Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 25

----------------------------------------------------------------------


Яковлев Як-100

Вертолет

Работы по созданию легкого связного вертолета в ОКБ А.С.Яковлева
начались в конце 1947 г. В ноябре 1948 г. первый опытный образец
был закончен постройкой и передан на заводские летные испытания.
Второй образец Як-100 построили к июлю 1949 г. В июне 1950 г.
заводские испытания обоих вертолетов были завершены, и во второй
половине того же года вертолет успешно прошел государственные
испытания. Серийно не строился, так как проходивший испытания
в это же время вертолет Ми-1 показал более высокие  характеристики.


Экипаж: 1-2 чел.

Конструкция вертолета.
Вертолет Як-100 был выполнен по классической одновинтовой схеме
хвостовым рулевым винтом.

В передней части фюзеляжа располагалась кабина экипажа, имеющая
большую площадь остекления. Кресла летчиков установлены в тандем,
входные двери сдвижные, передняя дверь расположена с правого
борта, задняя - с левого. Позади кабины размещался отсек силовой
установки, топливный бак.

Хвостовая балка - монококовой конструкции, овального сечения.
Ее задняя часть была установлена под углом и несла хвостовой
редуктор и рулевой винт.

Шасси вертолета трехопорное, с носовой стойкой, неубирающееся.
Основные стойки пирамидальные, носовая - рычажного типа.
Все стойки с воздушно-масляной амортизацией и одинарными колесами.

Управление вертолетом состояло из управления циклическим шагом
лопастей несущего винта, объединенного управления общим шагом
лопастей несущего винта и газом двигателя ("шаг-газ") и управления
шагом рулевого винта. Система управления дублированная.


Силовая установка:
1 х ПД АИ-26ГРФЛ, взлетная мощность 575 л.с., номинальная мощность
у земли 420 л.с.; двигатель 9-цилиндровый, зведообразный,
однорядный, воздушного охлаждения.

Двигатель установлен горизонтально, передача его мощности
на несущий и рулевой винты осуществлялась трансмиссией,
состоявшей из редуктора двигателя, угловой передачи, вертикального
вала, главного редуктора, хвостового вала и хвостового редуктора.
Система трансмиссии обеспечивала следующие передаточные числа:
от двигателя к несущему винту - 0,113, от двигателя к рулевому
винту - 0,69. Частота вращения несущего винта - 232 об/мин.

Несущий винт трехлопастный. Лопасти винта деревянные: лонжерон
склеен из ясеня и дуба, нервюры зготовлены из сосны и липы,
два обода - из ясеня и липы. Обшивка лопастей фанерная.
На комлевую часть лопасти надевалась дюралюминиевая муфта.
С помощью стыковой муфты лопасти подвешивались через продольный,
вертикальный и горизонтальный шарниры к втулке несущего винта.
На осях вертикальных шарниров имелись фрикционные демпферы.

Рулевой винт трехлопастный; лопасти склеивались из ясеневых
(в носке) и сосновых (в остальной части) реек. Комлевая
часть лопасти усилена дюралевыми накладками. Лопасти крепились
к втулке с помощью горизонтальных шарниров.


Геометрические размеры:
Длина вертолета (с учетом рулевого винта) - 13,91 м
Диаметр несущего винта - 14,50 м
Заполнение несущего винта - 0,0545
Диаметр рулевого винта - 2,60 м
Расстояние между осями витов - 9,06 м
База шасси - 2,865 м
Колея шасси - 3,00 м

Весовые данные:
Масса пустого вертолета - 1805 кг
Полетная масса - 2180 кг
Удельная нагрузка:
        на ометаемую винтом площадь - 13,2 кг/кв.м
        на мощность - 5,2 кг/л.с.

Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость полета - 170 км/ч
Статический потолок - 2720 м
Динамический потолок - 5250 м
Дальность полета - 325  км



Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/avia/aircraft/russia/yak100.asp


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное