Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 53

----------------------------------------------------------------------

ОКБ им. О.К.Антонова 

Ан-124 "Руслан"

Транспортный самолет

Ан-124 предназначен для перевозки на большую дальность штатной 
боевой и обеспечивающей техники мотострелковой и воздушно-десантной 
дивизии, парашютного десантирования грузов и боевой техники 
с экипажами, перевозки крупногабаритных и тяжелых народно-
хозяйственных грузов.

Первый полет опытного образца (борт.номер 82002, зав. номер 318) 
состоялся 21 декабря 1982 г. на заводском аэродроме в Киеве 
(экипаж - командир корабля В.И.Терский, второй пилот А.В.Галуненко, 
бортинженеры А.М.Шулещенко и В.М.Воротников, штурман А.П.Поддубный, 
бортрадист М.А.Тупчиенко, ведущие инженеры по испытаниям 
М.Г.Харченко и B.C.Михайлов). 

Официально самолет (второй опытный образец) был представлен на 
авиасалоне в Париже в 1985 г. Первые самолеты Ан-124 стали 
эксплуатироваться "Аэрофлотом" в начале 1986 г. В январе 1987 г. 
Ан-124 был принят на вооружение военно-транспортной авиации ВВС 
СССР. До 1998 г. на Ульяновском АПК АО «Авиастар» было построено 
54 самолета Ан-124; помимо военно-транспортной авиации (26 машин 
в составе двух авиаполков) их эксплуатируют 6 авиакомпаний России 
и Украины, в том числе: "Волга-Днепр" (3 Ан-124 и 8 Ан-124-100), 
"Титан Карго" (2 Ан-124-100), "Полет" (2 Ан-124-100). В конце 2000 г. 
один Ан-124 был продан Ливии.

В 1985-87 гг. на Ан-24 был установлен 21 мировой рекорд, в том числе 
рекорд грузоподъемности (171219 кг на высоту 2000 м) и рекорд 
дальности полета (20150,92 км по замкнутому маршруту, 6 мая 1987 г., 
командир ВС В.И.Терский).

Ан-124 применялись для перевозки военных грузов во время войны в 
Афганистане, а также для разовых перевозок во время боевых действий 
в районе Персидского залива в 1990 г.

За все время эксплуатации был потерян один Ан-124: 6 декабря 1997 г. 
при взлете с заводского аэродрома в Иркутске самолет Ан-124 с грузом 
из двух истребителей Су-27, предназначенных для Вьетнама, потерпел 
катастрофу из-за отключения двигателей в результате сбоя в работе 
бортового компьютера. Погибли 17 человек экипажа, 6 представителей 
авиазавода и 72 человека в жилых домах, на которые упал самолет.

В 2000 г., после пятилетнего перерыва, производство Ан-124-100 
возобновлено на ЗАО «Авиастар». 


Модификации:
Ан-124 - базовый военно-транспортный вариант.
Ан-124-100 - гражданская модификация, первый полет состоялся 
16 июня 1991 г., сертифицирован в 1992 г.


Экипаж: 6 чел. (два пилота, два бортинженера, штурман и бортрадист)

Конструкция самолета.
Свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы, 
цельнометаллической конструкции с применением композиционных 
материалов.

Крыло - высокорасположенное, кессонного типа. Угол стреловидности 
крыла по передней кромке 35 - 32 град. Механизация крыла - по три 
секции закрылков Фаулера на каждом полукрыле, спойлеры. 
Элероны односекционные.

Фюзеляж типа полумонокок. Грузовой отсек герметизирован. Для 
погрузки-разгрузки самолет оборудован носовой и хвостовой грузовыми 
рампами, а также откидывающей вверх носовой частью фюзеляжа и 
двумя съемными тельферами грузоподъемность по 30 т. Над грузовым 
отсеком расположена пассажирская кабина вместимостью 88 человек.

Хвостовое оперение - однокилевое, с низкорасположенным переставным 
стабилизатором.

Шасси - многостоечное, с 24 колесами; позволяет изменять угол наклона 
фюзеляжа и стояночный клиренс.


Системы и оборудование.
Гидравлическая система состоит из четырех назависимых подсистем.

Система управления самолетом - четырехканальная аналоговая ЭДСУ с 
гидроприводами во всех каналах.

Радиоэлектронное оборудование:
- навигационная РЛС;
- счетверенная инерциальная навигационная система;
- радионавигационные системы "Омега" и LORAN;
- система по предупреждению столкновения самолетов в воздухе TCAS 
производства Honeywell;
- УКВ радиостанция «Орлан» с сеткой частот 8,33 кГц.


Силовая установка: 4 х ТРДД Д-18Т, максимальная тяга 4 х 23400 кгс 
(4 х 229,5 кН).


Геометрические размеры:
Длина самолета - 69,10 м
Высота самолета - 20,80 м
Размах крыла - 73,30 м
Площадь крыла - 628,50 кв.м
Грузовая кабина:
        длина - 36,50 м
        длина с учетом рамп - 43,70 м
        макс. высота - 4,40 м
        макс. ширина - 6,40 м
        объем - 1027,8 куб.м


Весовые данные:
Масса пустого снаряженного самолета - 172000 кг
Максимальная коммерческая нагрузка - 120000 (150000) кг
Масса топлива - 230000 кг
Максимальная взлетная масса - 392000 (405000) кг
Макс. удельная нагрузка на крыло - 644,4 кг/кв.м
Тяговооруженности при макс. взлетной массе - 0,23 кгс/кг


Летно-технические характеристики:
Максимальная крейсерская скорость - 865 км/ч
Нормальная крейсерская скорость - 800-850 км/ч
Практический потолок - 12100 м
Крейсерская высота полета - 9100-11100 м
Дальность полета:
        с коммерческой нагрузкой 40 т - 12000 км
        с коммерческой нагрузкой 120 т - 4800 км
        максимальная - 15700 км


Взлетно-посадочные характеристики:
Скорость захода на посадку - 230-260 км/ч
Длина разбега:
        при нормальной взлетной массе - 2520 м
        при макс. взлетной массе - 3000 м
Длина пробега при макс. посадочной массе - 900 м
Потребная длина ВПП - 3000 м

        
Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/avia/aircraft/russia/an124.asp


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное