Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 15

----------------------------------------------------------------------

Saab (Швеция)

SAAB  J-29  TUNNAN

Истребитель.

Проектные и исследовательские работы по проекту реактивного истребителя
R-1001 были начаты шведской фирмой Saab в середине 40-х годов. Были
проведены аэродинамические продувки различных вариантов самолета
с крыльями, имеющими стреловидность по передней кромке от 25 град.
до 45 град. Кроме этого, часть экспериментов провели на учебном
поршневом самолете Saab 91A Safir, оборудованном уменьшенным
стреловидным крылом.

1 сентября 1948 г. состоялись выкатка и полет первого из трех
опытных образцов истребителя, который получил в шведских ВВС
обозначение J-29. На четвертой, предсерийной машине, были проведены
некоторые доработки, направленные на повышение устойчивости и
управляемости самолета, в частности, на концах крыла установлены
автоматические предкрылки, изменена форма хвостовой части фюзеляжа,
тормозные щитки были перенесены с верхней поверхности крыла на
фюзеляж, изменены корневые части оперения.

Первые серийные J-29A были поставлены ВВС Швеции в эскадрилью
F-13 (авиабаза Норркопинг) в мае 1951 г. В 1953 г. в серийное
производство был запущен истребитель-бомбардировщик J-29B,
оснащенный бомбовым и ракетным вооружением.

Самолет выпускался серийно в различных модификациях до 1955 г.
и состоял на вооружении ВВС Швеции до 1963-65 гг.

В 1961-63 гг. два самолета S-29C и девять истребителей J-29B
принимали участие в операции ООН в Конго.



Модификации:
J-29A (серийные номера с 29101 по 29324) - первая серийная
модификация. В период с 1951 г. по 1953 г. построено 224 экземпляра.

J-29B (позднее обозначение изменено на A-29B, серийные номера
с 29325 по 29685) - истребитель-бомбардировщик, оборудованный
новым двигателем RM-2B с форсажной камерой, новой топливной
системой с увеличенным до 2100 л внутренним запасом топлива
и адаптированными под бомбовое вооружение подкрыльевыми узлами
подвески. С 1953 г. по 1955 г. выпущен 361 самолет, состоял на
вооружении эскадрилий F-6 и F-7 до 1957 г..

S-29C (серийные номера с 29901 по 29976)- разведывательный вариант,
оборудованный фотокамерами в носовой части фюзеляжа, а также
детекторами радарного облучения в корневой части киля. 23 марта
1955 г. на самолете этой модификации был установлен мировой рекорд
скорости 900,6 км/ч на замкнутом 1000-км маршруте. В 1954-56 гг.
выпущено 76 экземпляров, эксплуатировался до 1970 г.

J-29D - модификация истребителя J-29A с двигателями RM-2B
с форсажной камерой сгорания. Выпущен в 1954 г.

J-29E - вариант истребителя, оборудованный новым крылом с запилом
на передней кромке и несколькими аэродинамическими гребнями
на верхней поверхности. Было построено 29 самолетов с бесфорсажными
двигателями RM-2. Позднее эти истребители были модернизированы
в следующий вариант J-29F.

J-29F - модификация истребителя с новым крылом. В этот вариант
были переделаны 308 ранее выпущенных самолетов A-29B, J-29E и S-29C.
В конце 1955 г. J-29F были оборудованы двумя подкрыльевыми узлами
для подвески двух УР Pb-24 (лицензионный вариант ракет AIM-9 Sidewinder).
Несколько машин оснастили механизмами для буксировки мишеней и
передали в эскадрилью F-3.


Экипаж:  1 чел.

Конструкция самолета.
Свободнонесущий моноплан нормальной схемы, цельнометаллической
конструкции.

Крыло — среднерасположенное, трехлонжеронное, с изломом по передней
кромке. На поздних модификациях крыло имело запил по передней кромке
и по одному аэродинамическому гребню на каждом полукрыле. Механизация
крыла - односекционные закрылки. Элероны односекционные, снабжены
триммерами. Под каждой консолью крыла предусмотрен узел подвески ПТБ
или ракетно-бомбового вооружения.

Фюзеляж — типа полумонокок, овального сечения, с установкой двигателя
по реданной схеме. Воздухозаборник лобовой, неуправляемый. В носовой
части фюзеляжа расположен отсек вооружения, над ним - кабина летчика.
Фонарь кабины каплевидный, состоял из фиксированного козылька и
сдвигаемой назад створки.

Хвостовое оперение однокилевое, со свободнонесущим стабилизатором.
Стабилизатор имел треугольную форму в плане со скругленными
законцовками. Рули высоты и направления имели роговую аэродинамическую
компенсацию и снабжены триммерами и сервокомпенсаторами.

Шасси — трехопорное, с носовым колесом. Все стойки телескопического
типа, с масляно-воздушными амортизаторами и одинарными колесами.
Основные опоры убираются в фюзеляж вперед, против потока; носовая
опора - назад, по потоку.



Вооружение:
на всех модификациях - 4 х 20-мм пушки (боезапас по 180 патронов
на каждую пушку);
J-29A - 12 х 75-мм НАР.
A-29B/E/F - 8 х 80-мм противотанковых НАР; или 8-14 х 145-мм
противотанковых НАР; или 8-14 х 150-мм НАР; или 2-4 х 180-мм
противокорабельных НАР; или 2 х 400-л (или 500-л) напалмовых
бака.
J-29F - 2 х УР Rb 24 (AIM-9 Sidewinder).


Силовая установка:
J-29A - 1 х ТРД RM-2 (лицензионный вариант двигателя de Havilland
Ghost DGT 3), максимальная тяга 22,7 кН
J-29B,D,E,F - 1 x ТРД RM-2B, максимальная тяга 28 кН.

Запас топлива во внутренних баках - 1430 л (J-29A) или 2150 л
(остальные модификации, 1400 л в фюзеляже и 750 л в крыле).
Предусматривалась подвеска 2 х 450-л ПТБ (позднее - 2 х 750-л ПТБ).


/Приведены данные модификаций J-29A / J-29F/

Геометрические размеры:
Длина самолета - 10,23 / 10,23 м
Высота самолета - 3,75 / 3,75 м
Крыло:
        площадь - 24,15 / 24,15 кв.м
        размах - 11,0 / 11,0 м
        удлинение - 5,01 / 5,01


Весовые данные:
Масса пустого самолета - 4580 / 4845 кг
Нормальная взлетная масса - 6880 / 7720 кг
Максимальная взлетная масса - 7530 / 8375 кг
Максимальная удельная нагрузка на крыло - 311,8 / 346,8 кг/кв.м


Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость полета - 1035 / 1060 км/ч
Время набора высоты 10000 м - 7,3 / 5,2 мин.
Практический потолок - 13700 / 15500 м
Длина разбега - 1050 / 790 м
Длина пробега - 600 / 650 м



Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/avia/aircraft/sweden/tunnan.asp


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное