Основанием для
принятия обжалуемого решения инспекции послужили выводы налогового органа о неправомерности принятия расходов для целей исчисления налога на прибыль и применения налоговых вычетов по НДС по взаимоотношениям с контрагентами.
Итог: отказывая в удовлетворении остальной части заявленных обществом требований, суд первой инстанции и суд апелляционной инстанции, оставляя судебный акт без изменения, и, изучив представленные налоговым органом документы, в том числе полученные при проведении встречных проверок, признали обоснованными выводы инспекции о невозможности выполнения спорными контрагентами проектных работ ввиду отсутствия соответствующего персонала и о фактическом выполнении
таких работ силами самого общества.
Рассматривая настоящее дело, суды первой и апелляционной инстанции установили, что представленные налогоплательщиком документы, подтверждающие несение расходов по приобретению
сырья для производства готовой продукции, недостоверны и не подтверждают факт и размер расходов, поскольку поставщики, документами которых подтверждались расходы, реальной поставки не производили.
Соглашаясь с правильностью определения налоговым органом действительного размера налоговых обязательств общества, суды обоснованно приняли во внимание направленность действий налогоплательщика на получение необоснованной налоговой выгоды. Выводы о необоснованности налоговой выгоды вследствие фиктивности
взаимоотношений со спорными поставщиками общество в судебном процессе не оспорило и не опровергло.
Основанием для взыскания с расчетного счета предпринимателя Управлением ПФР страховых взносов и пени за
2014, 2015 годы явились выводы о необходимости расчета страховых взносов, исходя из величины полученного предпринимателем дохода, без учета произведенных им расходов.
Итог: суды пришли к выводу об излишнем взыскании с предпринимателя сумм страховых взносов и пени за 2014, 2015 годы. Право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов предусмотрено пунктом 3 части 1 статьи 28 Закона № 212-ФЗ.
Основанием для вынесения решений послужили выводы налогового органа о неправомерном применении заявителем налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость по хозяйственным операциям с обществами с ограниченной ответственностью.
Итог: суды, изучив установленные инспекцией обстоятельства об отсутствии у контрагентов имущества, специальной техники для выполнения работ, а также работников, обладающими специальными навыками и познаниями для выполнения работ на объектах заявителя (инженеры, сметчики, мастера, плотники, маляры, электромонтеры и прочие), привлечение физических лиц без оформления с ними гражданско-правовых договоров, представление недостоверных данных для вступления в члены
СРО, отсутствие лицензий на осуществление работ на опасных объектах, использование расчетных счетов для транзита денежных средств и последующего обналичивания путем перечисления на лицевые счета физических лиц, групповую согласованность участников сделки и операций по счетам, сделали вывод о правомерности принятых налоговым органом решений.
По мнению инспекции, представленные обществом документы, не свидетельствуют о реальности хозяйственных операций, поскольку среднесписочная численность работников общества
составляет 2 человека; организация не имеет трудовых ресурсов, производственных площадей, имущества, транспорта; отсутствуют коммунальные, арендные платежи.
Итог: суды отметили, что доказательств того, что денежные средства, уплаченные заявителем в адрес спорного контрагента, в дальнейшем возвращались обществу (как по возмездной, так и безвозмездной сделке), то есть доказательства, безусловно свидетельствующие об организованной схеме движения денежных средств или товаров по замкнутой цепочке, налоговым органом в ходе проверки не добыто и судам не представлено. Поэтому суды признали недоказанным инспекцией факт
отсутствия реальных хозяйственных операций между заявителем и названным контрагентом, соответственно, ошибочными выводы о формальности соответствующего документооборота.
Основанием для принятия решения
послужило необоснованное, по мнению налогового органа, завышение предпринимателем налоговой базы при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, на суммы затрат на проживание в гостинице. Суды установили, что предпринимателем не представлены соответствующие документы, указывающие на служебный характер ее пребывания в г. Москве.
Итог: следовательно, инспекция правомерно доначислила налог по упрощенной системе налогообложения, исключив расходы по пребыванию в г. Москва и на приобретение квартиры из налоговой базы.
Обществу также предложено уплатить недоимку по НДС. Основанием для доначисления НДС стало получение необоснованной, по мнению налогового органа, налоговой выгоды в виде предъявления налоговых вычетов по НДС по взаимоотношениям с ООО.
Итог: выводы судов о представлении налоговым органом достаточных доказательств, свидетельствующих об отсутствии между обществом и ООО реальных хозяйственных операций, формальном характере заключенных договоров, направленности согласованных действий заявителя на получение необоснованной налоговой выгоды в виде возмещенного из бюджета НДС, являются правомерными.
Основанием для доначисления НДС стало получение необоснованной, по мнению налогового органа, налоговой выгоды в виде предъявления налоговых вычетов по НДС по взаимоотношениям с ООО. Расчетные счета контрагентов использовались для транзита и
обналичивания денежных средств; отсутствуют первичные документы, подлежащие обязательному оформлению.
Итог: суды обеих инстанций пришли к правильному выводу об отсутствии реальных хозяйственных операций, на основании которых заявлена налоговая выгода, и о направленности действий заявителя на создание формального документооборота с целью получения права на налоговые вычеты по НДС.