Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru



                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 47

----------------------------------------------------------------------



Handley Page (Великобритания)

HP.80 Victor

Бомбардировщик.

В 1947 г. министерство авиации Великобритании разработало
спецификацию B.35/46, содержащую требования к стратегическому
реактивному бомбардировщику. Построено два опытных образца (WB771
и WB775), первый из которых поднялся в воздух 24 декабря 1952 г. на
авиабазе Рэдлетт (Radlett). 14 июля 1954 года при выполнении полета
на малой высоте из-за разрушения узла крепления киля произошла
катастрофа первого прототипа. После доработки хвостового оперения
в конце 1954 г. испытания были продолжены на второй машине, первый
полет которого состоялся 11 сентября 1954 г.

К маю 1955 г. фирмы Handley Page получила заказ на серийный выпуск
33 бомбардировщиков Victor B.Mk.1, первая серийная машина поднялась
в воздух 1 февраля 1956 г.  Первые 9 самолетов поступили в 232 OCU
RAF в ноябре 1957 г., боевой готовности это подразделение достигло
к апрелю 1958 г.

Всего было построено 80 экземпляров. Все самолеты состояли на
вооружении ВВС Великобритании до 1968 г. (10, 15, 55 и 57 Squadrons,
3rd Group RAF Bomber Command), после чего были переведены во
вспомогательные подразделения. Самолеты-заправщики Victor B.(K).Mk.2
эксплуатировались до начала 90-х годов.

Бомбардировочные и разведывательные модификации в боевых действиях
не участвовали, а заправщики обеспечивали вылеты бомбардировщиков
Vulcan во время англо-аргентинского конфликта в районе Фолклендских
островов в мае – июне 1982 г., а также выполняли дозаправку английских
самолетов при их переброске в зону Персидского залива в январе – марте
1991 г. в ходе операции «Буря в пустыне».


Модификации:
Victor B.Mk.1 — бомбардировщик. Первый полет головного серийного
самолета — 1 февраля 1956 г., начало поставок — в ноябре 1957 г.

Victor B.Mk.1A — модификация, аналогичная предыдущей, но отличавшаяся
усовершенствованным РЭО и установленными в хвостовом обтекателе
средствами РЭБ.

Victor B.(K).Mk.1/1A — самолет-заправщик. В эту модификацию было
переоборудована часть самолетов Victor B.Mk.1 и B.Mk.1A, начало
поставок — в августе 1965 г. Состояли на вооружении трех эскадрилий
RAF.

Victor B.Mk.2 — бомбардировщик, оснащенный более мощными двигателями,
новым РЭО, увеличенными крылом и воздухозаборниками, а также
вооруженный УР Blue Steel с ядерной боеголовкой. Первый полет головной
машины состоялся 20 февраля 1959 г., начало поставок — в феврале 1962 г.

Victor B.(SR).Mk.2 — стратегический разведчик. В этот вариант было
переоборудовано несколько самолетов Victor B.Mk.2: в бомбоотсек
установили фотоаппаратуру и подвесили 108 фотоавиабомб. Начало
поставок в ВВС Великобритании — в 1966 г.

Victor B.(K).Mk.2 — самолет-заправщик; в середине 70-х годов в этот
вариант переоборудовали все оставшиеся к тому времени в эксплуатации
бомбардировщики Victor B.Mk.2. Первый заправщик поступил в эксплуатацию
8 мая 1974 г.


Экипаж: 5 чел.


Конструкция самолета.
Свободнонесущий моноплан нормальной схемы, цельнометаллической
конструкции.

Крыло — среднерасположенное, кессонного типа, состояло из центроплана,
двух средних и двух концевых отъемных частей. Угол стреловидности крыла
по передней кромке: в районе центроплана 52°12’, средних частей крыла
40°18’, консолей крыла 35°18’. Элероны односекционные, с триммерами.
В корневой части крыла расположена силовая установка с нерегулируемыми
воздухозаборниками (по одному на два двигателя) и реактивными соплами.
В варианте заправщика на крыле были установлены два контейнера с гибкими
шлангами для дозаправки самолетов топливом.

Фюзеляж — типа полумонокок, круглого сечения. В носовой части находится
пятиместная гермокабина, входная дверь — с левого борта. В кабине
установлены катапультируемые кресла Martin Baker Mk.3L или Mk.3LS.
В средней части фюзеляжа — большой бомбоотсек. В хвостовом конусе
расположено оборудование РЭБ.

Хвостовое оперение однокилевое, Т-образное. Горизонтальное оперение
состоит из переставного стабилизатора и двух больших рулей высоты.
Руль направления односекционный.

Шасси — трехопорное, с носовой стойкой. Все стойки телескопические,
с масляно-воздушными амортизаторами. Основные опоры с четырехколесными
тележками, убираются в корневую часть крыла. Передняя стойка двухколесная,
убирается в носовую часть фюзеляжа.


Вооружение:
Victor B.Mk.1 — до 5400 кг бомб в бомбоотсеке, в том числе 1 ядерная бомба
Yellow Sun Mk.2, или 1 х 9979-кг бомба Gvad Slam, или 2 х 5443-кг бомбы Tall
Boy;

Victor B.Mk.2 — 35 х 454-кг бомб в кассетах по 7 штук, или 1 х УР “воздух-
поверхность” Avro Blue Steel Mk.1, или ядерные бомбы различной мощности
(на внутренней подвеске).

Силовая установка:
Victor B.Mk.1 — 4 х ТРД Bristol-Siddeley Sapfire A.S.Sa.7 Mk.200 или Mk.202,
максимальная тяга 4 х 4 490 кгс (4 х 44,0 кН);

Victor B.Mk.2, B.(SR).Mk.2, B.K.Mk.2 — 4 х ТРД Rolls-Royce Conway R.Co.11
или R.Co.17 Mk.201, максимальная тяга 4 х 9 334 кгс (4 х 91,6 кН).


(Приведены данные модификации Victor B.Mk.2)

Геометрические размеры:
Длина самолета - 35,00 м
Высота самолета - 9,18 м
Крыло:
        площадь - 241,30        кв.м
        размах - 36,60 м
        удлинение - 5,55

Весовые данные:
Нормальная взлетная масса - 83240 кг
Максимальная взлетная масса - 91000 кг
Максимальная удельная нагрузка на крыло - 377,1 кг/кв.м
Тяговооруженность при максимальном взлетном весе - 0,41 кгс/кг

Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость полета - 1038 км/ч
Практический потолок - 16750 м
Боевой радиус действия:
        без дополнительных баков - 2780 км
        с дополнительными баками - 4630 км



Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/avia/aircraft/uk/victor.asp


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное