в пустыне 
(C.R.42AS), оснащались противопылевыми фильтрами.


Вооружение: 
на самолетах первой серии - 1 х 7,69-мм пулемет и 1 х 12,7-мм 
пулемет;
на последующих сериях - 2 х 12,7-мм пулемета (боезапас 
по 400 патронов на пулемет).

На некоторых самолетах (вариант C.R.42bis) дополнительно 
устанавливали 2 х 12,7-мм пулемета в подкрыльевых обтекателях.

Под нижним крылом монтировались держатели для двух 
100-кг бомб.


(Приведены данные из технического руководства Министерства 
авиации C.A.446)


Геометрические размеры:
Длина самолета - 8,25 м
Высота самолета - 3,06 м
Площадь крыльев (общая) - 22,42 кв.м
Размах верхнего крыла - 9,70 м
Размах нижнего крыла - 6,50 м

Весовые данные:
Масса пустого самолета - 1782 кг
Масса полезной нагрузки - 512 кг, в том числе:
        летчик - 80 кг
        боекомплект - 85 кг
        топливо - 305 кг
        масло - 35 кг
        разное - 7,7 кг
Взлетная масса - 2295 кг

Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость полета:
        H=0 - 343 км/ч
        H=3050 м - 399 км/ч
        H=6100 м - 441 км/ч 
Практический потолок - 10211 м
Время набора высоты:
        H=1000 м - 1 мин 25 с
        H=3050 м - 4 мин 15 с
        H=6100 м - 9 мин
Дальность полета (V=378 км/ч, H=6100 м) - 780 км
Предельная перегрузка - + 14g

Взлетно-посадочные характеристики:
Посадочная скорость - 129 км/ч
Длина разбега - 210 м
Длина пробега - 341 м



Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/avia/aircraft/italy/cr42.asp


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное