Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru




                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 14

----------------------------------------------------------------------



The Boeing Company  (США)



P-26 Peashooter


Истребитель.

Разработка проекта истребителя Boeing Model 248 началась в сентябре
1931 г., сразу после получения технических требований, разработанных
воздушным корпусом армии США (USAAC). В январе 1932 г. на заводе Boeing
приступили к изготовлению агрегатов планера, а 20 марта того же года
первый опытный образец, получивший обозначение XP-936, поднялся в воздух
(летчки Les Tower). Было построено три опытных машины, две из которых
прошли летные испытания в Райт-филд (Wright Field), а третий самолет -
 войсковые испытания в Сельфридж-филд (Selfridge Field).
15 июня 1932 г. воздушный корпус приобрел все опытные машины, первона-
чально они получили обозначение XP-26. Позднее их переименовали в Y1P-26,
а потом - в P-26.

По результатам испытаний опытных самолетов в ноябре 1932 г. были
разработаны новые технические требования, в соответствии с которыми
фирма Boeing выпустила доработанный истребитель P-26A (Model 266).
11 января 1933 г. армейский воздушный корпус заказал 111 самолетов
P-26A (серийные номера с 33-28 по 33-138).

Позднее фирма Boeing получила дополнительный заказ на 25 машин, две
из которых получили обозначение P-26B, остальные - P-26C. Кроме этого,
было выпущено 12 истребителей P-26 (Model 281) в экспортном варианте
для Испании и Китая.

Истребители P-26 состояли на вооружении воздушного корпуса армии США:
        - в 20-й истребительной авиагруппе (55-я, 77-я и 795-я эскадрильи,
        Луизиана) до 1938 г.;
        - в 1-й истребительной авиагруппе (17-я, 27-я и 94-я эскадрильи,
        Мичиган) до 1941 г.;
        - в 17-й истребительной авиагруппе (34-я и 95-я эскадрильи,
        Калифорния) до 1935 г., после чего самолеты были переданы
        в 16-ю авиагруппу;
        - в 16-й истребительной авиагруппе (24-я, 29-я и 78-я эскадрильи
        в зоне Панамского канала) до 1938 г.;
        - в 18-й и 37-й авиагруппах (28-я, 29-я, 31-я эскадрильи на
        Гавайских о-вах и 3-я эскадрилья на Филиппинах) до 1941 г.

Снятые с вооружения самолеты передавались в школы подготовки техничес-
кого персонала, а P-26, базировавшиеся на островах, были проданы
Филиппинам, Панаме и Гватемале, где они экплуатировались в качестве
учебных до 1957 г. Позднее два гватемальских истребителя были приобретены
авиамузеем в Чино (шт.Калифорния) и Национальным музеем авиации и
космонавтики Смитсоновского института.




Модификации:

XP-936 (Model 248, XP-26, Y1P-26, P-26) - три опытных образца
(NN 32-412, 32-413 и 32-414), использовавшиеся для летных и войсковых
испытаний.

P-26A (Model 266, NN 33-28 ... 33-138) - первая серийная модификация;
первый полет - 10 января 1934 г. Построено 111 экземпляров, последний
из которых поставлен заказчику 30 июня 1934 г. Отличался от опытных
самолетов измененной конструкцией крыла, увеличенной на 200 мм высотой
закабинного гаргрота, укороченными обтекателями шасси, также была
установлена радиостанция. В ходе эксплуатации были доработаны посадочные
щитки, предварительно опробованные на экспортном самолете Model 281.

P-25B (Model 266A, NN 33-179 и 33-180) - обозначение двух истребителей,
построенных по дополнительному заказу армии США, и оснащенных более
мощным двигателем Pratt & Whitney R-1340-33 с системой непосредственного
впрыска топлива. Первый полет P-26B состоялся 10 января 1935 г. Первый
экземпляр поставлен возлушному корпусу 20 июня, второй - 21 июня того
же года.

P-26C (NN 33-181, 33-183/203) - вариант с двигателем Pratt & Whitney
R-1340-27. Первый истребитель поставлен в войска 10 февраля 1936 г.,
последний - 7 марта 1937 г. После года эксплуатации все 23 машины этой
модификации были переделаны в вариант P-26B с двигателями R-1340-33.

P-26 (Model 281) - экспортный вариант, отличавшийся от P-26A только
оборудованием. Первый полет - 2 августа 1934 г. (рег.номер X12271).
В апреле 1935 г. демонстрационный самолет (рег.номер X12275) был
показан правительству Испании в Мадриде.  Испания приобрела только
этот демонстрационный образец, вооружив его двумя 7,7-мм пулеметами
Vickers. Он участвовал в гражданской войне на стороне республиканцев
и был сбит 21 октября 1938 г. 11 самолетов Model 281 были закуплены
Китаем. Китайские машины оснащались двигателями R-1340-33 и были
переданы заказчику в период с 15 сентября 1934 г. по 16 января 1936 г.
Эти самолеты довольно успешно использовались Китаем в войне с Японией.



Экипаж - 1 чел.



Конструкция самолета.
Расчалочный моноплан нормальной аэродинамической схемы,
цельнометаллической конструкции.

Крыло - низкорасположенное, двухлонжеронное, с дюралевой обшивкой,
подкрепленной стрингерами, имело эллиптическую форму в плане. Система
проволочных расчалок соединяла крыло с фюзеляжем и стойками шасси.
Механизация крыла - односекционные посадочные щитки. Элероны -
односекционные, с осевой аэродинамической компенсацией, имели
металлический каркас и полотняную обшивку, оснащены триммерами.

Фюзеляж типа полумонокок, состоял из набора шпангоутов, Т-образных
лонжеронов и металлической обшивки, подкрепленной стрингерами.
Кабина открытая, с высоким закабинным гаргротом, защищавшим летчика
при капотировании самолета.

Хвостовое оперение - однокилевое, с низкорасположенным свободнонесущим
стабилизатором. Стабилизатор и киль двухлонжеронные, с дюралевой
обшивкой. Все рули имели осевую аэродинамическую компенсацию и
оснащались триммерами.

Шасси - трехопорное, неубирающееся, с хвостовым колесом. Основные
опоры заключены в обтекатели-"штаны". Колеса основных стоек были
оборудованы тормозами.



Вооружение: 1 х 12-7-мм пулемет M2 и 1 х 7,62-мм пулемет M1;
или 2 х 7,62-мм пулемета M1. На подфюзеляжном бомбодержателе A-3
можно было подвесить 5 х 14-кг или 2 х 55-кг бомбы.



Силовая установка:
XP-936 (XP-26) - 1 х ПД Pratt & Whitney R-1340-9, максимальная
мощность 480 л.с.

P-26A - 1 х ПД Pratt & Whitney R-1340-27, максимальная мощность
500 л.с.(373 кВт) при 2250 об/мин. (H=2300 м).

P-26B - 1 х ПД Pratt & Whitney R-1340-33, максимальная мощность
600 л.с. (447 кВт).

Двигатель R-1340 - 9-цилиндровый, однорядный, звездообразный,
воздушного охлаждения, заключен в кольцо Тауненда.

Воздушный винт двухлопастный, деревянный.



/Приведены данные самолетов XP-936 / P-26A / P-26B/

Геометрические размеры:
Длина самолета - 7,18 м
Высота самолета - 3,04 м
Размах крыла - 8,50 м
Площадь крыла - 13,89 кв.м


Весовые данные:
Масса пустого самолета - 962 / 977 / 996 кг
Максимальная взлетная масса самолета - 1266 / 1340 / 1390 кг
Удельная нагрузка:
        на крыло - 91,1 / 96,4 / 100,0 кг/кв.м
        на мощность - 2,64 / 2,68 / 2,32 кг/л.с.


Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость полета - 363 / 374 (2286 м) / 376 км/ч
Крейсерская скорость полета - - / 320 / - км/ч
Максимальная скороподъемность (H=0) - 11,5 / 12,0 / 12,0 м/с
Практический потолок - 8800 / 8350 / 8230 м
Дальность полета при норм. запасе топлива - - / 579 / - км
Максимальная дальность полета - - / 1022 / - км





Фотографии - http://aviajpg2.chat.ru/data/p26.htm


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://airports.chat.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное