Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 45

----------------------------------------------------------------------


Aichi M6A Seiran

Торпедоносец, бомбардировщик.

M6A Seiran являлся частью стратегического ударного комплекса,
целью которого было уничтожение объектов на территории США.
В состав комплекса входила подводная лодка водоизмещением
более 4000 тонн и 3 – 4 торпедоносца, которые должны были
размещаться в ангарах лодки и взлетать с помощью катапульт.

В начале 1942 года был выдан заказ на постройку пяти подводных
авианосцев (I-400, I-401, I-402, I-404 и I-405) водоизмещением
4738 т и десяти подлодок Type AM водоизмещением 3300 т (I-13, I-14
и др.). Закладка лодки I-400 состоялась в январе 1943 г., I-13 —
в феврале того же года.

Технические требования 17-Shi к торпедоносцу были выпущены 15 мая
1942 г. Разработку проекта осуществляла группа конструкторов
фирмы Aichi под руководством Н.Озаки. Деревянный макет самолета
был готов летом 1942 г., а в начале 1943 г. на заводе в Нагое началось
изготовление деталей и агрегатов для четырех предсерийных M6A1
Seiran и двух учебно-тренировочных M6A1-K Nanzan.

Первый полет опытной машины состоялся в ноябре 1943 г., второй
образец поступил на летные испытания в феврале 1944 г. Сразу после
испытаний была начата подготовка к серийному производству. Всего
до июля 1945 г. построили 28 самолетов M6A.

К концу войны были завершены постройкой только подводные лодки
I-400 (сдана 30 декабря 1944 г.), I-401 (в январе 1945 г.), I-13 и I-14.
Они вошли в состав 1-й подводной флотилии. Из 10 M6A был сформирован
631-й воздушный корпус (командир капитан Тонуцоке Ариизуми),
приданный флотилии. Первоначально флотилию планировалось направить
для уничтожения шлюзов Панамского канала, но вскоре она была
перенацелена на группу американских авианосцев в районе атолла
Улити. Из-за капитуляции Японии 16 августа 1945 г. флотилия получила
приказ вернуться в Японию и уничтожить все имеющиеся на борту
самолеты.


Модификации:
M6A1 Seiran — ударный вариант, оснащенный сбрасываемым поплавковым
шасси; построено 18 машин.
M6A1-K Nanzan — учебно-тренировочный вариант, с колесным шасси,
построено 2 экземпляра.


Экипаж: 2 чел.

Конструкция самолета:
Свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы,
цельнометаллической конструкции.

Крыло — низкорасположенное, трапециевидной формы в плане с
закругленными законцовками. Крыло двухлонжеронной конструкции,
с дополнительной передней стенкой, складывалось с помощью
гидравлики с поворотом передней кромкой вниз и крепилось вдоль
фюзеляжа. Обшивка крыла металлическая, законцовок — фанерная.
Механизация крыла — двухщелевые закрылки, которые могли
использоваться в качестве воздушных тормозов.

Фюзеляж — типа полумонокок, овального сечения. В носовой части
размещалась силовая установка, маслобак, радиаторы и расходный
топливный бак. В кабине места летчика и стрелка располагались в
тандем, под общим фонарем.

Хвостовое оперение — однокилевое, со свободнонесущим стабилизатором.
Киль и стабилизатор двухлонжеронной конструкции с металлической
обшивкой. Каркас рулей и элеронов дюралевый, обшивка — полотняная.
Стабилизатор складывался вручную вниз, а киль — направо.

В собранном виде общая ширина самолета составляла 2,46 м, а его
высота на катапультной тележке — 2,10 м.

Шасси самолета M6A1 состояло из двух съемных однореданных поплавков,
которые устанавливались на пилонах под крылом. В сухопутном учебно-
тренировочном варианте — трехопорное колесное шасси с хвостовым
колесом.


Вооружение:
1 х 13-мм пулемет Type 2 (в задней кабине);
1 х 850-кг торпеда, или 1 х 800-кг бомба; или 2 х 250-кг бомбы.


Силовая установка:
M6A1 Seiran (опытный образец) — 1 х ПД Aichi Atsuta 30 или Atsuta 31
(лицензионный вариант двигателя Daimler-Benz DB-601), взлетная
мощность 1400 л.с. (1044 кВт), максимальная мощность 1250 л.с. (932 кВт)
на высоте 1700 м и 1290 л.с. (962 кВт) на высоте 5000 м.

M6A1 Seiran, M6A1-K Nanzan — 1 х ПД Aichi Atsuta 32, взлетная мощность
1400 л.с. (1044 кВт), максимальная мощность 1340 л.с. (999 кВт) на высоте
1700 м и 1290 л.с. (962 кВт) на высоте 5000 м.

Двигатель — 12-цилиндровый, жидкостного охлаждения, с перевернутым
V-образным расположением цилиндров.

Воздушный винт — трехлопастный, металлический, изменяемого шага.

(Приведены данные модификации M6A1 Seiran)

Геометрические размеры:
Длина самолета — 11,64 м
Высота самолета — 4,48 м
Площадь крыла — 27,00 кв.м
Размах крыла — 12,27 м

Весовые данные:
Масса пустого самолета — 3301 кг
Нормальная взлетная масса — 4040 кг
Максимальная взлетная масса — 4445 кг
Максимальная удельная нагрузка:
        на крыло — 164,6 кг/кв.м
        на мощность — 3,18 кг/л.с.

Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость полета (H=5200 м) — 473 км/ч
Крейсерская скорость полета (H=3000 м) — 296 км/ч
Максимальная скороподъемность (H=0) — 517 м/мин.
Практический потолок — 9900 м
Время набора высоты 3000 м — 5 мин. 48 с
Дальность полета — 1033 км



Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/avia/aircraft/japan/seiran.asp


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное