Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вправе ли организация, применяющая УСН (доходы минус расходы), при исчислении налоговой базы учесть расходы, которые осуществлялись до получения первого дохода?



Аудиторская фирма «БНК»
Бухгалтерские и налоговые консультации


Более подробную информацию по интересующим вас вопросам вы можете получить:
  • на нашем сайте - www.bnk-group.ru
  • по электронной почте - info@bnk-group.ru
  • ICQ-консультант - 455371272, 418988735
  • по телефонам:
    • юридические услуги, регистрация, лицензирование
      (495) 543-86-66

    Если вы не нашли интересующее вас направление – это не говорит еще, что я этим не занимаюсь.

    Просто свяжитесь со мной по телефону (495) 933-11-09 и мы обсудим вашу ситуацию.

    Вместе мы найдем интересное, красивое и умное решение задач любой сложности.

     



Практика аудитора: Новости законодательства

В 2009 году вы купили квартиру или дом? Оплачивали дорогостоящее лечение или обучение? Аудиторская компания напоминает, что вы имеете право получить налоговый вычет, подав декларацию 3-НДФЛ.
Звоните прямо сейчас
8 (495) 585-54-91, чтобы узнать подробности!

Вопрос:

Вправе  ли организация, применяющая УСН (доходы минус расходы), при исчислении налоговой  базы учесть расходы, которые осуществлялись до получения первого дохода?

Ответ:

Если  расходы, понесенные организацией, направлены на получение дохода, документально  подтверждены, оплачены и экономически обоснованы, то такие расходы организация  вправе учесть при определении налоговой базы независимо от факта получения дохода в данном налоговом периоде.

Согласно  положениям п. 2 ст. 346.16 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН и выбравшие объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, вправе при исчислении налоговой базы учесть только те расходы, которые предусмотрены в п. 1 данной статьи и которые соответствуют положениям п. 1 ст. 252 НК РФ, то есть расходами являются обоснованные, документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В п. 2 ст. 346.17 НК РФ указано, что расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. В данной статье также приведены определенные правила признания отдельных видов расходов.

Оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных  прав признается прекращение обязательства  их приобретателя перед продавцом, которое непосредственно связано  с поставкой этих товаров (выполнением  работ, оказанием услуг) и (или) передачей  имущественных прав.

При этом законодательством не ограничены источники, за счет которых производилась оплата, т.е. это может быть наличная оплата, взаимозачет, заемные средства от различных источников и т.д. Кроме того, налоговое законодательство не ставит в зависимость факт признания расходов от фактов признания доходов от произведенных расходов.

Исходя  из вышесказанного, если расходы произведены организацией, применяющей УСН, для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, обоснованы и документально подтверждены, а также оплачены, то независимо от факта получения дохода в налоговом периоде, налогоплательщик вправе учесть указанные расходы при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

Вопрос:

Фирма, занимающаяся организацией различных  мероприятий, применяет УСН. При  организации очередной выставки в типографии был оформлен заказ  на изготовление билетов, часть из которых  была реализована за наличный расчет через кассу, а часть – через  оплату по безналичному расчету юридическим  лицам. Как вести бухгалтерский  учет входных билетов, и каким  образом стоит документально  оформлять реализацию билетов юридическим  лицам?

Ответ:


В целях бухгалтерского учета входные билеты на выставку можно рассматривать как бланки строгой отчетности, поскольку сами по себе они не приносят организации экономическую выгоду и не могут быть признаны товарно-материальными ценностями, они лишь подтверждают право их покупателя на получение услуги, оказываемой организацией.

Так как  бланки билетов не обладают способностью приносить организации экономические выгоды в будущем, то они не должны учитываться на балансе организации в качестве актива. Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, для обобщения информации о наличии и движении находящихся на хранении и выдаваемых под отчет бланков строгой отчетности предназначен счет 006 "Бланки строгой отчетности". Бланки строгой отчетности учитываются на счете 006 в условной оценке, например, в оценке - 1 руб. На счете 006 должен быть организован аналитический учет по каждому виду и месту хранения бланков билетов. Израсходованные и испорченные экземпляры списываются с кредита счета 006.

В то же время расходы на услуги типографии следует рассматривать как расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг, на основании п. 5 ПБУ 10/99 "Расходы организации". Затраты на приобретение билетов могут отражаться либо по дебету счета 20 "Основное производство", либо по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" в зависимости от порядка, предусмотренного учетной политикой организации.

В соответствием с п. 5 ПБУ 9/99 "Доходы организации" выручка от продажи билетов является доходом от обычных видов деятельности организации.

Так как билеты являются бланками строгой отчетности, при их реализации оформление каких-либо документов действующим законодательством не предусмотрено.

При реализации билетов за безналичный расчет юридическим  лицам организация может составить акт передачи входных билетов, форма которого может быть разработана и утверждена организацией самостоятельно с соблюдением следующих обязательных реквизитов:

- наименование  документа;

- дата составления документа;

- наименование  организации, составившей документ;

- содержание  хозяйственной операции;

- единицы  измерения и стоимость;

- должности  ответственных лиц;

- личные  подписи указанных лиц.

В данном документе могут быть также указаны серии и номера билетов, дата их передачи и другие существенные данные.

Также организация может выдавать покупателям (юридическим лицам) и другие документы, которые могут помочь вашим контрагентам доказать, что расходы на посещение в выставке соответствуют критериям признания расходов, установленными п. 1 ст. 252 НК РФ, например, программу выставки и приглашения.

Вопрос:

На имущество  организации-должника был наложен  арест, после чего данное имущество  было реализовано организацией-реализатором, а вырученные от реализации деньги были перечислены на депозитный счет судебных приставов. Также организацией-реализатором в бюджет был перечислен НДС от реализации. Денежные средства были распределены судебными приставами в счет погашения долгов. Каким образом ведется бухгалтерский учет данной ситуации у организации-должника?

Ответ:

В ч. 4 ст. 80 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" определено, что арест имущества должника включает запрет на распоряжение имуществом, а при необходимости - ограничение права пользования имуществом или изъятие имущества.

Соответственно, арест имущества должника не означает его отчуждения, то есть переход права собственности на него к иному владельцу.

Поэтому бухгалтерский учет арестованного  имущества до момента его реализации на торгах осуществляется организацией-должником  в общеустановленном порядке.

Доходы  и расходы, связанные с реализацией  имущества, учитываются в соответствии с положениями ПБУ 9/99 "Доходы организации" и ПБУ 10/99 "Расходы организации". Доходы и расходы, связанные с реализацией товаров и продукции, относятся к доходам и расходам по обычным видам деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 89 Закона N 229-ФЗ реализация на торгах имущества должника производится, в том числе, организацией, имеющей в соответствии с законодательством РФ право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Инструкция  по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина  России от 31.10.2000 N 94н, указывает, что счет 45 "Товары отгруженные" предназначен для обобщения информации о наличии и движении отгруженной продукции (товаров), выручка от продажи которой определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете. На этом счете учитываются также готовые изделия, переданные другим организациям для продажи на комиссионных началах.

При продаже  с торгов, товаров, принадлежащих  должнику, в его учете будут  сделаны следующие записи:

Д 45 К 41

- товары  переданы на реализацию специализированной  организации;

Д 76 К 90

- товары  реализованы с торгов;

Д 90 К 45

- списана  стоимость товаров;

Д 90, субсчет "НДС" К 76

- отражен  НДС, исчисленный и подлежащий  перечислению в бюджет налоговым  агентом;

Д 60 (66 и  т.п.) К 76

- отражено  погашение присужденных задолженностей  средства, полученными от реализации товаров;

Д 51 К 76

- получен  от специализированной организации  остаток денежных средств после  погашения присужденных задолженностей.

Доходы  и расходы, связанные с реализацией  имущества организации, отличного  от товаров и продукции, учитываются, соответственно, в составе прочих доходов и расходов (п. 7 ПБУ 9/99 и п. 11 ПБУ 10/99).

То есть в случае продажи с торгов материально-производственных запасов должника в его учете делаются следующие записи:

Д 76 К 91, субсчет "Прочие доходы"

- реализованы  материалы;

Д 91, субсчет "Прочие расходы" К 10

- списана  стоимость материалов;

Д 91, субсчет "Прочие расходы" К 76

- отражен  НДС, исчисленный и подлежащий  перечислению в бюджет налоговым  агентом;

Д 60 (66 и  т.п.) К 76

- отражено  погашение присужденных задолженностей  средства, полученными от реализации материалов;

Д 51 К 76

- получен  от специализированной организации  остаток денежных средств после  погашения присужденных задолженностей.

Поучаствуйте в нашем опросе. Ваше мнение очень важно для нас!

В какой момент я обращусь в аудиторскую фирму?
Обязательный аудит в силу закона: через сайт письмом
Инициативный аудит: через сайт письмом
Необходимы разовые или постоянные консультации специалистов: через сайт письмом
Необходимо ведение бухгалтерского учета: через сайт письмом
Необходимо заполнить декларацию 3-НДФЛ: через сайт письмом

До встречи в следующем выпуске!

Компания "БНК груп" c 2005 года успешно осуществляет консалтинговую деятельность в сфере бухгалтерского учета и аудита.

В рассылке публикуются ответы на вопросы, присланные к нам на сайт за последнюю неделю.

Рассылка будет полезна руководителям и главным бухгалтерам организаций, работникам финансовых и экономических служб.

Еженедельно Вы будете получать необходимую информацию о наиболее актуальных вопросах налогообложения, аудита, бухгалтерского учета и отчетности некоммерческих и коммерческих организаций.

Накопленный опыт позволяет нам решать практически любые сложные задачи, оптимизировать затраты на ведение бухгалтерского учета и аудита. Мы предоставляем услуги компаниям различных организационно-правовой формы, применяющих разные системы налогообложения. Имеем большой опыт в работе с некоммерческими организациями.

Все предлагают типовой перечень аудиторских услуг, а мы задаем вопрос - ЧТО сегодня нужно ВАМ? Мы готовы оказать индивидуальную помощь каждому клиенту!


В избранное