Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru



                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 52

----------------------------------------------------------------------



Gulfstream Aerospace (США)

Gulfstream V

Административный самолет


Компания Gulfstream Aerospace анонсировала разработку административ-
ного самолета с большой дальности полета в октябре 1989 г., официально 
о начале программы Gulfstream V было объявлено в 1992 г. на авиасалоне 
в Фарнборо. Кроме компании Gulfstream Aerospace, в программе создания 
самолета Gulfstream V участвуют авиастроительные фирмы Northrop 
Grumman (разработка крыла), Shin Maywa (крыло) и Fokker (хвостовое 
оперение и пассажирский салон).

Начало постройки первой машины – в сентябре 1993 г., выкатка 
первого образца – 12 сентября 1995 г., его первый полет состоялся 
28 ноября 1995 г. Всего в программе летных и сертификационных 
испытаний участвовали пять опытных самолетов: N501GV (первый 
образец), N502GV (второй экземпляр, позднее использовался как 
демонстрационный), N503GV (самолет для испытаний систем и 
оборудования, первый полет – 10 марта 1996 г.), N504GV (первый 
полет в мае 1996 г.), N505GV (первый полет в августе 1996 г.).

Сертифицирован FAA 16 декабря 1996 г., объем летных испытаний 
составил 1100 часов. Полностью программа сертификационных 
испытаний была завершена 11 апреля 1997 г. 

Первый серийный самолет Gulfstream V был поставлен заказчику 
1 июля 1997 г.

К октябрю 2000 г. было поставлено 170 самолетов Gulfstream V: 
в 1996 г. - 3 самолета, в 1997 г. – 29 экземпляров, в 1998 г. – 25, 
в 1999 г. – 31, в 2000 г. – 34 самолета.
Эксплуатантами самолетов Gulfstream V являются:
- BMW (1 самолет поставлен в январе 1998 г.);
- правительством Брунея (1 самолет);
- Chrysler Corporation (2 самолета);
- Executive Jet (10 самолетов);
- Gulfstream GATX Leasing Company LLC (2 самолета в 2000 г. и два – 
в 2001 г.);
- Kuwait Airways (3 самолета, обслуживающих правительство Кувейта; 
контракт на сумму 115 млн. долл. был подписан в 1998 г.; 
первая машина поставлена в ноябре 1999 г.);
- Saudi Arabia (1 самолет, поставлен 15 мая 2000 г.);
- Time Warner (2 самолета);
- US Air Force (7 самолетов C-37A, 89th Airlift Wing, авиабаза Andrews);
- US Coast Guard (1 самолет C-37A, заказан в декабре 2000 г.)

Модификации:
Gulfstream V – базовый серийный вариант. Создан на основе самолета 
Gulfstream IV-SP, от которого отличается усиленным и удлиненным 
на 2,13 м фюзеляжем, новыми крылом и оперением большей площади, 
а также новой силовой установкой из двух ТРДД BMW Rolls-Royce BR710.

Gulfstream V-SP – улучшенная модификация, отличавшаяся новой 
модульной компоновкой пассажирского салона, увеличенной 
дальностью полета, новым приборным оборудованием Honeywell Primus 
Epic, включающим четыре 14-дюймовых многофункциональных LCD 
дисплея. Новая модификация была анонсирована в октябре 2000 г. 
Первый полет опытного образца состоялся 31 августа 2001 г. (командир 
экипажа John O’Meara, второй пилот Tom Horne, бортинженер Bill Osborn). 
Сертифицирован FAA в конце 2002 г., начало поставок – в 2003 г.

Экипаж: 2 – 3 чел.

Количество пассажиров: 8 – 19 чел.

Конструкция самолета. 
Свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы, 
цельнометаллической конструкции. 

Крыло — низкорасположенное, кессонного типа, разработано компанией 
Northrop Grumman и изготавливается на заводах Vought Aircraft (США) 
и Shin Maywa (Япония), принимающих участие в программе Gulfstream V. 
Относительная толщина крыла в корне 0,10, на конце 0,086. 
Механизация крыла — однощелевые закрылки Фаулера. На концах 
крыла — вертикальные аэродинамические поверхности.

Фюзеляж типа полумонокок, круглого сечения. В передней части 
фюзеляжа с левого борта имеется дверь–трап. 

Хвостовое оперение однокилевое, свободнонесущее, Т–образное. 

Шасси — трехопорное, с передней стойкой. Все стойки со спаренными 
колесами. Основные стойки шасси убираются в корневую часть крыла 
по направлению к оси самолета. Передняя стойка убирается в фюзеляж 
вперед, против полета. 

Гидравлическая система состоит из двух независимых подсистем 
с рабочим давлением 10,5 МПа.

Электрическая система включает три трехфазных генератора 
переменного тока (115/208 В, 400 Гц, 36 кВт), два преобразователя 
постоянного тока (28 В, 250 А) и две никелево-кадмиевые 
аккумуляторные батареи (28 В). 

Система кондиционирования и наддува обеспечивает максимальное 
избыточное давление 66 кПа.


Силовая установка: 2 х ТРДД BMW Rolls–Royce BR710, взлетная тяга 
2 х 6660 кгс (2 х 65,3 кН).

Двигатели оснащены реверсом тяги ковшового типа.

Топливная система самолета включает несколько крыльевых баков–
отсеков общей емкостью 23 245 л.


(Приведены данные модификаций Gulfstream V / Gulfstream V-SP)

Геометрические размеры.
Длина самолета - 29,40 м
Высота самолета - 7,87 м
Крыло:
        площадь - 105,6 кв.м
        размах - 28,50 м 
        удлинение - 7,69
Фюзеляж:
        длина пассажирской кабины - 15,26       м
        максимальная ширина пассажирской кабины - 2,24 м
        максимальная высота пассажирской кабины - 1,88 м
        объем пассажирской кабины - 47,30 куб.м
        объем багажного отсека - 6,40 куб.м

Весовые данные.
Масса:
        пустого снаряженного самолета - 21772 / 21909 кг
        максимальной коммерческой нагрузки - 2950 / 3320 кг
        коммерческой нагрузки при макс. запасе топлива - 725 / 816 кг
        максимальный без топлива - 24720 / 24721 кг
        топлива (макс.) - 18730 / 18733 кг
        максимальный взлетный - 41050 / 41277 кг
        максимальный посадочный - 34155 / 34156 кг
Максимальная удельная нагрузка на крыло - 382,3 / 390,9 кг/кв.м
Тяговооруженность при макс. взлетном весе - 0,33 / 0,32 кгс/кг


Летно-технические характеристики.
Максимальное число М полета - 0,88
Максимальная крейсерская скорость полета - 930 / 925 км/ч
Крейсерская скорость полета:
        на режиме максимальной дальности - 851 км/ч
Высота крейсерского полета:
        минимальная - 12500 м
        максимальная - 15545 м
Начальная скороподъемность (H=0) - 1277 м/мин.
Дальность полета:
        М = 0,8, 8 пасс., 4 чел. экипаж, 
резервы топлива по NBAA IFR – 12045 / 12500 км
        М = 0,85, 8 пасс., 4 чел. экипаж, 
резервы топлива по NBAA IFR – - / 11110 км
        М = 0,87, 8 пасс., 4 чел. экипаж, 
резервы топлива по NBAA IFR – - / 9260 км
Максимальная продолжительность полета - 14 ч 28 мин.


Взлетно-посадочные характеристики.
Длина взлетной дистанции (H = 0, МСА, 
при максимальном взлетном весе) - 1852 / - м
Длина посадочной дистанции (H = 0, МСА, 
при максимальном посадочном весе) - 841 / - м



Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/avia/aircraft/usa/gulfV.asp


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное