Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 44

----------------------------------------------------------------------


Dassault Mirage IV

Бомбардировщик.


Основой для создания бомбардировщика, способного нести ядерное
оружие, послужил проект тяжелого истребителя, разработанный фирмой
Dassault в 1955 – 56 гг. Технические требования к самолету были
выпущены в 1956 г., а контракт на разработку и постройку опытных
образцов был заключен в апреле 1957 г.

Первый полет опытного образца Mirage IV состоялся 17 июня 1959 г.,
предсерийные машины испытывались с октября 1961 г. по январь 1963 г.
Первый серийный самолет поднялся в воздух 7 декабря 1963 г.
Всего до завершения программы производства было построено 66 машин,
в том числе один опытный образец, три предсерийных и 62 серийных
бомбардировщика, получивших обозначение Mirage IVA.

В 1977 г. 12 самолетов Mirage IVA были модифицированы в стратегические
разведчики. Еще 18 бомбардировщиков в 1981 г. были переоборудованы
в носители ракеты ASMP с ядерной боевой частью и получили
наименование Mirage IVP. Боевая готовность первой эскадрильи
Mirage IVP была достигнута в мае 1986 г. Последняя из девяти эскадрилий
Mirage IVA была расформирована в июле 1988 г.

К середине 1993 г. на вооружении ВВС Франции состояло 18 бомбардировщиков
Mirage IVP, а 18 самолетов Mirage IVA находятся на хранении.


Экипаж:  2 чел.


Конструкция самолета:
Свободнонесущий моноплан, цельнометаллической конструкции,
выполненный по аэродинамической схеме «бесхвостка».

Крыло — низкорасположенное, треугольной формы в плане,
трехлонжеронной конструкции. Панели обшивки изготовлены механическим
фрезерованием. Каркас крыла имел клепаные и фрезерованные силовые
элементы. Относительная толщина крыла 0,038 в корне и 0,032 на конце.
Угол стреловидности крыла по передней кромке 60 град. Механизация крыла —
двухсекционные элевоны. На верхней и нижней поверхностях крыла имеются
воздушные тормоза. Для сокращения длина разбега при взлете под крылом
устанавливали 12 стартовых ракетных ускорителей.

Фюзеляж — типа полумонокок. В носовой части под радиопрозрачным
обтекателем установлена антенна навигационно-бомбардировочной РЛС,
за ней расположены отсеки РЭО, ниша передней опоры шасси, двухместная
кабина экипажа с расположением летчика и оператора систем вооружения
в тандем. Катапультируемые кресла — Martin-Baker Mk.BM4. В средней части
фюзеляжа находились отсеки самолетного оборудования, ниши основных
опор шасси и топливные баки.

Хвостовое оперение однокилевое. Киль имел двухлонжеронную конструкцию.
В корневой части киля располагался отсек тормозного парашюта. Руль
направления однолонжеронный, с осевой аэродинамической компенсацией,
оснащен триммером.

Шасси — трехопорное, с носовой стойкой, производства Messier-Bugatti.
Передняя стойка двухколесная, телескопическая, убиралась в носовую
часть фюзеляжа назад, по потоку. Давление в пневматиках колес передней
стойки 0,8 Мпа. Основные стойки телескопические, с четырехколесными
тележками, убирались в фюзеляж и корневую часть крыла по направлению
к оси самолета. Давление в пневматиках колес основных стоек 1,2 Мпа.


Системы и оборудование:
Система управления самолета дублированная бустерная, с автоматами
загрузки, демпфером рыскания и системой предотвращения бокового
сноса. Проводка управления жесткая. Автопилот включен только в канал
управления элеронами.

Гидравлическая система состояла из двух независимых подсистем с двумя
гидронасосами и аварийной подсистемы с отдельным гидронасосом.
Гидросистема использовалась для привода поверхностей управления,
конусов воздухозаборников, воздушных тормозов, колесных тормозов,
уборки-выпуска шасси, выпуска тормозного парашюта и управления
передней стойкой шасси.

Электрическая система включает два генератора переменного тока
мощностью по 20 кВА каждый, трансформаторы-выпрямители,
аккумуляторную батарею.

Радиоэлектронное оборудование:
- допплеровская навигационно-бомбардировочная система с
многофункциональной РЛС Sirano II (Mirage IVA) или РЛС Tomson-CSF
ARCANA (Mirage IVP);
- система РЭБ;
- автопилот SFENA;
- станция предупреждения об облучении РЛС противника Tomson-CSF SERVAL;
- контейнер с системой радиоэлектронного противодействия Tomson-CSF
TMV 015 BAREM (подвешивался под левой консолью крыла);
- два контейнера Philips BOZ-100 с дипольными отражателями и ИК ловушками
(подвешивались под правой консолью крыла);
- на самолете Mirage IVP — инерциальная навигационная система SAGEM
ULISS 54, цифровая мультиплексная шина передачи данных ESD Digibus,
система посадки по приборам, радиовысотомер AHV-12.

В разведывательном варианте самолет оснащался подфюзеляжным контейнером
CT52 с тремя фотоаппаратами OMERA 35 для съемок с малых высот, одним
панорамным фотоаппаратом и двумя фотокамерами OMERA 36 для съемок
с больших высот.


Вооружение:
Mirage IVA — одна свободнопадающая бомба AN.11 или AN.22 с ядерной
боевой частью мощностью 60 – 70 килотонн на подфюзеляжном узле
подвески в полуутопленном положении;
Mirage IVP — одна ракета «воздух-поверхность» ASMP с термоядерной
боевой частью мощностью около 150 килотонн на подфюзеляжном узле
подвески.


Силовая установка:
Mirage IV-01 — 2 х ТРДФ SNECMA Atar B;
Mirage IVA — 2 х ТРДФ SNECMA Atar 9K-14 или Atar 9K-50, максимальная
тяга 2 х 4700 кгс без форсажа и 2 х 7000 кгс с форсажем.
Двигатели установлены в фюзеляже. Число ступеней компрессора – 9,
турбины – 2; камера сгорания кольцевая. Степень повышения давления 7,2.
Длина двигателя 5,94 м, максимальный диаметр 1,02 м, масса сухого
двигателя 1485 кг, расход воздуха 72 кг/с, удельный расход топлива
на максимальном режиме 1,04 кг/кгс ч без форсажа и 2,15 кг/кгс ч
на форсажном режиме.
Воздухозаборники боковые, полукруглые, регулируемые, с подвижными
полуконусами и впускными створками.
Реактивные сопла всережимные, регулируемые.
Топливо размещается в крыльевых баках-отсеках, в фюзеляжных
протектированных баках и в кессоне киля. Общий запас топлива во
внутренних баках 14000 л. Под крылом возможна подвеска двух 2500-л
ПТБ. Предусмотрена система дозаправки топливом в полете.


(Приведены данные модификации Mirage IVA)

Геометрические размеры:
Длина самолета — 23,49 м
Высота самолета — 5,40 м
Площадь крыла — 78,00 кв.м
Размах крыла — 11,85 м


Весовые данные:
Масса пустого самолета — 14500 кг
Нормальная взлетная масса — 31600 кг
Максимальная взлетная масса — 33475 кг
Максимальная удельная нагрузка на крыло — 429,2 кг/кв.м
Тяговооруженность при макс. взлетной массе:
        без форсажа — 0,28 кгс/кг
        с форсажем — 0,42 кгс/кг


Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость полета:
        на высоте 13125 м — 2340 км/ч
        у земли — 1225 км/ч
Практический потолок — 20000 м
Время набора высоты 11000 м (без подвесного вооружения) — 4,25 мин.
Боевой радиус действия (до цели на сверхзвуковом режиме,
обратно на высоте 13125 м при скорости полета 960 км/ч) — 1240 км
Перегоночная дальность полета (с ПТБ) — 4000 км


Взлетно-посадочные характеристики:
Длина разбега (при макс. взлетной массе) — 1700 м
Посадочная скорость — 260 км/ч
Длина пробега (при макс. посадочной массе,
с тормозным парашютом) — 700 м



Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/avia/aircraft/france/mirage4.asp


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное