Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 59

----------------------------------------------------------------------

Aichi Tokei Denki Kabushiki Kaisha


D1A

Бомбардировщик

В 1933 г. были разработаны технические требования 8-Си к 
двухместному палубному пикирующему бомбардировщику. 
Конструкторы компании Aichi под руководством Токухисиро Гоаке 
модернизировали под эти требования немецкий самолет He 66, 
закупленный в Германии: двигатель Siemens SAM-22M (715 л.с.) 
заменили на японский Nakajima “Kotobuki” 2 KAI 1 (560 л.с.); 
усилили шасси и фюзеляж. 

В конце 1934 г. после подведения итогов конкурса, в котором 
также участвовали самолеты фирм Nakajima и Yokosuka, компания 
Aichi получила контракт на серийное производство самолета, 
получившего обозначение «палубный бомбардировщик морской 
тип 94» или D1A1.

Самолет выпускался серийно с 1934 г. по 1940 г., широко применялся 
в китайско-японской войне. D1A1 и D1A2 состояли на вооружении 
12-го, 13-го, 14-го и 15-го авиакорпусов (авианосцы «Атаги», «Кага», 
«Рюйо»). К 1941 г. практически все бомбардировщики D1A были 
выведены в резерв и использовались в качестве учебных. 


Модификации:
D1A1 — первая серийная модификация, выпускался в 1934-37 гг. 
От опытного образца самолет отличался крылом с небольшой 
стреловидностью, новым рулем направления, кольцом Тауненда на 
двигателе и управляемым хвостовым колесом вместо костыля. Всего 
было построено 162 экземпляра, первые 118 машин были оснащены 
двигателями “Kotobuki” 2 KAI 1, остальные — форсированными ПД 
“Kotobuki” 3.

D1A2 — вариант с более мощным двигателем Nakajima «Хикари» 1. 
Первый полет опытного образца состоялся осенью 1936 г. В серии он 
получил наименование «палубный бомбардировщик морской тип 96». 
В 1936-40 гг. было построено 428 экземпляров, к 1941 г. в 
эксплуатации оставались только 69 машин в резервных подразделениях.


Экипаж:  2 чел.

Конструкция самолета: 
Двухстоечный биплан нормальной аэродинамической схемы.

Крылья — двухлонжеронные, состояли из короткого центроплана и 
двух консолей с закругленными законцовками.. Элероны — на обоих 
крыльях, связаны тягами. Стойки коробки крыльев имели каплевидное 
сечение.

Фюзеляж ферменной конструкции, в носовой и хвостовой части 
имел дюралевую обшивку, средняя часть была обтянута полотном. 
Кабины летчика и стрелка открытые.

Хвостовое оперение — однокилевое, с низкорасположенным подкосным 
стабилизатором. Рули высоты имели роговую аэродинамическую 
компенсацию, руль направления — осевую. Все рули с триммерами. 
Обшивка оперения полотняная.

Шасси — трехопорное, с хвостовым колесом. Основные стойки 
пирамидального типа, колеса заключены в обтекатели. Амортизация 
основных стоек резиновая пластинчатая.

Вооружение: 2 х 7,7-мм синхронных пулемета Type 92 и 1 х 7,7-мм 
турельный пулемет Type 92, 2 х 30-кг бомбы на подкрыльевых узлах 
и 1 х 250-кг бомба под фюзеляжем на специальной качалке.

Силовая установка:  
D1A1 — 1 х ПД Nakajima “Kotobuki” 2 Kai 1, взлетная мощность 560 л.с. 
(418 кВт), мощность 460 л.с. (343 кВт) на высоте 1500 м.
или 1 х ПД Nakajima “Kotobuki” 3, мощность 580 (433 кВт) л.с.;

D1A2 — 1 х ПД Nakajima “Hikari” 1, взлетная мощность 730 л.с. 
(544 кВт), мощность 670 л.с. (500 кВт) на высоте 3500 м.

Двигатель — 9-цилиндровый, звездообразный, однорядный, воздушного 
охлаждения.
Воздушный винт — двухлопастный, деревянный.


(Приведены данные модификаций D1A1 / D1A2)

Геометрические размеры:         
Длина - 9,40 / 9,30 м
Высота - 3,45 / 3,41 м
Размах крыльев - 11,37 / 11,40 м
Площадь крыльев - 34,05 / 34,70 кв.м
                
        
Весовые данные:         
Масса пустого самолета - 1400 / 1516 кг
Нормальная взлетная масса - 2400 / 2500 кг
Максимальная взлетная масса - - / 2610 кг
                

Летно-технические характеристики:               
Максимальная скорость полета 
(на высоте, м) - 280 (2000) / 310 (3200) км/ч
Крейсерская скорость полета 
(на высоте, м) - - / 220 (1000) км/ч
 Время набора высоты 3000 м - 9,5 / 7,8 мин.
Практический потолок - 7000 / 6890 м
Дальность полета - 1056 / 926 км



Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/avia/aircraft/japan/d1a.asp


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное