← Май 2003 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
||
26
|
27
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.aerotechnics.ru
Открыта:
06-05-2002
Статистика
0 за неделю
Авиационная техника
Информационный Канал Subscribe.Ru |
АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА # 43 ---------------------------------------------------------------------- Boeing B-52 Stratofortress Стратегический бомбардировщик. Предназначен для нанесения ударов по объектам противника с применением обычного и ядерного вооружения, стратегической разведки. Начало разработки проекта стратегического бомбардировщика — в январе 1946 г. Постройка первого опытного образца XB-52 была завершена 29 ноября 1951 г., но из-за необходимости доработок его испытания были задержаны. Первый полет второго опытного образца YB-52 состоялся 15 апреля 1952 г. (летчики А.М.Джонстон и Г.Таунсенд, продолжительность полета 2 ч 15 мин.) , XB-52 — 2 октября 1952 г. Контракт AF33(038)-21096 на постройку первой серии из 13 B-52A для эксплуатационных испытаний был подписан 14 февраля 1951 г.; в июне 1952 г. количество заказанных машин было уменьшено до трех. Контракт на серийное производство бомбардировщика был заключен в 1951 г. После начала программы испытаний была заказана первая серия под обозначением B-52B. На вооружение стратегического авиационного командования ВВС США бомбардировщики стали поступать с июня 1955 г. Первые боевые подразделения стали получать B-52C в июне 1956 г. В ноябре 1956 г. на самолетах B-52 были выполнены беспосадочные полеты вокруг Северной Америки и через Северный полюс, а 18 января 1957 г. три бомбардировщика осуществили кругосветный полет (протяженность маршрута 39750 км, продолжительность полета 49 ч 19 мин., средняя скорость 850 км/ч). 11 января 1962 г. на самолете B-52 был установлен мировой рекорд дальности полета без дозаправки топливом в полете 20168 км за 22 ч 9 мин. (летчики Клойд и Эвели). С июня 1965 г. по август 1973 г. бомбардировщики B-52D, F и G использовались в боевых действиях в Юго-Восточной Азии. Базируясь на аэродромах Андерсен (о.Гуам), Утапао (Таиланд) и Кадена (о.Окинава), они наносили бомбовые удары по целям на территории Вьетнама, Лаоса и Кампучии. Общее количество B-52 в этом регионе составляло до 195 машин к июню 1972 г. Всего в ходе боевых действий было потеряно 29 B-52, в том числе 17 машин от огня ПВО и две сбиты северовьетнамскими истребителями МиГ-21. Всего в 1952 – 1962 гг. построено 744 самолета B-52 различных модификаций. Самолеты ранних модификаций с B-52B по B-52F после целого ряда программ по их модернизации были сняты с вооружения в 1965 – 1984 гг. К 1992 г. в эксплуатации оставались только бомбардировщики B-52G (159 самолетов) и B-52H (95 машины), производство которых было развернуто в начале 60-х годов. В 1980–87 гг. парк B-52 модернизировали: самолеты вооружили новыми ядерными крылатыми ракетами ALSM-B (по 12 – 20 ракет на самолет) и УР AGM-69A SRAM (по 20 ракет на самолет), а также оснастили усовершенствованным БРЭО. К середине 90-х годов были сформированы 12 бомбардировочных эскадрилий, в состав которых вошли 98 B-52G и 95 B-52H. 5 апреля 1990 г. с бомбардировщика B-52 был осуществлен запуск крылатой ракеты-носителя Pegasus. В конце 1988 г. 69 самолетов B-52G, не оснащенных крылатыми ракетами, вывели из состава стратегических ядерных сил и модернизировали; 30 машин были вооружены ПКР Harpoon (по 12 – 20 ракет) и вошли в состав 69 тбаэ (Loring AFB, Main) и 60 тбаэ (Andersen AFB, Guam). В войне с Ираком в 1991 г. 70 бомбардировщиков B-52G применялись с 26 января 1991 г., самолеты взлетали с авиабаз Морон (в районе Севильи, Испания), Джидда (Саудовская Аравия), Фэрфорд (Великобритания) и о.Диего-Гарсия (Индийский океан). Первоначально B-52G наносили удары по иракским позициям с высот 4000 – 6000 м (бомбовая нагрузка 84 х 227-кг бомбы), позднее — с высот 8000 – 12000 м. В январе 1991 г. с семи самолетов B-52G (2-е бомбардировочное авиакрыло, авиабаза Барксдейл, шт. Луизиана) был осуществлен пуск 35 УР AGM-86C по восьми целям в районе г. Мосул. В ходе боев несколько самолетов B-52G получили повреждения от огня иракских ПВО, один бомбардировщик был сбит и еще один самолет 2 февраля 1991 г. из-за повреждений упал в Индийский океан. В августе 1993 г. в соответствии с договором по СНВ на авиабазе Дэвис-Монтан (штат Аризона) были уничтожены 350 бомбардировщиков B-52. В боевых частях стратегического авиационного командования ВВС США остались только 95 самолетов B-52H. Модификации: XB-52 и YB-52 — опытные образцы, оснащенные силовой установкой из 8 х ТРД Pratt & Whitney J57-P-1. B-52A (B-52A-1-BO, сер. номера 52-001/52-003, зав. номера 16491/16493) — серия из 3 самолетов для эксплуатационных испытаний; отличались от опытных образцов новой кабиной, силовой установкой, а также элеронами и спойлерами. Выкатка первого образца (52-001) состоялась на заводе компании Boeing в Сиэттле 18 марта 1954 г., его первый полет — 5 августа 1954 г. В конце 50-х годов B-52A (52-001) был переоборудован в опытный образец XB-52G, позднее он использовался в качестве наземного тренажера на авиабазе Чанут (Chanute AFB, Illinois). B-52A (52-002) был утилизирован в 1961 г. на авиабазе Тинкер (Tinker AFB, Oklahoma). Третья машина, 52-003, в ноябре 1958 г. была переоборудована в носитель экспериментального самолета X-15 и получила обозначение NB-52A; в октябре 1969 г. этот образец был передан на базу хранения Дэвис Монтан (Davis Monthan AFB, Tucson, Arizona), а в настоящее время демонстрируется в музее Pima County Air Museum (Tucson, Arizona). B-52B / RB-52B — первая серийная модификация, незначительно отличавшаяся от B-52A. Контракт AF33(038)-21096, подписанный в феврале 1951 г., предусматривал постройку 13 самолетов B-52A, позднее количество заказанных машин увеличили до 20. После постройки трех B-52A было принято решение о выпуске остальных 17 самолетов в разведывательном варианте под обозначением RB-52B. 15 апреля 1953 г. был заключен контракт AF33(600)-22119, предусматривающий производство 43 разведчиков RB-52B. В апреле 1954 г. контракт был изменен и в соответствии с этими изменениями на заводе компании Boeing в Сиэттле были выпущены 10 самолетов RB-52B и 23 бомбардировщика B-52B. Первый полет — 25 января 1955 г. Первый самолет был передан в 93rd Bombardment Wing (Castle AFB, California) 29 июня 1955 г. Боевая готовность этого подразделения была достигнута к середине марта 1956 г. Последний бомбардировщик B-52B передан ВВС США в августе 1956 г. Обозначение серий B-52B / RB-52B: - RB-52B-5-BO — серийные номера 52-0004/52-0006, зав. номера 16494/16496; - RB-52B-10-BO — сер. номера 52-0007/52-0013, зав. номера 16497/16503; - RB-52B-15-BO — сер. номера 52-8710/52-8715, зав. номера 16838/16843; - RB-52B-20-BO — серийный номер 52-8716, заводской номер 16844; - RB-52B-25-BO — сер. номера 53-0366/53-0372, зав. номера 16845/16851; - B-52B-25-BO — сер. номера 53-0373/53-0376, зав. номера 16852/16855; - RB-52B-30-BO — сер. номера 53-0377/53-0379, зав. номера 16856/16858; - B-52B-30-BO — сер. номера 53-0380/53-0387, зав. номера 16859/16866; - B-52B-35-BO — сер. номера 53-0388/53-0398, зав. номера 16867/16877. B-52C (Model 464-201-6) — дальнейшее развитие бомбардировщика; отличался от ранних модификаций увеличенным до 157850 л запасом топлива. Первый полет состоялся 9 марта 1956 г., на заводе в Сиэттле было построено 35 самолетов в 1956 г.: - B-52C-40-BO — сер. номера 53-0399/53-0408, зав. номера 16878/16887; - B-52C-45-BO — сер. номера 54-2664/54-2675, зав. номера 17159/17170; - B-52C-50-BO — сер. номера 54-2676/54-2688, зав. номера 17171/17183; Все выпущенные B-52C состояли на вооружении 42-го бомбардировочного авиакрыла (69th Bombardment Squadron, 70th Bomb.Sqn, 75th Bomb.Sqn; Loring AFB, Maine) и 99-го бомбардировочного авиакрыла (346th Bomb.Sqn, 347th Bomb.Sqn, 348th Bomb.Sqn; Westover AFB, Massachusets). Последние пять машин были переданы ВВС США в декабре 1956 г. B-52D (Model 464-201-7) — выпускался серийно с июня 1956 г. по ноябрь 1957 г. на двух заводах компании Boeing: в Сиэттле — 101 экз. (50 экз. по контракту AF33(600)-28223; 51 экз. по контракту AF33(600)-31267), в Уичите — 69 экз. (27 экз. по контракту AF33(600)-26235, 42 экз. по контракту AF33(600)-31155). Первый полет B-52D выпуска завода в Уичите состоялся 14 мая 1956 г., бомбардировщика выпуска завода в Сиэттле — 28 сентября 1956 г. Обозначение серий B-52D: - B-52D-1-BW — сер. номера 55-0049/55-0051, зав. номера 464001/464003; - B-52D-5-BW — сер. номера 55-0052/55-0054, зав. номера 464004/464006; - B-52D-10-BW — сер. номера 55-0055/55-0060, зав. номера 464007/464012; - B-52D-15-BW — сер. номера 55-0061/55-0064, зав. номера 464013/464016; - B-52D-20-BW — сер. номера 55-0065/55-0067, зав. номера 464017/464019; - B-52D-55-BO — сер. номера 55-0068/55-0088, зав. номера 17184/17204; - B-52D-60-BO — сер. номера 55-0089/55-0104, зав. номера 17205/17220; - B-52D-65-BO — сер. номера 55-0105/55-0117, зав. номера 17221/17233; - B-52D-20-BW — сер. номера 55-0673/55-0675, зав. номера 464020/464022; - B-52D-25-BW — сер. номера 55-0676/55-0680, зав. номера 464023/464027; - B-52D-70-BO — сер. номера 56-0580/56-0590, зав. номера 17263/17273; - B-52D-75-BO — сер. номера 56-0591/56-0610, зав. номера 17274/17293; - B-52D-80-BO — сер. номера 56-0611/56-0630, зав. номера 17294/17313; - B-52D-30-BW — сер. номера 56-0657/56-0668, зав. номера 464028/464039; - B-52D-35-BW — сер. номера 56-0669/56-0680, зав. номера 464040/464051; - B-52D-40-BW — сер. номера 56-0681/56-0698, зав. номера 464052/464069. B-52E (Model 464-259) — выпускался серийно с октября 1957 г. по июнь 1958 г. на заводах в Сиэттле (42 самолета; первый полет — 3 октября 1957 г.) и в Уичите (58 самолетов, первый полет — 17 октября 1957 г.) в соответствии с четырьмя контрактами: - AF33(600)-31155, подписан 10 августа 1955 г., предусматривал постройку 14 B-52E на заводе в Уичите; - AF33(600)-31267, подписан 26 октября 1955 г., предусматривал постройку 26 B-52E на заводе в Сиэтле; - AF33(600)-32863, подписан 2 июля 1956 г., предусматривал постройку 16 B-52E на заводе в Сиэттле; - AF33(600)-32864, подписан 2 июля 1956 г., предусматривал постройку 44 B-52E на заводе в Уичите. Внешне этот вариант не отличался от предыдущей модификации, B-52D, но был оснащен новым навигационно-бомбардировочным оборудованием. Второй экземпляр B-52E (56-0631) использовался в основной программе летных испытаний силовой установки, шасси, основных систем бомбардировщика; позднее он был переименован в NB-52E и участвовал в программе LAMS (Load Alleviation and Mode Stabilization), а также в программах по исследованию флаттера и бафтинга на малых высотах. B-52E (57-0119) также получил обозначение NB-52E и принимал участие в летных испытаниях экспериментального двигателя XTF99. Обозначение серий B-52E: - B-52E-85-BO — сер. номера 56-0631/56-0649, зав. номера 17314/17332; - B-52E-90-BO — сер. номера 56-0650/56-0656, зав. номера 17333/17339; - B-52E-45-BW — сер. номера 56-0699/56-0712, зав. номера 464070/464083; - B-52E-90-BO — сер. номера 57-0014/57-0022, зав. номера 17408/17416; - B-52E-95-BO — сер. номера 57-0023/57-0029, зав. номера 17417/17423; - B-52E-50-BW — сер. номера 57-0095/57-0109, зав. номера 464084/464098; - B-52E-55-BW — сер. номера 57-0110/57-0130, зав. номера 464099/464119; - B-52E-60-BW — сер. номера 57-0131/57-0138, зав. номера 464120/464127. B-52F (Model 464-260) — модификация с более мощными двигателями и увеличенным запасом топлива в крыльевых баках. На серийное производство было заключено два контракта: - AF33(600)-32863 — на постройку 44 B-52F (и 16 B-52E) на заводе в Сиэттле, подписан 2 июля 1956 г., первая машина поднялась в воздух 6 мая 1958 г.; - AF33(600)-32864 — на постройку 45 B-52F (и 44 B-52E) на заводе в Уичите, подписан 2 июля 1956 г., первая машина поднялась в воздух 14 мая 1958 г. Построенные машины были приняты на вооружение в период с июня 1958 г. по февраль 1959 г. Обозначение серий B-52F: - B-52F-100-BO — сер. номера 57-0030/57-0037, зав. номера 17424/17431; - B-52F-105-BO — сер. номера 57-0038/57-0052, зав. номера 17432/17446; - B-52F-110-BO — сер. номера 57-0053/57-0073, зав. номера 17447/17467; - B-52F-65-BW — сер. номера 57-0139/57-0154, зав. номера 464128/464143; - B-52F-70-BW — сер. номера 57-0155/57-0183, зав. номера 464144/464172. B-52G (Model 464-253) — начало проектирования в июне 1956 г. Самолет отличался новой конструкцией крыла, новым килем меньшей высоты, усовершенствованным навигационно-бомбардировочным оборудованием. Новый киль был испытан на самолете B-52A (52-001). Кабина хвостового стрелка была перенесена вперед. Мягкие крыльевые топливные баки были заменены на интегральные баки-отсеки. На серийное производство были заключены три контракта: - AF33(600)-35992 — на постройку 53 B-52G в 1958 г. на заводе в Уичите; - AF33(600)-36470 — на постройку 101 B-52D в 1958 г. на заводе в Уичите; - AF33(600)-????? — на постройку 39 B-52D в 1959 г. на заводе в Уичите. Первый полет B-52G состоялся 31 августа 1958 г. Первые машины поступили на вооружении 5-го бомбардировочного авиакрыла 13 февраля 1959 г., 42-го авиакрыла — в мае 1959 г. Обозначение серий B-52G: - B-52G-75-BW — сер. номера 57-6468/57-6475, зав. номера 464173/464180; - B-52G-80-BW — сер. номера 57-6476/57-6485, зав. номера 464181/464190; - B-52G-85-BW — сер. номера 57-6486/57-6499, зав. номера 464191/464204; - B-52G-90-BW — сер. номера 57-6500/57-6520, зав. номера 464205/464225; - B-52G-95-BW — сер. номера 58-0158/58-0187, зав. номера 464226/464255; - B-52G-100-BW — сер. номера 58-0188/58-0211, зав. номера 464256/464279; - B-52G-105-BW — сер. номера 58-0212/58-0232, зав. номера 464280/464300; - B-52G-110-BW — сер. номера 58-0233/58-0246, зав. номера 464301/464314; - B-52G-115-BW — сер. номера 58-0247/58-0258, зав. номера 464315/464326; - B-52G-120-BW — сер. номера 59-2564/59-2575, зав. номера 464327/464338; - B-52G-125-BW — сер. номера 59-2576/59-2587, зав. номера 464339/464350; - B-52G-130-BW — сер. номера 59-2588/59-2602, зав. номера 464351/464365. B-52H (Model 464-261) — последняя серийная модификация бомбардировщика, оснащенная новой силовой установкой из восьми ТРДД Pratt & Whitney TF33-P-3, новыми оборонительным вооружением и бортовым РЭО. Летные испытания силовой установки проводилось на самолете B-52G (57-6471), получившем обозначение YB-52H. На серийное производство B-52H было заключено два контракта: - AF33(600)-38778 — на постройку 62 B-52H в 1960 г. на заводе в Уичите, подписан 6 мая 1960 г.; - AF33(600)-41961 — на постройку 40 B-52H в 1962 г. на заводе в Уичите, подписан 28 июня 1960 г. Первый полет B-52H состоялся 20 июля 1960 г. Первые бомбардировщики поступили на вооружение 379-го бомбардировочного авиакрыла (Wurtsmith AFB, Michigan) 9 мая 1961 г. Последний построенный B-52H передан ВВС США 26 октября 1962 г. в 4136-го стратегического авиакрыла (Minot AFB). В середине 1962 г. была осуществлена программа Hot Fan по доводке ТРДД TF33 на серийных машинах. Обозначение серий B-52H: - B-52H-135-BW — сер. номера 60-0001/60-0013, зав. номера 464366/464378; - B-52H-140-BW — сер. номера 60-0014/60-0021, зав. номера 464379/464386; - B-52H-145-BW — сер. номера 60-0022/60-0033, зав. номера 464387/464398; - B-52H-150-BW — сер. номера 60-0034/60-0045, зав. номера 464399/464410; - B-52H-155-BW — сер. номера 60-0046/60-0057, зав. номера 464411/464422; - B-52H-160-BW — сер. номера 60-0058/60-0062, зав. номера 464423/464427; - B-52H-165-BW — сер. номера 61-0001/61-0013, зав. номера 464428/464440; - B-52H-170-BW — сер. номера 61-0014/61-0026, зав. номера 464441/464453; - B-52H-175-BW — сер. номера 61-0027/61-0040, зав. номера 464454/464467. GB-52D, GB-52F и GB-52G — обозначение нескольких бомбардировщиков, переоборудованных для наземной тренировки экипажей. NB-52A — обозначение бомбардировщика, переделанного из первого серийного B-52A и принимавшего участие в испытаниях экспериментального самолета North American X-15 (первый полет с отделением от носителя — 8 июня 1959 г.). Экипаж: 5 – 6 чел. Конструкция самолета: Свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы, цельнометаллической конструкции. Крыло — высокорасположенное, кессонного типа с двумя лонжеронами. Обшивка крыла — механически обработанные панели из алюминиевого сплава 717ST, обшивка хвостовой части крыла выполнена из слоистых панелей с металлическим сотовым заполнителем. Относительная толщина крыла около 13% в корне и 10% на конце. Угол стреловидности крыла по передней кромке 37 град., угол установки крыла 8 град., угол поперечного V крыла –2 град. Механизация крыла — двухпозиционные однощелевые закрылки Фаулера (максимальный угол отклонения 50 град.) и шестисекционные интерцепторы на верхней поверхности крыла перед закрылками. На модификациях от B-52A до B-52F — небольшие элероны на внутренних частях крыла между закрылками, на последующих вариантах элероны отсутствовали. На самолетах B-52G перед корневой частью крыла были сделаны наплывы, в которых размещалось оборудование для охлаждения отсеков БРЭО. Фюзеляж — типа полумонокок, овального сечения. В передней части фюзеляжа расположена двухпалубная кабина экипажа: в верхней части — два летчика и оператор системы РЭБ (при покидании самолета катапультирование кресел Weber M-3 осуществлялось вверх), на нижней палубе — штурман-навигатор и штурман-бомбардир (располагались спиной к направлению полета в катапультных креслах Castle M-4, покидание самолета осуществлялось вниз). На опытных самолетах кресла летчиков располагались в тандем под длинным фонарем. На модификациях до B-52F в хвостовой гермокабине размещался стрелок, на самолетах B-52G и H стрелок был переведен в основную кабину на верхнюю палубу. Длина отсека вооружения 8,50 м, ширина 1,80 м, объем 29,53 м3. Хвостовое оперение — однокилевое, с низкорасположенным переставным стабилизатором с рулями высоты. Угол стреловидности стабилизатора: по передней кромке 42 град., по линии ¼ хорд 35 град. Управление стабилизатором от гидросистемы; угол отклонения стабилизатора от + 7 град. до – 6 град. Угол стреловидности киля по передней кромке 40 град. Для размещения самолета в ангаре киль мог складываться. Шасси — велосипедного типа с убирающимися опорными стойками на концах крыла. Основные стойки расположены попарно впереди и позади бомболюка. Левые стойки убираются в фюзеляж вперед, против потока, правые — назад, по потоку. Уборка и выпуск шасси с помощью гидросистемы. Передние стойки могут поворачиваться на угол от + 20 град. до – 20 град. Все стойки шасси могут синхронно поворачиваться в каждую сторону на 20 град. для парирования сноса при посадке с боковым ветром. Пневматики колес имеют размеры 1420 х 410 мм. При посадке используется ленточный тормозной парашют диаметром 13,4 м. Назначенный ресурс планера модификаций B-52D и F составлял 6000 часов, B-52G и H — 12500 часов; последующий ресурс устанавливался по состоянию. Системы и оборудование: Гидравлическая система самолета с рабочим давлением 20,7 Мпа (на ранних модификациях 18,1 Мпа) состоит из шести независимых подсистем, имеющих шесть гидронасосов с приводом от двигателей, и двух подсистем с приводом насосов от электросистемы. Предусмотрены резервные гидронасосы с электроприводом. Система кондиционирования и наддува питается от компрессоров двигателей, агрегаты системы расположены в передней части фюзеляжа. Кислородная система включает в себя газификаторы и кислородные баллоны емкостью по 8 л. Электрическая система: 4 генератора переменного тока (400 Гц, мощность по 40 кВ А каждый) с приводом от двигателей (на модификациях по B-52E — с воздушно-турбинным приводом), выпрямители, преобразователи и регуляторы. Предусмотрена противообледенительная система, обслуживающая воздухозаборники двигателей, ПВД и лобовое стекло кабины. Радиоэлектронное оборудование (B-52H): - аналоговая навигационно-бомбардировочная система AN/ASQ-48 с РЛС для облета наземных препятствий (на самолетах B-52C и D); - электронно-оптическая система обзора AN/ASQ-151(EVS) с телекамерой Westinghaws AN/AVQ-22 (под носовой частью фюзеляжа слева) и ИК системой переднего обзора Hughes AN/AAQ-6 (справа); - система предупреждения об облучении РЛС противника AN/ALR-46(V); - комплекс индикаторов AN/ASQ-175; - баллистический вычислитель AN/AYQ-10; - инерциальная навигационная система AN/ASN-136; - радиолокационный высотомер AN/APN-224; - импульсно-допплеровская РЛС AN/APN-218; - приемник сигналов AN/ALR-20; - система контроля AN/AWQ-3; - видеомагнитофон RO-521/ASQ-176; - УКВ радиостанция AN/ARC-210 с шифрованием переговоров; - испульсно-доплеровская РЛС предупреждения об облучении из задней полусферы Westinghaus AN/ALQ-153; - 8 ПУ дипольных отражателей AN/ALE-24 (по 1125 элементов каждый); - 12 ПУ ИК ловушек AN/ALE-20 (192 элемента); - системы радиоэлектронного противодействия Motorola AN/ALQ-122 (SNOE — Smart Noise Operation Equipment) с двумя передатчиками помех AN/ALT-16A и системой управления мощностью помех Northrop AN/ALQ-155(V); - передатчики маскирующих помех ITT Avionics AN/ALQ-117 (на B-52G) или AN/ALQ-172(V2) (на B-52H); - дополнительные передатчики помех Northrop AN/ALT-28. Начиная с 1978 г. 96 самолетов B-52H были оснащены новым комплексом радиоэлектронных систем OAS (Offensive Avionics System), включающим импульскно-допплеровскую РЛС Teledyne Ryan AN/APN-218, инерциальную навигационную систему Honeywell AN/ASN-131 (GEANS — Gimballed Electrostatic Airborne Inertial Navigation System), радиолокационный высотомер, курсовертикаль и систему следования рельефу местности TERCOM. Первый полет модернизированного B-52H с комплексом OAS — в 1980 г., программа оснащения бомбардировщиков этим комплексом была завершена в 1986 г. Система управления рулями высоты и направления безбустерное. Управление элеронами и интерцепторами — с гидроприводами. Проводка управления во всех каналах механическая жесткая. На самолетах B-52G/H установлена система повышения устойчивости типа ECP 1195, предназначенная для гашения аэроупругих изгибных колебаний хвостовой части фюзеляжа при выполнении полета на малой высоте. Вооружение: B-52A, B, C, D, E, F, G — 4 х 12,7-мм пулемета Browning M3 в кормовой стрелковой установке (боезапас по 600 патронов на пулемет). RB-52B и на некоторых B-52B — 2 х 20-мм пушки M24A1 (боезапас по 400 снарядов). B-52H — 1 х 20-мм шестиствольная пушка M61A1 (боезапас 1242 снарядов) в кормовой турели General Electric T171 с дистанционной радиолокационной системой управления огнем Emerson AN/ASG-21. Боевая нагрузка ранних модификаций: - авиабомбы Mk.5, Mk.6, Mk.15, Mk.17, Mk.36, Mk.39, Mk.41, Mk.53, Mk.57; - до восьми ядерных бомб B28, B43, B61 или B83; - две УР North American AGM-28 (GAM-77) Hound Dog с ядерной боевой частью (на самолетах B-52 C, D, E, F, G, H — с 1961 г. по 1976 г.); - четыре ракеты-ложные цели McDonnell Douglas ADM-20 (GAM-72) Quail. Варианты боевой нагрузки B-52H: - 20 УР AGM-69A SRAM (Short-Range Attack Missile) с ядерной боевой частью (12 на двух подкрыльевых пилонах и 8 на барабанном держателе в бомбоотсеке); - 12 – 20 ПКР McDonnell Douglas AGM-84 Harpoon, AGM-84E SLAM; - 12 УР HARM AGM-88 или AGM-130; - 12 – 20 крылатых ракет Boeing AGM-86B с ядерной боевой частью (ALCM — Air-Launched Cruise Missile) или AGM-86C с фугасной боевой частью; - 12 крылатых ракет General Dynamics/McDonnell Douglas AGM-129 (ACM — Advanced Cruise Missile) с ядерной боевой частью W80-1 мощностью 200 килотонн; - 30 УР AGM-136 или LRCCM; - 4 УР Rafael/Lockheed Martin AGM-142A Raptor; - 51 х 340-кг фугасная бомба Mk 117; - 18 х 907-кг фугасных бомб Mk 84; - 227-кг бомбы Mk 82, 454-кг бомбы Mk 83; - планирующие бомбы GBU-15; - 4 ядерные бомбы B28 (мощностью от 70 до 350 килотонн), B53, B61 (от 10 до 500 килотонн) или B83 (от 1 до 2 мегатонн); - 51 х 227-кг мина Mk 36, Mk 59, Mk 62 Quickstrike; - 12 х 907-кг мин Mk 52, Mk 55, Mk 56; - 18 х 1070-кг торпед Mk 60 Cap Tor; - 18 мин Mk 64 и Mk 65; - 30 контейнеров GBU-87с кассетными боеприпасами, или бетонобойные боеприпасы BKEP или DAACM; - 27 SUU-30H/B (CBU-52, CBU-58, CBU-71). Силовая установка: XB-52— 8 х ТРД Pratt & Whitney XJ57-P-1, максимальная тяга 8 х 3945 кгс. YB-52 — 8 х ТРД Pratt & Whitney YJ57-P-3, максимальная тяга 8 х 3945 кгс. B-52A — 8 х ТРД Pratt & Whitney J57-P-1W, максимальная тяга 8 х 4535 кгс. RB-52B и первые B-52B — 8 х ТРД Pratt & Whitney J57-P-1W, или J57-P-1WA, или J57-P-1WB, максимальная тяга 8 х 5110 кгс с впрыском водометаноловой смеси и 8 х 4535 кгс без впрыска. Последующие серии B-52B — 8 х ТРД Pratt & Whitney J57-P-29W или J57-P-29WA, максимальная тяга 8 х 5490 кгс с впрыском водометаноловой смеси и 8 х 4760 кгс без впрыска. B-52C, D, E — 8 х ТРД Pratt & Whitney J57-P-29WA или J57-P-19W, максимальная тяга 8 х 5490 кгс с впрыском водометаноловой смеси и 8 х 4760 кгс без впрыска. B-52F — 8 х ТРД Pratt & Whitney J57-P-43W, или J57-P-43WA, или J57-P-43WB, максимальная тяга 8 х 6240 кгс с впрыском водометаноловой смеси, 8 х 5080 кгс без впрыска. B-52G — 8 х ТРД Pratt & Whitney J57-P-43WB, максимальная тяга 8 х 5080 кгс без впрыска водометаноловой смеси и 8 х 6240 кгс с впрыском. B-52H — 8 х ТРДД Pratt & Whitney TF33-P-3, взлетная тяга 8 х 7710 кгс. Двигатели J57 — двухвальные ТРД; число ступеней компрессора низкого давления — 9, компрессора высокого давления — 7, турбины высокого давления — 1, турбины низкого давления — 2; камера сгорания трубчато- кольцевая. Длина двигателя 4,238 м, максимальный диаметр 1,016 м, масса сухого двигателя 1755 кг, расход воздуха 82 кг/с. Двигатели TF33 — ТРДД; число ступеней вентилятора — 2, компрессора низкого давления — 7, компрессора высокого давления — 7, турбины высокого давления — 1, турбины низкого давления — 3; камера сгорания трубчато-кольцевая. Длина двигателя 3,45 м, максимальный диаметр 1,346 м, масса сухого двигателя 1770 кг. Объем маслобака (на каждом двигателе) — 32 л. Масляный радиатор размещается в центре воздухозаборника. Самолеты с двигателями J57 оборудованы системой впрыска водометаноловой смеси, имеющей 4 насоса с приводом от двигателей; бак со смесью емкостью 4542 л установлен в фюзеляже перед крылом. Топливо размещается в 12 крыльевых баках; на модификациях с B-52A по B-52F баки мягкие протектированные, на B-52G/H — баки-отсеки. Общий запас топлива во внутренних баках 142145 л (B-52A, B), или 157850 л (B-52C, D, E, F), или 174130 л (B-52G, H); в двух ПТБ (под крылом) — по 3785 л (сбрасываемые баки на ранних модификациях) или по 2650 л (несбрасываемые баки на B-52G/H). Самолет оборудован системой дозаправки топливом в полете. (Приведены данные модификации B-52H) Геометрические размеры: Длина самолета — 49,05 м Высота самолета — 12,40 м Площадь крыла — 371,6 кв.м Размах крыла — 56,40 м Размах стабилизатора — 16,95 м Колея шасси — 2,51 м База шасси — 15,48 м Весовые данные: Масса пустого снаряженного самолета — 78350 кг Максимальная боевая нагрузка в отсеке вооружения — 22680 кг Масса топлива: во внутренних баках — 135825 кг в ПТБ — 4135 кг Нормальная взлетная масса — 221 350 кг Максимальная взлетная масса — 229065 кг Максимальная посадочная масса — 147420 кг Макс. удельная нагрузка на крыло — 616,4 кг/кв.м Летно-технические характеристики: Максимальная скорость полета: на высоте 7260 м — 1017 км/ч на высоте 10670 м — 970 км/ч на высоте 14220 м — 901 км/ч у земли — 652 – 676 км/ч Крейсерская скорость полета — 845 км/ч Высота крейсерского полета — 14540 м Скорость сваливания — 272 км/ч Максимальная скороподъемность (H=0) — 31,9 м/с Дальность полета: на большой высоте с макс. запасом топлива без дозаправки в воздухе — 16090 км по профилю «большая – малая высота» с маловысотным участком 4450 км, с одной дозаправкой в воздухе — 11700 км Перегоночная дальность полета — 16325 км Боевой радиус действия с бомбовой нагрузкой 4535 кг — 7765 км Максимальная эксплуатационная перегрузка: при полетной массе 204115 кг — +2,0g при полетной массе 221355 кг — +1,8g Длина разбега — 2200 м Взлетная дистанция (высота препятствия 15 м) — 2920 м Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/avia/aircraft/usa/b52.asp Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru. ---------------------------------------------------------------------- Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru ====================================================================== Опубликовано 19 мая 20023 г. в рассылке "Авиационная техника"
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||