Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эффективные рецепты успешного бизнеса: Алгоритм действия налоговых органов. Часть 4


Рассылка для руководителей и владельцев компаний

Эффективные рецепты успешного бизнеса

Юридический Трестъ "Туровъ и Партнёры"

Выпуск №170 от 26 июля 2011 г


Ближайшие семинары

 

Оптимизация налогообложения

15-16 сентября двухдневный практический семинар для владельцев бизнеса, генеральных и финансовых директоров и главных бухгалтеров.
Ведущий семинара Туров Владимир


фото
Добрый день, дорогие читатели.
Сегодня мы выпускаем для Вас продолжение вчерашнего выпуска рассылки об алгоритме действия проверяющих. Приятного чтения.
С пожеланием успехов, Туров Валерий
Ответственный за рассылку компании "Туров и Партнёры"



______________________________________________________________

Алгоритм действий налоговых органов. Часть 4



Дополнительные рекомендации.


1. Сразу, с момента начала налоговой проверки, с момента появления инспекторов в офисе, прикрепите к ним хорошего специалиста (консультанта, адвоката, юриста). Специалист, будем называть его «адвокат» должен постоянно находиться рядом с инспекторами и контролировать каждое их действие. Само по себе нахождение рядом человека, который тебя контролирует вызывает некоторый психологический дискомфорт. Чтобы у инспектора не было претензий, заранее, выдайте ему доверенность на предоставление ваших интересов в процессе проверки. Стиль его поведения должен быть очень спокойным, уважительным, но при этом настойчивым. Конечно данный человек должен великолепно разбираться в налоговом праве. Его основные функции следующие:

- задавать инспектору вопросы по поводу его действий;

- используя законодательство, судебную практику и т.д. немедленно давать инспектору ссылки и разъяснения, защищая интересы предприятия;

- если инспектор не сотрудничает, то дать ему понять, что будет написана жалоба на его действия;

- его цели очень просты – на этапе проверки снять максимальное количество вопросов путем очень хорошего общения с инспектором и подтверждения своей позиции нормативными актами и судебной практикой. Сделать так, чтобы инспектор постоянно сомневался и в конце концов снизил в будущем Акте количество своих претензий. Мера воздействия, изложенная в этом пункте, гораздо более эффективна, чем вы можете подумать.

2. На этапе подготовки возражений по Акту (до рассмотрения дела в ИФНС) можно сделать следующее:

- если в процессе проверки инспектор допускал нарушения закона, например говорил о том, чтобы бухгалтер сам показал нарушения и он, мол, тогда все быстро сделает и уйдет; или намекал на неприятности; или намекал на взятку; или просто угрожал. В этом случае пишите доклады уведомления ЛИЧНО на него. Не на налоговую инспекцию и не на действия налоговых органов, а на инспектора. Помните, личностная атака это самый эффективный способ улаживания тех, кто на вас нападает. Это не жалоба. Это Доклад-уведомление; - приделайте докладам «ноги». Сходите на прием к начальнику ИФНС (копию отдайте тем инспекторам, на которых написан доклад). Пусть почитают. Не надо им ни на что намекать, если он умный, он сам все поймет и все сделает. Просто дайте понять, что вы не согласны с действиями инспекторов и что подобный доклад может быть написан и на самого начальника. Действуйте по градиенту, не надо сразу писать доклад в ген. прокуратуру. Повышайте степень воздействия по шагам. Используйте законы (в докладах);

- цель этого шага - сделать так, чтобы к моменту вынесения решения (рассмотрения ваших возражений по Акту) у начальника ИФНС не было желания вас наказывать или наказание было бы смягчено.

Когда подаете апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган, напишите и приложите к жалобе письмо с требованием, просьбой пригласить вас (вашего представителя) на рассмотрение жалобы. По НК они не обязаны это делать. НО с лета 2009 года появилась положительная судебная практика и к концу года, по требованию налогоплательщика, примерно половина ИФНС России уже приглашали налогоплательщиков на рассмотрение жалоб. Это победа. Так как тогда шанс отбить претензии нижестоящих налоговиков до суда резко возрастает. Если вы не добились чтобы вас пригласили, тогда, поверьте опыту, ваша жалоба будет рассмотрена в виде лотереи - по-нормальному рассматривают не более 20% жалоб, по всем остальным выносятся формальные решения, поддерживающие нижестоящую ИФНС. И делается часто так: выносится пачка дел и дела раздаются чуть ли ни кому попало среди сотрудников ИФНС, чтобы те подготовили ответы. Дальше, «как карта ляжет». Поэтому добейтесь чтобы вас пригласили. Самый лучший способ сделать это - следующий: кроме того, что вы приложите вашу просьбу к апелляционной жалобе, отвезите ваше письмо и сдайте его в канцелярию вышестоящей ИФНС и еще лучше, найдите способ проконтролировать путь вашего письма (вашей просьбы). Это совсем не сложно - договориться с кем-либо в ИФНС, чтобы вам сообщили о том, к кому попало ваше письмо и каков ответ. Помните – к концу 2009 года появились выигрышные дела, в которых решения налоговиков были отменены, т.к. налогоплательщику не дали возможность присутствовать при рассмотрении апелляционной жалобы. Более того, ваши требования абсолютно законны. А отказ налоговиков не законен. В НК по этому поводу «дырка», но п.7, ст. 3 НК говорит нам о том, что «любые сомнения и противоречия в толковании законов о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика». Плюс у вас есть Конституционное право защищаться, а если вам не дали такой возможности - ваши права нарушены. Плюс их отказ подпадает под существенные условия нарушения ваших прав, и поэтому их Решение о наказании может быть отменено судом. Цитирую НК п.14 ст.101: "14. Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом".

Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения

Основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения.

1. В ходе всего цикла защиты вы можете периодически возвращаться к системе докладов-уведомлений.

2. По-максимуму (это нужно сделать как можно раньше) устраните все нарушения закона и дайте в ИФНС информацию о сделанных вами шагах. Но только так, чтобы это не было «признательными показаниями». ИФНС -это не то место, где нужно каяться в своих грехах. Просто дайте понять, что отныне у вас все в порядке и поэтому вы с чистой совестью будете бороться за правду, защищая себя и свое предприятие.

3. Помните. В ФНС работают люди, и им очень не нравится, когда атакуют их лично. В этом случае они становятся более покладистыми. Ваша цель - не устраивать войну, ваша цель - сделать противника более покладистым, давая понять, что если они не будут трогать вас, вы не будете трогать их. Это очень просто понять.



Автор текста
Туров Владимир Викторович
Туров Владимир Викторович



Учебник "Элементарного налогообложения для знатоков и чайников"

Не так давно я и мои компании проводили один интересный эксперимент.

Цель эксперимента: понять, что же нужно бухгалтерам и главным бухгалтерам, чтобы самостоятельно разобраться в Налоговом кодексе.

В ходе эксперимента бухгалтерам, директорам и владельцам компаний были предложены простые задачи по основным понятиям налогообложения. Результаты эксперимента были весьма интересны.

Вот они:
1. Краснодар: из 24 протестированных главных бухгалтеров и директоров, только 4 решили задачу по элементарному налогообложению.
2. Эксперимент, проведённый среди 5000 (это не опечатка - пять тысяч) владельцев, директоров, финансовых директоров и главных бухгалтеров показал: только ШЕСТЬ человек смогли правильно ответить на вопрос "что такое имущество в целях налогообложения по Налоговому Кодексу РФ?". Только шесть человек из пяти тысяч.
3. Я лично проводил реальные экзамены среди начальников отделов недоимок налоговых инспекций на знание Основ налогообложения. Эксперимент показал, мягко говоря, безграмотность. Экзамен не сдал никто.
4. Ещё пример: реально проведённые опросы (200 чиновников и 500 руководителей компаний) показали, что только 2% читали главу 2 Конституции России (Права и свободы человека и гражданина) и применяют её положения на практике.

Вместе с тем исследования показали, что одна из причин подобного положения дел в том, что Налоговый кодекс написан слишком сложным и запутанным языком для того, чтобы его мог понять человек даже с высшим образованием.

Для того чтобы решить эту проблему мной был написан "Учебник элементарного налогообложения".

"...У нас нет цели обманывать государство, но у нас и нет задачи заплатить налоги и спать на скамейке. В таком случае, давайте научимся платить налоги, продолжая преуспевать и процветать."
  • Что такое налоги, и какими они бывают?
  • Какую схему налогообложения выбрать?
  • Как легально минимизировать налоги?


ЮК "Туров и Партнёры"

Тел. 8 (498) 720-60-56; 8 (926) 535-91-91

(C) 2011 ЮК "Туров и Партнёры". Все авторские права защищены законом.

В избранное