Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 27

----------------------------------------------------------------------



CAC - Commonwealth Aircraft Corporation (Австралия)

Boomerang

Истребитель

Самолет был разработан на базе истребителя CAC Wirraway (лицензионного
варианта самолета North American NA-33), главный конструктор Лоуренс
Уокетт (Lawrence Wackett). Первый полет опытной машины состоялся 29 мая
1942 г. Выпускался серийно в нескольких модификациях до февраля 1945 г.
Всего было построено 250 экземпляров.

Самолеты состояли на вооружении 2 OTU, 83, 84, 85, 4 и 5 Sqn RAAF и
применялись на Тихоокеанском ТВД (Папуа Новая Гвинея, Соломоновы
острова и др.) в качестве истребителей-бомбардировщиков, патрульных,
разведывательных и тренировочных.

В настоящее время сохранились следующие экземпляры Boomerang: A46-030
(RAAF Museum, Point Cook), A46-206 (регистрационный номер VH-BOM,
восстановлен Sanders Aircraft Technologies в Chino, владелец Guido
Zuccoli), A46-117 (VH-ZOC, владелец Alan Arthur из Mathoura), A46-122
(VH-MHR, владелец Matt Denning из McDowell), A46-054 (VH-MHB, владелец
Greg Batts из Brisbane), A46-165 (владеелц Kermit Weeks из Флориды,
США), A46-003 (South Australia Aviation Museum), A46-025 (Moorabbin
Air Museum), A46-047 (Darwin Aviation Museum), A46-055 (владелец R.Lee),
A46-067 (владелец C.Jamesson), A46-077 (владелец G.Batts), A46-092
(владелец R.Provan), A46-101 9владелец D.Baxter), A46-124 (Darwin
Aviation Museum), A46-142 (владелец D.Brown), A46-144 (владелец
L.Long), A46-166 (владелец D.Brown), A46-174 (K.Weeks), A46-249
(R.Hourigan).


Модификации:
CA-12 Boomerang Mk.I (серийные номера с A46-1 по A46-105) - первый
серийный вариант, выпускался с мая 1942 г. по июнь 1943 г. Построено
105 самолетов.
CA-13 Boomerang Mk.II 9серийные номера с A46-106 по A46-200) -
серийная модификация, незначительно отличавшаяся от базовой модели.
Построено 95 самолетов в 1943 г.
CA-14 Boomerang Mk.II - опытный образец (переделанный CA-12 A46-103),
оборудованный турбонагнетателем General Electric для повышения
высотности силовой установки. Позднее переделан в CA-14A.
CA-14A Boomerang Mk.II - модификация самолета CA-14, отличавшаяся
новым вертикальным оперением. Серийно не строился.
CA-19 Boomerang Mk.II (серийные номера с A46-201 по A46-249) -
последняя серийная модификация. До февраля 1945 г. было построено
49 экземпляров. Один из самолетов (A46-211) был оборудован
фотоаппаратом F24.


Экипаж: 1 чел.

Конструкция самолета.
Свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы,
смешанной конструкции.

Крыло - низкорасположенное, двухлонжеронное, состояло из центроплана
и отъемных консолей. Каркас крыла металлический, обшивка центроплана
дюралевая, консолей - фанерная. Угол поперечного V центроплана 0 град.
Каркас элеронов металлический, обшивка полотняная, на каждом элероне
имеется триммер. Механизация крыла - двухсекционные посадочные щитки.

Фюзеляж - ферменный, смешанную деревянную конструкцию. Обшивка
фюзеляжа в носовой части дюралевая, в задней - фанерная. Фонарь
кабины летчика состоял из неподвижного козырька и сдвигаемой назад
створки.

Хвостовое оперение однокилевое, с низкорасположенным свободнонесущим
стабилизатором. Киль и стабилизатор однолонжеронной конструкции с
дополнительной стенкой, каркас металлический, обшивка стабилизатора
и киля фанерная, рулей - полотно. На всех рулях - триммеры. Все рули
с роговой аэродинамической компенсацией.

Шасси - трехопорное, с хвостовым неубираемым колесом. Основные стойки
телескопические, с масляно-воздушной амортизацией и одинарными колесами.
Основные опоры убирались в центроплан крыла по направлению к оси
самолета.


Вооружение:
2 х 20-мм пушки Hispano, 4 х 77-мм пулемета Browning, 4 х 9-кг или
1 х 227-кг бомба на подфюзеляжном узле подвески.


Силовая установка:
1 х ПД Pratt & Whitney R-1830-S3C4 Twin Wasp, максимальная мощность
1200 л.с. (894 кВт).
Двигатель - 14-цилиндровый, звездообразный, двухрядный, воздушного
охлаждения.
Воздушный винт - трехлопастный, металлический, изменяемого шага,



Геометрические размеры:
Длина самолета - 7,77 м
Высота самолета - 3,20 м
Крыло:
        площадь - 20,90 кв.м
        размах - 10,97 м


Весовые данные:
Масса пустого самолета - 2437 кг
Нормальная взлетная масса - 3492 кг
Удельная нагрузка:
        на крыло - 167,1 кг/кв.м
        на мощность - 2,91 кг/л.с.


Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость полета - 491 км/ч
Крейсерская скорость полета - 305 км/ч
Максимальная скороподъемность (H=0) - 10,9 м/с
Практический потолок - 10363 м
Нормальная дальность полета - 1496 км
Максимальная дальность полета (с ПТБ) - 2575 км


Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/avia/aircraft/australia/boomerang.asp


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное