Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 43

----------------------------------------------------------------------


Boeing B-52 Stratofortress

Стратегический бомбардировщик.


Предназначен для нанесения ударов по объектам противника с
применением обычного и ядерного вооружения, стратегической разведки.

Начало разработки проекта стратегического бомбардировщика —
в январе 1946 г. Постройка первого опытного образца XB-52 была
завершена  29 ноября 1951 г., но из-за необходимости доработок его
испытания были задержаны. Первый полет второго опытного образца
YB-52 состоялся 15 апреля 1952 г. (летчики А.М.Джонстон и Г.Таунсенд,
продолжительность полета 2 ч 15 мин.) , XB-52 — 2 октября 1952 г.
Контракт AF33(038)-21096 на постройку первой серии из 13 B-52A
для эксплуатационных испытаний был подписан 14 февраля 1951 г.;
в июне 1952 г. количество заказанных машин было уменьшено до трех.

Контракт на серийное производство бомбардировщика был заключен
в 1951 г. После начала программы испытаний была заказана первая
серия под обозначением B-52B. На вооружение стратегического
авиационного командования ВВС США бомбардировщики стали поступать
с июня 1955 г. Первые боевые подразделения стали получать B-52C
в июне 1956 г.

В ноябре 1956 г. на самолетах B-52 были выполнены беспосадочные
полеты вокруг Северной Америки и через Северный полюс, а 18 января
1957 г. три бомбардировщика осуществили кругосветный полет
(протяженность маршрута 39750 км, продолжительность полета 49 ч 19 мин.,
средняя скорость 850 км/ч). 11 января 1962 г. на самолете B-52 был
установлен мировой рекорд дальности полета без дозаправки топливом
в полете 20168 км за 22 ч 9 мин. (летчики Клойд и Эвели).

С июня 1965 г. по август 1973 г. бомбардировщики B-52D, F и G
использовались в боевых действиях в Юго-Восточной Азии. Базируясь
на аэродромах Андерсен (о.Гуам), Утапао (Таиланд) и Кадена (о.Окинава),
они наносили бомбовые удары по целям на территории Вьетнама, Лаоса
и Кампучии. Общее количество B-52 в этом регионе составляло
до 195 машин к июню 1972 г. Всего в ходе боевых действий было потеряно
29 B-52, в том числе 17 машин от огня ПВО и две сбиты северовьетнамскими
истребителями МиГ-21.

Всего в 1952 – 1962 гг. построено 744 самолета B-52 различных
модификаций. Самолеты ранних модификаций с B-52B по B-52F после
целого ряда программ по их модернизации были сняты с вооружения
в 1965 – 1984 гг. К 1992 г. в эксплуатации оставались только
бомбардировщики B-52G (159 самолетов) и B-52H (95 машины),
производство которых было развернуто в начале 60-х годов. В 1980–87 гг.
парк B-52 модернизировали: самолеты вооружили новыми ядерными
крылатыми ракетами ALSM-B (по 12 – 20 ракет на самолет)  и УР AGM-69A
SRAM (по 20 ракет на самолет), а также оснастили усовершенствованным
БРЭО. К середине 90-х годов были сформированы 12 бомбардировочных
эскадрилий, в состав которых вошли 98 B-52G и 95 B-52H.

5 апреля 1990 г. с бомбардировщика B-52 был осуществлен запуск
крылатой ракеты-носителя Pegasus.

В конце 1988 г. 69 самолетов B-52G, не оснащенных крылатыми ракетами,
вывели из состава стратегических ядерных сил и модернизировали;
30 машин были вооружены ПКР Harpoon (по 12 – 20 ракет) и вошли
в состав 69 тбаэ (Loring AFB, Main) и 60 тбаэ (Andersen AFB, Guam).

В войне с Ираком в 1991 г. 70 бомбардировщиков B-52G применялись
с 26 января 1991 г., самолеты взлетали с авиабаз Морон (в районе Севильи,
Испания), Джидда (Саудовская Аравия), Фэрфорд (Великобритания) и
о.Диего-Гарсия (Индийский океан). Первоначально B-52G наносили удары
по иракским позициям с высот 4000 – 6000 м (бомбовая нагрузка 84 х 227-кг
бомбы), позднее — с высот 8000 – 12000 м. В январе 1991 г. с семи
самолетов B-52G (2-е бомбардировочное авиакрыло, авиабаза Барксдейл,
шт. Луизиана) был осуществлен пуск 35 УР AGM-86C по восьми целям
в районе г. Мосул. В ходе боев несколько самолетов B-52G получили
повреждения от огня иракских ПВО, один бомбардировщик был сбит
и еще один самолет 2 февраля 1991 г. из-за повреждений упал в Индийский
океан.

В августе 1993 г. в соответствии с договором по СНВ на авиабазе
Дэвис-Монтан (штат Аризона) были уничтожены 350 бомбардировщиков
B-52. В боевых частях стратегического авиационного командования ВВС
США остались только 95 самолетов B-52H.


Модификации:
XB-52 и YB-52 — опытные образцы, оснащенные силовой установкой из
8 х ТРД Pratt & Whitney J57-P-1.

B-52A (B-52A-1-BO, сер. номера 52-001/52-003, зав. номера 16491/16493) —
серия из 3 самолетов для эксплуатационных испытаний; отличались
от опытных образцов новой кабиной, силовой установкой, а также
элеронами и спойлерами. Выкатка первого образца (52-001) состоялась
на заводе компании Boeing в Сиэттле 18 марта 1954 г., его первый полет —
5 августа 1954 г. В конце 50-х годов B-52A (52-001) был переоборудован
в опытный образец XB-52G, позднее он использовался в качестве наземного
тренажера на авиабазе Чанут (Chanute AFB, Illinois). B-52A (52-002) был
утилизирован в 1961 г. на авиабазе Тинкер (Tinker AFB, Oklahoma). Третья
машина, 52-003, в ноябре 1958 г. была переоборудована в носитель
экспериментального самолета X-15 и получила обозначение NB-52A;
в октябре 1969 г. этот образец был передан на базу хранения Дэвис Монтан
(Davis Monthan AFB, Tucson, Arizona), а в настоящее время демонстрируется
в музее Pima County Air Museum (Tucson, Arizona).

B-52B / RB-52B — первая серийная модификация, незначительно
отличавшаяся от B-52A. Контракт AF33(038)-21096, подписанный в феврале
1951 г., предусматривал постройку 13 самолетов B-52A, позднее количество
заказанных машин увеличили до 20. После постройки трех B-52A было
принято решение о выпуске остальных 17 самолетов в разведывательном
варианте под обозначением RB-52B.
15 апреля 1953 г. был заключен контракт AF33(600)-22119,
предусматривающий производство 43 разведчиков RB-52B. В апреле 1954 г.
контракт был изменен и в соответствии с этими изменениями на заводе
компании Boeing в Сиэттле были выпущены 10 самолетов RB-52B и
23 бомбардировщика B-52B.
Первый полет — 25 января 1955 г. Первый самолет был передан
в 93rd Bombardment Wing (Castle AFB, California) 29 июня 1955 г. Боевая
готовность этого подразделения была достигнута к середине марта 1956 г.
Последний бомбардировщик B-52B передан ВВС США в августе 1956 г.
Обозначение серий B-52B / RB-52B:
- RB-52B-5-BO — серийные номера 52-0004/52-0006, зав. номера 16494/16496;
- RB-52B-10-BO — сер. номера 52-0007/52-0013, зав. номера 16497/16503;
- RB-52B-15-BO — сер. номера 52-8710/52-8715, зав. номера 16838/16843;
- RB-52B-20-BO — серийный номер 52-8716, заводской номер 16844;
- RB-52B-25-BO — сер. номера 53-0366/53-0372, зав. номера 16845/16851;
- B-52B-25-BO — сер. номера 53-0373/53-0376, зав. номера 16852/16855;
- RB-52B-30-BO — сер. номера 53-0377/53-0379, зав. номера 16856/16858;
- B-52B-30-BO — сер. номера 53-0380/53-0387, зав. номера 16859/16866;
- B-52B-35-BO — сер. номера 53-0388/53-0398, зав. номера 16867/16877.

B-52C (Model 464-201-6) — дальнейшее развитие бомбардировщика;
отличался от ранних модификаций увеличенным до 157850 л запасом
топлива. Первый полет состоялся 9 марта 1956 г., на заводе в Сиэттле
было построено 35 самолетов в 1956 г.:
- B-52C-40-BO — сер. номера 53-0399/53-0408, зав. номера 16878/16887;
- B-52C-45-BO — сер. номера 54-2664/54-2675, зав. номера 17159/17170;
- B-52C-50-BO — сер. номера 54-2676/54-2688, зав. номера 17171/17183;
Все выпущенные B-52C состояли на вооружении 42-го бомбардировочного
авиакрыла (69th Bombardment Squadron, 70th Bomb.Sqn, 75th Bomb.Sqn;
Loring AFB, Maine) и 99-го бомбардировочного авиакрыла (346th Bomb.Sqn,
347th Bomb.Sqn, 348th Bomb.Sqn; Westover AFB, Massachusets). Последние
пять машин были переданы ВВС США в декабре 1956 г.

B-52D (Model 464-201-7) — выпускался серийно с июня 1956 г. по ноябрь
1957 г. на двух заводах компании Boeing: в Сиэттле — 101 экз. (50 экз.
по контракту AF33(600)-28223; 51 экз. по контракту AF33(600)-31267),
в Уичите — 69 экз. (27 экз. по контракту AF33(600)-26235, 42 экз.
по контракту AF33(600)-31155).  Первый полет B-52D выпуска завода
в Уичите состоялся 14 мая 1956 г., бомбардировщика выпуска завода
в Сиэттле — 28 сентября 1956 г. Обозначение серий B-52D:
- B-52D-1-BW — сер. номера 55-0049/55-0051, зав. номера 464001/464003;
- B-52D-5-BW — сер. номера 55-0052/55-0054, зав. номера 464004/464006;
- B-52D-10-BW — сер. номера 55-0055/55-0060, зав. номера 464007/464012;
- B-52D-15-BW — сер. номера 55-0061/55-0064, зав. номера 464013/464016;
- B-52D-20-BW — сер. номера 55-0065/55-0067, зав. номера 464017/464019;
- B-52D-55-BO — сер. номера 55-0068/55-0088, зав. номера 17184/17204;
- B-52D-60-BO — сер. номера 55-0089/55-0104, зав. номера 17205/17220;
- B-52D-65-BO — сер. номера 55-0105/55-0117, зав. номера 17221/17233;
- B-52D-20-BW — сер. номера 55-0673/55-0675, зав. номера 464020/464022;
- B-52D-25-BW — сер. номера 55-0676/55-0680, зав. номера 464023/464027;
- B-52D-70-BO — сер. номера 56-0580/56-0590, зав. номера 17263/17273;
- B-52D-75-BO — сер. номера 56-0591/56-0610, зав. номера 17274/17293;
- B-52D-80-BO — сер. номера 56-0611/56-0630, зав. номера 17294/17313;
- B-52D-30-BW — сер. номера 56-0657/56-0668, зав. номера 464028/464039;
- B-52D-35-BW — сер. номера 56-0669/56-0680, зав. номера 464040/464051;
- B-52D-40-BW — сер. номера 56-0681/56-0698, зав. номера 464052/464069.

B-52E (Model 464-259) — выпускался серийно с октября 1957 г. по июнь
1958 г. на заводах в Сиэттле (42 самолета; первый полет — 3 октября
1957 г.) и в Уичите (58 самолетов, первый полет — 17 октября 1957 г.)
в соответствии с четырьмя контрактами:
- AF33(600)-31155, подписан 10 августа 1955 г., предусматривал
постройку 14 B-52E на заводе в Уичите;
- AF33(600)-31267, подписан 26 октября 1955 г., предусматривал
постройку 26 B-52E на заводе в Сиэтле;
- AF33(600)-32863, подписан 2 июля 1956 г., предусматривал
постройку 16 B-52E на заводе в Сиэттле;
- AF33(600)-32864, подписан 2 июля 1956 г., предусматривал
постройку 44 B-52E на заводе в Уичите.
Внешне этот вариант не отличался от предыдущей модификации, B-52D,
но был оснащен новым навигационно-бомбардировочным оборудованием.
Второй экземпляр B-52E (56-0631) использовался в основной программе
летных испытаний силовой установки, шасси, основных систем
бомбардировщика; позднее он был переименован в NB-52E и участвовал
в программе LAMS (Load Alleviation and Mode Stabilization), а также
в программах по исследованию флаттера и бафтинга на малых высотах.
B-52E (57-0119) также получил обозначение NB-52E и принимал участие
в летных испытаниях экспериментального двигателя XTF99.
Обозначение серий B-52E:
- B-52E-85-BO — сер. номера 56-0631/56-0649, зав. номера 17314/17332;
- B-52E-90-BO — сер. номера 56-0650/56-0656, зав. номера 17333/17339;
- B-52E-45-BW — сер. номера 56-0699/56-0712, зав. номера 464070/464083;
- B-52E-90-BO — сер. номера 57-0014/57-0022, зав. номера 17408/17416;
- B-52E-95-BO — сер. номера 57-0023/57-0029, зав. номера 17417/17423;
- B-52E-50-BW — сер. номера 57-0095/57-0109, зав. номера 464084/464098;
- B-52E-55-BW — сер. номера 57-0110/57-0130, зав. номера 464099/464119;
- B-52E-60-BW — сер. номера 57-0131/57-0138, зав. номера 464120/464127.

B-52F (Model 464-260) — модификация с более мощными двигателями
и увеличенным запасом топлива в крыльевых баках. На серийное
производство было заключено два контракта:
- AF33(600)-32863 — на постройку 44 B-52F (и 16 B-52E) на заводе
в Сиэттле, подписан 2 июля 1956 г., первая машина поднялась в воздух
6 мая 1958 г.;
- AF33(600)-32864 — на постройку 45 B-52F (и 44 B-52E) на заводе
в Уичите, подписан 2 июля 1956 г., первая машина поднялась в воздух
14 мая 1958 г.
Построенные машины были приняты на вооружение в период с июня 1958 г.
по февраль 1959 г. Обозначение серий B-52F:
- B-52F-100-BO — сер. номера 57-0030/57-0037, зав. номера 17424/17431;
- B-52F-105-BO — сер. номера 57-0038/57-0052, зав. номера 17432/17446;
- B-52F-110-BO — сер. номера 57-0053/57-0073, зав. номера 17447/17467;
- B-52F-65-BW — сер. номера 57-0139/57-0154, зав. номера 464128/464143;
- B-52F-70-BW — сер. номера 57-0155/57-0183, зав. номера 464144/464172.

B-52G (Model 464-253) — начало проектирования в июне 1956 г. Самолет
отличался новой конструкцией крыла, новым килем меньшей высоты,
усовершенствованным навигационно-бомбардировочным оборудованием.
Новый киль был испытан на самолете B-52A (52-001). Кабина хвостового
стрелка была перенесена вперед. Мягкие крыльевые топливные баки
были заменены на интегральные баки-отсеки.
На серийное производство были заключены три контракта:
- AF33(600)-35992 — на постройку 53 B-52G в 1958 г. на заводе в Уичите;
- AF33(600)-36470 — на постройку 101 B-52D в 1958 г. на заводе в Уичите;
- AF33(600)-????? — на постройку 39 B-52D в 1959 г. на заводе в Уичите.
Первый полет B-52G состоялся 31 августа 1958 г. Первые машины
поступили на вооружении 5-го бомбардировочного авиакрыла 13 февраля
1959 г., 42-го авиакрыла — в мае 1959 г.
Обозначение серий B-52G:
- B-52G-75-BW — сер. номера 57-6468/57-6475, зав. номера 464173/464180;
- B-52G-80-BW — сер. номера 57-6476/57-6485, зав. номера 464181/464190;
- B-52G-85-BW — сер. номера 57-6486/57-6499, зав. номера 464191/464204;
- B-52G-90-BW — сер. номера 57-6500/57-6520, зав. номера 464205/464225;
- B-52G-95-BW — сер. номера 58-0158/58-0187, зав. номера 464226/464255;
- B-52G-100-BW — сер. номера 58-0188/58-0211, зав. номера 464256/464279;
- B-52G-105-BW — сер. номера 58-0212/58-0232, зав. номера 464280/464300;
- B-52G-110-BW — сер. номера 58-0233/58-0246, зав. номера 464301/464314;
- B-52G-115-BW — сер. номера 58-0247/58-0258, зав. номера 464315/464326;
- B-52G-120-BW — сер. номера 59-2564/59-2575, зав. номера 464327/464338;
- B-52G-125-BW — сер. номера 59-2576/59-2587, зав. номера 464339/464350;
- B-52G-130-BW — сер. номера 59-2588/59-2602, зав. номера 464351/464365.

B-52H (Model 464-261) — последняя серийная модификация бомбардировщика,
оснащенная новой силовой установкой из восьми ТРДД Pratt & Whitney
TF33-P-3, новыми оборонительным вооружением и бортовым РЭО. Летные
испытания силовой установки проводилось на самолете B-52G (57-6471),
получившем обозначение YB-52H.
На серийное производство B-52H было заключено два контракта:
- AF33(600)-38778 — на постройку 62 B-52H в 1960 г. на заводе в Уичите,
подписан 6 мая 1960 г.;
- AF33(600)-41961 — на постройку 40 B-52H в 1962 г. на заводе в Уичите,
подписан 28 июня 1960 г.
Первый полет B-52H состоялся 20 июля 1960 г. Первые бомбардировщики
поступили на вооружение 379-го бомбардировочного авиакрыла (Wurtsmith
AFB, Michigan) 9 мая 1961 г. Последний построенный B-52H передан ВВС США
26 октября 1962 г. в 4136-го стратегического авиакрыла (Minot AFB).
В середине 1962 г. была осуществлена программа Hot Fan по доводке ТРДД
TF33 на серийных машинах.
Обозначение серий B-52H:
- B-52H-135-BW — сер. номера 60-0001/60-0013, зав. номера 464366/464378;
- B-52H-140-BW — сер. номера 60-0014/60-0021, зав. номера 464379/464386;
- B-52H-145-BW — сер. номера 60-0022/60-0033, зав. номера 464387/464398;
- B-52H-150-BW — сер. номера 60-0034/60-0045, зав. номера 464399/464410;
- B-52H-155-BW — сер. номера 60-0046/60-0057, зав. номера 464411/464422;
- B-52H-160-BW — сер. номера 60-0058/60-0062, зав. номера 464423/464427;
- B-52H-165-BW — сер. номера 61-0001/61-0013, зав. номера 464428/464440;
- B-52H-170-BW — сер. номера 61-0014/61-0026, зав. номера 464441/464453;
- B-52H-175-BW — сер. номера 61-0027/61-0040, зав. номера 464454/464467.

GB-52D, GB-52F и GB-52G — обозначение нескольких бомбардировщиков,
переоборудованных для наземной тренировки экипажей.

NB-52A — обозначение бомбардировщика, переделанного из первого
серийного B-52A и принимавшего участие в испытаниях экспериментального
самолета North American X-15 (первый полет с отделением от носителя —
8 июня 1959 г.).



Экипаж: 5 – 6 чел.

Конструкция самолета:
Свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы,
цельнометаллической конструкции.

Крыло — высокорасположенное, кессонного типа с двумя лонжеронами.
Обшивка крыла — механически обработанные панели из алюминиевого
сплава 717ST, обшивка хвостовой части крыла выполнена из слоистых
панелей с металлическим сотовым заполнителем. Относительная толщина
крыла около 13% в корне и 10% на конце. Угол стреловидности крыла
по передней кромке 37 град., угол установки крыла 8 град., угол
поперечного V крыла –2 град.  Механизация крыла — двухпозиционные
однощелевые закрылки Фаулера (максимальный угол отклонения 50 град.)
и шестисекционные интерцепторы на верхней поверхности крыла
перед закрылками. На модификациях от B-52A до B-52F — небольшие
элероны на внутренних частях крыла между закрылками, на последующих
вариантах элероны отсутствовали. На самолетах B-52G перед корневой
частью крыла были сделаны наплывы, в которых размещалось
оборудование для охлаждения отсеков БРЭО.

Фюзеляж — типа полумонокок, овального сечения. В передней части
фюзеляжа расположена двухпалубная кабина экипажа: в верхней части —
два летчика и оператор системы РЭБ (при покидании самолета
катапультирование кресел Weber M-3 осуществлялось вверх),
на нижней палубе — штурман-навигатор и штурман-бомбардир
(располагались спиной к направлению полета в катапультных креслах
Castle M-4, покидание самолета осуществлялось вниз). На опытных
самолетах кресла летчиков располагались в тандем под длинным фонарем.
На модификациях до B-52F в хвостовой гермокабине размещался стрелок,
на самолетах B-52G и H стрелок был переведен в основную кабину
на верхнюю палубу. Длина отсека вооружения 8,50 м, ширина 1,80 м,
объем 29,53 м3.

Хвостовое оперение — однокилевое, с низкорасположенным переставным
стабилизатором с рулями высоты. Угол стреловидности стабилизатора:
по передней кромке 42 град., по линии ¼ хорд 35 град. Управление
стабилизатором от гидросистемы; угол отклонения стабилизатора
от + 7 град. до – 6 град. Угол стреловидности киля по передней кромке
40 град. Для размещения самолета в ангаре киль мог складываться.

Шасси — велосипедного типа с убирающимися опорными стойками на
концах крыла. Основные стойки расположены попарно впереди и позади
бомболюка. Левые стойки убираются в фюзеляж вперед, против потока,
правые — назад, по потоку. Уборка и выпуск шасси с помощью
гидросистемы. Передние стойки могут поворачиваться на угол от + 20 град.
до – 20 град. Все стойки шасси могут синхронно поворачиваться
в каждую сторону на 20 град. для парирования сноса при посадке с
боковым ветром. Пневматики колес имеют размеры 1420 х 410 мм.

При посадке используется ленточный тормозной парашют диаметром 13,4 м.

Назначенный ресурс планера модификаций B-52D и F составлял 6000 часов,
B-52G и H — 12500 часов; последующий ресурс устанавливался по состоянию.

Системы и оборудование:
Гидравлическая система самолета с рабочим давлением 20,7 Мпа (на ранних
модификациях 18,1 Мпа) состоит из шести независимых подсистем, имеющих
шесть гидронасосов с приводом от двигателей, и двух подсистем с приводом
насосов от электросистемы. Предусмотрены резервные гидронасосы с
электроприводом.

Система кондиционирования и наддува питается от компрессоров двигателей,
агрегаты системы расположены в передней части фюзеляжа.

Кислородная система включает в себя газификаторы и кислородные баллоны
емкостью по 8 л.

Электрическая система: 4 генератора переменного тока (400 Гц, мощность
по 40 кВ А каждый) с приводом от двигателей (на модификациях по B-52E —
с воздушно-турбинным приводом), выпрямители, преобразователи и регуляторы.

Предусмотрена противообледенительная система, обслуживающая
воздухозаборники двигателей, ПВД и лобовое стекло кабины.

Радиоэлектронное оборудование (B-52H):
- аналоговая навигационно-бомбардировочная система AN/ASQ-48 с РЛС
для облета наземных препятствий (на самолетах B-52C и D);
- электронно-оптическая система обзора AN/ASQ-151(EVS) с телекамерой
Westinghaws AN/AVQ-22 (под носовой частью фюзеляжа слева) и ИК системой
переднего обзора Hughes AN/AAQ-6 (справа);
- система предупреждения об облучении РЛС противника AN/ALR-46(V);
- комплекс индикаторов AN/ASQ-175;
- баллистический вычислитель AN/AYQ-10;
- инерциальная навигационная система AN/ASN-136;
- радиолокационный высотомер AN/APN-224;
- импульсно-допплеровская РЛС AN/APN-218;
- приемник сигналов AN/ALR-20;
- система контроля AN/AWQ-3;
- видеомагнитофон RO-521/ASQ-176;
- УКВ радиостанция AN/ARC-210  с шифрованием переговоров;
- испульсно-доплеровская РЛС предупреждения об облучении из задней
полусферы Westinghaus AN/ALQ-153;
- 8 ПУ дипольных отражателей AN/ALE-24 (по 1125 элементов каждый);
- 12 ПУ ИК ловушек AN/ALE-20 (192 элемента);
- системы радиоэлектронного противодействия Motorola AN/ALQ-122 (SNOE —
Smart Noise Operation Equipment) с двумя передатчиками помех AN/ALT-16A
и системой управления мощностью помех Northrop AN/ALQ-155(V);
- передатчики маскирующих помех ITT Avionics AN/ALQ-117 (на B-52G) или
AN/ALQ-172(V2) (на B-52H);
- дополнительные передатчики помех Northrop AN/ALT-28.

Начиная с 1978 г. 96 самолетов B-52H были оснащены новым комплексом
радиоэлектронных систем OAS (Offensive Avionics System), включающим
импульскно-допплеровскую РЛС Teledyne Ryan AN/APN-218, инерциальную
навигационную систему Honeywell AN/ASN-131 (GEANS — Gimballed Electrostatic
Airborne Inertial Navigation System), радиолокационный высотомер,
курсовертикаль и систему следования рельефу местности TERCOM.
Первый полет модернизированного B-52H с комплексом OAS — в 1980 г.,
программа оснащения бомбардировщиков этим комплексом была завершена
в 1986 г.

Система управления рулями высоты и направления безбустерное.
Управление элеронами и интерцепторами — с гидроприводами.
Проводка управления во всех каналах механическая жесткая.
На самолетах B-52G/H установлена система повышения устойчивости
типа ECP 1195, предназначенная для гашения аэроупругих изгибных
колебаний хвостовой части фюзеляжа при выполнении полета на малой
высоте.


Вооружение:
B-52A, B, C, D, E, F, G  — 4 х 12,7-мм пулемета Browning M3 в кормовой
стрелковой установке (боезапас по 600 патронов на пулемет).
RB-52B и на некоторых B-52B — 2 х 20-мм пушки M24A1 (боезапас
по 400 снарядов).
B-52H  — 1 х 20-мм шестиствольная пушка M61A1 (боезапас 1242 снарядов)
в кормовой турели General Electric T171 с дистанционной радиолокационной
системой управления огнем Emerson AN/ASG-21.
Боевая нагрузка ранних модификаций:
- авиабомбы Mk.5, Mk.6, Mk.15, Mk.17, Mk.36, Mk.39, Mk.41, Mk.53, Mk.57;
- до восьми ядерных бомб B28, B43, B61 или B83;
- две УР North American AGM-28 (GAM-77) Hound Dog с ядерной боевой частью
(на самолетах B-52 C, D, E, F, G, H — с 1961 г. по 1976 г.);
- четыре ракеты-ложные цели McDonnell Douglas ADM-20 (GAM-72) Quail.

Варианты боевой нагрузки B-52H:
- 20 УР AGM-69A SRAM (Short-Range Attack Missile) с ядерной боевой частью
(12 на двух подкрыльевых пилонах и 8 на барабанном держателе в
бомбоотсеке);
- 12 – 20 ПКР McDonnell Douglas AGM-84 Harpoon, AGM-84E SLAM;
- 12 УР HARM AGM-88 или AGM-130;
- 12 – 20 крылатых ракет Boeing AGM-86B с ядерной боевой частью (ALCM —
Air-Launched Cruise Missile) или AGM-86C с фугасной боевой частью;
- 12 крылатых ракет General Dynamics/McDonnell Douglas AGM-129 (ACM —
Advanced Cruise Missile) с ядерной боевой частью W80-1 мощностью
200 килотонн;
- 30 УР AGM-136 или LRCCM;
- 4 УР Rafael/Lockheed Martin AGM-142A Raptor;
- 51 х 340-кг фугасная бомба Mk 117;
- 18 х 907-кг фугасных бомб Mk 84;
- 227-кг бомбы Mk 82, 454-кг бомбы Mk 83;
- планирующие бомбы GBU-15;
- 4 ядерные бомбы B28 (мощностью от 70 до 350 килотонн), B53, B61
(от 10 до 500 килотонн) или B83 (от 1 до 2 мегатонн);
- 51 х 227-кг мина Mk 36, Mk 59, Mk 62 Quickstrike;
- 12 х 907-кг мин Mk 52, Mk 55, Mk 56;
- 18 х 1070-кг торпед Mk 60 Cap Tor;
- 18 мин Mk 64 и Mk 65;
- 30 контейнеров GBU-87с кассетными боеприпасами, или бетонобойные
боеприпасы BKEP или DAACM;
- 27 SUU-30H/B (CBU-52, CBU-58, CBU-71).


Силовая установка:
XB-52— 8 х ТРД Pratt & Whitney XJ57-P-1, максимальная тяга 8 х 3945 кгс.
YB-52 — 8 х ТРД Pratt & Whitney YJ57-P-3, максимальная тяга 8 х 3945 кгс.
B-52A — 8 х ТРД Pratt & Whitney J57-P-1W, максимальная тяга 8 х 4535 кгс.
RB-52B и первые B-52B — 8 х ТРД Pratt & Whitney J57-P-1W, или J57-P-1WA,
или J57-P-1WB, максимальная тяга 8 х 5110 кгс с впрыском водометаноловой
смеси и 8 х 4535 кгс без впрыска.
Последующие серии B-52B — 8 х ТРД Pratt & Whitney J57-P-29W или
J57-P-29WA, максимальная тяга 8 х 5490 кгс с впрыском водометаноловой
смеси и 8 х 4760 кгс без впрыска.
B-52C, D, E — 8 х ТРД Pratt & Whitney J57-P-29WA или J57-P-19W,
максимальная тяга 8 х 5490 кгс с впрыском водометаноловой смеси и
8 х 4760 кгс без впрыска.
B-52F — 8 х ТРД Pratt & Whitney J57-P-43W, или J57-P-43WA, или
J57-P-43WB, максимальная тяга 8 х 6240 кгс с впрыском водометаноловой
смеси, 8 х 5080 кгс без впрыска.
B-52G — 8 х ТРД Pratt & Whitney J57-P-43WB, максимальная тяга
8 х 5080 кгс без впрыска водометаноловой смеси и 8 х 6240 кгс с впрыском.
B-52H — 8 х ТРДД Pratt & Whitney TF33-P-3, взлетная тяга 8 х 7710 кгс.

Двигатели J57 — двухвальные ТРД; число ступеней компрессора низкого
давления — 9, компрессора высокого давления — 7, турбины высокого
давления — 1, турбины низкого давления — 2; камера сгорания трубчато-
кольцевая. Длина двигателя 4,238 м, максимальный диаметр 1,016 м, масса
сухого двигателя 1755 кг, расход воздуха 82 кг/с.

Двигатели TF33 — ТРДД; число ступеней вентилятора — 2, компрессора
низкого давления — 7, компрессора высокого давления — 7, турбины
высокого давления — 1, турбины низкого давления — 3; камера сгорания
трубчато-кольцевая. Длина двигателя 3,45 м, максимальный диаметр
1,346 м, масса сухого двигателя 1770 кг.

Объем маслобака (на каждом двигателе) — 32 л. Масляный радиатор
размещается в центре воздухозаборника.

Самолеты с двигателями J57 оборудованы системой впрыска
водометаноловой смеси, имеющей 4 насоса с приводом от двигателей;
бак со смесью емкостью 4542 л установлен в фюзеляже перед крылом.

Топливо размещается в 12 крыльевых баках; на модификациях с B-52A
по B-52F баки мягкие протектированные, на B-52G/H — баки-отсеки.
Общий запас топлива во внутренних баках 142145 л (B-52A, B), или
157850 л (B-52C, D, E, F), или 174130 л (B-52G, H); в двух ПТБ
(под крылом) — по 3785 л (сбрасываемые баки на ранних модификациях)
или по 2650 л (несбрасываемые баки на B-52G/H).

Самолет оборудован системой дозаправки топливом в полете.


 (Приведены данные модификации B-52H)

Геометрические размеры:
Длина самолета — 49,05 м
Высота самолета — 12,40 м
Площадь крыла — 371,6 кв.м
Размах крыла — 56,40 м
Размах стабилизатора — 16,95 м
Колея шасси — 2,51 м
База шасси — 15,48 м

Весовые данные:
Масса пустого снаряженного самолета — 78350 кг
Максимальная боевая нагрузка в отсеке вооружения — 22680 кг
Масса топлива:
        во внутренних баках — 135825 кг
        в ПТБ — 4135 кг
Нормальная взлетная масса — 221 350 кг
Максимальная взлетная масса — 229065 кг
Максимальная посадочная масса — 147420 кг
Макс. удельная нагрузка на крыло — 616,4 кг/кв.м

Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость полета:
        на высоте 7260 м — 1017 км/ч
        на высоте 10670 м — 970 км/ч
        на высоте 14220 м — 901 км/ч
        у земли — 652 – 676 км/ч
Крейсерская скорость полета — 845 км/ч
Высота крейсерского полета — 14540 м
Скорость сваливания — 272 км/ч
Максимальная скороподъемность (H=0) — 31,9 м/с
Дальность полета:
на большой высоте с макс. запасом топлива
без дозаправки в воздухе — 16090 км
по профилю «большая – малая высота» с маловысотным участком
4450 км, с одной дозаправкой в воздухе — 11700 км
Перегоночная дальность полета — 16325 км
Боевой радиус действия с бомбовой нагрузкой 4535 кг — 7765 км
Максимальная эксплуатационная перегрузка:
        при полетной массе 204115 кг — +2,0g
        при полетной массе 221355 кг — +1,8g
Длина разбега — 2200 м
Взлетная дистанция (высота препятствия 15 м) — 2920 м



Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/avia/aircraft/usa/b52.asp


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================


Опубликовано 19 мая 20023 г. в рассылке "Авиационная техника"

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное