Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru



                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 46

----------------------------------------------------------------------



Aerospatiale (Франция)

SA 360 Dauphin

Вертолет.

Разработка вертолета началась в 1970 г. Первый из двух опытных образцов
SA.360 (F-WSQL), оснащенный ГТД Turbomeca Astazou XVI (980 л.с. / 731 кВт),
поднялся в воздух 2 июне 1972 г. После выполнения 180 полетов вертолет
был отправлен на доработку: двигатель был заменен на Astazou XVIIIA,
устранена вибрация и резонанс винтов и трансмиссии. Испытания этого
образца были продолжены 4 мая 1973 г.

Первый полет второго опытного SA.360 (F-WSQX) состоялся 29 января
1973 г. Вертолет был сертифицирован DGAC 18 декабря 1975 г., FAA —
31 марта 1976 г.

Впервые SA 360 был представлен публике на Парижском авиасалоне в 1973 г.

С 15 по 17 мая 1973 г. на вертолете SA.360 (летчик Roland Coffignot) были
установлены три мировых рекорда скорости в категории E1d (вертолеты
с полетной массой от 1750 до 3000 кг): 299 км/ч на 100-км замкнутом
маршруте, 312 км/ч на 3-км площадке и 303 км/ч на 10-км площадке.

Серийное производство было развернуто в 1974 г. всего было поставлено
54 вертолета SA.360 и SA.361/

На базе SA 360 был разработан его двухдвигательный вариант SA 365.

Модификации:
SA.360 — обозначение базового варианта с двигателем Turbomeca
Astazou XVIIIA.
SA.360C — первый серийный вариант в гражданском исполнении.
SA.361H — военная многоцелевая модификация, оснащенная более мощным
ГТД Astazou XXB, новой втулкой несущего винта Starflex и увеличенной
до 3300 кг взлетной массой. В грузовой кабине размещаются до 13 солдат
с вооружением. В ударном варианте вертолет вооружен кассетной
пусковой установкой с трубчатыми направляющими для 8 ПТУР класса
НОТ «Euromissile». В состав прицельного оборудования входят
гиростабилизированный прицел SFIM APX M397, система ночного видения
SFIM "Venus", установленная в носовой части и включающая в себя
систему теплового изображения TRT "Hector".

Экипаж: 2 чел.

Количество пассажиров: 8 – 12 чел.

Конструкция вертолета:
Фюзеляж цельнометаллический, конструктивно состоит из кабины
и хвостовой части полумонококовой конструкции. Кабина имеет
большую площадь остекления, в ней установлены в ряд кресла
летчиков, за ними — от 4 до 6 рядов по два кресла с центральным
проходом для пассажиров. С каждого борта имеется по две большие
двери: передние высотой 1,16 м и шириной 1,14 м, задние — высотой
1,16 м и шириной 0,87 м. В задней части кабины находится багажный
отсек с дверью (высота 0,56 м, ширина 0,75 м) с правого борта.
В санитарном варианте возможна перевозка 4 больных на носилках
и одного сопровождающего. В административном варианте в салоне
устанавливаются 4 – 6 мягких кресел.

Хвостовое оперение однокилевое. Прямоугольный однолонжеронный
стабилизатор установлен на хвостовой балке, на его концах имеются
вертикальные аэродинамические поверхности. В корневой части киля
в кольцевом канала установлен рулевой винт.

Шасси — трехопорное, с хвостовым колесом. Основные стойки с
телескопическими масляно-воздушными амортизаторами и одинарными
тормозными колесами Dunlop размером 355 х 150-4 (давление в
пневматиках 5 бар). Тормоза колес дисковые. Хвостовая стойка
рычажного типа с колесом Dunlop 260 х 80-4 (давление в пневматике
5 бар).

Силовая установка:
SA.360 опытный — 1 х ГТД Turbomeca Astazou XVI, взлетная мощность
980 л.с. (731 кВт).
SA.360C — 1 х ГТД Turbomeca Astazou XVIIIA, взлетная мощность
1050 л.с. (783 кВт).
SA.361H — 1 х ГТД Turbomeca Astazou XXB, взлетная мощность
1043 л.с. (778 кВт).


Топливо размещается в четырех баках производства Kléber-Colombes
общей емкостью 640 л, установленных под полом кабины, одном 475-л
дополнительном баке в кабине и в одном 215-л дополнительном баке
в задней части кабины.

Несущий винт четырехлопастный. Профиль лопастей симметричный
NACA 0012. Лопасти изготовлены из композиционных материалов с
одним лонжероном, установленным на 30% хорды. Частота вращения
несущего винта 348 об/мин, на режиме авторотации — 393 об/мин.
Рулевой винт — фенестрон. Частота вращения рулевого винта 4700 об/мин.


Геометрические размеры:
Длина вертолета — 13,20 м
Высота вертолета — 3,50 м
Диаметр несущего винта — 11,50 м
Площадь, ометаемая несущим винтом — 103,8 кв.м
Хорда несущего винта — 0,35 м
Длина фюзеляжа — 10,98 м
Размеры кабины:
        длина — 2,30 м
        высота в передней части — 1,40 м
        высота в задней части — 1,06 м
        ширина в передней части — 1,92 м
        ширина в задней части — 1,60 м
        площадь пола — 4,20 кв.м
        объем — 5,00 куб.м
Объем багажного отсека — 1,00 куб.м
Размах стабилизатора — 3,15 м
Колея шасси — 1,95 м
База шасси — 7,23 м


Весовые данные:
Масса пустого снаряженного вертолета — 1580 кг
Масса полезной нагрузки:
        в кабине — 1420 кг
        на внешней подвеске — 1300 кг
Максимальная взлетная масса — 3000 кг
Максимальная удельная нагрузка:
        на ометаемую площадь — 28,9 кг/кв.м
        на мощность — 2,86 кг/л.с.


Летно-технические характеристики:
Максимально допустимая скорость полета (H=0) — 315 км/ч
Крейсерская скорость полета (H=0) — 275 км/ч
Максимальная скороподъемность (H=0) — 540 м/мин.
Статический потолок — 2250 м
Динамический потолок — 3850 м
Дальность полета с макс. запасом топлива (H=0) — 680 км
Продолжительность полета (H=0) — 4 ч



Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/avia/aircraft/france/sa360.asp


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное