Информационный портал ПроОффшоры.ру провел анализ востребованности налоговых юрисдикций среди клиентов юридических фирм, специализирующихся на международном налоговом планировании.
Постановление ФАС Московского округа от 19.06.2013 г. № А40-119567/12-99-614 Налоговое законодательство не использует понятие экономической целесообразности
и не регулирует порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, а потому обоснованность расходов не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. НК РФ не содержит положений, позволяющих налоговому органу оценивать произведенные налогоплательщиками расходы с позиции их экономической целесообразности, рациональности и эффективности.
Постановление
ФАС Северо-Западного округа от 10.06.2013 г. № А56-62560/2012 Представленные инспекцией доказательства в совокупности и взаимосвязи свидетельствуют о направленности деятельности предпринимателя на получение необоснованной налоговой выгоды, в связи с отсутствием реальных финансово-хозяйственных отношений между ним и поставщиком, недостоверностью представленных в обоснование налогового вычета документов, невозможностью осуществления поставщиком обязательств по договору и непроявлением предпринимателем
должной степени осмотрительности и осторожности при выборе контрагента.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.06.2013 г. № А56-42644/2012 Поскольку объект капитального строительства возводился для осуществления операций, подлежащих обложению НДС, суд первой инстанции правомерно признал, что суммы НДС, предъявленные обществу при приобретении
работ и услуг, связанных с подготовкой к консервации объекта капитального строительства, к вычету должны приниматься в общеустановленном порядке при соблюдении требований, установленных гл. 21 НК РФ.
Постановление ФАС Поволжского округа от 16.05.2013 г. № А55-23244/2012 Если после отправки деклараций, содержащихся в первом письме, заявитель самостоятельно
предположил наличие в них ошибок, которые позволят налоговому органу отказать в приеме этих деклараций, то устранив ошибки, обязан указать в декларациях, содержащихся во втором письме, тот же номер корректировки, поскольку в силу непринятия первых деклараций вторые по отношению к ним уточненными не будут, в силу отказа в принятии первых деклараций налоговым органом.
Определение ВАС
РФ от 21.06.2013 г. № ВАС-3365/13 Поскольку до проведения инспекцией выездной налоговой проверки предприниматель не относил себя к плательщикам налогов по общей системе налогообложения, соответственно обязанность по представлению в инспекцию налоговых деклараций по этим налогам он исполнить не мог. Указанное обстоятельство свидетельствует об отсутствии вины налогоплательщика в совершении налогового правонарушения, что в силу ст. 109 НК РФ исключает привлечение предпринимателя к ответственности
за налоговое правонарушение в виде взыскания штрафа за непредставление налоговых деклараций по налогам, уплачиваемым в связи с применением общей системы налогообложения.
Определение ВАС РФ от 19.06.2013 г. № ВАС-7138/13 Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что действующее законодательство не предусматривает возможности возврата государственной
пошлины после совершения Росалкогольрегулированием юридически значимого действия с принятием соответствующего решения.
Определение ВАС РФ от 20.06.2013 г. № ВАС-7242/13 Оплатив стоимость продукции, общество приобрело ее у завода с учетом НДС и при возврате бракованной продукции вправе требовать возмещения всей суммы денежных затрат с учетом соответствующей суммы НДС.
В свою очередь, поставщик вправе в силу п. 5 ст. 171 НК РФ произвести перерасчет с бюджетом.