Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 6

----------------------------------------------------------------------

Britten-Norman (Великобритания)


BRITTEN-NORMAN  ISLANDER

Многоцелевой самолет.

Разработка проекта была завершена в апреле 1964 г., а 13 июня 1965 г.
опытный образец (G–ATCI), оснащенный двумя ПД Rolls-Royce/Continental
IO-360B (2 х 210 л.с. / 2 х 154 кВт), совершил свой первый полет.
По результатам испытаний самолет был доработан: увеличен на 1,22 м
размах крыла, установлены двигатели Lycoming O-540. В этом виде
опытный образец поднялся в воздух 17 декабря 1965 г.

Первый серийный самолет BN-2 Islander (G–ATWU) выполнил свой первый
полет 20 августа 1966 г. Английский сертификат летной годности по
категориям C и A был получен 10 августа 1967 г., а сертификат FAA —
19 декабря 1967 г. Поставки самолетов Islander начались в августе
1967 г. и к сентябрю 1978 г. было продано около 800 машин различных
модификаций заказчикам из 118 стран.

В 1974–75 гг. филиппинская корпорация Philippine Aerospace Development
Corporation на заводе дочерней фирмы NAMC в Маниле развернула
лицензионное производство самолетов Islander. Всего до 1981 г. было
построено 100 машин, из которых шесть экземпляров были изготовлены на
заводе Britten-Norman, следующие 14 самолетов собраны на заводе NAMC
из агрегатов, поставленных из Великобритании, остальные самолеты
полностью произведены в Маниле.


Модификации:
BN-2 Islander — первый серийный вариант;
BN-2A Islander — вторая серийная модификация самолета Islander,
выпускалась с июня 1969 г. по 1978 г.
BN-2B Islander II — модификация с улучшенной компоновкой грузовой
кабины, новым радиоэлектронным оборудованием и увеличенным
максимальным посадочным весом, Начало серийного производства —
в 1978 г., начало поставок — в 1979 г.
Firefighter — пожарный вариант, оснащенный четырьмя баками общей
емкостью 800 л с гасящим составом; впервые продемонстрирован на
авиасалоне в Фарнборо в 1976 г. (бортовой номер G–BDHU).


Экипаж: 1–2 чел.

Количество пассажиров: 8–9 чел.

Конструкция самолета.
Свободнонесущий моноплан нормальной схемы, цельнометаллической конструкции.

Крыло — высокорасположенное, двухлонжеронное. Каркас изготовлен из
алюминиевого сплава L72. Профиль крыла — NACA 23012. Угол поперечного V
крыла 0 град. Угол установки крыла +2 град. Элероны односекционные,
с осевой аэродинамической компенсацией; на правом элероне — фиксированный
триммер, устанавливаемый на земле. Механизация крыла — однощелевые закрылки
с электромеханическим приводом. Часть самолетов оборудована крылом с
увеличенными законцовками. Носок крыла обогревается воздушной противо-
обледенительной системой BTR–Goodrich. На концах крыла — посадочные фары.

Фюзеляж — типа полумонокок, прямоугольного сечения, каркас выполнен из
сплава L72. В носовой части фюзеляжа может размещаться багажный отсек
объемом 0,62 м3 с открывающимся вверх люком (на самолете BN-2B Islander II
отсек имеет длину 1,15 м). В кабине впереди находятся кресла летчиков,
за ними — восемь пассажирских кресел без прохода. В задней части кабины —
багажный отсек объемом 0,85 – 1,39 м3. С левого борта имеются пассажирские
двери (передняя 1,10 х 0,64 м, задняя 1,09 х 1,19 м) и люк заднего
багажного отсека 0,69 х 0,44 м. Еще одна дверь размером 1,10 х 0,86 м
расположена с правого борта. Пассажирская кабина может оборудоваться для
перевозки грузов, парашютистов, в санитарном варианте — трех больных на
носилках и двух сопровождающих; возможна установка аэрофотоаппаратов и
геофизического оборудования.

Хвостовое оперение однокилевое, с низкорасположенным свободнонесущим
стабилизатором. Киль двухлонжеронный, с небольшим форкилем. Рули высоты
и направления имеют осевую аэродинамическую компенсацию и оснащены
триммерами. Стабилизатор фиксированный, двухлонжеронный, прямоугольной
формы в плане. Каркас оперения выполнен из алюминиевого сплава L72.
Передние кромки киля и стабилизатора обогреваются воздушной противо-
обледенительной системой.

Шасси трехопорное, с передней стойкой, неубираемое. Все стойки телескопи-
ческие, с масляно-воздушными амортизаторами Lockheed. Передняя стойка
управляемая, с одинарным колесом Goodyear 16х7–7 (давление в пневматике
2,00 кгс/см2). Основные стойки монтируются на мотогондолах и заключены
в обтекатели, имеют спаренные колеса Goodyear 16х7–7 (давление в
пневматиках 2,41 кгс/см2) с дисковыми гидравлическими тормозами Cleveland.

Электрическая система: 1–2 генератора переменного тока (24 В, 50 А),
две аккумуляторные батареи (24 В, по 17 Ач). Возможна установка
электрической противообледенительной системы лопастей воздушных винтов,
а также кислородной системы.


Силовая установка:
BN-2N Islander II — 2 х ПД Lycoming O-540-E4C5, максимальная мощность
2 х 260 л.с. (2 х 191 кВт);
или 2 х ПД Lycoming IO-540-K1B5, максимальная мощность 2 х 300 л.с.
(2 х 221 кВт).
Двигатели — 6-цилиндровые, оппозитные, воздушного охлаждения. Двигатели
O-540-E4C5 могут оснащаться турбокомпрессором Rajay.
Воздушные винты — Hartzell HC-C2YK-2B или HC-C2YK-2C, двухлопастные,
фиксированного шага, металлические, диаметр 1,98 м.
Топливо размещается в двух крыльевых баках-отсеках общей емкостью 518 л.
При установке дополнительных баков на концах крыла запас топлива
увеличивается до 741 л. Под крылом на пилонах могут подвешиваться
два 227-л ПТБ. Запас масла 22,75 л.

Геометрические размеры:
(BN-2B Islander II)
Длина самолета: стандартная - 10,86 м
        с удлиненной носовой частью - 12,02 м
Высота самолета - 4,18 м
Крыло:  площадь (стандартная) - 30,19 м2
        размах (стандартный) - 14,94 м
        удлинение (стандартное) - 7,39
        площадь (с увеличенными законцовками) - 31,31 м2
        размах (с увеличенными законцовками) - 16,15 м
        удлинение (с увеличенными законцовками) - 8,33
        хорда - 2,03 м
        площадь элеронов (общая) - 2,38 м2
        площадь закрылков (общая) - 3,62 м2
Фюзеляж:
        максимальная ширина - 1,21 м
        максимальная высота - 1,46 м
        длина пассажирской кабины (от кресла летчика
        до задней стенки) - 3,05 м
        максимальная ширина пассажирской кабины - 1,09 м
        максимальная высота пассажирской кабины - 1,27 м
        площадь пола пассажирской кабины - 2,97 м2
        объем пассажирской кабины - 3,68 м3
Хвостовое оперение:
        площадь киля - 3,41 м2
        площадь руля направления (с триммером) - 1,60 м2
        площадь стабилизатора - 6,78 м2
        размах стабилизатора - 4,67 м
        площадь руля высоты (с триммером) - 3,08 м2
Колея шасси - 3,61 м
База шасси:
        стандартная - 3,99 м
        с удлиненной носовой частью - 4,90 м

Весовые данные:
(BN-2B Islander II, двиг. по 260 л.с./
BN-2B Islander II, двиг. по 300 л.с.)
Масса пустого снаряженного самолета - 1640 / 1695 кг
Максимальная взлетная масса - 2995 / 2995 кг
Максимальная посадочная масса - 2995 / 2995 кг
Максимальная масса самолета без топлива:
        со стандартным крылом - 2855 кг
        с увеличенными законцовками крыла - 2810 кг
Максимальная удельная нагрузка на крыло:
        со стандартным крылом - 99,2 кг/м2
        с увеличенными законцовками крыла - 95,7 кг/м2
Максимальная удельная нагрузка на мощность - 5,76 / 4,99 кг/л.с.

Летно-технические характеристики:
(BN-2B Islander II, двиг. по 260 л.с., при взл. массе 2855 кг /
BN-2B Islander II, двиг. по 300 л.с., при взл. массе 2995 кг)
Максимально допустимая скорость полета:
        со стандартным крылом - 327 / 327 км/ч
        с увеличенными законцовками крыла - 340 / 340 км/ч
Максимальная скорость полета - 273 / 290 км/ч
Максимальная крейсерская скорость полета
(МСА, H=2135 м, 75% мощности двигателей) - 273 / 264 км/ч
Крейсерская скорость полета
(МСА, Н=2750 м, 67% мощности двигателей) - 248 / 254 км/ч
Крейсерская скорость полета
(МСА, Н=3660 м, 59% мощности двигателей) - 241 / 245 км/ч
Скорость сваливания (закрылки убраны) - 92 / - км/ч
Скорость сваливания (закрылки выпущены) - 79 / 81 км/ч
Максимальная скороподъемность (Н=0) - 5,3 / 5,7 м/с
Скороподъемность с одним отказавшим двигателем (Н=0) - 1,0 / 1,0 м/с
Практический потолок - 4450 / 5485 м
Практический потолок с одним отказавшим двигателем:
        со стандартным крылом - 1737 / 1890 м
        с увеличенными законцовками крыла - 1981 / 2133 м
Дальность полета (H=2135 м, 75% мощности двигателей):
        со стандартным крылом - 1153 / 1028 км
        с увеличенными законцовками крыла - 1673 / 1513 км
Дальность полета (H=2750 м, 67% мощности двигателей):
        со стандартным крылом - 1322 / 1070км
        с увеличенными законцовками крыла - 1920 / 1569 км
Дальность полета (H=3660 м, 59% мощности двигателей):
        со стандартным крылом - 1400 / 1136 км
        с увеличенными законцовками крыла - 2032 / 1677 км
Длина разбега (H=0, без ветра, бетонная ВПП) - 169 / 203 м
Длина разбега (высота аэродрома 1525 м) - - / 296 м
Взлетная дистанция (H=0, высота препятствия 15 м,
без ветра, бетонная ВПП) - 332 / 335 м
Взлетная дистанция (высота аэродрома 1525 м,
высота препятствия 15 м) - - / 475 м
Посадочная дистанция (H=0, высота препятствия 15 м,
без ветра, бетонная ВПП) - 292 / 299 м
Посадочная дистанция (высота аэродрома 1525 м,
высота препятствия 15 м) - - / 357 м
Длина пробега (H=0, без ветра, бетонная ВПП) - 137 / 140 м
Длина пробега (высота аэродрома 1525 м) - - / 168 м
Минимальный радиус разворота на земле - 9,45 / 9,45 м





Фотографии - http://aviajpg2.chat.ru/data/islander.htm


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://airports.chat.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное