Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 16

----------------------------------------------------------------------


Fokker (Нидерланды)

F.27 Friendship

Пассажирский  самолет


Проект 26-28 местного пассажирского самолета был разработан в
начале 50-х годов. Первый полет опытного образца состоялся 24 ноября
1955 г. Второй экземпляр, получивший удлиненный фюзеляж и увеличенную
до 36 мест пассжировместимость, поднялся в воздух в конце января
1957 г. Этот вариант пошел в серийное производство под обозначением
F.27-100.

Самолеты F.27 поставлялись авиакомпаниям Air Algeria, BAC Express,
Channel Express, Farnair Europe, Federal Express, Libyan Arab Airlines,
Merpati, Myanma Airways, Pakistan International Airways, Scenic Airlines
и WDL. Военные варианты F.27 эксплуатировались в Argentina Air Force,
Finnish Air Force, Forces Area Bolivia, Ghana Air Force, Guatemala Air
Force, Indonesia Air Force, Iran Air Force, Myanmar Air Force, Pakistan
Air Force, Peruvian Navy, Philippine Air Force, Royal Australian Navy,
Senegal Air Force, Spanish Air Force, Chad, Thai Air Force, US Army.

В апреле 1956 г. фирма Fairchild (США) приобрела лицензию на
производство F.27. Американская модификация, выпускавшаяся под
обозначением F-27A, В, F и FH-227, отличалась метеоРЛС и увеличенной
дальностью полета.

Всего было построено 580 самолетов F.27 всех модификаций. На начало
2002 г. в эксплуатации находилось 267 машин.



Модификации:

F.27-100 - первый серийный вариант, рассчитанный на перевозку
36 пассажиров. Первый самолет (регистрационный номер VH-TFB)
был поставлен австралийской авиакомпании Abel Tasman 16 апреля
1959 г. Построено 85 самолетов.

F.27-200 - модификация с более мощными ТВД и увеличенной до
44 чел. пассажировместимостью. С начала 1960 г. построено
117 экземпляров.

F.27-300 - построено 4 самолета.

F.27-300M - грузопассажирский вариант самолета F.27-300.
Выпущено 9 экземпляров.

F.27-400 - выпущен в 1961 г. Построено 16 самолетов в
пассажирском и грузопассажирском вариантах.

F.27-400M Troopship - военно-транспортный вариант самолета
F.27-400, рассчитанный на перевозку 46 парашютистов, 24 раненых
на носилках или 6000 кг груза. Построен 81 самолет.

F.27-500 - дальнейшее развитие самолета F.27-400; отличался
удлиненным фюзеляжем и боковой грузовой дверью размером
2,32 х 1,78 м. Первый полет - 15 ноября 1967 г. Выпущено 123
самолета.

F.27-500M - грузопассажирская модификация самолета F.27-500.

F.27-600 - грузопассажирский вариант, разработанный на базе
самолета F.27-200 и оборудованный боковой грузовой дверью
размером 2,32 х 1,78 м. Выпущен в начале 1969 г., построен
131 экземпляр.

F.27-700 - построено 2 самолета.

F.27 Maritime - морской патрульный самолет, предназначенный
для контроля шельфовой зоны, разведки, охраны рыболовства,
поисково-спасательных операций, экологического мониторинга
и т.д. выпущено 15 машин этой модификации.




Экипаж:   2 чел.

Количество пассажиров:
F.27-100 - 28 чел.
F.27-200, F.27-300, F.27-400 - 44 чел.
F.25-500 - стандартное (при шаге кресел 0,76 м) 52 чел.,
максимальное 60 чел.


Конструкция самолета.

Цельнометаллический моноплан нормальной схемы.

Крыло - свобононесущее, высокорасположенное, двухлонжеронное,
состоит из центроплана и двух отъемных консолей.  Угол поперечного
V крыла  +2 град. 30 мин.; угол установки крыла +3 град. 30 мин.
Профиль крыла: в корне NACA 64-421, на конце NACA 64-415. Носок
крыла съемный, слоистой конструкции.  Механизация крыла  -
однощелевые закрылки. Элероны оснащены триммерами с электроприводом.

Фюзеляж  типа полумонокок, круглого сечения.  В хвостовой части
фюзеляжа с левого борта расположена пассажирская дверь размером
1,65 х 0,73 м,  с правого борта  -  служебная дверь (1,12 х 0,74 м).
Имеется грузовая дверь размером 1,78 х 2,32 м.  В пассажирском
салоне кресла установлены по схеме 2+2.

Хвостовое оперение однокилевое,  с низкорасположенным фиксированным
стабилизатором с рулем высоты. Киль имеет небольшой форкиль.

Шасси трехопорное, с передней стойкой.  Основные стойки со
спаренными колесами, убираются назад, по полету, в гондолы
двигателей.  Передняя стойка рычажного типа с одинарным колесом,
убирается в носовую часть фюзеляжа вперед, против полета.  Колеса,
пневматики и тормоза с автоматами торможения фирмы Данлоп.
Амортизация  масляно-пневматическая.


Системы и оборудование.

Гидравлическая система отсутствует.

Пневматическая система производства фирмы Данлоп с рабочим
давлением 23,9 МПа используется для уборки - выпуска шасси,
управления передней стойкой шасси и тормозами колес.

Электрическая система: генераторы постоянного тока (28В  375А)
с приводом от двигателей, преобразователи переменного тока (115В
400Гц), генераторы переменного тока (120/128 В, 15 кВА), две
никелево-кадмиевые аккумуляторные батареи (24 В,  40 Ач).

Система наддува обеспечивает максимальное избыточное давление
в пассажирской кабине 29 кПа.



Силовая установка:

F.27-100 - 2 х ТВД  Rolls-Royce  Dart  Mk.511, взлетная мощность
2 х 1630 л.с. (2 х 1216 кВт).

F.27-500 - 2 х ТВД  Rolls-Royce  Dart  Mk.522, взлетная мощность
2 х 2210 л.с. (2 х 1649 кВт).  Удельный расход топлива  0,266
кг/л.с.*ч. Количество ступеней: центробежный компрессор - 2,
осевая турбина - 3.

Воздушные винты - четырехлопастные, фирмы Dawty Rotol, диаметр
винта 3,5 м.

Топливо размещается в крыльевых баках-отсеках общей емкостью
5136 л.  Возможна установка дополнительных мягких топливных
баков общей вместимостью 2290 л.  Кроме этого, под крылом
могут подвешиваться два топливных бака по 950 л.


/Приведены данные модификации Fokker F.27-500/

Геометрические размеры.
Длина самолета - 25,06 м
Высота самолета - 8,71 м
Крыло:
площадь - 70,00 кв.м
размах - 29,00 м
удлинение - 12,01
корневая хорда - 3,45 м
концевая хорда - 1,40 м
площадь элеронов (общая) - 3,51 кв.м
площадь закрылков (общая) - 12,72 кв.м
Фюзеляж:
максимальная ширина - 2,70 м
максимальная высота - 2,79 м
длина пассажирской кабины - 15,96 м
ширина пассажирской кабины - 2,49 м
высота пассажирской кабины - 1,93 м
объем багажных отсеков - 8,41 куб.м
Хвостовое оперение:
площадь горизонтального оперения - 16,00 кв.м
размах стабилизатора - 9,75 м
площадь вертикального оперения - 14,20 кв.м
Колея шасси - 7,20 м
База шасси - 9,74 м

Весовые данные.
Масса пустого снаряженного самолета - 12700 кг
Масса коммерческой нагрузки - 5896 кг
Масса топлива (стандарт.) - 4123 кг
Масса топлива (макс., с ПТБ) - 5978 кг
Взлетная масса - 20820 кг
Посадочная масса - 19050 кг
Максимальная удельная нагрузка:
на крыло - 297,43 кг/кв.м
на мощность - 4,71 кг/л.с.

Летно-технические характеристики.
Крейсерская скорость полета (Н=6100 м) - 480 км/ч
Скороподъемность на уровне моря (при взлетном весе 18140 кг) - 451 м/мин
Практический потолок (при взлетном весе 17240 кг) - 8990 м
Дальность полета (52 пассажиров) - 1740 км
Потребная длина ВПП (при взлетном весе 18140 кг) - 988 м



Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/avia/aircraft/netherlands/f27.asp


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное