Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 5

----------------------------------------------------------------------

Fairey (Великобритания)


FAIREY  BARRACUDA

Палубный торпедоносец, бомбардировщик.


Проект самолета был разработан под руководством Марселя Лобеля (Marcel
Lobelle) в соответствии со спецификацией S.24/37, выпущенной министерством
авиации Великобритании. Первый опытный образец, имевший заводской номер
P1767 (F.4468), поднялся в воздух 7 декабря 1940 г. 18 мая 1941 г. этот
самолет совершил первую посадку на авианосец. Второй опытный самолет (
P1770 / F.4469), отличавшийся от первого прототипа хвостовым оперением
и механизацией крыла, поднялся в воздух 29 июня 1941 г. После завершения
испытаний прототипов, проходивших в испытательном центре Service Trials
Unit вблизи г. Арброз (Arbroath), торпедоносец был запущен в серийное
производство.

Всего с 1942 г. по 1947 г. на заводах фирмы Fairey в Стокпорте (Stockport)
и фирмы Boulton-Paul было построено 2609 самолетов Barracuda в нескольких
модификациях. Они широко применялись на Европейском и Тихоокеанском
театрах военных действий в качестве торпедоносцев и бомбардировщиков.
Кроме этого, самолеты Barracuda использовались для ведения разведки,
постановки морских мин, поиска надводных и подводных целей и их уничтожения.
Состояли на вооружении дивизионов No.700,703,706,707,710,711,713,714,717,
719,731,733,735,736,737,744,747,750, 753,756,764, 767,768,769,774,777,778,
780,781,783,785,786,787,796,797,798,799,810,812,814,815,816,817,818,820,
821,822,823,824,825,826,827,828,830,831,837,841,847,860.

К концу второй мировой войны основная часть торпедоносцев была переведена
во вспомогательные и учебные подразделения, в 1953 г. их сняли с
вооружения и списали. Часть машин была экспортирована в другие страны.


Модификации:

Barracuda T.R.Mk.I — первая серийная модификация. Головной самолет
(P9642/F.4570), выпущенный заводом в Стокпорте, выполнил свой первый
полет 18 мая 1942 г. Выпущено 30 экземпляров, которые использовались
для войсковых испытаний в Service Trials Unit в сентябре того же года,
а позднее были переданы в учебные подразделения.

Barracuda T.R.Mk.II — основной серийный вариант. Опытный экземпляр,
переделанный из первого образца P1767 и оснащенный двигателем Rolls-Royce
Merlin 32, совершил первый полет 17 августа 1942 г. Первые серийные машины
были поставлены в испытательный 827-й дивизион в Стреттоне; основная часть
торпедоносцев — в дивизионы No. 815, 817, 819 британских ВМС, базировав-
шиеся на авианосцах Illustrious, Indomitable, Victorious, а также в 860-й
дивизион Royal Netherlands Navy. Часть самолетов этой модификации была
переоборудована в противолодочные и оснащена поисковой РЛС ASV Mk.II или
Mk.IIN.

Barracuda T.R.Mk.III — противолодочный вариант; разработан на базе самолета
Barracuda T.R.Mk.II и оснащался РЛС ASV Mk.X, антенна которой была располо-
жена под хвостовой частью фюзеляжа. Запущен в серийное производство в 1944 г.

Barracuda T.R.Mk.IV — обозначение опытного самолета с двигателем Rolls-Royce
Griffon VII (позднее оборудован ПД Griffon VIII). Этот экземпляр был переделан
из серийного самолета Barracuda T.R.Mk.II (P9976). Результаты его испытаний
были использованы при разработке следующей модификации Barracuda T.R.Mk.V.

Barracuda T.T.Mk.V — модификация с двигателем Rolls-Royce Griffon 37.
Кроме этого, был усилен фюзеляж, увеличены запас топлива и боевая нагрузка,
изменены крыло и вертикальное оперение, снят спаренный пулемет Vickers K,
защищавший заднюю полусферу. Самолет был оборудован противолодочной РЛС ASH
с антенной под левой консолью крыла. Выпущено 6 предсерийных и 30 серийных
машин; последний экземпляр передан флоту в октябре 1947 г. Все Barracuda
T.R.Mk.V применялись в учебных подразделениях.


Экипаж:  3 чел.

Конструкция самолета.

Свободнонесущий моноплан нормальной схемы, цельнометаллической конструкции.

Крыло — среднерасположенное, двухлонжеронное, состояло из короткого центро-
плана и складывающихся с поворотом назад консолей. Часть задней секции с
закрылками каждой консоли дополнительно складывалась относительно оси на
заднем лонжероне. Каркас крыла состоял из лонжеронов двутаврового сечения,
стрингеров из прессованных профилей и штампованных нервюр. Обшивка металли-
ческая. В каждой консоли размещались два протектированных топливных бака.
Под крылом — 6 узлов внешней подвески со съемными бомбодержателями.
Механизация крыла — односекционные закрылки Youngman, подвешенные под задней
кромкой крыла. Максимальный угол отклонения закрылков: при взлете 20 град.,
при посадке 30 град. В положении воздушного тормоза при пикировании закрылки
отклонялись вверх. Привод закрылков гидравлический. Элероны — односекционные,
имели металлический каркас и полотняную обшивку, на правом элероне — триммер
и сервокомпенсатор, на левом — только триммер. Элероны имели осевую аэродина-
мическую компенсацию. На самолетах Barracuda T.R.Mk.V увеличен на 1,23 м
размах крыла, изменена форма законцовок.

Фюзеляж типа полумонокок, овального сечения, с гладкой дюралевой обшивкой.
В носовой части размещались силовая установка, под двигателем — блок из
радиаторов масляной системы, системы охлаждения двигателя и системы конди-
ционирования. За противопожарной перегородкой находился отсек приборного
оборудования, там же устанавливался маслобак. В кабине экипажа кресла летчика,
штурмана (оператора РЛС) и стрелка размещались в тандем под общим фонарем,
имеющим две сдвигаемые назад створки. В задней части фонаря имелась открываю-
щаяся вверх секция, через которую стрелок мог вести огонь из пулеметной
установки. Под фюзеляжем были предусмотрены узлы для подвески торпеды или
бомбы. Под хвостовой частью фюзеляжа крепился посадочный гак.

Хвостовое оперение — однокилевое, с подкосным стабилизатором, расположенным
на 2/3 высоты киля. Киль и стабилизатор двухлонжеронные, с гладкой дюралевой
обшивкой. Рули высоты и направления имели металлический каркас и полотняную
обшивку, аэродинамическая компенсация всех рулей роговая. На руле направления
—
триммер и сервокомпенсатор, на рулях высоты — триммеры.

Шасси — трехопорное, с хвостовым колесом. Основные стойки Г-образные, с
телескопическими масляно-воздушными амортизаторами и одинарными тормозными
колесами. Часть стоек убиралась в фюзеляж, а амортизаторы и колеса — в корневую
часть крыла. Тормоза колес гидравлические. Хвостовое колесо неубираемое,
свободноориентирующееся.


Вооружение:
2 х 7,7-мм пулемета Vickers K в задней стрелковой установке (на самолетах
Barracuda T.R.Mk.V — 1 х 12,7-мм пулемет).;
на внешней подвеске — 1 х 457-мм или 1 х 533-мм торпеда, или 6 х 113,5-кг бомб,
4 х 129-кг бомбы, или 4 х 204-кг бомбы, или 3 х 227-кг бомбы.


Силовая установка:
Barracuda T.R.Mk.I, T.R.Mk.II, T.R.Mk.III — 1 х ПД Rolls-Royce Merlin 32,
максимальная мощность 1640 л.с. (1223 кВт); 12-цилиндровый, V-образный,
жидкостного охлаждения;

Barracuda T.R.Mk.IV — 1 х ПД Rolls-Royce Griffon VII, максимальная мощность
1850 л.с. (1360 кВт); 12-цилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения;

Barracuda T.R.Mk.V — 1 х ПД Rolls-Royce Griffon 37, максимальная мощность
2020 л.с. (14866 кВт).

Воздушный винт: Barracuda T.R.Mk.I — de Havilland, трехлопастный,
фиксированного шага; на последующих модификациях —  Rotol, четырехлопастный,
фиксированного шага.
Запас топлива: во внутренних баках — 1027 л, в ПТБ — 527 л.



(приведены данные модификаций Barracuda T.R.Mk.II / Barracuda T.R.Mk.V)

Геометрические размеры:
Длина самолета - 12,35 / 12,27 м
Высота самолета - 4,70 / 4,65 м
Крыло:
        площадь - 34,10 / 39,48 кв.м
        размах - 14,99 / 16,23 м
        удлинение - 6,60 / 6,67
Ширина самолета со сложенным крылом - - / 5,56 м


Весовые данные:
Масса пустого самолета - 4240 / 5190 кг
Нормальная взлетная масса - 5715 / 6923 кг
Максимальная взлетная масса - 6386 / 7264 кг
Максимальная удельная нагрузка:
        на крыло - 187,3 / 184,0 кг/кв.м
        на мощность - 3,89 / 3,60 кг/л.с.


Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость полета:
        на высоте 0 м - 257 / 373 км/ч
        на высоте 3355 м - - / 422 км/ч
        на высоте 6100 м - 338 / - км/ч
Крейсерская скорость полета (с максимальной боевой нагрузкой) - 311 / 273 км/ч
Максимальная скороподъемность (H=0) - - / 7,1 м/с
Время набора высоты 1525 м - - / 2,5 мин
Практический потолок - 6585 / 7320 м
Дальность полета:
        с максимальной боевой нагрузкой - 732 / 963 км
        с максимальным запасом топлива - 1165 / 1920 км





Фотографии - http://aviajpg1.chat.ru/data/barracuda.htm


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://airports.chat.ru

======================================================================

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное