Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 58

----------------------------------------------------------------------

Kaman SH-2 "Seasprite"

Вертолет

"Seasprite" был создан по заказу ВМС США и предназначался для 
разведки, обеспечения связи и спасательных операций в составе 
авианосных соединений. Спецификация, содержащая тактико-
технические требования, были разработаны в 1956 г. В том же году 
был заключен контракт на постройку двух опытных HU2K-1 (фирменное 
обозначение K-20) и четырех предсерийных YUH-2A (первоначальное 
обозначение YHU2K-1, зав. номера 147202–147205). Полноразмерный 
макет был представлен в январе 1958 г. Первый экземпляр был 
передан на статические испытания; второй образец HU2K-1 поднялся 
в воздух 2 июля 1959 г. на заводском аэродроме в г. Блумфелде 
(Bloomfield, Connecticut). В 1960 – 1961 гг. он прошел испытания в 
центре морской авиации США в Патуксен-Ривер.

Предсерийные вертолеты прошли войсковые эксплуатационные 
испытания в 1963-64 гг.

Позднее фирма Kaman получила несколько контрактов на сумму 
27 млн. долл. на серийное производство вертолетов UH-2 / SH-2, 
которые должны были заменить устаревшие Kaman HTK-1 и HOK-1. 
Первые серийные вертолеты UH-2A поступили на вооружение 2-й 
вспомогательной вертолетной эскадрильи в Лэйкхарсте 18 декабря 
1963 г.

Во время вьетнамской войны вертолеты UH-2A широко использовались 
для спасения сбитых летчиков вблизи побережья Северного Вьетнама.

В 1967 г. было принято решение о разработке на базе UH-2A/B 
противолодочного вертолета для базирования на кораблях 
небольшого водоизмещения. работы проводились в рамках 
программы LAMPS Mk.1 (Light Airborn Multipurpose System). 
Первые вертолеты SH-2D поступили в противолодочные эскадрильи 
НС-4 в Лэйкхерсте (Lakehurst, сентябрь 1971 г.) и НС-5 в Империал 
Бич (Imperial Beach, январь 1972 г.). Всего было сформировано восемь 
эскадрилий по 10 – 12 вертолетов; они базировались на крейсерах 
типа "Тикондирога", "Белкнап", "Вирджиния", "Тракстан"; эсминцах 
типа "Кидд" и "Спрюэнс"; фрегатах типа "Оливер Хазард Перри", "Брук", 
"Кнокс" и "Гарсиа", а также на четырех линкорах типа "Айова".

В 1983 г. компания Kaman возобновила производство вертолетов 
SH-2F, которыми были оснащены противолодочные корабли небольшого 
водоизмещения. Последний из 54-х заказанных вертолетов был 
передан ВМС США в 1986 г.


Модификации:
UH-2A (HU2K-1) — поисково-спасательный вертолет для ВМС США. 
Выпускался серийно с 1960 г. по 1965 г., построено 88 экземпляров 
(зав.номера 147972–147983, 149013–149036, 149739–149786). 
Два UH-2A (зав. номера 147978 и149785) были переданы армии США 
для участия в программе “TOMAHAWK”.

UH-2B (HU2K-1U) — модификация с усовершенствованным бортовым 
оборудованием для полетов в сложных метеоусловиях. С 1963 г. по 
1965 г. построено 102 вертолета UH-2B (зав. номера 150139–150186, 
151300–151335, 152189–152206). Первые UH-2B поступили на вооружение 
HU-4 (авианосец USS Albany) 8 августа 1963 г. Позднее все 
однодвигательные вертолеты UH-2A/B были модифицированы в варианты 
с двумя ГТД.

UH-2C — модификация с двумя ГТД T58-GE-8B, новым радиоэлектронным 
оборудованием и бронированием кабины экипажа. Начало поставок — 
в августе 1967 г. До конца 1970 г. было построено 100 экземпляров, 
включая вертолеты HH-2C и HH-2D. Начиная с мая 1967 г. в этот вариант 
были переоборудованы 40 вертолетов UH-2A и UH-2B.

SH-2D — противолодочный вариант; создан на базе варианта HH-2D 
(контракт с ВМС США на сумму 2 млн. долл. был заключен в октябре 
1970 г.). Первый полет SH-2D состоялся 16 марта 1971 г.  Первые 10 
машин были модифицированными HH-2D, позднее, в марте 1972 г., еще 
20 вертолетов UH-2A/B/C и HH-2C/D были переоборудованы в эту 
модификацию.

НН-2С — поисково-спасательный вертолет для Корпуса морской 
пехоты США.

NUH-2C  — в этот опытный вариант, предназначенный для испытаний 
УР «воздух-воздух» “Sparrow” и “Sidewinder” был переоборудован один 
HH-2C (зав. номер 147981).

HH-2D — поисково-спасательный вертолет для береговой охраны и 
геофизических служб; аналогичен модификации HH-2C, только без 
вооружения. В 1970 г. построено 6 новых вертолетов этой модификации 
и еще 67 машин были переоборудованы из однодвигательных UH-2A/B. 
Один HH-2D (зав. номер 152191) использовался в программе испытаний 
поисковой РЛС APS-122 .

NHH-2D — обозначение вертолета HH-2D (зав. номер 147981), 
переоборудованного в прототип SH-2D LAMPS (Light Airborne Multi-Purpose 
System).

YSH-2E — опытный вертолет, оборудованный новой поисковой РЛС; 
в марте 1972 г. два вертолета HH-2D были переоборудованы в этот 
вариант и прошли испытания в составе эскадрильи HC-5 (HSL-31) на 
базе Imperial Beach и на авианосце USS Fox (DLG-33) в Тихом океане.

SH-2F — модификация, разработанная на базе SH-2D по программе 
промежуточного противолодочного вертолета LAMPS Mk.1. Отличался от 
базового варианта более мощными ГТД, новым несущим винтом; 
хвостовая стойка была перенесена на 1,83 м вперед. С 1973 г. по 1982 г. 
в SH-2F было модернизировано 88 поисково-спасательных вертолетов 
UH-2D и 16 SH-2D (зав. номера 149013, 149017, 149021, 149023–149024, 
149026, 149750, 149758, 149761, 149769, 149771, 150148, 150150, 150154, 
150159, 150173–150175, 150178–150179, 151309, 151314, 151316, 151323, 
151326–151327, 151329, 151335, 152189, 152191, 152200–152201, 152203, 
152205–152206). Первый вертолет поступил на вооружение эскадрильи 
HSL-33 в сентябре 1973 г. 

SH-2G “Super Sea Sprite” — противолодочный вариант, разработанный 
в конце 80-х годов; от базовой модификации отличался новой силовой 
установкой и РЭО: установлены шина распределения данных, цифровое 
счетно-решающее устройство, инфракрасная станция переднего обзора, 
информация от которой передается на корабль, станция инфракрасных 
помех и устройство для сброса дипольных отражателей и ИК ловушек. 
Все ранее выпущенные SH-2 модернизированы в соответствии 
с этим вариантом. Первый полет состоялся 28 декабря 1989 г., первый 
серийный SH-2G поступил на вооружение эскадрильи HSL-84 
(NAS North Island, San Diego) US Navy Reserve 25 февраля 1993 г.

YUH-2 — экспериментальный вертолет, предназначенный для исследований 
полета на больших скоростях; оснащен низкорасположенным крылом и 
дополнительным ТРДД General Electric YJ85, установленным на пилоне с 
правого борта фюзеляжа. Испытывался в 1963-1964 гг.


Экипаж:  2 – 3 чел.

Количество мест:  
в спасательном варианте — 11 чел.,
в транспортном варианте — 12 солдат,
в противолодочном варианте — 1 чел. (противолодочное оборудование 
не снято); 4 чел. или 2 раненых на носилках (при снятых лебедке и 
кассетах с гидроакустическими буями).


Конструкция вертолета:
Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом.

Фюзеляж типа полумонокок, цельнометаллической конструкции. 
В передней части — двухместная кабина экипажа, за ней 
располагалась грузовая кабина. Для подъема людей и грузов на борт 
в режиме висения использовалась гидравлическая лебедка 
грузоподъемностью 270 кг, установленная в обтекателе над 
грузовой дверью. Грузовая дверь размером 1,20 х 1,20 м расположена 
с левого борта. Хвостовая балка складывающаяся с помощью 
гидропривода.

Нижняя часть фюзеляжа герметичная; для поддержания вертолета 
на плаву при аварийной посадке на воду по бокам фюзеляжа были 
предусмотрены два надувных баллона, которые наполнялись газом 
в течение 2,5 с.

Стабилизатор прямоугольной формы в плане, подкосный.

Шасси — трехопорное, с хвостовым колесом. Основные стойки шасси 
со спаренными тормозными колесами, убирались в обтекатели по 
бортам фюзеляжа вперед, против потока. Уборка и выпуск шасси — 
с помощью гидроприводов. Амортизаторы основных стоек жидкостно-
пружинные, хвостовой стойки — масляно-воздушный. Хвостовое 
колесо самоориентирующееся, с центрирующим устройством. 
Размер пневматиков основных колес 450 х 160 мм, давление 1,73 Мпа; 
размер пневматика хвостового колеса 250 х 125 мм, давление 1,1 Мпа.

Ресурс агрегатов вертолета — 1000 ч.


Системы и оборудование.
Питание электрической системы осуществлялось от трехфазного 
генератора переменного тока 115/200 В мощностью 30 кВА с приводом 
от двигателей и отдельного генератора мощностью 15 кВА для 
противообледенительной системы лопастей несущего винта.

Радиооборудование: 1750-канальная УКВ радиостанция и КВ 
радиостанция.

Радионавигационное оборудование: 
- низкочастотный автоматический пеленгатор;
- УВЧ автоматический пеленгатор;
- навигационная система TACAN;
- система счисления координат ADRN;
- доплеровская РЛС AN/APN-130.

Противолодочное оборудование вертолета SH-2F (система LAMPS Мк.1):
- поисковая РЛС LN-66HP;
- система обеспечения мер радиоэлектронной поддержки AN/ALR-66; 
- тактическая навигационная система AN/ASN-123C; 
- две командные радиостанции дециметрового диапазона AN/ARC-159; 
- магнитометр AN/ASQ-81; 
- приемник сигналов от радиогидроакустических бyeв AN/ARR-75; 
- самописец данных радиогидроакустических буев AN/ASA-26B;
- система передачи и приема данных от радиогидроакустических буев 
AN/AKT-22V;
- 15 активных гидроакустических буев AN/SSQ-47 или пассивных 
гидроакустических буев AN/SSQ-41.


Вооружение:
UH-2 — 4 х 7,62-мм пулемета M-6 (боезапас 8000 патронов) в носовой 
турели, 1 х 40-мм гранатомет M-5 (боезапас 150 гранат), 1 х 20-мм 
одноствольная пушка M-39 или 1 х 20-мм трехствольная пушка M-61 
(боезапас 300 снарядов); на пилонах по бокам фюзеляжа — 2 контейнера 
по 19 х 70-мм НАР или пусковые установки ПТУР.
SH-2F — 1 – 2 противолодочные торпеды Mk.46, или Mk.44, 
или ALWT Mk.50; 1 – 2 ПКР "Sea Skua", AGM-119B “Penguin”, 
или 2 х УР "воздух-поверхность" AGM-65 “Maverick” или AGM-114 “Hellfire”. 
Стандартный вариант подвески — одна торпеда и один ПТБ. 
Общая боевая нагрузка на двух узлах внешней подвески — 726 кг.
SH-2G — 1 – 2 две противолодочные торпеды Mk.46 или Mk.50.


Силовая установка:  
UH-2A — 1 х ГТД General Electric T58-GE-6, номинальная мощность 
875 л.с. (652 кВт), взлетная мощность 1050 л.с. (783 кВт).
UH-2C — 2 х ГТД General Electric T58-GE-8B, взлетная мощность 
1260 л.с. (940 кВт).
SH-2F — 2 х ГТД General Electric T58-GE-8F, взлетная мощность 
2 х 1350 л.с. (2 х 1007 кВт).
SH-2G — 2 х ГТД General Electric T700-GE-401C, взлетная мощность 
2 х 1824 л.с. (2 х 1360 кВт).

Вал двигателя через дополнительный редуктор (передаточное число 
3,25 : 1) связан с главным редуктором (передаточное число 25 : 1), 
который крепился к фюзеляжу четырьмя V-образными подкосами 
из алюминиевых труб. Главный редуктор двухступенчатый, 
планетарный, имел сухой вес 255 кг. Корпус редуктора изготовлен 
из магниевого сплава. Скорость вращения выходного вала двигателя — 
6000 об/мин.

На UH-2A/B воздухозаборники щелевые, расположены по бокам 
обтекателя ТВД над фюзеляжем. На двухдвигательных 
модификациях — индивидуальные, нерегулируемые.  Двигатели 
крепились в трех точках на трех кованых кронштейнах: первый — 
к корпусу заднего редуктора, второй шарнирно крепился к корпусу 
компрессора, третий — с шаровым шарниром к левой стороне заднего 
редуктора. Створки капота откидывались вниз на шарнирах, образуя 
платформы для обслуживания ГТД и трансмиссии.

Несущий винт — четырехлопастный, с шарнирным креплением
лопастей, ось винта наклонена на 3° вперед. Лопасти имели 
прямоугольную форму в плане и конструктивно состояли из 
D-образного лонжерона из алюминиевого сплава 2014T6, 
к которому крепились отдельные хвостовые секции размером 
0,365 х 0,365 м, изготовленные из стеклотекстолита. Втулка 
винта и крепежные узлы изготовлены из титанового сплава. 
Хорда лопасти несущего винта 0,46, коэффициент заполнения 
винта 0,085. Скорость вращения несущего винта: при взлете 
241 об/мин., в горизонтальном полете 278 об/мин. Окружная 
скорость концов лопастей: при взлете 172 м/с, в горизонтальном 
полете 200 м/с. На лопастях смонтирована электрическая 
противообледенительная система. Лопасти на стоянке 
складывались назад и крепились к фюзеляжу.

Управление общим шагом винта осуществлялось с помощью 
сервозакрылков.

Рулевой винт: UH-2A/B — трехлопастный, на последующих 
модификациях — четырехлопастный. Лопасти имели прямоугольную 
формы в плане, конструктивно состояли из С-образного лонжерона 
и обшивки с сотовым заполнителем. Хорда лопасти рулевого винта 
0,22 м, коэффициент заполнения рулевого винта 0,188.

Топливо размещалось в двух мягких баках под полом кабины: 
передний — 380-л цилиндрический в районе центра тяжести 
вертолета, задний — на 670 л. В спасательном варианте вертолет 
оборудовался двумя 220-л ПТБ. Вертолет может быть оборудован 
системой дозаправки топливом в полете с кораблей (HIFR).


(Приведены данные модификаций HU2K-1 / SH-2F)

Геометрические размеры: 
Длина (с вращающимися винтами) - 15,90 / 16,31 м
Длина (со сложенными лопастями и 
хвостовой балкой) - - / 11,68 м
Высота:
        с остановленным рулевым винтом - 3,80 м
        с вращающимся рулевым винтом - 4,50 м
Диаметр несущего винта - 13,65 / 13,41 м
Площадь, ометаемая несущим винтом - 147 / 141 кв.м
Диаметр рулевого винта - 2,44 / 2,48 м
Длина фюзеляжа - 11,25 / 12,20 м
Ширина фюзеляжа - 3,40 м
Размах стабилизатора - 3,00 м
Площадь стабилизатора - 1,25 кв.м
Колея шасси - 3,30 м
База шасси - 6,80 м
        
        
Весовые данные: 
Масса пустого вертолета - 2300 / 3193 кг
Нормальная взлетная масса - 3350 / 5805 кг
Максимальная взлетная масса - 4120 / 6033 кг
        
Летно-технические характеристики:       
Максимальная скорость полета - 254 / 256 км/ч
Крейсерская скорость полета - 240 / 220 км/ч
Максимальная скороподъемность - 9,7 / 12,4 м/с
Динамический потолок - 5600 / 6880 м
Статический потолок - - / 5500 м
Нормальная дальность полета - 700 / 626 км
Дальность полета с двумя ПТБ - - /      880 км



Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/avia/aircraft/usa/seasprite.asp


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное